Доклад обобщение опыта
учебно-методический материал (6 класс)

Османова Раксана Бахрам кызы

Выступление на педагоческом чтении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

        «Необычные способы подачи материала на уроках английского языка».

Креативное мышление – компонент функциональной грамотности PISA: Способность продуктивно участвовать в процессе выработки,  оценки и совершенствовании идей, направленных на получение                                                                                      ¬ инновационных  и эффективных решений.

        Привычка мыслить креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности.  Способность к креативному мышлению может рассматриваться как одна из составляющих функциональной грамотности, понимаемой как способность грамотно пользоваться имеющимися знаниями, умениями, компетенциями при решении самого широкого спектра проблем, с которыми современный человек встречается в различных реальных ситуациях.

У ученика возникает спонтанный вопрос, а времени на обдумывание ответа почти нет. Знакомо? Цейтнот и внезапность заставляют искать новые способы подачи материала. Экспромты могут оказаться удачными, такие компактные и запоминающиеся объяснения — украшения личной методической копилки.

В своем докладе я поделюсь  находками, которые  помогут  запомнить некоторые проблемные темы. Чтобы придать примерам систему, организую их по уровням языковых явлений: фонетика, лексика и сочетаемость, грамматика.

Способы подачи материала по фонетике

Queue

«Это как вообще произнести?» Многие даже не подступаются и отказываются повторять, «все равно не запомню». Маленькое слово здорово устрашает своим видом. На самом деле, оно еще меньше, чем кажется, и совсем не опасное. Эта картинка, попалась мне пару лет назад и выручает с каждым учеником:

Это не страшное слово, а просто одна буква алфавита — Q.

Способы подачи материала по лексике и сочетаемости

“Pretty” as a degree modifier

Заметила, что degree modifiers не очень популярны у некоторых учеников. Возможно, потому что и в родном языке нет привычки использовать средства снижения категоричности высказываний и оценок. Но в английском без understatement никак нельзя. Привлечем внимание к этой группе слов через парадоксальные высказывания с pretty.

Если pretty отлично сочетается с ugly, то и к другим качественным прилагательным тоже подходит. Главное — пробудить интерес и показать, как работает фраза.

  • Make и Let
  • Почему с этими глаголами инфинитив без to? Как это запомнить?
  • Иногда лучшее объяснение — это пример. Слушаем песни и смотрим на картинки: Money makes the world go round, Let It Snow

           

Песни и рефрены можно подобрать другие, но с музыкой запоминается почти гарантированно, главное, чтобы фраза была catchy.

Способы подачи материала по грамматике.

Времена

Наверняка вам знакомы таблицы времен, где значения структур объясняются на нетривиальных и забавных примерах. Они бывают для разных возрастных категорий и чувства юмора. Меня они очень выручают.

Для проверки усвоения временных форм есть варианты таблиц с предложениями для перевода, их можно использовать и на этапе объяснения.

Итак, мы плавно подошли еще к одному приему, который я недавно для себя открыла. Это интернет мемы.

  • Интернет-мем (от англ. Internet meme) – информация в той или иной форме (медиаобъект, то есть объект, создаваемый электронными средствами коммуникациями, фраза, концепция или занятие), как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в интернете разнообразными способами (посредством социальных сетей, форумов, блогов и т.д.)

Преимущества использования Интернет-мемов:

  • снятие психологического барьера и эмоционального напряжения;
  • развитие ассоциативного и наглядно-образного мышления;
  • активизация трудных для запоминания лексических, фонетических и грамматических единиц.

Требования к Интернет-мему:

  • отсутствие избыточной информации;
  • лаконичное выражение идеи;
  • актуальность темы мема;
  • юмор;
  • хорошее качество изображения и текста.

Ресурсы по созданию мемов:

  • https://mr-mem.ru/ (бесплатный и удобный сервис по созданию мемов с использованием стикеров, фильтров; не требует регистрации; есть возможность использовать свое изображение)
  • Интересный ресурс – “Мемепедия”. Коллекция мемов с историей и подробным описанием. Некоторые из них использовать, безусловно, нельзя, нужно тщательно отбирать материал для уроков.

Примеры Интернет-мемов

  • Фонетика

  • Грамматика

Начнем с часто употребляемых конструкций

Be good at/Be bad at

Используется, чтобы рассказать о чьих-то способностях и умениях. Предложение строится по формуле: субъект + глагол be + good/bad предлог at + умение (сущ, прилагательное, герундий (Ving).

например:https://leonardo.osnova.io/39e64e38-f62a-5c25-9462-2ba230d62697/-/preview/500/-/format/webp/

I hate being late, but I am so good at it.

Ненавижу опаздывать, но у меня это так хорошо получается.

It takes … to do smth

Эту конструкцию можно перевести как "это требует/это занимает". Она используется, когда нужно сказать, что для выполнения действия нужны ресурсы (чаще время).

If all men are the same why does it take a woman so long to choose?

(Если все мужчины одинаковы, почему женщине нужно так много времени, чтобы выбирать?)

еще пример:

-Женщина застрелила своего мужа, потому что он наступил на ее только что вымытый пол.

- Верно!

- И вам понадобилось 20 минут, чтобы ее арестовать. Почему?

- Пол был еще мокрый.https://leonardo.osnova.io/c6190358-d878-5ef9-beee-6e8181068d3c/-/preview/400/-/format/webp/ 

И последняя конструкция:

Want somebody to do something - хотеть чтобы кто-то сделал что-то:

Me wearing earrings, mask, glasses and earphones...

My ears: Do you want me to hold your bag too?

(Я, носящая серьги, маску, очки и наушники ...

Мои уши: Хочешь, мы еще подержим твою сумку?)

Фразовые глаголы

Забываете, какой предлог поставить после глагола? Используйте силу мемов)

yell AT - кричать на:

Me waiting for my wife five minutes after she yelled at me for not being ready

(Я, ждущий свою жену через пять минут после того как она накричала на меня за то, что я не готов)

Вывод

Конечно, нельзя выучить английский по одним только приемам и мемам. Освоение нового языка — это работа в нескольких направлениях: грамматика, аудирование, говорение и письмо.  У мемов есть ценное свойство: они эффективны для запоминания новой информации. Шутки вызывают положительные эмоции, и это помогает усвоить информацию легче и быстрее. Мемы, различные приемы  — лишь вспомогательное средство и способ разнообразить обучение.

В заключение хочется добавить,  что на разных этапах обучения начиная с начальной школы, среднее и старшее звено, метод креативного мышления широко используется , причем на всех учебных дисциплинах. этот метод очень удобен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое - занятия "Лилии" Доклад "Обобщение положительного опыта проектной деятельности."

Открытое занятие "Лилии" проводилось на базе школы, начальные классы.Доклад зачитывался на районом МО....

Доклад на тему «Урок русского языка в рамках обобщения опыта апробации ФГОС ООО в 5-х классах»

Урок русского языка в рамках обобщения опыта апробации ФГОС ООО в 5-х классах"...

"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА" ДОКЛАД ТЕМА: Методы критического мышления на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Человек XXI века Предприимчивость Самостоятельность Ответственность Коммуникабельность Способность видеть и решать проблемы автономно Способность постоянно учиться. Самостоятельно находить и применять...

Доклад обобщение опыта

Доклад на тему "Одаренные дети"...

Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы" (доклад и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы"...

Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)».  ...