АРП по немецкому языку, 3 класс, 15.07.2016
рабочая программа по немецкому языку на тему

Колесниченко Ольга Александровна

АРП ПО НЕМ ЯЗ, 3 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское

Рассмотрено на заседании                      

МО гуманитарного цикла                                                

____________ Богданович Н.В.                                                                              

 Принято на заседании

 Педагогического совета

Протокол № ___

«__»_______2016 г.  

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ п. Нивенское                                     

___________ Граховская Г.Г

«___»____________ 2016 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧСКОГО РАЗВИТИЯ

для 3 «б»  класса на 2016-2017 учебный год

(68 ЧАСОВ)

Составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И.Л. Бим  (М.: Просвещение, 2012)

Учебник: «Немецкий язык. 3 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014»

Составил

учитель немецкого языка

 Колесниченко Ольга Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Адаптированная рабочая  программа по немецкому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

     Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

     Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ЗПР заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:

- овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Немецкий  язык» в соответствии с требованиями ФГОС;

освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Немецкий язык»;

- корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументировано  доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

      Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка в 3 классе выделяется 68 часов (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год). Из них 20% - 13 часов на внутри предметный модуль «Любимые праздники».

     В тематическом плане предусмотрены 4 часа  на проведение административной полугодовой контрольной   работы, итоговой контрольной работы за учебный год,  анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

Также в УМК входят две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A, Arbeitshrft B, аудиоприложение(CDMP3) и книга для учителя.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

Рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра.

ученики научатся:

I.1. относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

2.  новый словарный запас – примерно 175 ЛЕ (всего около 375 ЛЕ за два года обучения);

3. оформлять свою речь в ходе решения  известных и новых коммуникативных задач (основные типы немецкого простого предложения: утверждение, вопрос, возражение, восклицание);

4. некоторые основополагающие языковые правила (порядок слов в предложении, глагол-связка, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens и Perfekt).

II. 1. Говорение:

  • приветствовать сверстника, взрослого;
  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
  • выражать сомнение, переспрашивать;
  • возражать;
  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами «Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wо?»;
  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön! »;
  • соблюдать речевой этикет;
  • вести ритуализированные диалоги в ситуациях «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями»;
  • делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

 2. Аудирование: понимать в целом речь учителя, диктора и одноклассников.

    3. Чтение:

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
  • находить в тексте требуемую информацию;
  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

   4. Письмо:

  • кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
  • писать поздравительную открытку, приглашение по образцу.

III. Страноведение:

  • названия некоторых праздников («Weihnachten», « Neujahr»,  «Fasching», « Muttertag», « Ostern»);
  • представления о персонажах немецких сказок;
  • воспроизводить немецкийфольклер: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2.  Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Универсальные учебные действия

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

 —  обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

—  создают условия для развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; —  обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:

1) личностные;

 2) регулятивные (включая саморегуляцию);

3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;

4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

 Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

2. Содержание курса:

Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 – материал второго полугодия.

Часть 1 содержит 4 главы, первая из которых представляет собой небольшой курс повторения и не включена в нумерацию глав.

    Вот их перечень:

Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Встречасдрузьями.) (KleinerWiederholungskurs)

I. Sabine geht gern in die Schule. Undihr? (Сабина идет охотно в школу.Авы?)

II. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? (Осень. Какаясейчаспогода?)

III. Und was bringt uns das Winter? ( А что приносит нам зима?)

    Эта часть учебника заканчивается новогодним праздником, который дети готовят в течение всей работы по этой части учебника.

 Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно:

IV. In der Schule haben wir viel zu tun. (Вшколемногодел).

V. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? (Весна пришла.А также хорошие праздники, не правда ли?)

VI. Geburtstag! (Деньрождения!) Ist das nicht auch ein schöner Tag? (Разве это не прекрасный праздник? )

     Эта часть учебника заканчивается празднованием дня рождения Сабины, а также инсценировки сказки «DreiSchmetterlinge».  Эти праздники являются демонстрацией достижений учащихся.

     В качестве структурной единицы учебника выступает «шаг», который расширяется за счет материала рабочей тетради (Р.Т.). Чтобы сделать шаг,  нужно овладеть определенной дозой иноязычного материала, так и действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебник, частично Р.Т.) Рабочая тетрадь в двух частях (A и B) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

     Первая часть А (ArbeitsheftA) соотносится с первой частью учебника, вторая часть B (Arbeitsheft B) – со второй частью

    За год обучения учащимся будут предложены следующие темы: «Персонажи немецких детских книжек»,  «О себе», «Семья», «Летниеканикулы», «Школа», «Начало учебного года»,  «Первый учебный день», «Дни недели»,  «Осень», «Числительные», «Овощи и фрукты», «Дикие животные», « Зима», « Рождество»,  «Новый год»,  «В школе», «Классная комната», «Предметы одежды»,  «Карнавал», «Весна»,  «Пасха», «8 марта»,  «Цветы», « День рождения»,  «В магазине».

     За счет достаточного количества резервных часов, 13 уроков посвящено внутри предметному модулю «Любимые праздники». Данный модуль содержит тексты и упражнения для знакомства с самыми главными праздниками страны изучаемого языка. Дает  возможность сравнить традиции и обычаи немецких и русских праздников.  А также совершенствовать навыки чтения, грамматические правила и пополнить собственный словарный запас.

Модуль 1: День знаний в Германии.

Модуль 2: День единства в Германии.

Модуль 3: Счастливого Рождества!

Модуль 4: Символы католического Рождества.

Модуль 5: Сильвестр (Новый год).

Модуль 6: Открытки к праздникам.

Модуль 7: «Пятое время года» - Карнавал!

Модуль 8: Карнавал.

Модуль 9:  Волшебство праздника.

Модуль 10: Мой любимый праздник.

Модуль 11: Вальпургиева ночь.

Модуль 12: Наш веселый карнавал.

Модуль 13: Католическая Пасха.

(В календарно-тематическом планировании используется сокращение Модуль = М.)

.

        

Тематическое планирование курса

Основные темы курса

часы

         Часть 1.

1.

Курс повторения. Встреча с друзьями.

5

2.

Входная контрольная работа

1

3.

М 1: День знаний в Германии

1

Раздел 1.

4.

Сабина охотно идет в школу. А вы?

6

5.

М 2: День единства в Германии

1

6.

Контрольная работа по разделу №1

1

Раздел 2. 

7.

Осень. Какая сейчас погода?

8

8.

М 3: Счастливого Рождества!

1

9.

Контрольная работа по разделу №2

1

Раздел 3.

10.

А что приносит нам зима?

5

11.

М 4: Символы католического Рождества

1

12.

М 5: Сильвестр (Новый год)

1

13.

М 6: Открытки к праздникам

1

14.

М 7:«Пятое время года» - Карнавал!

1

15.

Контрольная работа по разделу №3

1

Часть 2.

Раздел 4.

16.

В школе много дел.

8

17.

М 8:Карнавал

1

18.

М 9:Волшебство праздника

1

19.

М 10: Мой любимый праздник

1

20.

М 11: Вальпургиева ночь

1

21.

Контрольная работа по разделу №4

1

Раздел 5.

22.

Весна пришла. А также хорошие праздники, не правда ли?

8

23.

М 12: Католическая Пасха

1

24.

Контрольная работа по разделу №5

1

Раздел 6.

25.

День рождения! Разве это не прекрасный праздник?

5

26.

М 13: Наш веселый карнавал

1

27.

Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков.

4

Итого:

68