АРП по немецкому язык, 8 класс, 31.08.2016
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс) по теме

Колесниченко Ольга Александровна

АРП по немецкому языку, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8klass.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское

Рассмотрено                                                                       Принято на заседании                                           Утверждаю

  на заседании  МО гуманитарного цикла                           педагогического совета                                           Директор МБОУ СОШ п. Нивенское

  ___________Богданович Н.В.                                           Протокол   №  ________                                              ___________ Граховская Г.Г.

 «_____» ____________________                                       « ___»   ____________  2016 г.                                  «___»____________ 2016 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧСКОГО РАЗВИТИЯ

 (105 часов)

для 8 «а», «б» класса на 2016-2017 учебный год

Составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014).

Учебник: «Немецкий язык. 8 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений /[ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Ж.Я. Крылова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -12-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.: ил.» - (Академический школьный учебник).

Составил

 учитель немецкого языка

 Колесниченко Ольга Александровна

 

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Адаптированная рабочая  программа по немецкому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

     Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

     Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ЗПР заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:

- овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Немецкий  язык» в соответствии с требованиями ФГОС;

освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Немецкий язык»;

- корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументировано  доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

     Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка в 8 классе выделяется 105  часов (из  расчета  3  часа  в  неделю, 35 рабочих недели в год).

    В тематическом плане предусмотрены 3 резервных часа  на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок, они включены в планирование.

    Также в УМК входят:  рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение  (CDMP3) и книга для учителя.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

    Рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра.

Ученики научатся:

Говорение.

Диалогическая речь:

- что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение  и обоснуй его" или «Сообщи партнеру о … и вырази свое мнение и обоснуй его»  или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и.т.д.;

- вести групповое обсуждение (унисон, спор);

- вести ритуализированные  диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет.

Монологическая речь:

- делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, природе, путешествиях и.т.д.;

- выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа «Es hat mir gefallen\ nicht gefallen…»  «Eine groβe  Bedeutung hat …», «Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht;

- строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные  коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо:

-  письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;

-  заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Грамматика:

- распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

  • по наличию придаточных предложений;
  • по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv и просто  zu  + Infinitiv  

- определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений,  не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения);

- узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

Аудирование:

- воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком;

- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и.т.д.);

- воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и.т.д.), т.е. понимать о чем идет речь.

Чтение:

-читать и понимать основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекстов, словообразовании, сходства с родным языком, а также пуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение);

- находить в процессе чтения основную мысль (идею) текст, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение);

- пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником;

- просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной информации, т.е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

2. Содержание курса:

Материал учебника объединен в 4 главы:

  1. Прекрасно  было летом! (Schön war es im Sommer)

Места отдыха немецких школьников. Новые знакомства.  Мои летние каникулы. Молодежные турбазы. Площадки для кемпинга. Письма из лета. Остров из сыра. Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Прогноз погоды. Простое и сложное прошедшие времена. Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени. Встреча после каникул. Немецкая литература. 

  1. А сейчас – снова школа! (Aber jetzt ist schon langst wieder Schule).

Система образования в ФРГ.  Интегрированные школы. Вальдорфские школы. Школы Монтессори. Школьный табель. Эммануэль и школа. Тези и англичанка. Школьный обмен. Школьные переживания.  «Летающая классная комната» Г.Фаллады. Что нового в школе? Табель успеваемости. Школьный обмен. Будущее время. Придаточные определительные предложения. Изучение иностранных языков. Расписание уроков. Учись учиться. Беда с оценками.

  1. Мы готовимся к путешествию по Германии. (Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu).  

 ГП ФРГ. Предметы одежды. Продукты питания. В магазине. Берлин. Келн. Подготовка к путешествию. «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. Советы путешественникам.  Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Неопределенно-личное местоимение «man». Склонение относительных местоимений. Мы убираем квартиру. Программа пребывания немецких гостей в России. В продуктовом магазине. Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. Евро.

  1. Путешествие по Федеративной Республике Германии. (Eine  Reise durch die BRD) .

У карты Германии. Достопримечательности  Берлина. Центр Берлина.  Мюнхен и его достопримечательности. Вдоль Рейна. На вокзале. Прощание на вокзале. Мы путешествуем. Придаточное определительное предложение. Пассивное время (настоящее и простое прошедшее). Экскурсия по Кельну. В закусочной. Масленица. Карнавал. Троица. Значимые города Германии. И. С. Бах.

    Материал учебника каждой главы разделен на блоки и в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков 7.

     Блок 1 «Lesen macht klug» содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучению чтению.

    Блок 2 «Lernst du was, dann weiβt du was!» предусматривает работу над лексикой  для ее усвоения при чтении и употреблении в устной речи.

     Блок 3. «Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen» состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому обращению.

     Блок 4. «Wir sind ganz Ohr» включает задания, небольшие тексты – экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель.

     Блок 5 «Grammatik Ist das eine harte Nuss?» предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.  

     Блок 6 «Wir prüfen, was wir schön können» содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме.

     Блок 7 «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» - страноведческий блок.

     Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же и как работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определенного грамматического материала и.т.д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности,  и факультативный (он отмечен звездочкой), который дается отдельным учащимся.

     Последовательность блоков в главе также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается  с блока чтения, в другом – с лексического блока и.т.д.

     Рабочая тетрадь интегрирована в учебник (в материале учебника указана, на каком этапе  работы следует обращаться к ней).

        

Тематическое планирование курса

 

часы

Раздел 1.

1.

Прекрасно было летом!

14

2.

Входная контрольная работа

1

3.

Простое повествовательное прошедшее время (Präteritum)

1

4.

Сложное разговорное  прошедшее время (Perfekt)

1

5.

Предпрошедшее время (Plusquamperfekt)

2

6.

Придаточные предложения  времени (wenn,  als,  nachdem)

3

7.

Аудирование

1

8.

Контрольная работа по разделу 1

1

Раздел 2.

9.

И снова школа!

17

10.

Будущее время Futur I

1

11.

Придаточные определительные предложения

3

12.

Управление глаголов

2

13.

Аудирование

2

14.

Контрольная работа по разделу 2

1

Раздел 3.

15.

Мы готовимся к путешествию по Германии

19

16.

Неопределенно-личное местоимение man

1

17.

Относительные местоимения

5

18.

Аудирование

1

19.

Контрольная работа по разделу 3

1

Раздел 4.

20.

Путешествие по Германии

16

21.

Придаточные определительные предложения

4

22.

Пассивный залог Passiv Präsens\ Präteritum 

4

23.

Контрольная работа по разделу 4

1

24.

Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков.

3

Итого:

105