Методическая разработка урока на тему "Ostern".
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Анпилова Наталья Ивановна

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5 класса при изучении темы "Пасха", сопровождается содержательной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon разработка урока с презентацией2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Feiertage. Glückwunschkarten.»  (Праздники. Поздравительные открытки).

УМК:  И.Л.Бим «Школа И.Л.Бим», немецкий язык: 5 класс.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения использовать изученный лексико-грамматический материал; применения на практике речевых умений в различных ситуациях (на элементарном уровне); формирования навыков чтения с извлечением необходимой информации, развития навыков письма.

Воспитательные задачи:  формировать познавательную активность и интерес обучающихся к немецкому языку, социокультурную компетенцию; воспитывать культурные ценности, чувства ответственности, самоуважения и самокритичности, личную заинтересованность в результатах изучения немецкого языка, культуру общения, чувство взаимопомощи  и товарищества при работе в парах и группах.

Развивающие  задачи: учить слушать и понимать других, наблюдать, анализировать, собирать информацию, систематизировать её и делать выводы;   развивать  память и  внимание, творческое мышление,  способности  оценивать свои умения.

Образовательные        задачи:  расширять лингвострановедческий кругозор по теме в устной и письменной речи, организовать контроль и рефлексию промежуточных учебных достижений обучающихся в работе над темой.

Универсальные учебные действия

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, оформляют и подписывают поздравительную открытку;  логические осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, справочной информации; находят информацию к обсуждаемой теме; отбирают, систематизируют и фиксируют информацию;

Личностные: имеют познавательный интерес.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности, осуществляют рефлексию, адекватно оценивают свои действия и действия окружающих.

 Коммуникативные: участвуют  в беседе по прочитанному материалу, в мини-диалогах и монологических высказываниях; сотрудничают с учителем и сверстниками,  расширяют лингвистический кругозор за счёт страноведческого аспекта.

  

Методы и формы обучения: беседа, творческая работа, импровизация, частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Средства обучения: презентация, карточки с заданиями, наглядность.

Использованные педагогические технологии: ИКТ технологии для подготовки к уроку и на уроке, технология сотрудничества, проблемно-поисковая технология, личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, коммуникативное обучение иноязычной культуре.

        Сценарий  урока

1. Организационный момент

a) - Guten Morgen, Jungen und Mädchen! Ich bin froh, sie alle heute zu sehen. (1 слайд)

- Wie geht’s?

- Guten Morgen, …!

- Morgen, …!

- Wie geht es dir?

- Danke, gut. Und dir?

- Auch gut.

b) Mundgymnastik: (2-5 слайд)

Könnt ihr diese Bilder beschreiben? (Что мы сейчас будем делать?)

(описание времен года: + погода за окном) 1) Es ist Winter. Es ist k... . Es sch...t. Die Schneeflocken fallen auf die .... . Alles ist weiß.

2) Es ist Frühling. Es ist nicht mehr so ... . Es ist w... . Die Sonne scheint h... . Der Himmel ist b... . Der Schnee t..t. Alles blüht.  

3) Es ist Sommer. Die Sonne scheint h...  . Es ist sehr w... . Das Wetter ist sch.. . Aber manchmal  es bew...t, es gibt Gewi...., es bl...t.

4) Es ist Herbst. Das Wetter ist sch..... . Es ist win... , es reg... oft. Der Himmel ist gr.. .

Was könnt ihr über das Wetter sagen? (Для чего мы описывали погоду по слайдам?)

(Heute ist 12 Februar. Das Wetter ist schön.  Es ist kalt. Es schneit. Es ist 20 Grad unter null.)

2. An welchem Thema arbeiten wir? (6 слайд) Feiertage

3. Wiederholen wir! (7-8 слайд)

4. Wir lesen die Texte!

1) S. 156-157 arbeitet ins Gruppen! (1-3) (с какой целью?)

- Betittle den Text! (озаглавьте текст)

2) Seht euch das Bild an! Wer ist das? (Osterhase) Wie heißt der Feiertag?  (9 слайд)

 Lest den Text  4!

- Ostern.

5. Gymnastik für der Augen. (10-14 слайд)

6. Wo wohnt der Osterhase? (Что мы должны узнать?)

- Sucht bitte die Antwort auf diese Frage im Text (S. 155)

- im Nirgend-Wald an der Kuckucks-Gasse (у черта на куличках)

7. Vergleicht! Ostern in Russland und in Deutschland. (15 слайд)

- Wir haben so viele Wörter zum Thema.

1) Osterhase, Osterei, Osterstrauch, Osterstrauß, Kulitsch,  Osterglocke, Osterkerze, Osterkranz (16-17 слайд) (зачем мы это делали)

In Russland

In Deutschland

 2) Wir gratulieren … (18 слайд)

3) Физкультминутка: Wir sind müde. Wollen wir ein Reim wiederholen und uns ein wenig bewegen?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  • 1,2,3,4 –

Alle, alle turnen wir!

Hände hoch

Und jetzt nach unten.

Noch einmal!

Jetzt sind wir munten. (19 слайд)

3) (20 слайд)

8. Wir lesen den Text!

1) Wir lesen die Szene mit verteilten Rollen (S/151)

2) Glückwunschkarten (изготовление и подпись открыток) (21 слайд)

Liebe (Lieber) …!

Frohe Ostern wünscht dir deine (dein) …        

3) Aufgabe für des Kapitäns: (22-23 слайд)

 

9.Stundenende: (Подведение  итогов урока)

   - Für heute ist es genug!

  а) Домашнее задание:

Die Hausaufgabe für die nächste Stunde lautet:

      -  Kreuzworträtsel*;

  • Die Wörter (S.149) ; +
  •  Glückwunschkarte.

      - Ist alles klar?

- Schreibt die Hausaufgabe in eure Schultagebücher!

 b) Рефлексия: оцени свою работу!

- Wie findet ihr unsere Stunde?

Ich finde, die Stunde war…
 interessant
gut
lustig
nicht besonders interessant
- Ich erfahre viel Neues und Interessantes über …

                  - Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...