Главные вкладки

    Разработка урока "Времена года", 3 класс
    план-конспект по немецкому языку на тему

    Супонина Анна Александровна

    Урок - путешествие по теме "Времена года" разработан для учащихся 3 класса по материалам учебника Н.Д. Гальсковой, Н.И.Гез и дополнительным материалам. В прикреплённых документах вы найдёте развёрнутый план урока с комментариями учителя, презентацию урока, раздаточный материал.

    На уроке закрепления и обобщения изученного материала, совершая заочное путешествие по "Временам года", были достигнуты следующие цели: тренировка в употреблении лексики, развитие навыков описывать погоду зимой и летем, обучение аудированию, овладение коммуникативными навыками.

    Основная задача урока - формирование навыков правильной немецкой речи,   умения  работать в коллективе, в парах и индивидуально.

    Урок проводится с использованием  информационно-коммуникационных технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    120a009

    Die  Jahreszeiten

    Die Reise in Gedanken

    3.Klasse

    Suponina A.A.

    2010 – 2011 уч. год

    Тема: «  Die Jahreszeiten »

    Задачи урока: 

    1.Привитие интереса к изучаемому предмету.

    2. Формирование культуры слушателя и рассказчика.

    3.Воспитание у учащихся чувства взаимоуважения и взаимопомощи, терпимости к чужому мнению, формировать умение работать в коллективе, в парах и индивидуально.

    4.Развитие памяти, внимания, воображения,  логического   мышления, языковой догадки.

    5.Формирование навыков правильной немецкой речи, развитие общей эрудиции учащихся.

    Цели урока:

    1. Тренировка в употреблении лексики по теме « Времена года».
    2. Развитие навыков описывать погоду зимой и летом  ( по опорам ).

    3. Закрепление знаний лексического материала с использованием дифференцированного подхода.
    4.  Развитие навыков диалогической речи.
    5. Обучение аудированию.

    6. Развитие языковой догадки.
    7. Развитие культуры общения.
    8. Овладение коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации « Времена года».

    Задачи ИКТ:

    Активизировать работу учащихся на уроке, поощряя правильные ответы возможностью работать у доски.

    Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.

    Тип урока:

    Урок закрепления и обобщения изученного материала

    Методы обучения:

    Словесный, наглядный, коммуникативный, репродуктивный

    Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, проектор, диск, тематические картинки, карточки с лексическим заданием

    I.Оргмомент  (слайд №1)

    Guten Tag, Liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Sie heiβt  „ die Stafette des Wissens“. Was machen wir heute?

    Wir sprechen, stellen die Fragen, beantworten die Fragen, lesen, erzählen Gedichte.

    (слайд №2)

    Unser  Thema  heiβt  „Jahreszeiten“. Wir sprechen heute über das Wetter, lesen, schreiben, erzählen Gedichte, singen Lieder.

     II. Речевая разминка

    Wie geht’s?

    Wie heiβen die Jahreszeiten?

    Wie heiβen die Frühlingsmonate?

    Wie heiβen die Sommermonate?

    Wie heiβen die Herbstmonate?

    Wie heiβen die Wintermonate?

    Was bringt der Frühling?

    Was bringt der Sommer?

    Was bringt der Herbst?

    Was bringt der Winter?

    Wann beginnt der Frühling?

    Wann beginnt der Sommer?

    Wann beginnt der Herbst?

    Wann beginnt der Winter?

    Ist das Wetter gut?  Ist es warm?

    Scheint die Sonne?   Blitzt es?

    Regnet es?  Donnert es?

    III. Фонетическая зарядка (слайд №3)

    Seht die Bilder an und beantwortet die Fragen!

    Sind das Tauben?

    Ist das Klee?

    Sind das Blumen?

    Ist das Schnee?

    Wer ist das?

    Wer kann das Gedicht nacherzählen?

    ( ученики рассказывают стихотворение « Времена года»)

               

    Es war eine Mutter,

    die hatte vier Kinder,

    den Frühling, den Sommer,

    den Herbst und den Winter.

    Der Frühling bringt Blumen,

    der Sommer bringt Klee,

    der Herbst, der bringt Tauben,

    der Winter bringt Schnee.

    IV. Тренировка в употреблении лексики по теме « Времена года». (слайд №4)

    1) Jetzt  wiederholen wir die Wörter zum Thema „Die Jahreszeiten“.

    Lest, bitte, die Sätze! Verbindet die Sätze mit den Bildern!

    Was passt zusammen?

     

                                                             

        http://s004.radikal.ru/i208/1101/de/382f9f41b6ba.jpg                    Es ist windig.           http://s004.radikal.ru/i208/1101/de/382f9f41b6ba.jpg

                                                           Es regnet.

                                                       Die Sonne scheint.

    http://s004.radikal.ru/i208/1101/de/382f9f41b6ba.jpg                      Es schneit .                  http://s004.radikal.ru/i208/1101/de/382f9f41b6ba.jpg                                         

                                                          Es blitzt.

    2) Machen wir die nächste Aufgabe!(слайд №5)

    Ergänzen wir die Sätze!

    Ergänzt die Sätze!

    Ich spiele  …

    Ich höre  gern  …

    Der Frühling bringt  …

    Ich habe den Sommer   …

    Im Herbst wird das Gras  …

    Im Winter ist der Himmel  …

    Lesen Wie diese Sätze noch einmal!

    V. Учить описывать погоду зимой и летом (по опорам на картинки).

    (слайды №6,7)

    Seht, bitte, diese Bilder an!  Beschreibt diese Bilder!

    Es ist Sommer. Wie ist das Wetter im Sommer? Was machst du im Sommer?

    ( на экране картинки  c cитуациями по темам «Зима» и «Лето».  

    Учащиеся описывают картинки).

    VI. Machen wir jetzt  Gymnastik!  (слайд №8)

    (Учащиеся делают физ. упражнения,  проговаривая стихотворение)

    Guten Morgen, ruft die Sonne.

    Guten Morgen, ruft der Wind.

    Guten Morgen, ruft der Vogel.

    Guten Morgen, ruft das Kind.

    VII. Закрепление лексики по теме  « Времена года». (слайд№9)

    Heute sprechen wir über den Winter, über den Frühling,   über den Sommer,    über den Herbst, über das Wetter. Wir wiederholen viele Wörter. Ich gebe ihnen kleine Kärtchen. Macht, bitte, eine Pyramide!

    Lest die Wörter auf Deutsch und auf Russisch!

    VIII. Развитие навыков диалогической речи. (слайд№10)

    Heute kommen zu uns die Jahreszeiten zu Gäste. Wir spielen jetzt. Welche Jahreszeit ist das?  Wer spielt den Sommer?

    (Выходит ученица  в костюме «Лето»  и ставит вопросы классу)

    Ist es Sommer?

    Wie heiβen die Sommermonate?

    Wann beginnt der Sommer?                            

     Was bringt der Sommer?

    Ist es kalt?

    Blitzt es?   Donnert es?      

    IX. Развитие навыков аудирования. (слайды№11 – 24)

    Und jetzt ein Rätsel – Spiel. Hört, bitte, ein Lied und beantwortet die Frage:

    „ Welche Jahreszeit ist das?“

    ( Учащиеся прослушивают песню, просматривают видеоролик  и отвечают на вопрос „ Welche Jahreszeit ist das?“).

    Заставка - природа.

    (слайд№25)

    Und jetzt kommt der Winter. Wer möchte den Winter spielen?

    (слайд№26)

    (Выходит ученица  в костюме «Зима»  и класс ставит ей вопросы о погоде зимой)

    Ist es Winter?

    Wann beginnt der Winter?

    Wie heiβen die Wintermonate?

    Schneit es?

                                                          Ist es kalt?

    Scheint die Sonne?

    X.Развитие навыков письма

    Machen wir eine Aufgabe schriftlich!

    Stimmt das (+)  oder nicht (-)?                 ( слайд №27 )

    Im Winter ist es kalt. (   )

    Es schneit im Winter. (   )

    Im August laufen die Kinder Ski. (  )

    Es regnet im Winter.  (   )

    Im Herbst ist das Graβ grün.  (   )

    Х.Подведение итогов урока.

    Danke schön für eure Arbeit. Ich bin mit euren Antworten sehr zufrieden.

    Heute bekommen eine <>  ….

    Eine <>  bekommen  …

       

                  ХI.Домашнее задание.    ( слайд №27 )

    Schreibt, bitte, die Hausaufgabe!  Seite 14,  Übung 7.

    Ihr sollt den Text lesen und übersetzen.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Версальско-Вашингтонская система", разработка урока, 9 класс

    Тема "Версальско - Вашингтонская система". Материал урока позволяет не только раскрыть суть Версальско-Вашингтонской системы и способствует рассмотрению итогов Первой мировой войны, но и показать влия...

    Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

    Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

    Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

    Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

    Методическая разработка "Времена года, месяца и дни недели"

    Месяца, времена года и дни недели.Интерактивные упражнения "Месяца" на сервереLearningAppsИнтерактивное упражнение «Классификация «Seasons, months and the days of the week»».http://learningapps.org/di...

    Методическая разработка "Времена года"

    Из материалов методической разработки "Времена года", следуя поэтапному выполнению работы, можно познакомиться с техникой составления полуобъемног пейзажа из природного материала....

    Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

    Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

    Разработка урока 3 класс "Английский год. Времена года

    Урок 2 типа - урок закрепления знаний....