Разработка урока
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Разработка урока в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razraboka_otkrytogo_uroka_6_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 6 классе

  1. Тип урока: урок формирования навыков
  2. Тема: «Auf dem Bahnhof»
  3. Цели:

Практическая цель: формирование речевого лексического навыка и навыков аудирования с полным пониманием.

    Задачи:

  1. ученики должны знать грамматическую, графическую, звуковую форму лексических единиц и их значение (die Abfahrt, die Ankunft, die Durchsage, das Gleis, das Gepäck,das Schliesfach, der Fahrkartenschalter, das Auskunftsbüro,..)
  2. учащиеся должны уметь употреблять лексические единицы в условно-речевых упражнениях темы.
  3. уметь понимать на слух предъявляемый текст и отвечать на вопросы по тексту.

Развивающая цель: развитие общеучебных умений и навыков, развитие речевого слуха, слуховой памяти.

Образовательная цель: расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, интереса к языку и стране изучаемого языка.

  1. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, диск с аудиотекстом, компьютер, экран, наглядный материал, карта Германии.
  2. Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока

  1. Организационный этап:

Учитель: Guten Tag, Kinder! Wie geht’s? Tanja frage Danil, wie es ihm geht!.. Freut mich! Ich hoffe darauf, dass es euch allen gut geht! Stimmt’s?

  1. Постановка темы, цели и задач урока:
  1. Учитель: Kinder, seht euch die Bilder an, hört zu und vermutet, wie unser Thema heißt! (С компьютера на экран проектируется фильм, в котором изображены сцены на вокзале в Германии; звучат звуки вокзала, поезда, есть надписи на немецком языке). Учащиеся должны высказать свои предположения о теме и целях урока.
  2. Учитель: Gibt es Ideen? Bitte, eure Vermutungen!

Предполагаемые ответы учащихся:

Ученик 1: Mir scheint, dass unser Thema «Die Reise nach Deutschland» ist.

Ученик 2: Ich denke, dass unser Thema «Der Zug» heißt.

Ученик 3: Ich meine, dass...

Ученик 4: Ich vermute, dass unser Thema «Der Bahnhof» ist.

Учитель: Unser Thema ist wirklich «Auf dem Bahnhof». Katja, gehe an die Tafel und schreibe unser Thema auf!

3)Учитель: Also, was machen wir heute in der Stunde? Heute üben wir     neuen Wortschatz zum Thema «Auf dem Bahnhof». Wir haben vor kurzen am Thema „Die deutschsprachigen Länder“ gearbeitet. Bald wird das Thema „Die Reise nach Deutschland“. Und jede Reise beginnt auf dem Bahnhof.  Wie meint ihr, wozu lernen wir neue Wörter, wozu brauchen wir den Wortschatz?

          Предполагаемые ответы учеников:

Ученик 1: Wir lernen neue Wörter, um deutsch zu sprechen.

Ученик 2: Wir brauchen den Wortschatz, um Deutsch zu verstehen.

Ученик 3: ...

Ученик 4:…

Учитель: Ja, Kinder, ihr habt recht! Man sagt: Ohne Wörter keine Rede. Das ist heute unser Motto für die Arbeit! Ich bin sicher, dass ihr gut arbeiten werdet!

  1. Организация тренировки употребления лексики по теме урока.

1)Учитель: Nun los! Bildet 2 Teams! Jedes bekommt eine Aufgabe. Man muss ein Assoziogramm komplett machen. (Групповая работа)

Erstes Team- für euch . «Der Bahnhof ist wie eine kleine Stadt. Was gibt es alles auf dem Bahnhof!»

Zweites Team- «Auf dem Bahnhof sind immer viele Menschen. Was machen die Reisenden?»

Welches Team schreibt am meisten? (Ihr habt 2 Minuten Zeit)

( Обе команды получают большой лист бумаги, на котором записывают всю лексику по заданной теме, учитель подходит к командам и проверяет правильность написания лексики)

         Учитель: Die Zeit ist aus! Lest, was ihr geschrieben habt! ( Каждая команда зачитывает слова по заданной теме)

Danke, ich sehe, dass ihr viele Wörter zu unserem Thema wisst!

2)Учитель: Auf jedem Bahnhof gibt es viele Piktogramme, Symbole und Zeichen, die uns sich orientieren helfen. Sind sie alle euch bekannt? Geht an die Tafel und sagt, was diese Zeichen bedeuten! (Работа со слабоуспевающими учащимися)

(Ученики выходят к доске и соединяют слова с символами. На доске символы: камера хранения, почтамт, газетный киоск, кафе, парковка, такси, бюро находок, справочное бюро, туалет, телефон)

Учитель: Kinder, wie meint ihr, können unsere Mädchen sich auf einem deutschen Bahnhof  gut orientieren?

Ученик 1: Ja, stimmt…

  1. Учитель: Und jetzt beantwortet meine! (Фронтальная работа)
  1. Wo kann man Fahrkarten kaufen?
  2. Wo kann man Informationen bekommen?
  3. Wo kann man die Abfahrtszeit des Zuges erfahren?
  4. Wo kann man den Fahrplan finden?
  5. Wo kann man das Gepäck aufbewahren?
  6. Wo kann man eine Zeitung kaufen?
  7. Wo kann man essen?
  8. Wo kann man verlorene Sachen finden?
  9. Wo kann man Hände waschen?

Учитель: Ich bin froh, ihr alle könnt euch auch gut auf einem Bahnhof orientieren!

  1. Учитель: Also, Kinder, wir haben unseren Wortschatz zum Thema «Auf  dem Bahnhof» tüchtig geübt.

Seid ihr schon müde? Wir brauchen ein bisschen Erholung. Ich schlage vor, unser Lied zu singen!  (Фонетическая зарядка)

Учащиеся исполняют песню (Geht dieser Zug nach Frankfurt?)

  1. Работа с аудиотекстом.
  1. Учитель: Ihr habt gesagt, dass wir neue Wörter lernen, um Deutsch zu verstehen. Das ist wirklich so. Jetzt arbeiten wir an einem Hörtext. Unser Wortschatz, hilft uns bei dieser Arbeit!
  2. Учитель: 2 deutsche Schülerinnen besprechen ihre Ferienpläne. Hört euch die Kassete an und sagt, wohin Marie und Andrea in den Osterferien fahren und warum? Nehmt  eure Listen der Selbstkontrolle und schreibt eure Antworten auf!

(Учащиеся прослушивают один раз аудиотекст и отвечают на вопросы, записывая ответы в листы самоконтроля.)

Hörtext:

Marie: Andrea, was machst du dieses Jahr in den Osterferien?

Andrea: Wir planen mit den Eltern eine Reise von Köln nach Heidelberg.

M.: Mit dem Auto?

A.: Nein, wir fahren nach Köln  mit dem Zug und danach machen wir eine Schifffahrt.

M.: Und wie lange dauert die Reise?

A.: So 8 Tage, eine Woche. Und du? Wo fährst du hin?

M.: Ich fahre nach Sachsen.

A.: Warum ausgerechnet nach Sachen?

M.: Ich habe Verwandte in einem Dorf  in der Nähe von Dresden. Außerdem gibt es in Sachsen sehr schöne Radwege.

A.: Ach so, du wirst viele Rad fahren. Na, Marie, dann wünsche ich dir, dass das Wetter schön bleibt.

M.: Das hoffe ich auch.

Учитель: Jetzt prufen wir, ob ihr richtig geantwortet habt!

Wohin fährt Marie? Warum?

Wohin fährt Andrea? Warum?

Ученик 1: …

Ученик 2: …

 Учитель: Jetzt ist bei uns eine kleine Erdkundestunde! (Ученик получает четыре карточки с названиями городов, которые прозвучали в аудиотексте: Дрезден, Берлин, Хайдельберг,Кёльн. Остальные учащиеся должны самостоятельно поставить ему задачу, найти на географической карте эти города и еще раз описать маршрут Мари и Андреа во время каникул)

  1. Учитель:. Es gibt so viele Züge in Deutschland. Erinnert euch an diesen Abkürzungen! Was bedeuten sie?

               (Учитель демонстрирует следующие сокращения:

               DB, Hbf, EC, IC, ICE,D, RE, RB).

    4)Учитель: Was fur ein Zug ist das? Ordnet zu!(Работа с проектором)                                                               5)Учитель:Mit welchem Zug mochtet ihr durch Deutschland reisen?

             Ученик 1:

             Ученик 2:

             Учитель:Ich hoffe, dass ihr das schafft!

6)Учитель: Marie und Andrea sind auf dem Bahnhof. Sie studieren den Fahrplan!      

 

Abfahrt  DB                        Berlin Hbf

Zeit

Zug

Richtung

Gleis

7.00/8.00

7.40

ICE 871

Berlin Zoologischer Garten 7.44 – Berlin Spandau 7.50 – Stendal 8.26 – Wolfsburg 8.55 – Hannover Hbf 9.31 – Bielefeld Hbf 10.23 – Hamm 10.54 – Hagen Hbf 11.24 – Wuppertal 11.41 – Koln Hbf  12.12

6

7)Учитель: Kinder, studiert auch diesen Fahrplan, findet nötige Informationen, um Fragen zu beantworten! (Учащиеся отвечают на вопросы)

  • Mit welchem Zug kann Andrea mit ihren Eltern nach Köln fahren?
  • Wann fährt der Zug ab?
  • Von welchem Gleis fährt der Zug ab?
  • Wie heißen die Zwischenstationen?
  • Wann kommt der Zug in Köln an?
  • Wie lange dauert die Fahrt?

          8)Учитель: Hort das Gesprächt noch einmal und ergänzt es!Macht eure Arbeitsbücher auf der Seite 84.(Ученики прослушивают аудиотекст второй раз и выполняют упражнение в рабочей тетради)

             Учитель: Prüft euch!(На проекторе высвечиваются правильные ответы, ученики сверяют их со своими ответами в листах самоконтроля, затем опираясь на критерии, сформулированные учителем, оценивают себя.

Следующий этап- учащиеся оценивают работу на уроке друг друга, для этого они получают смайлики )

             Учитель: Kinder, das ist Zug, mit dem wir nach schönes Land, das “Deutsche Sprache” heisst.  (На доске красочный паровозик с вагончиками, на которых написаны имена учащихся группы) Jetzt bekommt ihr Smails, die jeder versteht. Schätzt die Arbeit eurer Mitschüler! (Ученики выходят к доске и кладут веселые или грустные смайлики в вагончики, оценивая работу друг друга. Результаты обсуждаются.)

  1. Заключительный этап урока.

1)Объяснение домашнего задания.

2) Подведение итогов урока.

Учитель: Was habt ihr heute Neues in der Stunde erfahren? Was wisst und könnt ihr jetzt?

Ученик1 : Ich habe erfahren…

Ученик 2: Ich weiss jetzt…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...