Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему

Машейко Елена Викторовна

Рабочая программа 11 класс по УМК И. Бим 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_-_11_klass.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

            11 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 11  классе на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089);
  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы.» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А.

В рабочей программе представлены содержание иноязычного  образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной  специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое  речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;  формирование качеств гражданина и патриота.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

 

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги.

 Социально-культурная сфера.  

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.

        

                      Учебно-тематический план

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Контрол

работы

1

Летние каникулы. Досуг молодежи

5 часов

2

Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Распределение домашних обязанностей в семье.

Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности

 22 часа

1

3

Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.

21 час

1

4

Вклад России и стран изучаемого языка в

развитие науки и мировой культуры..

23 часа

1

5

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества.

Проблемы экологии и здоровья.

22 часа

1

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Говорение

Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать  свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого  языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  •  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;  рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и  чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной  догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,  отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

 Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет  углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые  могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,  возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения  и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

 Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

       Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

                                Грамматическая сторона речи

       Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Требования к уровню подготовки  учащихся 11 классов.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  •  а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
  •  б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

  Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

 Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник  “Deutsch,11 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
  2. Книга для чтения.
  3. Сборник упражнений.
  4. Книга для учителя.
  5. CD-s.

              Литература (основная и дополнительная)

1. Бим И. Л.  Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 10-11 классы. М.: Просвещение, 2009;

2. Бим И. Л., Л. М. Садомова, Учебник „Deutsch,11“. М.: Просвещение, 2008;

3. Бим И. Л., Л. В. Садомова „Deutsch, 11“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007;

4. Бим И. Л.,  Л.В. Садомова. „Deutsch, 11“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

5. Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;

.

          Содержание программы учебного курса.

I. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

Основное содержание темы

Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Более детальное знакомство с системой образования в Германии (на примере гимназических классов).
  2. Привлечение внимания к значимости проблем, которые возникают в повседневной жизни, и тех обязанностей, которые имеет каждый школьник.
  3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать тексты с пониманием основного содержания и находить в тексте основные факты.
  2. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарии.
  3. Учить работать над тестами в группах с последующим обменом информацией.
  4. Учить учащихся самостоятельной работе по семантизации лексического материала.
  5. Расширять словарь с помощью словообразования.
  6. Учить употреблять новую лексику в речи.
  7. Систематизировать придаточные предложения, определять вид придаточного предложения и переводить его на русский язык.
  8. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограммы.
  9. Учить групповому обсуждению проблем, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  10. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты с письменной фиксацией основной информации и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
  11. Начать работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Der Grundkurs, der Leistungskurs, die Bewertung, die Klausur, die Zulassung, das Wahlfach, bewerten, im Durchschnitt/durchschnittlich, das Einkommen,  der Lohn, das Gehalt, die Anschaffung, die Aufladekarte fürs Handy.

Грамматический материал :

  1. Употребление союзов «als/wenn»., «was/dass», «damit».

2.    Повторение инфинитивного оборота «um …zu + Infinitiv».

Страноведческие сведения

  1. Информация об образовании в старших классах немецких гимназий.
  2. Данные о количестве карманных денег и их расходовании школьниками старших классов.
  3. Аутентичные объявления в немецких магазинах.
  4. Поэтажный план и сведения о товарах на каждом этапе немецкого магазина.
  5. Приметы, в которые верят жители Германии.

Объекты контроля

  1. Усвоение лексического материала.
  2. Навыки и умения в распознавании вида придаточных предложений и перевода их на русский язык.
  3. Навыки и умения монологической речи (повседневные проблемы молодежи и свои проблемы в частности).
  4. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании в речи.

Примерное количество уроков

                24 - 25

II. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?

Основное содержание темы

  1. Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б.Брехта.
  2. История кино. Знаменитые актёры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Ознакомление со страноведческой информацией.

2. Расширение общего кругозора школьников.

3. Развитие мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения о театре и кино.

4. Расширение возможностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладению новой страноведческой информацией.

5. Развитие общеучебных умений работы с текстом, парно-групповой работы и работы со словарём.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Расширить словарный запас учащихся.
  2. Учить отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения по теме, аргументируя ее.
  3. Учить читать тексты с полным пониманием содержания и вести беседу на их основе.
  4.  Развивать и совершенствовать навыки и умения аудирования.
  5. Организовать работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Aufführung, die Veranstaltung, die Vorstellung, die Bühne, uraufführen, die Inszenierung, der Spielplan,  im Spielplan stehen, die Verfilmung,  das Theaterstück, der Anhänger, unter der Leistung, das Repertoire, der Preis, das Filmfestspiel, der Zuschauerraum, der Vorhang, die Leinwand, das Parkett, der Rang, der Gang, die Premiere, sich verabreden mit j-m, etwas bevorzugen, etwas besorgen, Wie wäre es mit …?

Грамматический материал :

Satzreihe (cложносочиненные предложения).

Объекты контроля

  1. Овладение лексикой по теме.
  2. Умение отвечать на вопросы.
  3. Умение читать текст с полным пониманием содержания.
  4. Умения и навыки аудирования.

Примерное количество уроков

                24 - 25

III. Der wissenschaftlich- technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?

Основное содержание темы

История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых – „Internationales Wissenschaftler-Abc“.

Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение.  Открытия ХХI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление,  природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т.д.  Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Знакомство с научными открытиями всемирно известных ученых.
  2. Привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды, осознание важности борьбы за ее охрану.
  3. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки.

  4.   Расширение общеобразовательного кругозора, развитие межпредметных связей.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать с полным пониманием краткие сведения об ученых и комментировать прочитанное.
  2. Учить читать с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски и комментарий.
  3. Учить читать статистические данные и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием.
  4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала (с опорой на контекст, а также на основе словообразовательного анализа).
  5. Расширить словарь учащихся по теме.
  6. Учить употреблять новую лексику в речи.
  7. Учить воспринимать на слух аутентичные тексты и фиксировать основные факты (по опорам), осуществляя контроль с помощью тестовых заданий.
  8. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста и иллюстрации.
  9. Учить групповому обсуждению проблем, связанных с последствиями научно-технического прогресса, а также проблемы защиты окружающей среды.

10. Учить рассказывать о жизни и деятельности известных ученых.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Gesetzmäßigkeit, erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begründen, negative Folgen haben, die Verhaltensnormen, die Menschenrechte, das Netz, der Rohstoff, wirken, die Errungenschaft, verursachen, das Erdbeben, die Überschwemmung, der Ausbruch des Vulkans, der Absturz von Lawinen, der Einschlag des Meteoriten, die Wüstenbildung, das Ozonloch, der Hurrikan, der Taifun, der Tsunami, die Dürre, der Regenmangel, der Waldbrand, bedrohen, die Küste, heimsuchen, die Naturerscheinung.

Грамматический материал :

Употребление придаточных следствия (Konsekutivsätze) и придаточных уступительных (Konzessivsätze).

Страноведческие сведения

  1. Информация о жизни и деятельности известных немецких ученых.
  2. Информация об отношении немецкой молодежи к проблеме «Технический прогресс и его последствия».
  3. Статистические данные о природных катастрофах и информация о будущем нашей планеты из австрийского журнала «News» и немецкого журнала «Globus».

Объекты контроля

  1. Усвоение лексического материала.
  2. Навыки употребления придаточных предложений: уступительных и следствия.
  3. Навыки и умения монологической речи (рассказ о жизни и деятельности известных ученых, сообщение о проблеме предотвращения природных катаклизмов).
  4. Навыки и умения осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать ее в речи (например, при пересказе текста).

Примерное количество уроков

                24 - 25

IV. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?

Основное содержание темы

Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны? Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством?  Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодежи и экспертов. Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии.  Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и вуз? Условия выживания человечества – важные проблемы сегодняшней цивилизации.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Ознакомление со страноведческой информацией.
  2. Расширение общего кругозора учащихся.
  3. Развитие ассоциативного мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения на проблемы современной цивилизации и возможности их решения.
  4. Поддержание и развитие интереса к вопросам развития современной цивилизации и цивилизации будущего, а также интереса к профессиональному образованию в Германии.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать небольшие по объему научно-популярные тексты с опорой на сноски и обмениваться информацией в группах.
  2. Учить читать с полным пониманием высказывания немецких школьников о глобальных проблемах современного мира и выражать свое собственное мнение.
  3. Учить читать с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий.
  4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
  5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
  6. Познакомить учащихся с придаточными предложениями образа действия с союзом «» и сравнительными придаточными предложениями.
  7. Учить воспринимать на слух небольшие тексты с фиксацией основных фактов в рабочей тетради и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
  8. Учить рассказывать о своих планах на будущее.
  9. Учить давать советы своим сверстникам о выборе будущей профессии.
  10. Учить групповому обсуждению проблем, связанных с выбором будущей профессии.
  11. Учить писать отдельные документы (биографию, резюме и т.д.), необходимые при поступлении на работу или прохождении практики.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Anforderung, das Paradies, der Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen, die Versorgung, das Nahrungsmittel, die medizinische Betreuung, zu etw. anregen.

Грамматический материал :

  1. Придаточные предложения с союзом «indem».
  2. Сравнительные придаточные с союзами «wie», «als».
  3. Сравнительные придаточные с «je… desto», «je … umso».

Страноведческие сведения

  1. Сведения о возможностях получения образования в Германии.
  2. Данные о наиболее популярных и востребованных профессиях в Германии.
  3. Сведения о системе профессионального образования в ФРГ.
  4. Образцы документов, необходимые при поступлении на работу.

Объекты контроля

  1. Навыки и умения монологической речи по теме «Выбор профессии».
  2. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.
  3. Навыки и умения восприятия на слух текстов с пониманием основного содержания и фиксацией отдельных фактов.
  4. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога – обмена мнениями).

Примерное количество уроков

                24 - 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...