Открытый урок в 9 классе
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) по теме

Лунина Галина Анатольевна

Открытый урок в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx23.11 КБ
Файл prezentaciya_otkrytogo_uroka.rar63.93 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1)

Guten Tag, liebe Freunde!

Also, wir beginnen unsere Stunde. Heute haben wir kleiner Wiederholungskurs zum Thema:

«Die heutigen Jugendlichen. Wie sind sie? Welche Probleme haben sie?»

Добрый день! Итак, мы начинаем наш урок. Сегодня у нас маленький курс повторения темы, над которой мы работали в течение месяца:

« Нынешняя молодёжь. Какая она? Какие у неё проблемы?»

(Слайд 2)

Цель урока:

- повторить пройденный материал

Задачи:

- закрепить пройденный ранее лексический и грамматический материал

- ознакомиться с работами учащихся по данной теме (коллажи, презентации, буклеты)

Ход урока:

9 класс- это юноши и девушки, которые и являются яркими представителями сегодняшней российской молодёжи. Поэтому, будем надеяться, что этот урок поможет нам (учителям) узнать о том, какие у вас проблемы, что вас беспокоит, или, наоборот, что совершенно вам не интересно.

Т.к. 9 класс разделен на 2 группы (т.е. мальчики и девочки), то мы решили проверить насколько хорошо один и тот же материал был усвоен в разных группах. Поэтому учителя, присутствующие сегодня на уроке, будут выступать в роли жюри( раздать таблички ЖЮРИ, ДЕВОЧКИ, ЮНОШИ) и оценивать вашу работу. Для вас я подготовила таблицу оценивания, где поэтапно, по шагам, вы будете оценивать работу каждой из групп. В каждой группе заранее были выбраны капитаны(Селиванов А., Семерикова Л.)

Wir beginnen (мы начинаем)

(Слайд 3)

Die 1. Schritt (шаг 1) 

Das Alltagsleben der Jugendlihen in Russland (Будничная жизнь молодежи в России)

Сейчас я попрошу капитанов (по-очереди) представиться, немного рассказать о себе, о товарищах, из своей команды, и о том, как проходит ваша повседневная жизнь( используя приготовленную заранее презентацию).

(После просмотра презентаций, жюри оценивает работы учеников по 5-бальной системе)

Итак, мы узнали, как вы проводите своё время. И, судя по презентациям, жизнь ваша очень яркая и насыщенная.

(Слайд 4)

Die 2. Schritt (шаг 2) 

Wir sind wider Rauchen, Alkohol, Narkotikum! (Мы против курения, алкоголя и наркотиков!)

Именно интересная и насыщенная жизнь не оставляет места вредным привычкам. Сегодня все средства массовой информации говорят о том, что курение, алкоголь и наркотики – это не просто вредно, это ещё и не модно. Телевидение, интернет, газеты, журналы призывают молодёжь вести здоровый образ жизни. Вот и наши ребята не остались в стороне и изготовили маленькие буклетики, в которых они призывают молодёжь вести здоровый образ жизни.  (Жюри оценивает буклеты)

(Слайд 5)

А сейчас давайте проведём наглядную акцию под лозунгом:

«Die schiedlichen Gewohnheiten ist sehr schlecht!» (Вредные привычки- это очень плохо!)

На доске перечислено всё то, что может быть достойной альтернативой сигаретам, алкоголю и наркотикам. Ведь исходя из того, что нам рассказали капитаны команд , у вас просто нет времени на всякие там вредные привычки. В течение одной минуты пробегите глазами и  переведите те фразы , которые представлены на доске. Затем вам нужно будет по-памяти воспроизвести (написать) всё это на листе (раздать чистые листы и ручки). (Через минуту выключить слайд) . Запишите фразы, которые запомнили на нем.яз.

(Пока дети записывают, я готовлю атрибуты для акции: пакет, шприцы и сигареты каждой команде на стол, а на стол жури положить листы, где перечислены фразы-альтернатива вредных привычек)

Теперь по-очереди на нем.яз. зачитывайте фразы-альтернативу вредным привычкам и переводите их, при этом в мешок, которому я дала название «Wir sind wide Rauchen, Alkohol, Narkotikum! Мы против курения, алкоголя и наркотиков!», вы будите бросать то, против чего мы сегодня выступаем (сигареты, шприцы). А жюри будет вычёркивать произнесённые фразы. Фразы повторять нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт последнюю фразу.

А теперь завяжем наш мешок. Посмотрите какую жирную точку мы ставим в этом вопросе.

(Слайд 6)

В том, что у вас нет вредных привычек, что вы активно и интересно проводите своё свободное время, мы уже убедились.

А теперь хотелось бы узнать, а какие у сегодняшней молодёжи проблемы.

Die 3. Schritt (шаг 3)

 Welche Probleme haben heutigen Jugendlichen? (Какие проблемы у нынешней молодёжи?)

В течение месяца мы переводили много текстов, в которых говорилось о проблемах молодых людей,  как в Германии так и в России. Итогом нашей работы стали коллажи. Давайте всё же вспомним, о каких проблемах мы упоминаем в этих работах. (Обсуждение на русском языке)

А теперь, давайте вспомним отрывок из произведения австрийской писательницы Кристины Нотлингер, где главной героиней была девушка Эльза. О чём там идёт речь? (Конфликт с мамой. Мама вышла замуж 2-й раз. В доме появился новый мужчина. И Эльза не нашла с ним общий язык. В доме постоянные конфликты и ссоры).

Развод родителей, неполная семья- всё это накладывает отпечаток на характер подростка, на его поведение и на всю его дальнейшую жизнь.

Давайте послушаем отрывок, из музыкального произведения немецкого репера Сидо, где говорится о том, как отец когда-то бросивший семью и маленького сына, сейчас в этом раскаивается и хочет исправить свою ошибку. (Слушаем 1 куплет и припев, затем останавливаю)

(Раздать листочки и словари)

Ваша задача: перевести припев на русский язык (5 минут)

Пока дети переводят, жюри может оценить работы (коллажи)

(Дать жюри перевод припева)Побеждает та команда, которая сделает более точный перевод. Проверяем, а жюри следит по листочку (Включить тихонько песню, после слов СЕРЁГИ, дети читают по-очереди перевод)

(Слайд 7)

Die 4. Schritt (шаг 4)

Was ist für Jugendlichen heute am wichtigsten ? (Что для молодёжи сегодня самое важное?)

(Раздать анкеты «Что самое важное?»)

Перед вами небольшие анкеты, которые вам предстоит заполнить, а точнее распределить места, начиная с того, что для вас является самым важным, и заканчивая тем, что вам совершенно не интересно. Давайте вместе переведём. Я читаю, команды по-очереди переводят.( 1 минуту на заполнение анкеты)

(Слайд 8)

Теперь я буду вам задавать вопросы, а вы будите на них отвечать. Тем самым мы вспомним порядок слов в нем. предложении.

Радует, что школа и оценки стоят у вас не на последнем месте.

Also. Unsere Stunde ist zu Ende.

Итак, наш урок подходит к концу. Мы повторили тему «Молодёжь сегодня». Поэтому цель урока была достигнута.  

Подведение итогов.

Хотелось бы услышать, результаты от членов жюри. Какая группа сегодня показала лучший результат.

 

 

 

Открытый урок по немецкому языку

Тема: «Die heutigen Jugendlichen. Wie sind sie? Welche Probleme haben sie?»

« Сегодняшняя молодёжь. Какая она? Какие у неё проблемы?»

Учитель: Лунина Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....