Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Машейко Елена Викторовна

Рабочая программа 8 класс по УМК И. Бим 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-8_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 8 класс        

                    Пояснительная записка

    Рабочая программа по немецкому языку для 8-го класса составлена на основе программы основного общего образования по немецкому языку 5 -9  классов И.Л. Бим «Москва. Просвещение 2008г» с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. Schritte 4» - « Немецкий язык. Шаги 4» И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Ф.С. Картавой, Ж.Я. Лопассовой, Л.А. Чернявской. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета и дополнительный материал по усмотрению учителя.

    УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержания обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

    На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

    Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся – приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

    Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.

    Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция -  приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция -   дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:
      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:

1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)

2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.

  3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.   Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

      При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Требования к обучению письму

      Школьники учатся

      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи,
графика, орфография

      Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.  

   Это прежде всего слова, обозначающие:
      — способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
      — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
      — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
      — представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
      — проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
      — подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
      — веяния моды;
      — правила для путешествующих;
      — подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
      — встречу на вокзале;
      — экскурсию по Берлину;
      — впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
 

Грамматическая сторона речи.

1. Распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

      - по наличию придаточных предложений;

      - по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

2. Определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения.).

3. Различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

4. Узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

      Школьники учатся:

    1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

 2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

  3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

      Школьникам обеспечивается возможность:

   1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

 3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

 4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  •  а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
  •  б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

  Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

 Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник  “Deutsch, Schritte 4 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
  2. Книга для чтения.
  3. Сборник упражнений.
  4. Книга для учителя.
  5. CD-s.

Список литературы (основной)

Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:

  1. Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
  2. Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
  3. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
  4. Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8  класса. М., 2008.

       Содержание программы учебного курса.

I. Schön war es im Sommer!

Основное содержание темы

Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ.
  2. Привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ.
  3. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
  4. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений.
  5. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома.
  6. Развитие умения пользоваться справочной литературой, словарём, комментариями.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить семантизировать лексику по контексту.
  2. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.
  3. Учить читать с полным пониманием текста, в том числе с помощью словаря, осуществляя:

                - поиск определенной информации;

                - выборочный перевод;

                - знакомство с лингвострановедческим комментарием;

                - выполнение творческих заданий на основе    текста.  

  1. Учить воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать КЗ на основе прослушанного.
  2. Тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteritum и Perfekt).
  3. Познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt.
  4. Тренировать в употреблении придаточных предложений времени.
  5. Учить составлять рассказ по теме с использованием лексико-смысловой таблицы.
  6. Учить читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги.
  7. Учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу по аналогии.

11.  Учить работать с аутентичной страноведческой информацией.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Campingplatz,  der Verwandte, der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen.

Грамматический материал:

  1. Plusquamperfekt.
  2. Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.

Объекты контроля

  1. Орфографические навыки и техника чтения.
  2. Лексические навыки.
  3. Умения в монологической и диалогической речи.

Примерное количество уроков

                              10 - 12

II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! 

Основное содержание темы

Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть его дети. Вальдорфские школы – без стрессов. Расписание уроков. Школьный обмен.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий.
  2. Учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы. Учить делать обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.
  3. Учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях.
  4. Учить лексической сочетаемости.
  5. Учить систематизировать лексику.
  6. Учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации).
  7. Повторить употребление Futurum I.
  8. Учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.
  9. Учить восприятию полилога на слух при различных формах его предъявления.
  10. Учить делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их.
  11. Учить понимать аутентичную страноведческую информацию.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur, das Abitur machen, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut/schlecht verstehen, leicht-/schwer fallen, tadeln,  passieren vorkommen, bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen.

Грамматический материал:

  1. Futurum I.
  2. Придаточные определительные предложения.

Объекты контроля

  1. Орфографические навыки и техника чтения.
  2. Лексические навыки.

3.   Умения в монологической и диалогической речи.

Примерное количество уроков

                              10 - 12

III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.

Основное содержание темы

Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметных связей.
  2. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений.
  3. Приобщение детей к культуре одной из немецкоговорящих стран.
  4. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях.
  2. Учить систематизации лексики по темам «Die Kleidung», «Das Essen», «Im Warenhaus».
  3. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач.
  4. Учить читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре.
  5. Учить выбирать из текста основные факты , делить его на смысловые отрезки.
  6. Учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного.
  7. Учить воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного.
  8. Систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и придаточных определительных предложений.
  9. Тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах.
  10. Тренировать учащихся в ведении полилога, делении его на отдельные микродиалоги и инсценировать их.
  11. Учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из данного полилога.
  12. Учить работать с аутентичным страноведческим материалом.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahren, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, die Abteilung, die Größe, das Kleidungsstück, die Kleinigkeit, die Grenze, bestellen, besorgen, beschließen, zahlen, kosten, Was kostet das?, anprobieren, es geht Ihnen/dir, packen, einpacken, mitnehmen, als Reiseziel wählen.

Грамматический материал :

Придаточные определительные с относительными местоимениями в Genitiv Sg. И Pl. и Dativ Pl.

Объекты контроля

  1. Орфографические навыки и техника чтения.
  2. Лексические навыки.

3.   Умения в монологической и диалогической речи.

Примерное количество уроков

                              10 - 12

IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.

Основное содержание темы

Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кельну. Достопримечательности городов ФРГ.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Расширение знаний о стране изучаемого языка. Знакомство детей с достопримечательностями городов ФРГ.
  2. Решение КЗ в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом.
  3. Овладение новыми и страноведческими знаниями, речевыми навыками и умениями.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.
  2. Учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария.
  3. Учить использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т.д.
  4. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении ее в различных словосочетаниях.
  5. Учить использовать новую лексику для решения КЗ: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города.
  6. Учить аудированию текста с последующим пересказом.
  7. Тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Genitiv  и Dativ, а также в употреблении относительных местоимений с предлогами.
  8. Познакомить учащихся с употреблением Passiv.
  9. Учить вычленять из полилога микродиалоги и инсценировать их.
  10. Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определенной ситуации, с использованием заданных речевых образцов.
  11. Учить работать со страноведческой информацией.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft (die Information), das Auskunftsbüro, der Stadtführer, der Turm, der Bau, das Bauwerk (die Bauten), abfahren, ankommen, Abschied nehmen (von j-m), sich verabschieden (von j-m), abholen, vorbeifahren (an etw.), unterwegs, entlang, Schauen Sie nach links! / nach rechts! Wenn ich mich nicht irre …

Грамматический материал :

Präsens Passiv, Präteritum Passiv.

Объекты контроля

  1. Орфографические навыки и техника чтения.
  2. Лексические навыки.

3.   Умения в монологической и диалогической речи.

Примерное количество уроков

                              10 - 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...