Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса ( по И.Л. Бим)
рабочая программа по немецкому языку на тему

Рабочая программа по немецкому языку  для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx70.95 КБ

Предварительный просмотр:


                                                              
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Веретьевская СОШ

     

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №__1____

от "_10_" ___09____2013 г.

 

"Согласовано"

Заместитель директора школы по УВР_______ И.В.Северинова

от "_12_" __09________2013г.

"Утверждаю"

Директор школы ___________

 М.Ю.Оплачко

Приказ №53__ от "12__"09_______ 2013 г.                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2-м КЛАССЕ

Уровень обучения: базовый

2013 -2014 учебный год

Пояснительная записка

к тематическому планированию  уроков  в 2 классе

                                            1. Методические пособия, входящие в УМК по предмету:

1. Учебник..   2. Книга для учителя  3. Аудиозаписи к урокам.

                                              2. Цели и задачи изучаемого курса:

          - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

                                                    3 Основные требования к ЗУНам учащихся по результатам обучения

. Ученик должен знать/понимать

•  алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;

•  основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

•  особенности интонации основных типов предложений;

•   название стран изучаемого языка, их столиц;

•  имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

•  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

•  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

•   участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

•  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

•  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

•  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•  читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

•  списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

•  писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах;

•  преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

•  ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

Название курса  -  немецкий язык

Класс - 2

Количество часов в неделю по учебному плану    - 2 часа

Общее количество часов в год в соответствие с программой  - 68 часа

№ раздела

Название разделов

Количество

часов

1

Вводный курс

32

2

Новые персонажи детских книжек

7

3

Чьи здесь фотографии. О чём они рассказывают?

7

4

Что охотно делают Сабина и Свен дома? А мы?

6

5

И чего мы только не делаем!

7

6

Мы разыграем по ролям сказку на нашем празднике?

5

7

Добро пожаловать на наш праздник!

4

8

Итого

68


Основание для планирования: Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования,  утверждённый приказом МОиН от  5 марта 2004 г. N 1089;

     Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации № 39 от 24.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»,

   «Программа   общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2- 4 классы» И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г

Учебник «Немецкий язык. Первые  шаги» 3 класс (2011 год),

Авторы учебника: : Бим И.Л. и др

Издательство: Москва «Просвещение», 2011

Пояснительная записка

к тематическому планированию  уроков  в 2 классе

        Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.

       Данная программа предназначена для учащихся 2 класса, только начинающих изучать предмет «иностранный язык». Программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  регламентирует работу в объеме 68 часов.  От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

      Данная  Рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе  к обучению школьников. Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.

Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи:

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.

Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.

Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени. 

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  • Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
  • Овладеть алфавитом.
  • Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую  мелодии).
  • Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
  • Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
  • Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
  • Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

  • -диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
  • -диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
  • -диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

 Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

 Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

 Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме.  Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100   и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

Планируемые результаты обучения

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • » использование различных способов поиска (в справоч ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава тельными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • « овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа
  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2007 г..  Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического  оформления речи, а также определенным словарным запасом и  коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено  31 учебный час.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 37 часов  с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68 учебных часов (34 недели по 2 часа).

  • аудиокассета с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению лексики.

        Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у учащихся запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности .

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

1

3.09

Что надо знать перед

ученьем

Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen

Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве.

Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться

Потребность в общении с учителем и одноклассниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение рече-

вого высказывания

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Формирова

ние положительного

отношения

к учению

Картинки кн. персонажей

Изображения букв

2.

5.09

Давайте познакомимся!

Hallo! Und wie heißt du? Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf

Понимать на слух выражения классного обихода.

Уметь приветствовать друг друга и знакомиться

Потребность в общении с учителем и одноклассниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Выделение и формулирование познавательной цели

Адекватно воспринимать оценку учителя.  Понимать и сохранять учебную задачу;

Адекватное понимания причин успешности/неуспеш ности учебной деятельности

Картинки кн. персонажей

Изображения букв

3.

10.09

Как поздороваться?

Лексика классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf zu.Sprecht nach!: Prima! Nein, bitte noch einmal!

Буквы Tt, Nn, Gg

Приветствие, знакомство с оценочным суждением.

Произносить звуки выученных букв, слова

Умение планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

Планирование выделение и формулирование познавательной цели

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Положительная  самооценка на основе  успешной реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Картинки кн. персонажей

Изображения букв

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

4.

12.09

О чём говорят пальчик. куклы?

Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini

Буквы Dd, Hh, Сс, Ss, ; буквосочетания ch, ei

Понимать диалогическую речь,

Читать слова, диалог. Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами

Осуществлениеучебного сотрудничества с учи-

телем и сверстниками

Осознанное построение рече-

вого высказывания

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Следование в поведении м нормам культуры поведения

Пальчиковые куклы

Плеер, игрушки

Изображения букв

5.

6.

17.09

19.09

Поиграем? Споём?

Повторение

Диалог «Знакомство»;

графика и правила чтения пройденных букв и Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\

Уметь говорить с пальчиковыми куклами

Уметь читать диалоги

Достижение договоренностей и согласование

общего решения

Осознанное  построение рече-

вого высказывания

Понимать учебную  задачу урока и стремиться её выполнить;

Осознание ответственности за общее дело

Плеер, игрушки

Изображения букв

7.

24.09

А всё ли мы

успели

повторить?

Графика и правила чтения букв Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\

Диалог«Знакомство»

Знакомство с   однклассниками,   учителем. Приветствие,     прощание   Использование фраз   речевого   этикета

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Изображения букв

Игрушки

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

8.

26.09

Как представить других?

Представление при знакомстве других, используя речевые образецы: Das ist... Das sind...;

Новые буквы Ff, Rr, Ww;

Знакомство Я   и   мои   друзья.  

Имена: Fanni,

Effi, Rudi, Rosa,

Werner.

Das ist...

Das sind...

Достижение договоренностей и согласование

общего решения

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

Фотографии друзей

Кубики, картинки

9.

1.10

Как уточнить, переспросить.

Mm, LI, Jj и eu, au, слова ja, nein; графика и правила чтения;

Учить переспрашивать и давать утвердительный ответ

Новые имена Minna,Emma, Lili, Lars,ana, Jan, Jens.

Новые слова:

Hallo!

Freut mich!

Frau Werner.

Weise Eule

Умение планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

Осознанное  построение рече-

вого высказывания

Адекватно воспринимать оценку учителя.  Понимать и сохранять учебную задачу;

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

Кубики, картинки

10

3.10

Как на вопрос дать отриц. ответ

- учить на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы;

- ввести новые буквы ВЬ, Кк и буквосочетание ск;

Новые имена

Berta, Beate, Albi,

Katrin, Elke, Kikki,

Nussknacker;

слова-

отрицания: nein,

nicht

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире

Плеер, картинки персон.

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

11

8.10

Поиграем? Споём?

Повторение рифмованный материал, орфографию имен и цифр;

Закрепление грамматических навыков  (переспрос, положительный и отрицательный ответы)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознанное  построение рече-

вого высказывания

Постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Плеер, картинки персонажей

Изображения букв

12

10.10

А всё ли мы успели повторить?

Числительные 1-7

Повторение  графики и орфографии букв;

 Тренировка навыков  чтения;

 

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Формирование личностного смысла учения

Фото детей, картинки

Изображения букв

13

15.10

Как выяснить, кто это?

Новые буквы Z,V  и буквосочетание   ie

Вопрос Wer ist das?

Разучивание новой  грамматической  песенки.

Изучение  ноых букв,  их графики  и правил чтения.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

Фото детей, картинки

Изображения букв

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

14

17.10

Итак, как спросить кто это?

Acht, neun, zehn

Wer ist das?

Графика и правила чтения буквы P  и буквосочетания eh,ah,oh;

Чтение  и разыгрывание  диалога  в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, Работа в парах и в группах;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Проявление  познавательной  инициативы в учебном сотрудничестве

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

Картинки персонажей

Изображения букв

15

22.10

Спрашиваем, как зовут друзей

Числительные 11, 12

Решение примеров

Чтение диалога по ролям  

Счёт до 12

Выражение своих мыслей с достаточной полно-

той и точностью

Использование знаково-символических средств

Адекватное понимание причин успешости/ неуспешности учебной деятельности

Развитие самооценки на основе критерия успешности

Игрушки

Изображения букв и цифр

16

17

24.10

Считаем до 12

Повторение

Изученные буквы, слова, реплики.

Числительные 1-12

Повторение  языкового  и речевого  материала

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознанное  построение рече-

вого высказывания

Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого

содержания

Изображения букв и цифр

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

18

31.10

А всё ли мы успели повторить?

«Алфавитная песенка»

Числительные 1-12

Повторение изученной лексики

Буквенный диктант

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Осознанное и произвольное построение

речевого высказывания

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Положительная  адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»;

ПК

Изображения букв и цифр

2 четверть

1

12.11

Спросим, кто откуда.

Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus

  Буквосочетания sch, sp, st;

Правила чтения;

Повторение  1-12;

Знакомство   с некоторыми страноведческими реалиями

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Наблюдать и делать самостоятельные  выводы

Проявление  познавательной  инициативы в учебном сотрудничестве

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

Картинки городов

Изображения букв и цифр

2

14.11

Как спросить о возрасте

Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ich bin…Jahre alt.

буквосочетания tz, th,ph

Тренировка навыка чтения

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Использование знаково-символических средств

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Изображения букв и цифр

Фото детей

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

3

19.11

Что мы можем сообщить о себе?

Ich heiße..

Ich komme aus.. Ich bin..Jahre alt.

буквосочетания: tsch, aa,au

Краткое сообщение о себе,

знакомство с картой Германии,  названиями немецких городов;

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Проявление  познавательной  инициативы в учебном сотрудничестве

Развитие самооценки на основе критерия успешности

Картинки городов, карта Германии

ПК

4

5.

21.11

26.11

Готовимся к празднику алфавита

Поиграем? Споём?

Wie alt bist du?

Woher kommst du? Wer ist das?

Ich heiße..

Ich komme aus.. Ich bin..Jahre alt.

Диалог   в ситуации «Знакомство»

Повторение   букв и буквосочетаний, числительных 1-12;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Использование знаково-символических средств

Проявление  познавательной  инициативы в учебном сотрудничестве

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

ПК

Фото детей

Изображения букв и цифр

6

7.

28.11

3.12

Сказочные персонажи в гостях

Кто придёт на «Праздник алфавита»?

Представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей.

 Буквы Qq, Yy и буквосочетаниеqu

Употребление имен существительные нарицательных,

 замена существительных всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями.

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Использование знаково-символических средств

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Фото сказочных персонажей

Кубики, буквы, схемы

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

8

5.12

Как сказать, кто какой?

jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut

буквосочетания ng, ig

Знакомство   с личным местоимением    мн. ч.  SIE.  

Характеристика персонажей с  использованием  РО2 с прилагательными

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Использование знаково-символических средств

Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки)

Развитие самооценки на основе критерия успешности

Фото сказочных персонажей

Кубики, буквы, схемы

9.

10.12

Итак, кто какой?

böse, schön, klug, fleissig, nett, nicht besonders.

Характеристика персонажей с  использованием  РО2 с прилагательными

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Формирование личностного смысла учения

Фото сказочных персонажей

Кубики, буквы, схемы

Картинки

Плеер

10

12.12

Скоро  «Праздник алфавита».

Составление портрета о себе, сказочных героях

Развитие умения кратко характеризовать персонажей.  Чтение кратких сообщений и говорение от лица сказочных героев,

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию

Развитие самооценки на основе критерия успешности

Фото сказочных персонажей

Кубики, буквы, схемы

Картинки

Плеер

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

11

17.12

Поиграем? Споём? Повторение.

Составление портрета о себе, сказочных героях

Повторение   всего  рифмованного  материала

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Устойчивый  учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Фото сказочных персонажей

Кубики, буквы, схемы

Картинки

Плеер

ПК

12

24.12

Повторение

Составление портрета о себе, сказочных героях

Повторение   всего  рифмованного  материала, специальных и общих вопросов,    

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рефлексия  способов и условий действия,  контроль и  оценка процесса и результатов деятельности

Контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 Осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Фото сказочных персонажей

Кубики, буквы, схемы

Картинки

Плеер

ПК

13

26.12

Повторение

Устный рассказ, словарный диктант

Рассказ  о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли»

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Положительная  адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Фото сказочных персонажей

Кубики, буквы, схемы

Картинки

Плеер

ПК

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

1

14.01

Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек.

interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich

учить читать о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту, рассказывать о них; развивать навыкиписьма.

Потребность в общении с учителем и одноклассниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение рече-

вого высказывания

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Формирование положительного

отношения

к учению

Картинки

Плеер

2.

16.01

А вот новые персонажи

faul, es ist fein, alle mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland

- ввести глагол-связку sein в Präsens; личные местоимения; вопрос Was machen sie? и ответ на него; -тренировать навык чтения.

Потребность в общении с учителем и одноклассниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Выделение и формулирование познавательной цели

Адекватно воспринимать оценку учителя.  Понимать и сохранять учебную задачу;

Адекватное понимания причин успешности/неуспеш ности учебной деятельности

Картинки

Плеер

3.

21.01

Почта

пришла

diePostkarte, dasPaket, bunt,herzliche

Grüße, der

Luftballon, dieFarbe,

schwarz,weiß, braun, grau

- работать над техникой чтения;

- учить писать поздравительную открытку.

спряжение sein;

Умение планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

Планирование выделение и формулирование познавательной цели

Понимать и сохранять учебную задачу

Положительная  самооценка на основе  успешной реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Картинки

Плеер

Цветные кружки

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

4.

5

23.01

28.01

Поиграем? Споём? Повторение.

wie bitte?, ebenfalls, herbei,Ihr jungen

Leute! Was bringt die Post uns Heute?

- повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо; уметь чи-

тать корот-

кие тексты,

рассказы-

загадки

Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Осознанное построение рече-

вого высказывания

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Следование в поведении м нормам культуры поведения

Литературные       персонажи    

6.

30.01

А что мы ещё не успели сделать?

лексика по темам: «Почта», «Цвета»; рассказ о себе и о ком-либо;

повторить пройденную лексику, спряжение глагола sein;

- развивать навыки монологической речи.

Достижение договоренностей и согласование

общего решения

Осознанное  построение рече-

вого высказывания

Понимать учебную  задачу урока и стремиться её выполнить;

Осознание ответственности за общее дело

Литературные       персонажи    

7.

4.02

Резервный урок

Восприятие на слух песенки

«Die Post

ist da»

обобщение языкового и речевого материала.

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

8.

Тема: «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?»

Достижение договоренностей и согласование

общего решения

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

Картинки «Семья»

ПК

6.02

Семейные фотографии из Германии

Лексика по теме «Семья» der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen, Sabines

Чтение  небольших текстов с полным пониманием, пользуясь сносками; диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».

9.

11.02

А чьё это семейное фото?

die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; притяжательные местоимения

-  восприятие  текст на слух.

закрепление изученной лексики по теме «Семья»

Умение планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

Осознанное  построение рече-

вого высказывания

Адекватно воспринимать оценку учителя.  Понимать и сохранять учебную задачу;

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

Картинки «Семья»

ПК

10

13.02

Письмо от Свена

Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald

Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum

Рассказ о семье Свена,

написание письмо зарубежному сверстнику,\

чтение  текста с заранее поставленными вопросами к нему

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире

Цифры

Фото «Семья»

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

11

12

18.02

20.02

Мы играем и поём

Новая лексика das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen

- уметь употреблять  притяжательные местоимения mein, dein;

- учиться рассказывать о своей семье.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознанное  построение рече-

вого высказывания

Постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

ПК

Фото «Семья»

13

25.02

А что мы не успели

повторить

Повторение  лексики по теме «Семья», притяжательных местоимений, числительных

Повторение рифмовок и песенок.

Чтение текста с опорой

на сноски

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Формирование личностного смысла учения

ПК

Фото «Семья

14

«Что делают Сабина и Свен дома?»

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

27.02

О чём

расска-

зывают

семейные

фотогра-

фии

Свена?

Den 2.

März, Danke

für den Brief,

ich schicke

euch, wieder,

der Autofah-

rer, viel

притяжательные местоимения sein, ihr.

Понимание на слух небольших тексов;чтение семантиза

цией  новой  лексики по контексту; рассказ о семье с опорой на вопросы и рисунки;

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

15

4.03

Что

охотно

делают

Сабина и

Свен?

А вы?

Новые сло-

ва: singen,

Gitarre spie-

len, vieles

machen, zu

Hause, die

Tochter, die

Briefmarke

Притяжательные местоимения

unser,euer

Чтение и письмо.

Употребление глаголов в 3-м лице единственного числа

рассказ  осебе, о семье с опорой на вопросы и

рисунки

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Проявление  познавательной  инициативы  в учебном сотрудничестве

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

Схемы предложений

16

6.03

А что

делают

Сабина и

Свен не

очень

охотно?

Новые сло-

ва sitzen,

springen,

stehen,

kommen,

gehen, rech-

nen

Возражать, употребляя nicht с глаголами;- ответы на вопросы: Was machst du? Was macht er?;

Выражение своих мыслей с достаточной полно-

той и точностью

Использование знаково-символических средств

Адекватное понимание причин успешости/ неуспешности учебной деятельности

Развитие самооценки на основе критерия успешности

Кубики

ПК

17

18

11.03

13.03

Играем и

поём

Новые сло-

ва die Hausaufgabe, das Telefongespräch,

Komm!

Повторить считалки, рифмовки, песни;

- называть своидействия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье; беседовать по телефону

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознанное  построение рече-

вого высказывания

Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого

содержания

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

19

18.03

А что мы

ещё не

успели?

Изученная лексика по теме

Повторить считалки, рифмовки, песни;

телефонный разговор

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Осознанное и произвольное построение

речевого высказывания

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Положительная  адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»;

ПК

20

20.03

Обобщающее повторение

Рассказ о себе и своей семье

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Наблюдать и делать самостоятельные  выводы

Проявление  познавательной  инициативы в учебном сотрудничестве

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

4 четверть

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

«И что мы только не делаем!»

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Проявление  познавательной  инициативы в учебном сотрудничестве

Развитие самооценки на основе критерия успешности

ПК

1

3. 04

Аня и

Саша

играют в

репор-

тёров

Новая лек-

сика: zu

unserem

Fest,deutsch

sprechen,

mit, laufen,

Rad fahren,

zeigen

Называние действий, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м л., ед. ч;

диалогическая речь и аудирование.

2

8. 04

О чём

говорят

дети на

уроке

немецко-

го языка

Новые сло-

ва: sehen,

fernsehen,

finden, wich-

tig, richtig,

die Lehrerin,

der Ansager,

Klasse!

Спряжение сильных глаголов в

наст. вр.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Использование знаково-символических средств

Проявление  познавательной  инициативы в учебном сотрудничестве

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

ПК

3

10.04

Аня и

Саша

пишут

письмо

Сабине и

Свену.

Wir haben

jetzt viel zu

tun, Skate-

board fahren,

um die Wette

Präsens сильных глаголов с корневой гласной -а- и -аи-.

Поиск информации в тексте; правильное оформление письма на немецком языке

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Использование знаково-символических средств

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Кубики, буквы, схемы

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

4

5

15.04

17.04

Мы

играем и

поём

Новая лек-

сика im

Gymnasium,

ein Wettbe-

werb, Mäd-

chen sind

besonders

gut, der König

Чтение текста

письма,

спряжение сильных глаголов с корневыми гласными -а- и -аи-;

рассказ о себе,своих

друзьях

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Использование знаково-символических средств

Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки)

Развитие самооценки на основе критерия успешности

Кубики, буквы, схемы

6

22.04

Что ещё не успели сделать

Повторение усвоенной  лексики  и спряжение сильных глаголов;

Конкурс на лучшую иллюстрацию к

сказке

Чтение текста

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Формирование личностного смысла учения

схемы

Картинки

Плеер

«Мы играем на празднике сцены из сказки»

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию

Развитие самооценки на основе критерия успешности

схемы

Картинки

Плеер

7

24.04

Касперле

говорит,

кто захо-

чет, тот

сможет.

Новая лек-

сика: das

Tier, jonglie-

ren, Tiere

dressieren,

schwer, wei-

nen, allein,

der Mensch, nur, sei nicht

so traurig

Спряжение и

употреблениеwollen,

können.

Утвердительные и

отрицательные

предложения

Дата

план

Дата факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

11

29.04

Как хотел

Касперле

развесе-

лить

принцессу из

сказки

«Золотой

гусь»?

Новая лек-

сика: Ach-

tung! Hört

alle zu! Ich

habe eine

Idee! Nie-

mand, die

Männer, zum

Lachen bringen

Повелительное наклонение глаголов;

Закрепить спряжение глаголов wollen, können;

- чтение с полным пониманием содержания.

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Устойчивый  учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Картинки

Плеер

ПК

12

6.05

Кто при-

шел од-

нажды к

корол?

Новая лек

сика: EinesTages, bringen, die Küche,das

Wasser, dasHolz, wie findest du

- тренировка употребление в речи повелительного наклонения глаголов;

-  чтение с полным пониманием содержания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рефлексия  способов и условий действия,  контроль и  оценка процесса и результатов деятельности

Контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

 Осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им,

Картинки

Плеер

ПК

13

13.05

Мы игра-

ем и поём

Новая лек-

сика Lasst

uns alle fröh-

lich singen!;

der Wald, um

Holz zu ho-

len, sie trägt

Holz

повторение  содержания последней сцены из сказки «Золотой гусь»;

- чтение с полным пониманием содержания.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Положительная  адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Картинки

Плеер

ПК

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Оборудование

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

15.05

Что мы еще повторим?

Повторение структуры немецкого предложения, повелительного наклонения глаголов;

- инсценирование диалога

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Устойчивый  учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

20.05

Скоро

будет

праздник

Новая лек-

сика: mitma-

chen, Will-

kommen

zum Klas-

senfest! Darf

ich sie strei-

cheln?

Schenkt mir

die Gans! Ich

nehme sie

Чтение  объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рефлексия  способов и условий действия,  контроль и  оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию

Положительная  адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»;

22.05

Праздник «Прощай, 2-й

класс!»

Пересказ содержания прочитанного текста с опорами; восприятие текста на слух; чтение с полным пониманием содержания.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Развитие самооценки на основе критерия успешности

Использованная литература

для составления рабочей программы во 2-м классе

 1.Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и  Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации № 39 от 24.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года

3. «Программа   общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2- 4 классы» И.Л. Бим,K.И. Рыжова.

   Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г

4.   Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

5.  Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.

6.    Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

7. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

рабочая программа по немецкому 8 класс

рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим  (М. Просвещение, 2009)...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....