АРП по немецкому языку, 4 класс, 17.08.2016
рабочая программа по немецкому языку на тему

Колесниченко Ольга Александровна

АРП по немецкому языку, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское

Рассмотрено на заседании

МО гуманитарного цикла

______________ Богданович Н.В.

«____» ______________ 2016 г.

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №

«____» ______________ 2016  г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ п. Нивенское

___________ Граховская Г.Г.

«___»____________ 2016 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧСКОГО РАЗВИТИЯ

для 4 «б»  класса на 2016-2017 учебный год

(68 ЧАСОВ)

Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования  и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И.Л. Бим  (М.: Просвещение, 2012)

Учебник: «Немецкий язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014»

Составил

учитель немецкого языка

Колесниченко Ольга Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Адаптированная рабочая  программа по немецкому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

     Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

     Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ЗПР заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:

- овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Немецкий  язык» в соответствии с требованиями ФГОС;

освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Немецкий язык»;

- корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументировано  доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

      Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка в 4 классе выделяется 68 часов (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год). Из них 20% - 13 часов на внутри предметный модуль «Увлекательная грамматика».  

     В тематическом плане предусмотрены 4 часа  на проведение административной полугодовой и  итоговой контрольных  работ за учебный год, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

    Также в УМК входят две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A,  Arbeitshrft B и аудиоприложение  (CDMP3).год,  анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

Рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра.

Ученики научатся:

I. 1. относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

2. новым словам. Объём словарного запаса — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения;

3. грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

4. основополагающим языковым правилам, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.

II. 1. решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: 

а)

  —  приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);

  —  давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  —  что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?“;

  —  о чём-то просить (с помощью повелительных предложений); —  выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das gut. Wie schön!“; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

 в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, о своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

2. решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: 

—  понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

 —  распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

 —  распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русскими словами, по контексту.

3. решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения: 

а)  с пониманием основного содержания:

 —  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;

—  не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

б)  с полным пониманием читаемого:

—  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

 —  догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4. Уметь независимо от вида чтения:

—  определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике); —  находить в тексте требуемую информацию;

—  кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

 5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений: 

—  уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

 —  уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 1. ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“, „Der Maifeiertag“);

2. персонажей немецких сказок;

 3. произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Универсальные учебные действия

      Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

 Универсальные учебные действия:

 —  обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

 —  создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; —  обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

      Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:

1) личностные;

 2) регулятивные (включая саморегуляцию);

3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;

4) коммуникативные.

 Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Ученики получат возможность научиться:

 - владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- способам  решения проблем творческого и поискового характера;

-  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  

- определять эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формам рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соотношении с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанному построению речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою;

-  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладеть базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-  работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями).

 2. Содержание курса: 

Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 — материал второго полугодия.

Часть 1 учебника содержит 3 главы (параграфа), первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав. Вот их перечень:

Wir wissen und können schon vieles. Oder? (Мы уже много знаем и умеем.) (Wiederholung)

  1. Wie war es im Sommer?
  2.  Und was gibt es Neues in der Schule?

   Эта часть учебника заканчивается новогодним праздником, на что даётся установка в начале курса. Подготовка к этому празднику представляет собой долгосрочный проект, который дети готовят в течение всей работы по этой части учебника (подробнее о проектной работе см. ниже).

Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно

  1.  Mein Zuhause. Was gibt es da alles?
  2.  Freizeit ... Was machen wir da?
  3.  Bald kommen die großen Ferien.

    Эта часть учебника также заканчивается праздником и инсценировкой сказки „Der Wolf und die sieben Geißlein“. Важно помнить, что такие праздники — это не что иное, как смотр достижений школьников, когда в праздничной обстановке они демонстрируют, чему научились за конкретный период обучения немецкому языку.

    Как и ранее, в качестве структурной единицы учебника выступает «шаг», который расширяется за счёт материала рабочей тетради. Чтобы сделать «шаг», нужно овладеть определённой дозой иноязычного материала и действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебником, частично рабочей тетрадью. «Шаг» учебника совместно с «шагом» рабочей тетради могут совпадать по объёму с реальным уроком педагогического процесса, если учесть, что часть материала учебника и рабочей тетради факультативна (см. задания со звёздочками), а другая часть материала рабочей тетради предназначена для домашнего задания. Но часть «шагов» будет, вероятно, выходить за рамки отдельного урока.

    В целом главы учебника строятся следующим образом:

  1.  Ознакомление с новым языковым материалом, его первичное закрепление. Работа по развитию речевых умений.
  2.  Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений.
  3.  Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Развитие речевых умений.
  4.  Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений.

      5.  Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Развитие речевых умений.

      6—7.  Повторение и тренировка в употреблении всего материала главы. Развитие речевых умений.

     8—9.  Резервные уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки школьников в его употреблении во всех видах речевой деятельности.

    10.  Итоговый самоконтроль

Такая структура даёт возможность уделять достаточное внимание закреплению и тренировке учащихся в употреблении языкового материала, а также пошагово работать над развитием речевых умений во всех видах речевой деятельности. Кроме того, она допускает некоторое варьирование за счёт оставленного резерва времени.

     Работа над каждой главой занимает примерно 1 месяц. В конце главы имеется факультативный раздел „*Lesen macht Spaß“, который содержит текст для дополнительного чтения и задания к нему. Он может быть использован на одном из последних уроков повторения для работы в классе или задан на дом отдельным хорошо успевающим ученикам, а также желающим.

    В конце каждой части учебника имеется Приложение. В Приложении I даны образцы словообразования в немецком языке, обращается внимание на порядок слов в разных типах предложений, на уже известные вопросительные слова, на написание числительных.

 Приложение II содержит таблицы для систематизации склонения существительных, образования степеней сравнения прилагательных, противопоставления речевых образцов с Dativ (Wo?) и Akkusativ (Wohin?).

    Рабочая тетрадь в двух частях (А и Б) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объём тренировки. С её помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его. Одни задания могут быть даны на дом, при этом ученикам предоставляется право выбора, другие выполняются в классе.

    За счет достаточного количества резервных часов, 13 уроков посвящено внутри предметному модулю «Увлекательная грамматика». Данный модуль содержит лексико-грамматические упражнения, который дает возможность углубить грамматические знания учащихся.  А также совершенствовать навыки чтения и  пополнить собственный словарный запас.

№ модуля

Название модуля

модуля

Название модуля

М 1

Спряжение сильных и слабых глаголов

М 8

Склонение существительных №2

М 2

Артикль

М 9

Падежи

М 3

Единственное и множественное число существительных

М 10

Викторина по грамматике.

М 4

Образование числительных

М 11

Модальные глаголы

М 5

Общие сведения о перфект )

М 12

Повествовательное предложение

М 6

Сложные существительные

М 13

Сравнительные степени прилагательных

М 7

Склонение существительных №1

*В учебно-тематическом планировании используется сокращение Модуль = М.

          

Тематическое планирование курса

Основные темы курса

часы

         Часть 1.

1.

Курс повторения. Мы уже много знаем и умеем.

5

2.

М 1: Спряжение сильных и слабых глаголов

1

3.

М 2: Артикль

1

4.

Входная контрольная работа

1

Раздел 1.

5.

Как было летом?

8

6.

М 3: Единственное и множественное число существительных

1

Раздел 2.

7.

Что нового в школе?

10

8.

М 4: Образование числительных

1

9.

М 5: Общие сведения о перфект

1

Часть 2.

Раздел 3.

10.

У меня дома. Что здесь есть?

10

11.

М 6: Сложные существительные

1

12.

М 7: Склонение существительных №1

1

Раздел 4.

13.

Свободное время. Что мы делаем?

9

14.

М 8: Склонение существительных №2

1

15.

М 9: Падежи

1

16.

М 10: Викторина по грамматике.

1

Раздел 5.

17.

 Скоро большие каникулы.

8

18.

М 11: Модальные глаголы

1

19.

М 12: Повествовательное предложение

1

20.

М 13: Сравнительные степени прилагательных

1

  21.

Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков.

4

Итого:

68