Рабочая программа 7 кл.
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) по теме

Аниськова С.И.

 

Рабочая программа

по  немецкому языку

для  7 класса

основное общее образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konkurs_programma_7kl._dokument_microsoft_word.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации Алейского района

Муниципальное образовательное учреждение

«Кашинская средняя общеобразовательная школа»

        

Утверждено

Приказом директора школы

от 31.08.2011 г. №_12

Директор школы

__________ Н.В. Рыжих

Рабочая программа

по  немецкому языку

для  7 класса

основное общее образование

Составитель: Аниськова Светлана Ивановна – учитель немецкого языка

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета, протокол от  28.08. 2011 г.   №_4 _

                                                   

         

                                                             

с. Кашино

    2011

Пояснительная записка.

Иностранный язык входит в образовательную область «филология».

Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 7 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.

Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:

  1. Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.
  2. Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.
  3. Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.
  4. Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и  приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
  5. В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует  формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.

Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.

Цели и задачи предмета.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.

В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:

  1. Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  2. Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
  3. Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Процесс обучения иностранному языку

Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 7 классе существенное значение имеют следующие принципы:

  1. Подчиненность всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение  способностью и готовностью общаться на немецком языке в устно-речевой форме и в опосредованной форме и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника. Добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения и письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающей проблемный характер обучения, развитие любознательности школьников, трудолюбия.
  2. Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки по ведущей учебной деятельности не только противоречит этому принципу, но позволяет усилить указанную взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены практически все виды речевой деятельности. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями.
  3. Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами. Такой подход позволяет представить материал  в форме таблиц, выделяя его инвариантные и варьируемые части, моделировать типы диалогов.
  4. Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности.
  5. Вся система взаимодействия ученика и учителя друг с другом должна обеспечиваться с помощью упражнений. Общим при конструировании упражнений должно быть стремление сделать их по возможности коммуникативно-направленными. Упражнения должны обеспечивать ознакомление школьников с иноязычным материалом и действиями с ним, а также обильное исполнение деятельности, контроль и самоконтроль. Большинство упражнений выполняются со зрительной опорой.
  6. Важность создания мотивов  учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации педагогического процесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка.
  7. Принцип опоры на родной язык обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используются выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления.
  8. Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должно быть по-прежнему действия учителя, но все большее значение приобретает текст, особенно оригинальный, в котором речевые действия представлены в социокультурном контексте. Развивать внимательное отношение школьников к речи персонажей, к страноведческим реалиям – важная задача обучения.

Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.

В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны, знания, полученные по другим предметам, переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.

Требования к уровню подготовки семиклассников

Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно-ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

  1. Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
  2. Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
  3. Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
  4. Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
  5. Обобщать, систематизировать факты, сведения;
  6. Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.

Календарно-тематическое планирование

Кол-во уроков

Название темы

Кол-во часов

I четверть.

1-9

 После летних каникул. Повторение.

9ч.

10-28

Т.1.Что мы называем нашей Родиной?

18ч.

II четверть.

1-17

Т.2. Лицо города – визитная карточка страны.

17ч.

18-21

Т.3. Какое движение в старом немецком городе? Как ориентируются здесь?

4ч.

III четверть.

1- 12

Т.3. Какое движение в старом немецком городе? Как ориентируются здесь?

13ч.

13-30

Т. 5. В деревне имеется также много интересного.

17ч.

IV четверть.

1-12

Т.6.  Мы заботимся о нашей планете Земля!

12ч.

13-23

Т.7. В здоровом теле – здоровый дух!

12ч.

                                                                                       Итого: 102ч.

Перечень рекомендуемой литературы

  1. Учебник немецкого языка (7 класс) «Deutsch, die ersten Schritte» И.Л. Бим, М, «Просвещение», 2008.
  2. Книга для учителя к учебнику немецкого языка (7 класс), И.Л. Бим, Л.М. Садомова, М, «Просвещение», 2007.
  3. «100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку Е.В. Мусницкая, М,  «Дом педагогики», 1996.
  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2001.
  5. «Е.В.Дьячкова «Тесты по немецкому языку 7 класс»,  Москва «Дрофа» 2000г

Требования к уровню усвоения иностранного языка

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  1. объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
  2. темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
  3. высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  1. объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
  2. присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  1. объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
  2. логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  1. объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
  2. языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Комитет по образованию администрации Алейского района

Муниципальное образовательное учреждение

«Кашинская средняя общеобразовательная школа»

УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

7 КЛАСС

2009-2010 учебный год

Учитель  Аниськова Светлана Ивановна

Стаж работы  20 лет

Категория  1

Количество часов по предмету:  всего  102;   в неделю  3

Планирование составлено на основе программы «Оценка качества по иностранному языку, 2-е издание, исправленное «Дрофа», Москва 2001г. Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 5-9 классы. Издательство «Просвещение» И.Л.Бим. 2008г.

Учебник «Deutsch Schritte 3», И.Л.Бим, Москва, Просвещение, 2008г.

Дополнительная литература: Е.В.Дьячкова «Тесты по немецкому языку 7 класс»,  Москва «Дрофа» 2000г; Е.А.Семенцова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7 класс  к учебнику И.Л.Бим «Шаги 3». Москва «Экзамен» 2005г; Сборник грамматических упражнений по немецкому языку 7-9 классы 2004г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы  ___________________  Н.В.Рыжих

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР    __________      Н.В.Ульянова

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета, протокол от  28.08.2009 г.   № 4

Вводный подготовительный курс

«Nach den Sommerferien!» После летних каникул!

Основное содержание темы

Встреча после летних каникул. Дети обмениваются мнениями о проведённых каникулах.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1). Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

2). Ознакомление с новой страноведческой информацией.

Основные практические задачи

Ур.1. Ознакомление с задачами обучения немецкому языку и особенностями организации учебного процесса.

Ур.2. Повторение основных форм глагола.

Ур.3. Учить беседовать о летних каникулах.

Ур.4. Учить воспринимать на слух текст по теме: «Летние каникулы».

Ур.5. Учить писать открытки о летнем отдыхе на немецком языке.

Ур.6. Повторение изученного о порядковых числительных.

Ур.7. Обучение аудированию.

Ур.8. Тренировать в употреблении инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv.

Ур.9. Контроль грамматических умений и навыков. Урок-игра.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический мат-л: лексика по теме: «Летние каникулы».

Грамматический мат-л:

 инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv.

Порядковые числительные.

Объекты контроля

- Знание лексического материала.

- Усвоение грамматических знаний.

- Умение письменно оформлять сообщение.

- Умение беседовать, вести диалог – обмен мнениями.

Страноведческие сведения

Летние каникулы в Германии. Куда любят путешествовать немецкие дети.

Примерное кол-во часов

   .    сентябрь

Т.I. «Was nennen wir unsere Heimat?».

Что называем мы нашей родиной?

Основное содержание темы

Что такое родина для каждого из нас? Высказывание детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1). Привитие внимания, к понятию «Родина», «малая Родина».

2). Ознакомление с некоторыми сведениями об Австрии и Швейцарии.

3). Ознакомление с понятием «Объединённая Европа».

4). Развитие основных видов речевой деятельности.

Основные практические задачи

Ур.1. Ввести лексику по теме «Родина».

Ур.2. Учить читать короткие тексты с полным пониманием содержания.

Ур.3. Обучение чтению с извлечением нужной информации.

 Ур.4. Учить читать текст поэтического характера.

Ур.5. Практиковать учащихся в устной речи.

Ур.6. Активизировать лексику по теме: «Родина».

Ур.7. Повторение  речевых образцов Wo? Wohin?

Ур.8. Учить давать совет и обосновывать его.

Ур.9. Активизировать лексику по теме: «Родина».

Ур.10. Развивать навыки диалогической речи.

Ур.11. Учить выражать согласие или несогласие.

Ур.12. Учить воспринимать  на слух небольшие тексты.

Ур.13.Ознакомление с употреблением прилагательного в качестве определения.

Ур.14.Практиковать в употреблении прилагательных.

Ур.15. Систематизировать грамматические знания.

Ур.16. Учить составлять рассказ о своей Родине.

Ур.17. Проверить степень сформированности умений и навыков в употреблении прилагательных.

Ур.18. Развитие навыков монологической речи по теме «Моя Родина». Урок – игра.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический мат-л: учебник стр. 30;  методическое пособие стр. 22.

Грамматический мат-л:

Склонение имён прилагательных.

Употребление  имён прилагательных в роли определения к существительному.

Объекты контроля

- орфографические навыки и умения, техника чтения.

- контроль усвоения лексического материала по теме.

- навыки и умения диалогической речи.

- навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.

Страноведческие сведения

- мнения немецких школьников о своей Родине.

- сведения об Австрии и Швейцарии.

- Информация об объединении Европы и значение этого союза для людей, живущих в странах Западной и Восточной Европы.

- Проблемы обретения второй родины для переселенцев.

Примерное кол-во часов

   18ч.     Сентябрь - октябрь

 

 

Т.II. « Das Gesicht einer Stadt – Visitkarte des Landes».

Лицо города визитная карта страны.

Основное содержание темы

Город, каким он может быть.

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

Города «Золотого кольца».

 

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1). Развивать интерес к своей стране, её культурным ценностям.

2). Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.

3). Постановка и решение речемыслительных задач.

4). Творческий перенос знаний, полученных ранее, в новую ситуацию.

Основные практические задачи

Ур.1. Введение слов по теме «Лицо города - визитная карта страны».

Ур.2. Систематизировать лексику по теме «Город».

Ур.3. Дать информацию о немецких городах.

 Ур.4. Учить воспринимать  на слух  текст.

Ур.5. Активизировать употребление слов по теме «Город».

Ур.6. Тренировать в употреблении с/сочетания wurde… gegründet в вопросах и ответах.

Ур.7. Развитие навыков монологической речи.

Ур.8. Ознакомление учащихся с порядком слов в сложносочинённом предложении с союзами und, deshalb,  denn… .

Ур.9. Активизация новой лексики.

Ур.10. Предъявление неопределённо- личного местоимения man.

Ур.11. Тренировать в употреблении неопределённо- личного местоимения man.

Ур.12. Повторить основные формы глагола.

Ур.13.Тренировать в   употреблении союзов в сложносочинённом предложении.

Ур.14. Развивать навыки аудирования.

Ур.15. Развивать навыки письменной речи по теме «Мой город».

Ур.16. Проверить степень сформированности грамматических знаний.

Ур.17. Контроль орфографических навыков и техники чтения. Урок – игра.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический мат-л: учебник стр. 60, 67; методическое пособие стр.27.

Грамматический мат-л:

Употребление неопределённо- личного местоимения man.

Повторение основные формы глагола и употребление в речи Präteritum.

Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, deshalb,  denn… .

Объекты контроля

- умение употреблять союзы und, deshalb, denn… в сложносочинённом предложении.

 - навыки систематизации лексики на основе ассоциативных связей.

- навыки и умения в монологической речи (рассказы о различных городах, о своём родном городе, крупных туристических центрах, рекламах этих городов, составление плана путешествий).

- навыки и умения в чтении вслух и письме.

- навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.

Страноведческие сведения

- Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях.

- Сведения о городе Ильменау и истории создания стихотворения Гёте «Űber alle Gipfel ist Ruh…»

- Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине.

Примерное кол-во часов

   17ч.       Ноябрь - декабрь

Т.III. « Wie ist der Verkehr in einer modernen Grossstadt? Wie          orientiert man sich hier?».

Какое движение в старом современном большом городе? Как ориентироваться здесь?

Основное содержание темы

Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, кaк пройти, проехать?

Основные средства передвижения.

Из истории создания автомобиля.

Порядок получения  водительских прав в Германии.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1). Привлечение внимания к правилам уличного движения.

2). Овладение        речевым        этикетом        в ситуации «Ориентировка в городе».

З). Расширение        общего        кругозора и        некоторых

страноведческих знаний.  

4). Решение речемыслительных задач в процессе

Работы над  языковым материалом        и развитие

основных видов речевой деятельности.

Основные практические задачи

Ур.1. Введение новой лексики.

Ур.2. Активизация употребления слов по теме «Движения».

Ур.3. Развитие навыков орфографии.

 Ур.4. Учить, как спросить дорогу, как пройти, проехать.

Ур.5. Обучение аудированию.

Ур.6. Ознакомление учащихся с процедурой получения водительских прав в Германии.

Ур.7. Практиковать в употреблении придаточных дополнительных предложений (dass- Sätze).

Ур.8. Тренировать в употреблении подчинительных союзов.

Ур.9. Тренировать в употреблении  модальных глаголов.

Ур.10. Тренировать в употреблении  модальных глаголов с неопределённо- личным местоимением man.

Ур.11. Активизация употребления модальных глаголов.

(проверочная работа)

Ур.12. Тренировать в употреблении  модальных глаголов с неопределённо- личным местоимением man.

Ур.13. Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.

Ур.14.  Активизация употребления лексики по теме «Движения».

Ур.15. Практиковать в употреблении  dass- Sätze.

Ур.16. Развивать орфографические навыки и умения.

Ур.17. Развивать навыки монологической речи.

 

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический мат-л: учебник стр. 90, 97;  методическое пособие стр.32.

Грамматический мат-л:

Придаточные дополнительные (dass-Sätze).

Типы немецких глаголов.

Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man.

Повторение предлогов c Dativ и Akkusativ.

Объекты контроля

- Навыки и умения в письменной речи.

- Усвоение лексического материала.

- Умение употреблять в речи придаточные дополнительные (dass-Sätze). Порядок слов в прида точных предложениях.

- Умение употреблять модальных глаголов c нео пределенно-личным местоимением mаn.

- Умение составлять мини-диалоги по теме «Ориентировка в городе» (с использованием пла на города).

- Умение осуществлять поиск необходимой ин формации при чтении c пониманием основного со держания прочитанного.

 

Страноведческие сведения

- Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе».

- Информация о немецких ученых Карле Бенце и  Готлибе Даймлере.

- Сведения о порядке получения водительских прав в Германии.

- Информация о сети автобанов в Германии, а также о типах поездов.

Примерное кол-во часов

   17ч. Декабрь – январь – февраль

Т.IV. « Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes».

В деревне имеется также много интересного.

Основное содержание темы

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? — 0 вкусах

не спорят.

Домашние животные и птица.

Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме.

Русские народные промыслы (Хохлома,        гжель палех).

Каким будет село в будущем?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1). Развитие у детей интереса к жизни на селе.

2). Привлечение их внимания к значимости любой

профессии, к сельскохозяйственному        труду,         

проблемам села.

3). Постановка проблемных задач, побуждение

выражению своего мнения, оценки.

Основные практические задачи

Ур.1. Введение слов по теме «В деревне имеется также много интересного».

Ур.2. Активизация  в употреблении новой лексики.

Ур.3. Активизация употребления новых слов.

 Ур.4. Учить читать  текст с полным пониманием прочитанного.

Ур.5. Контроль орфографических знаний и умений.

Ур.6. Развитие навыков и умений монологической речи с опорой на информацию из текста.

Ур.7. Учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных предложений.

Ур.8. Ознакомление с Futurum.  

Ур.9. Практиковать учащихся в употреблении Futurum.  

Ур.10. Систематизировать грамматические навыки.

Ур.11. Активизация употребления придаточных предложений.

Ур.12. Тренировать в употреблении  придаточных предложений причины.

Ур.13. Уметь вести диалог – расспрос, выражать своё мнение.

Ур.14. Обучение аудированию.

Ур.15. Контроль навыков и умений просмотрового чтения.

Ур.16. Контроль навыков и умений в употреблении грамматических явлений.

Ур.17. Контроль усвоения лексики. (Итоговый урок).

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический мат-л: учебник стр.123;  методическое пособие стр.38.

Грамматический мат-л:

- Образование Futurum.

- Придаточные предложения причины weil-Sät ze и

da-Sätze.

- Порядок слов в придаточных предложениях.

Объекты контроля

- Усвоение лексического материала. (Систематизация лексики по теме).

- Употребление Futurum I , придаточных дополнительных (dass-Sätze) в речи.

- Навыки и умения чтения c пониманием основ ного содержания.

- Навыки и умения просмотрового чтения.

Страноведческие сведения

-Информация о жизни в немецкой деревне вче ра и сегодня.

-Сведения о жизни молодежи в немецкой дерев не и помощи взрослым.

-Информация о празднике урожая в Германии.

Примерное кол-во часов

   

17ч. Февраль – март

Т.V. « Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde

Мы заботимся о нашей планете Земля!

Основное содержание темы

Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных - все "это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, Своего жилища, помогать старым и больным людям.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1). Развитие у детей любви к природе, к окружающему миру

2). Привлечение внимания к значимости экологических проблем.  

3). Решение коммуникативных задач в процессе

Работы над языковым        и речевым материалом.          

4). Воспитание чувства милосердия и норм нравственности.

Основные практические задачи

Ур.1. Введение слов по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля».

Ур.2. Тренировать в употреблении новой лексики.

Ур.3. Активизировать лексику по данной теме.

 Ур.4. Развивать навыки орфографии.

Ур.5. Обучение аудированию.

Ур.6. Обучение чтению с полным пониманием.

Ур.7. Учить давать совет.

Ур.8.  Тренировать в употреблении  новой лексики по данной теме.

Ур.9. Практиковать учащихся в употреблении возвратных глаголов.  

Ур.10. Систематизировать знания о типах немецких глаголов.

Ур.11.Учить высказывать своё мнение.

Ур.12. Контроль усвоения лексического и грамматического материала.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический мат-л: учебник стр.165;  методическое пособие стр.43.

Грамматический мат-л:

 Структура сложноподчиненного и сочинённого

предложений.  

Повторение придаточных дополнительных,

условных предложений,  придаточные причины. 

Объекты контроля

- Навыки и умения орфографически-правильного письма и чтения вслух.

- Усвоение лексического материала по теме,

умение систематизировать лексику.

- Порядок слов        в придаточных предложениях.  

- Навыки и умения  монологической речи (сообщение о роли леса в нашей жизни, рассказ о том, что делают немецкие дети для защиты окружающей среды).

- Навыки и умения чтения c пониманием основного содержания.

Страноведческие сведения

- Информация об отношении немецких детей к проблеме защиты окружающей среды и их участии в решении этой проблемы.  

- Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы, подлежащие вторичной переработке.

Примерное кол-во часов

   

    12ч. Апрель  

Т.VI. « Im gesunden Körper – gesunder Geist!»

В здоровом теле – здоровый дух!

Основное содержание темы

 Виды спорта. Значение спорта в жизни человека  из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отно шение к спорту.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1). Привлечение внимания учащихся к занятиям физкультурой и спортом, способствующим укреп лению здоровья.

2). Активизация мыслительной деятельности шко льников путем решения различных коммуника тивных задач при работе над текстом, при обоб щающем повторении, а также путем само - и взаи мoконтрoля.

.

Основные практические задачи

Ур.1. Введение слов по теме «В здоровом теле – здоровый дух».

Ур.2. Учить читать с выделением ключевых слов для обсуждения.

Ур.3. Развивать навыки диалогической речи.

Ур.4. Закрепление лексического материала.

Ур.5. Закрепления новой лексики.

Ур.6. Обучение аудированию.

Ур.7. Систематизировать знания об употреблении предлогов с Dativ.

Ур.8.  Систематизировать знания об употреблении предлогов с Akkusativ, а также Dativ и Akkusativ.

Ур.9.Тренировать в употреблении предлогов.  

Ур.10. Систематизировать знания о типах немецких глаголов.

Ур.11.Практиковать в употреблении придаточных предложений.

Ур.12. Обучение чтению с полным пониманием содержания.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический мат-л: учебник стр.192, 198;  методическое пособие стр.43.

Грамматический мат-л:

Повторение предлогов c Dativ, c Akkusativ, a так же предлогов c двойным управлением (c Akkusativ и Dativ).

Объекты контроля

- Навыки и умения орфографически-правильного письма и чтения вслух.

- Усвоение лексического материала, умение сис тематизировать лексику по теме «Спорт».

- Употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложении.

- Навыки умения чтения с полным понимани ем прочитанного.

Страноведческие сведения

- Информация о занятиях в международном аэро клубе, о наиболее популярных видах спорта в Германии.

Примерное кол-во часов

 

    12ч.    май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...