АРП по немецкому язык, 8 класс, 31.08.2016
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено Принято на заседании Утверждаю
на заседании МО гуманитарного цикла педагогического совета Директор МБОУ СОШ п. Нивенское
___________Богданович Н.В. Протокол № ________ ___________ Граховская Г.Г.
«_____» ____________________ « ___» ____________ 2016 г. «___»____________ 2016 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧСКОГО РАЗВИТИЯ
(105 часов)
для 8 «а», «б» класса на 2016-2017 учебный год
Составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014).
Учебник: «Немецкий язык. 8 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений /[ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Ж.Я. Крылова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -12-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.: ил.» - (Академический школьный учебник).
Составил
учитель немецкого языка
Колесниченко Ольга Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;
Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ЗПР заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:
- овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Немецкий язык» в соответствии с требованиями ФГОС;
освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Немецкий язык»;
- корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументировано доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка;
- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 8 классе выделяется 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год).
В тематическом плане предусмотрены 3 резервных часа на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок, они включены в планирование.
Также в УМК входят: рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра.
Ученики научатся:
Говорение.
Диалогическая речь:
- что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его" или «Сообщи партнеру о … и вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и.т.д.;
- вести групповое обсуждение (унисон, спор);
- вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет.
Монологическая речь:
- делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, природе, путешествиях и.т.д.;
- выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа «Es hat mir gefallen\ nicht gefallen…» «Eine groβe Bedeutung hat …», «Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht;
- строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо:
- письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Грамматика:
- распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
- по наличию придаточных предложений;
- по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv
- определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения);
- узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком;
- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и.т.д.);
- воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и.т.д.), т.е. понимать о чем идет речь.
Чтение:
-читать и понимать основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекстов, словообразовании, сходства с родным языком, а также пуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение);
- находить в процессе чтения основную мысль (идею) текст, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение);
- пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником;
- просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной информации, т.е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
2. Содержание курса:
Материал учебника объединен в 4 главы:
- Прекрасно было летом! (Schön war es im Sommer)
Места отдыха немецких школьников. Новые знакомства. Мои летние каникулы. Молодежные турбазы. Площадки для кемпинга. Письма из лета. Остров из сыра. Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Прогноз погоды. Простое и сложное прошедшие времена. Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени. Встреча после каникул. Немецкая литература.
- А сейчас – снова школа! (Aber jetzt ist schon langst wieder Schule).
Система образования в ФРГ. Интегрированные школы. Вальдорфские школы. Школы Монтессори. Школьный табель. Эммануэль и школа. Тези и англичанка. Школьный обмен. Школьные переживания. «Летающая классная комната» Г.Фаллады. Что нового в школе? Табель успеваемости. Школьный обмен. Будущее время. Придаточные определительные предложения. Изучение иностранных языков. Расписание уроков. Учись учиться. Беда с оценками.
- Мы готовимся к путешествию по Германии. (Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu).
ГП ФРГ. Предметы одежды. Продукты питания. В магазине. Берлин. Келн. Подготовка к путешествию. «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. Советы путешественникам. Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Неопределенно-личное местоимение «man». Склонение относительных местоимений. Мы убираем квартиру. Программа пребывания немецких гостей в России. В продуктовом магазине. Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. Евро.
- Путешествие по Федеративной Республике Германии. (Eine Reise durch die BRD) .
У карты Германии. Достопримечательности Берлина. Центр Берлина. Мюнхен и его достопримечательности. Вдоль Рейна. На вокзале. Прощание на вокзале. Мы путешествуем. Придаточное определительное предложение. Пассивное время (настоящее и простое прошедшее). Экскурсия по Кельну. В закусочной. Масленица. Карнавал. Троица. Значимые города Германии. И. С. Бах.
Материал учебника каждой главы разделен на блоки и в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков 7.
Блок 1 «Lesen macht klug» содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучению чтению.
Блок 2 «Lernst du was, dann weiβt du was!» предусматривает работу над лексикой для ее усвоения при чтении и употреблении в устной речи.
Блок 3. «Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen» состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому обращению.
Блок 4. «Wir sind ganz Ohr» включает задания, небольшие тексты – экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель.
Блок 5 «Grammatik Ist das eine harte Nuss?» предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.
Блок 6 «Wir prüfen, was wir schön können» содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме.
Блок 7 «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» - страноведческий блок.
Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же и как работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определенного грамматического материала и.т.д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности, и факультативный (он отмечен звездочкой), который дается отдельным учащимся.
Последовательность блоков в главе также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается с блока чтения, в другом – с лексического блока и.т.д.
Рабочая тетрадь интегрирована в учебник (в материале учебника указана, на каком этапе работы следует обращаться к ней).
Тематическое планирование курса
№ |
| часы |
Раздел 1. | ||
1. | Прекрасно было летом! | 14 |
2. | Входная контрольная работа | 1 |
3. | Простое повествовательное прошедшее время (Präteritum) | 1 |
4. | Сложное разговорное прошедшее время (Perfekt) | 1 |
5. | Предпрошедшее время (Plusquamperfekt) | 2 |
6. | Придаточные предложения времени (wenn, als, nachdem) | 3 |
7. | Аудирование | 1 |
8. | Контрольная работа по разделу 1 | 1 |
Раздел 2. | ||
9. | И снова школа! | 17 |
10. | Будущее время Futur I | 1 |
11. | Придаточные определительные предложения | 3 |
12. | Управление глаголов | 2 |
13. | Аудирование | 2 |
14. | Контрольная работа по разделу 2 | 1 |
Раздел 3. | ||
15. | Мы готовимся к путешествию по Германии | 19 |
16. | Неопределенно-личное местоимение man | 1 |
17. | Относительные местоимения | 5 |
18. | Аудирование | 1 |
19. | Контрольная работа по разделу 3 | 1 |
Раздел 4. | ||
20. | Путешествие по Германии | 16 |
21. | Придаточные определительные предложения | 4 |
22. | Пассивный залог Passiv Präsens\ Präteritum | 4 |
23. | Контрольная работа по разделу 4 | 1 |
24. | Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков. | 3 |
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный тур олимпиады по немецкому языку для 4 класса в апреле 2016 года.
Олимпиадные задания разработаны для учащихся 4 класса. При разработке заданий учитывались индивидуальные особенности учащихся младшего школьного возраста. Лексико-грамматический тест включает в себя з...
Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016
Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016
Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016
Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....