Открытый урок в 9 классе
материал по немецкому языку (9 класс) на тему

Вавилкина Раиса Алексеевна

Открытый урок немецкого языка в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_nemeckogo_yazyka_v_9.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок немецкого языка в 9-м классе по теме "Книги и мы"

Цель урока:  Развитие навыков устной речи.

Задачи урока:

  1. формировать умения и навыки применять изученный лексический материал на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение (монолог), аудирование, чтение;
  2. закрепить  грамматические знания по теме: « Образование и употребление  страдательного залога в речи»,
  3. прививать интерес к изучаемому предмету,
  4. формировать культуру слушателя и рассказчика,
  5. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку, продолжать формировать навыки  правильной немецкой речи.

Оснащение урока:

  1. „Deutsch. Schritte 5“ I.L.Bim - учебник 9 класса общеобразовательной школы.
  2. части текста для учащихся “Das letzte Buch”
  3. карточки со словами для аудирования
  4. карточки с лексикой для словарного диктанта
  5. карточки с разрезанными предложениями
  6. презентация Power Point

ТСО:

  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. интерактивная доска,
  4. магнитофон, 
  5. аудиокассета

Ход урока

I. Организационный момент.

Der wievielte ist heute?  Welcher Wochentag ist heute?

II. Речевая зарядка.

1. - Antwortet auf die Frage: Welche Jahreszeit ist jetzt? (слайд 1)

- Jetzt sprechen wir über das Wetter.

-У1 frage У2 wie das Wetter ist.

wie der Himmel ist. (слайд 2) wie die Bäume stehen. (слайд 3) wie die Tage werden. (слайд 4) wie die Nächte werden. (слайд 5) was die Menschen im Herbst machen. (слайд 6,7) wohin viele Vögel fliegen. (слайд 8) welche Vögel hier bleiben. (слайд 9) ob es regnet. (слайд 10) ob es schneit. (слайд 11) ob es taut. (слайд 12) ob es neblig ist. (слайд 13) ob es windig ist. (слайд 14)

- Antwortet auf die Frage:

Wem gefällt  der Herbst? (слайд 15)

2a. Wer kann alles über den Herbst  erzählen? (1 уч- ся рассказывает монолог о погоде)

2b. Fünf  Kinder bekommen die Kärtchen. (5 уч-ся в это время работают по карточкам)

III. Основная часть урока.

3. Wie heißt unser Thema?(слайд 16) Heute werden wir über eure Lieblingsbücher sprechen, mit dem Text arbeiten und die Grammatik wiederholen.

Schaut an die Tafel. Jetzt lese ich ein Sprichwort. (слайд 17) Hört aufmerksam zu! Sagt: Wie versteht ihr dieses Sprichwort?

“Liebt das Buch- die Quelle des Wissens”. (A.M. Gorki) - Antwortet auf die Fragen: - Was bedeutet das Sprichwort?  - Wozu lesen die Menschen?

4. Welche Assoziationen habt ihr mit dem Wort “das Buch”? (слайд № 18, запись на интерактивной доске)

5. Baut die Sätze mit diesen Wörtern  zusammen. (устно)

6. Antwortet auf die Fragen:

a) Was lesen die Menschen? b) Was liest du besonders gern? c) Hast du ein Lieblingsbuch?

- Erzählt über eure Lieblingsbücher.

Hört aufmerksam zu! Dann müsst ihr auf meine Fragen antworten:  (слайд 19) a) Wie heißt das Lieblingsbuch? b) Wie heißt der Autor? c) Wo spielt die Handlung? d) Wie ist das Buch?

7. Die Menschen lesen verschiedene Bücher. Auch die Lyrik begeistert die Menschen.

- Welche berühmte deutschen Dichter kennt ihr? - Der berühmte deutsche Dichter ist J.W.Goethe. (слайд 20) Der junge Goethe liebt sehr die Natur. Einmal wanderte er durch die Berge. Überall war Ruhe. (слайд 21).Гете в порыве вдохновения охватившего его при виде горного пейзажа, записал углем прямо на двери охотничьего  домика, на горе Кикельхан в тюрингском лесу, свои знаменитые строки. (слайд 22) “Wanderers Nachtlied“.

- Hört dieses Gedicht aufmerksam zu! (1 уч-ся рассказывает наизусть)

- Es gibt viele Übersetzungen dieses Gedichtes. (слайд 23) У1, lies die Übersetzung von  M.Lermontow.

Горные вершины Спят во тьме ночной, Тихие долины  Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного - Отдохнешь и ты!

- Antwortet auf die Fragen:

a) Wie ist das Gedicht? (lyrisch, ausdrucksvoll, bildhaft,…) b)Wie ist die Sprache des Gedichtes? (einfach,…)

8. - Über  berühmte Dichter gibt es viele Anekdoten.

a) Hört bitte eine und sagt, wie die Hauptperson heißt.  Die Anekdote heißt  “Ich weiche keinem Narren aus!” (слайд 24)

Hier gibt es unbekannte Wörter:

  1. ausweichen- уступать
  2. begegnen-встречать
  3. das Werk- произведение
  4. heftig- крепко
  5. das Lächeln-улыбка
  6. gegenüberstehen- встать напротив

- Прослушивание аудиокассеты.

- Wie heißt  die Hauptperson? b) Hört bitte noch einmal und reagiert mit den Kärtchen. (каждый уч- ся получает карточку с фразой из анекдота) c) Jetzt füllen wir die Tabelle aus ! (слайд 25) (запись на интерактивной доске)

Wer ist die Hauptperson?

Goethe

Wo spielt die Handlung?

in Weimar

Wohin geht er?

in den Park

Wen begegnete er?

Kritiker

Was sagte Ktitiker?

Ich weiche keinem Narren aus!

Was sagte Goethe?

Aber ich!

d) Wählt einen anderen Titel für diese Anekdote! (слайд 26) 1. Ehre, dem Ehre gebührt.¹ 2. Der Klügere gibt nach. ² 3. Fröhlich und bescheiden ³ sein kostet nichts und bringt viel ein. ________ ¹- По заслугам и честь. ² - уступать ³- скромный

9. Jetzt arbeiten wir mit dem Text.

-  Zu Hause müsst ihr einen Text lesen. -  Wie heißt der Text? (слайд 27) - Jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Ihr bekommt die Sätze. Stellt richtig den Text zusammen! (каждая группа получает части текста “Das letzte Buch”)

10. Findet deutsche Äquivalente:

  1. Мы были в музее, - сказал он. – Видели последнюю книгу.
  2. Теперь стена была пуста и покрашена в белый цвет, чтобы можно было завести новый пластиковый телевизор.
  3. Нам нельзя было к ней прикасаться. Она лежит под стеклом.
  4. Огромная белая стена начала оживать.
  5. Ребенок уселся на ковре и восхищенно смотрел на огромных зверей.
  6. Да что там вообще может быть, пробормотал он, во всех этих книгах.

Antwortet auf die Fragen: - Warum heißt der Text “ Das letzte Buch “? - Warum bleibt in der Welt nur ein Buch? - Lesen die Menschen Bücher? Was machen die Menschen?

11. Sagt bitte!

- Kann diese Perspektive sein? -  Die Tendenz die Bücher durch Fernseher und Video zu  ersetzen, ist heuzutage zu bemerken. - Warum lesen die Menschen? Spielen die Bücher große Rolle in unserem Leben?

-  Jetzt arbeiten wir im Paar. Jedes Paar bekommt die Sätze. Stellt diese Sätze zusammen! -  Sagt: Was geben uns noch die Bücher? (каждая пара получает разрезанные предложения)

1. Gute Bücher machen uns mit  fremden Ländern bekannt. (слайд 28) 2. Die Bücher helfen uns sehr oft einige  Probleme zu lösen. 3. Die Bücher lehren uns das Schöne  verstehen. 4. Die Sachbücher brauchen die Menschen  für das Studium. 5. Mit den Bücher können wir unser  Wissen erweitern.

12.  Jetzt wiederholen wir die Grammatik.

- Der Weg des Buches ist sehr lang. Schaut an die Tafel. Die Sätze stehen im Aktiv. Bildet die Passiv - Sätze!

  1. Der Schriftsteller schreibt das Buch.  (слайд 29)
  2. Der Redakteur sieht das Buch durch. (слайд 30)
  3. Der Maler illustriert das Buch. (слайд 31)
  4. Man druckt das Buch. (слайд 32)
  5. Man verkauft das Buch. (слайд 33)
  6. Man liest das Buch. (слайд 34)

IV. Заключительный этап урока.

13.  Was haben wir heute in der Stunde gemacht? - О чем шла речь на протяжении всего уроке? Составьте синквейн к слову –книга-.

- Ihr habt heute gut gearbeitet, danke für die Arbeit !   (выставляются оценки учащимся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....