Урок немецкого языка по теме «Музыка» с использованием метода проектов и технологии критического мышления Форма урока: гр
методическая разработка по немецкому языку (11 класс) на тему

 

                            Урок немецкого языка по теме «Музыка»

                            с использованием  метода проектов и технологии

                            критического мышления

                                               

 

Форма урока: групповая

 

Цель урока:

1. учить коммуникативному общению, применяя ранее полученные знания в области музыки;

2. развитие критического мышления (учить работать с информацией, систематизировать, выделять главное, формировать собственное мнение)

 

Задачи.

 

Учебно-коммуникативные:

 

  1. Обобщение пройденного материала.
  2. Контроль и закрепление лексического материала.
  3. Развитие навыков аудирования и чтения.
  4. Развитие навыков монологической речи.( уметь рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях)
  5. Контроль самостоятельной работы ( защита проектов )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemeckogo_yazyka_po_teme.doc63.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Урок немецкого языка по теме «Музыка»

                            с использованием  метода проектов и технологии

                            критического мышления

                                               

Форма урока: групповая

Цель урока:

1. учить коммуникативному общению, применяя ранее полученные знания в области музыки;

2. развитие критического мышления (учить работать с информацией, систематизировать, выделять главное, формировать собственное мнение)

Задачи.

Учебно-коммуникативные:

  1. Обобщение пройденного материала.
  2. Контроль и закрепление лексического материала.
  3. Развитие навыков аудирования и чтения.
  4. Развитие навыков монологической речи.( уметь рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях)
  5. Контроль самостоятельной работы ( защита проектов )

Воспитательные, образовательные и развивающие:

 1.Развитие мыслительных навыков учащихся.

 2.Развитие творческих способностей и эмоционального восприятия музыки.

 3. Знакомство с выдающимися композиторами стран изучаемого языка и некоторыми их музыкальными произведениями.

 4. Формирование межкультурной коммуникации, воспитание уважения к своей и чужой культуре.

 5. Учить выражать собственное мнение.

 6. Повышение интереса к изучению немецкого языка.

Оборудование:

  1. Название темы ( на доске ).
  2. Портреты выдающихся композиторов Бетховена, Моцарта, Баха, Штрауса, Шуберта.
  3. Постеры с изображениями популярных немецких групп  “Rammstein”, “Tokio Hotel”, “Die Prinzen”
  4. Компьютерная поддержка: записи музыкальных произведений и презентации учащихся о композиторах и музыкальных группах.
  5. Текст для чтения со стопами ( на компьютере)
  6. Карточки для работы в группах.

    Подготовительный этап:

 

     На данном этапе учащиеся выбирают композитора или музыкальную группу, о которых они бы хотели сделать сообщение,  презентацию. Им предлагаются источники информации. На данном этапе предусматривается самостоятельная работа учащихся. По желанию они могут работать в группе или индивидуально.

                                                Ход урока:

     Liebe Freunde!

     Es gibt  in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.

     Deutschsprachige Länder haben  der Welt viele berühmte Komponisten geschenkt, wie z.B. Ludwig van Beethoven, Johann Sebastian Bach, Wolfgang Amadeus Mozart, Johann Strauß und viele andere. Wir müssen diese Menschen kennen.

     Heute wiederholen wir, was wir schon über die Musik gesprochen haben. Wir sprechen heute über die berühmten deutschen und österreichischen Komponisten und gegenwärtigen Musikgruppen. Wir lesen den Text, wie es mit Musik in Deutschland steht.

     Wir arbeiten in Gruppen.

     1.   Zuerst  beginnen wir mit Wiederholung der Wörter nach unserem Thema. Jede Gruppe macht einen Klaster zum Wort „Die Musik“.

     Группам дается 3 минуты для разбивки на кластеры. ( Вызов уже имеющихся знаний по изучаемой теме, систематизация этих  знаний, подготовка к речевой деятельности). Затем каждая группа зачитывает свой кластер. Учащиеся зачеркивают карандашом одинаковые слова и связи и дополняют свои кластеры новой информацией.

     2. Jetzt bekommt ihr die Karten mit den Fragen zum Thema.  Jede Gruppe bildet die Antworten auf diesen Fragen mit  Hilfe  seines Klasters.

     Дается 5 минут для ответа на вопросы с помощью кластера.

     3. Wollen wir die Aussage von Johann Wolfgang von Goethe lesen.

„Wer die Musik nicht liebt, verdient nicht ein Mensch genannt zu werden“.

Übersetzt diese Aussage und beantwortet die Frage „Welche Bedeutung hat Musik im Leben der Menschen? Wie wirkt Musik auf die Menschen?“

     4. Hier einige Sprichtwörter. Lest bitte, versucht  russische Äquivalente zu finden oder sie ins Russische zu übersetzen.

- Wo man singt, dort lass dich ruhig nieder. Böse Menschen kennen keine Lieder.

 niederlassen – поселиться, остановиться

- Andere Zeiten – andere Lieder-

- Wer die Musikanten bestellt, hat sie auch zu bezahlen.

- Der Ton macht die Musik.

     5. Jetzt lesen wir den Text über das Musikleben in Deutschland.  Versucht ihn genau zu verstehen und beantwortet die Fragen.

     Чтение со стопами. Текст дается по частям. После каждой части учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

     4. Jetzt sollt ihr euren Projektarbeiten schützen. Erzählt bitte über einen Komponist oder eine Musikgruppe. Alle hören aufmerksam  und erfüllen die Karte 2.

     Учащиеся представляют свои сообщения о композиторах или музыкальных группах. Все внимательно слушают и заполняют рабочие карточки информацией из сообщений, а также выражают свое мнение о прослушанном.

А) Ludwig van Beethoven

     Звучит музыка из Лунной сонаты. Ученик начинает свое сообщение с прочтения отрывка из стихотворения Пауля Михны:

Безумная любовь моя, Бетховен!

Как от тебя уйти, коль ты во мне.

То я распят тобою на струне,

То ввергнут в ад, то поднят с небом вровень.

Ты Прометей, сгорающий в огне.

Краткое сообщение с презентацией о жизни и творчестве Л. Бетховена.

Б) Wolfgang Amadeus Mozart

Звучит музыка  из «Маленькой ночной серенады» Моцарта. В качестве эпиграфа к выступлению стих А.С.Пушкина:  

Ты, Моцарт, Бог

….Какая глубина!

Какая смелость и какая стройность!

Ты, Моцарт, Бог и сам того не знаешь,

Я знаю, я!

Краткое сообщение с презентацией о жизни и творчества Моцарта.

C) Johann Sebastian Bach

Звучит музыка из «Токката и фуга ре минор BWV 565“

Эпиграф к выступлению – стихотворение Н.Ушакова:

Мне дорог Бах…

Ну, как бы вам сказать,

Не то, что музыки не стало,

Но вот такого чистого кристалла

Еще нам не являла благодать.

Какое равновесие страстей.

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной в века, душе моей!

Выступление учащегося о композиторе и его творчестве.

d) Welche deutsche Musikgruppen kennt ihr? Also, wir stellen heute drei deutsche Musikgruppen vor. Das sind „Rammstein“, „Tokio Hotel“ und „Die Prinzen“

Учащиеся заслушивают сообщения об этих музыкальных группах, слушают отрывки из их песен.

Затем учащиеся исполняют песню из репертуара группы «Die Prinzen“ – Das alles ist Deutschland.

Учащиеся сдают заполненные карточки ( контроль аудирования).

     5. Jetzt hört bitte einige Fragmente der Musikstücke. Ratet, wer  das komponiert hat. Wie heißt dieses Musikwerk und seine Musikrichtung?

     Звучат отрывки из произведений композиторов и музыкальных групп. Учащиеся отгадывают композитора, название муз. произведения и жанр.

   

     6. Also, die Stunde geht zu Ende. Zum Schluss machen wir einen Sinkwein zum Wort „Musik“-

     Учащиеся составляют синквейн сначала в группе, затем зачитывают и составляют общий синквейн, с которым все были бы  согласны.

Итоги урока: выставление оценок. Домашнее задание.

Приложение: текст для чтения и карточки 1 и 2.

     

 

                                                    ARBEITSBLATT  1

1. Welche Musikrichtungen kennt ihr?

2. Welche Musikinstrumente gehören zu den Tasteninstrumenten?

3. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Saiteninstrumenten?

4. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Blasinstrumenten?

5. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Schlaginstrumenten?

6. Wo kann man Musik hören?

7. Welche Musikrichtung gefällt euch  besonders gern?

                                             

                                               ARBEITBLATT 2

Name

Lebensjahre

Gründung

Geburtsort

Genre

      Werke

        Meinung

Beethoven

Mozart

Bach

Rammstein

Tokio Hotel

Die Prinzen


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме «Musikkunst» с использованием метода проектов и технологии критического мышления

Цель данного урока - это рассказать учащимся о важном значении музыки в жизни человека, научить высказывать собственное мнение по предложенной выше теме и приблизить их к музыкальному творчеству велик...

Урок английского языка по теме "Музыка" ("Let the Music Play") с применением кейс - технологии и методов развития критического мышления

 Раздел C ЕГЭ по английскому языку включает написание эссе. Кейс - метод является эффективным средством "борьбы" с проблемными зонами. Требования к аргументации собственного мнения выявили...

Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)

Цели урока: Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте.Развивающие: умени...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Дом, милый дом" с использованием технологии критического мышления

В технологической карте представлен подробный план урока, сопровождающейся деятельностью учителя и учеников...