АРП по немецкому языку, 4 класс, 17.08.2016
рабочая программа по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено на заседании
МО гуманитарного цикла
______________ Богданович Н.В.
«____» ______________ 2016 г.
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №
«____» ______________ 2016 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ п. Нивенское
___________ Граховская Г.Г.
«___»____________ 2016 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧСКОГО РАЗВИТИЯ
для 4 «б» класса на 2016-2017 учебный год
(68 ЧАСОВ)
Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2012)
Учебник: «Немецкий язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014»
Составил
учитель немецкого языка
Колесниченко Ольга Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;
Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ЗПР заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:
- овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Немецкий язык» в соответствии с требованиями ФГОС;
освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Немецкий язык»;
- корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументировано доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка;
- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 4 классе выделяется 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год). Из них 20% - 13 часов на внутри предметный модуль «Увлекательная грамматика».
В тематическом плане предусмотрены 4 часа на проведение административной полугодовой и итоговой контрольных работ за учебный год, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.
Также в УМК входят две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A, Arbeitshrft B и аудиоприложение (CDMP3).год, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра.
Ученики научатся:
I. 1. относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
2. новым словам. Объём словарного запаса — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения;
3. грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
4. основополагающим языковым правилам, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
II. 1. решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а)
— приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
— что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?“;
— о чём-то просить (с помощью повелительных предложений); — выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das gut. Wie schön!“; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, о своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
2. решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русскими словами, по контексту.
3. решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;
— не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
— догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
4. Уметь независимо от вида чтения:
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике); — находить в тексте требуемую информацию;
— кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).
III. 1. ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“, „Der Maifeiertag“);
2. персонажей немецких сказок;
3. произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Универсальные учебные действия
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия:
— обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;
— создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; — обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные (включая саморегуляцию);
3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;
4) коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Ученики получат возможность научиться:
- владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- способам решения проблем творческого и поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- формам рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соотношении с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанному построению речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладеть базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями).
2. Содержание курса:
Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 — материал второго полугодия.
Часть 1 учебника содержит 3 главы (параграфа), первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав. Вот их перечень:
Wir wissen und können schon vieles. Oder? (Мы уже много знаем и умеем.) (Wiederholung)
- Wie war es im Sommer?
- Und was gibt es Neues in der Schule?
Эта часть учебника заканчивается новогодним праздником, на что даётся установка в начале курса. Подготовка к этому празднику представляет собой долгосрочный проект, который дети готовят в течение всей работы по этой части учебника (подробнее о проектной работе см. ниже).
Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно
- Mein Zuhause. Was gibt es da alles?
- Freizeit ... Was machen wir da?
- Bald kommen die großen Ferien.
Эта часть учебника также заканчивается праздником и инсценировкой сказки „Der Wolf und die sieben Geißlein“. Важно помнить, что такие праздники — это не что иное, как смотр достижений школьников, когда в праздничной обстановке они демонстрируют, чему научились за конкретный период обучения немецкому языку.
Как и ранее, в качестве структурной единицы учебника выступает «шаг», который расширяется за счёт материала рабочей тетради. Чтобы сделать «шаг», нужно овладеть определённой дозой иноязычного материала и действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебником, частично рабочей тетрадью. «Шаг» учебника совместно с «шагом» рабочей тетради могут совпадать по объёму с реальным уроком педагогического процесса, если учесть, что часть материала учебника и рабочей тетради факультативна (см. задания со звёздочками), а другая часть материала рабочей тетради предназначена для домашнего задания. Но часть «шагов» будет, вероятно, выходить за рамки отдельного урока.
В целом главы учебника строятся следующим образом:
- Ознакомление с новым языковым материалом, его первичное закрепление. Работа по развитию речевых умений.
- Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений.
- Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Развитие речевых умений.
- Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений.
5. Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Развитие речевых умений.
6—7. Повторение и тренировка в употреблении всего материала главы. Развитие речевых умений.
8—9. Резервные уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки школьников в его употреблении во всех видах речевой деятельности.
10. Итоговый самоконтроль
Такая структура даёт возможность уделять достаточное внимание закреплению и тренировке учащихся в употреблении языкового материала, а также пошагово работать над развитием речевых умений во всех видах речевой деятельности. Кроме того, она допускает некоторое варьирование за счёт оставленного резерва времени.
Работа над каждой главой занимает примерно 1 месяц. В конце главы имеется факультативный раздел „*Lesen macht Spaß“, который содержит текст для дополнительного чтения и задания к нему. Он может быть использован на одном из последних уроков повторения для работы в классе или задан на дом отдельным хорошо успевающим ученикам, а также желающим.
В конце каждой части учебника имеется Приложение. В Приложении I даны образцы словообразования в немецком языке, обращается внимание на порядок слов в разных типах предложений, на уже известные вопросительные слова, на написание числительных.
Приложение II содержит таблицы для систематизации склонения существительных, образования степеней сравнения прилагательных, противопоставления речевых образцов с Dativ (Wo?) и Akkusativ (Wohin?).
Рабочая тетрадь в двух частях (А и Б) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объём тренировки. С её помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его. Одни задания могут быть даны на дом, при этом ученикам предоставляется право выбора, другие выполняются в классе.
За счет достаточного количества резервных часов, 13 уроков посвящено внутри предметному модулю «Увлекательная грамматика». Данный модуль содержит лексико-грамматические упражнения, который дает возможность углубить грамматические знания учащихся. А также совершенствовать навыки чтения и пополнить собственный словарный запас.
№ модуля | Название модуля | № модуля | Название модуля |
М 1 | Спряжение сильных и слабых глаголов | М 8 | Склонение существительных №2 |
М 2 | Артикль | М 9 | Падежи |
М 3 | Единственное и множественное число существительных | М 10 | Викторина по грамматике. |
М 4 | Образование числительных | М 11 | Модальные глаголы |
М 5 | Общие сведения о перфект ) | М 12 | Повествовательное предложение |
М 6 | Сложные существительные | М 13 | Сравнительные степени прилагательных |
М 7 | Склонение существительных №1 | *В учебно-тематическом планировании используется сокращение Модуль = М. |
Тематическое планирование курса
№ | Основные темы курса | часы |
Часть 1. | ||
1. | Курс повторения. Мы уже много знаем и умеем. | 5 |
2. | М 1: Спряжение сильных и слабых глаголов | 1 |
3. | М 2: Артикль | 1 |
4. | Входная контрольная работа | 1 |
Раздел 1. | ||
5. | Как было летом? | 8 |
6. | М 3: Единственное и множественное число существительных | 1 |
Раздел 2. | ||
7. | Что нового в школе? | 10 |
8. | М 4: Образование числительных | 1 |
9. | М 5: Общие сведения о перфект | 1 |
Часть 2. | ||
Раздел 3. | ||
10. | У меня дома. Что здесь есть? | 10 |
11. | М 6: Сложные существительные | 1 |
12. | М 7: Склонение существительных №1 | 1 |
Раздел 4. | ||
13. | Свободное время. Что мы делаем? | 9 |
14. | М 8: Склонение существительных №2 | 1 |
15. | М 9: Падежи | 1 |
16. | М 10: Викторина по грамматике. | 1 |
Раздел 5. | ||
17. | Скоро большие каникулы. | 8 |
18. | М 11: Модальные глаголы | 1 |
19. | М 12: Повествовательное предложение | 1 |
20. | М 13: Сравнительные степени прилагательных | 1 |
21. | Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков. | 4 |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный тур олимпиады по немецкому языку для 4 класса в апреле 2016 года.
Олимпиадные задания разработаны для учащихся 4 класса. При разработке заданий учитывались индивидуальные особенности учащихся младшего школьного возраста. Лексико-грамматический тест включает в себя з...
Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016
Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016
Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016
Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....