Методическая разработка
методическая разработка по немецкому языку на тему
Учебное пособие для студентов 1 – 2 курсов учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
Методическая разработка по дисциплине
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Учебное пособие для студентов 1 – 2 курсов
Составитель Шамлиди А.П.
Саратов
2016
LEKTION 1
Thema 1
Количественные числительные
1. Числительные с 1 по 12 – корневые.
2. Числительные с 13 по 19 – производные, образуются из соответствующего корневого числительного путем прибавления суффикса -zehn, например: 13 – dreizehn.
Исключения: 16 – sechzehn, 17 – siebzehn.
3. Десятки 20–90 – производные числительные, образуются из соответствующего корневого числительного путем прибавления суффикса -zig, например, 40 – vierzig.
Исключения: 20 – zwanzig, 30 – dreissig, 60 – sechzig, 70 – siebzig.
Запомните: Названия числительных до миллиона пишутся слитно.
4. Сотни, тысячи и т. д. – корневые существительные:
сто – hundert
миллион – die Million
триллион – die Billion
тысяча – Tausend
миллиард – die Milliarde
5. Дробные числительные – производные, образуются из соответствующего корневого числительного путем прибавления суффикса -tel (с 3–19), -stel (с 20) и пишутся с прописной буквы:
1/3 – ein Drittel
2/10 – zwei Zehntel
1/100 – ein Hundertstel
1/4 – ein Viertel
3/20 – drei Zwanzigstel
Особые случаи образования дробных числительных:
1/7 – ein Siebtel
1/2 – ein halb (einhalb, halb, die Hälfte)
1 1/2 (1,5) – anderthalb, eineinhalb
Запомните: образцы чтения следующих числительных:
а) десятичные дроби:
0,1 – Null Komma eins,
0,03 – Null Komma Null drei,
0,752 – Null Komma siebenhundertzweiundfünfzig,
0,3 – Null Komma drei,
0,15 – Null Komma fünfzehn
б) сложные числительные:
- до 100:
21 – einundzwanzig, 43 – dreiundvierzig, 95 – fünfundneunzig;
- от 100 до 1000:
145 – (ein) hundertfünfundvierzig,
384 – dreihundertvierundachtzig;
- от 1000 и далее:
1 824 – tausendachthundertvierundzwanzig,
35 612 – fünfunddreissigtausendsechshundertzwölf,
3 835 405 – drei Millionen achthundertfünfunddreissigtausendvierhundertfünf
Запомните: названия миллиона и миллиарда употребляются как существительные и пишутся раздельно.
в) даты:
При чтении дат от 1000 до 1099 соблюдаются общие правила чтения количественных числительных: 1051 – tausendeinundfünfzig – тысяча пятьдесят первый год.
После 1099 сначала читается количество сотен, затем единиц, затем десятков:
в 1977 году – (Im Jahre) neunzehnhundertsiebenundsiebzig,
1812 год – achtzehnhundertzwölf,
но 2000 год – zweitausend,
2002 год – zweitausendzwei.
Примечание 1: Обратите внимание на значение и перевод наречий и прилагательных, образованных от числительных при помощи суффиксов и полусуффиксов -mal, -fach, -erlei, -ens: einmal – один раз; zweimal – два раза; zweifach – двукратный, двойной; в два раза, вдвое, вдвойне, дважды; dreissigfach – тридцатикратный, в тридцать раз; zweierlei – двоякий; erstens – во-первых; zweitens – во-вторых; drittens – в-третьих.
Примечание 2: Обратите также внимание на значение и перевод следующих выражений: doppelt so gross – в два раза больше; zehnmal so gross – в десять раз больше; но ein Zehntel so gross – в десять раз меньше (т. е. 1/10 часть).
Количественные числительные произносятся следующим образом.
1. При обозначении времени:
9.00 8.45 13.30 14.50 | читается: | neun Uhr acht Uhr fünfundvierzig или: Viertel vor neun dreizehn Uhr dreissig или: halb zwei (= nachmittags) vierzehn Uhr fünfzig или: zehn (Minuten) vor drei (= nachmittags) |
2. При обозначении цены: (DM = Deutsche Mark, читается: «De-Mark»)
DM 200 DM 2,98 DM 33,50 DM 0,55 | читается: | zweihundert Mark zwei Mark achtundneunzig dreiunddreissig Mark fünfzig fünfundfünfzig Pfennig(e) |
3. При обозначении температуры:
14 °С 0 ° 2° – 2° + 29,9 °С | читается: | vierzehn Grad Celsius null Grad zwei Grad minus zwei Grad plus neunundzwanzig Komma neun Grad Celsius |
4. В четырех действиях арифметики:
Thema 2
Порядковые числительные
Порядковые числительные образуются путем прибавления к количественным числительным суффикса -te (до 19 включительно) и суффикса -ste (начиная с 20).
Исключения: der erste – первый, der dritte – третий.
der 21. – der einundzwanzigste
der 34. – der vierunddreissigste
der 56. – der sechsundfünfzigste
Порядковые числительные склоняются как прилагательные. Они употребляются всегда с определенным артиклем. На письме после порядкового числительного ставится точка.
Образец: der 2. Flug (der zweite Flug) – второй полет
der 1. Mai (der erste Mai) – первое мая
den 1. Mai (den ersten Mai) am 1. Mai (am ersten Mai) | – первого мая |
in der Nacht vom 1. zum 2. Mai (in der Nacht vom ersten zum zweiten Mai)
в ночь с 1-го на 2-е мая.
Порядковые числительные могут субстантивироваться и, как сказано выше, склоняться так же, как прилагательные: der Erste – первый, die Erste – первая, das Erste – первое.
Формы на -er не склоняются: die achtziger Jahre – восьмидесятые годы, in den achtziger Jahren – в восьмидесятые годы
Грамматические упражнения
1. Перепишите предложения, переведите взятые в скобки слова. Даты напишите словами. Предложения переведите на русский язык.
Образец: Der Grosse Vaterländische Krieg begann (в 1941 году).
Der Grosse Vaterländische Krieg begann im Jahre neunzehnhunderteinundvierzig. Великая Отечественная война началась в 1941 году.
- Der Grosse Vaterländische Krieg war (в 1945 году) zu Ende.
- M. W. Lomonossow wurde (1711) geboren.
- (В 1755 году) gründete man die Moskauer Universität.
2. Прочтите словосочетания и предложения, обращая внимание на окончания порядковых числительных.
- Nach dem 2. Semester haben wir Ferien.
- Heute ist der 21. September.
- Moskau, den 15. November 1993.
- Das Lehrjahr beginnt am 1. September und ist am 30. Juni zu Ende.
- Der 12. April ist der Tag der Kosmonautik.
3. Прочитайте вслух данные, приведенные в таблице, в следующем порядке.
Deutschland hat eine Fläche von dreihundertsiebenundfünfzigtausend Quadratkilometern und ... Millionen Einwohner, das sind ... pro ...; es leben vier Komma neun Millionen Ausländer in Deutschland, d. h. auf hundert Einwohner kommen sechs Ausländer.
а) Zahlenvergleich
Deutschland | Österreich | Schweiz | |
Fläche in 1000 km2 Einwohner in Mio Einwohner pro km2 Ausländer in Mio Ausländer im Verhältnis zur Gesamtbevölkerung, % | 357 79 221 4,9 6,2 | 84 7,6 90 0,3 4 | 41 6,7 163 1,1 16 |
b) Flächen
Образец: (D) ist fast (9) ... wie die Schweiz. Deutschland ist fast neunmal so gross wie die Schweiz. |
- (CH) ist rund (1 / 9) ... (D).
- (A) ist rund (1 / 4) ... (D).
- (A) ist mehr als (2) ... (CH).
- (CH) ist weniger als (1 / 2) ... (A).
- (D) ist etwa (4) wie (A).
c) Einwohnerzahlen
Образец: Vergleichen mit (CH) hat (D) fast die (12) ... Einwohnerzahl. Vergleichen mit der Schweiz hat Deutschland fast die zwölffache Einwohnerzahl. |
- ... (A) ... (D) ... (10).
- ... (A) ... (CH) ... (1) (fast die gleiche).
d) Bevölkerungsdichte
Образец: Die Bevölkerungsdichte in (D) ist etwa (2,5) ... (A). Die Bevölkerungsdichte in Deutschland ist etwa zwei Komma fünf mal so gross wie in Österreich. |
- ... (CH) ... (1,8) ... (A).
- ... (D) ... (über 1,3) ... (CH).
e) Zahl der Ausländer im Verhältnis zur Gesamteinwohnerzahl
Образец: In (D) ist von 100 Einwohnern jeder (6) ein Ausländer. In Deutschland ist von 100 Einwohnern jeder sechste ein Ausländer. |
Назовите также данные, приведенные выше, для Австрии и Швейцарии.
4. Прочитайте вслух вышеприведенную таблицу (данные приведены в тысячах).
Образец: Zürich hat dreihundertsiebzigtausend Einwohner.
Grosse Städte im deutschsprachigen Raum (in Tausend)
5. Прочитайте вслух.
- Karl V., ein Enkel Maximilians I., wurde 1520 in Aachen zum Kaiser gekrönt.
- Ludwig XIV liess das Schloss von Versailles bauen. Viele deutsche Fürsten richteten sich in ihrem verschwenderischen Lebensstil nach Ludwig XIV.
- Der Preussenkönig Friedrich II., ein Sohn Friedrich Wilhelms I und Enkel Friedrichs I., erhielt später den Beinamen «der Grosse».
- Mit 361 gegen 360 Stimmen des Konvents verurteilte man Ludwig XVI. 1973 zum Tode.
6. Прочитайте вслух следующие обозначения времени. Дайте варианты произнесения.
17.30 | 12.20 | 9.15 | 11.50 | 23.57 | 19.45 | 14.40 | 0.03 | 0.45 |
7. Прочитайте вслух обозначения цен.
DM 17,20 | 9,75 | 376,88 | 1 022,07 | 536 307 | 1 054 940 |
8. Прочитайте вслух арифметические примеры.
4 + 7 = 11 9 – 5 = 4 | 17 – 8 = 9 86 + 14 = 100 | 9 · 17 = 153 84 : 12 = 7 | 67 · 44 = 2948 99 : 11 = 9 |
9. Прочтите и переведите текст.
Die Menschen
In Deutschland leben über 80 Millionen Einwohner, darunter 6,5 Millionen Ausländer. Die Bundesrepublik gehört zu den am dichtesten besiedelten Ländern Europas. Nur in Belgien und den Niederlanden ist die Bevölkerungsdichte noch grösser.
Die Bevölkerung in Deutschland ist sehr unterschiedlich verteilt. Der Grossraum Berlin mit seinen jetzt 3,6 Millionen Einwohnern wächst sehr schnell nach der deutschen Wiedervereinigung und am Ende des Jahrhunderts wird voraussichtlich acht Millionen Menschen zahlen. Im Industriegebiet am Rhein leben als vier Millionen Menschen – etwa 5 500 pro Quadratkilometer.
Der Westen Deutschlands ist wesentlich dichter besiedelt als die fünf neuen Länder im Osten. Dort leben auf rund 30 Prozent der Fläche nur ein Fünftel (16 Millionen) der Einwohner Deutschlands.
Fast jeder dritte Einwohner der Bundesrepublik lebt in einer der 85 Grossstädte (über 100 000 Einwohner). Das sind rund 26 Millionen Menschen. Die Mehrheit wohnt dagegen in Dörfern und Kleinstädten.
Deutschland zänlt zu den Ländern mit niedrigster Geburtenrate der Welt. Nach dem Zweiten Weltkrieg kamen rund 13 Millionen deutsche Vertriebene und Flüchtlinge aus den früheren deutschen Ostprovinzen und aus Osteuropa in das Gebiet des heutigen Deutschlands. Bis zum Bau der Berliner Mauer 1961 und der hermetischen Abriegelung der Grenze durch die damalige DDR wuchs die Zahl der Flüchtlinge von Ost nach Westdeutschland. In den sechziger Jahren kamen viele Gastarbeiter aus der Türkei, Italien, Jugoslavien und anderen Ländern in die Bundesrepublik.
Задание к тексту
Выпишите из текста числительные.
TEST 1
Укажите правильный вариант ответа.
- Das Jahr hat 12 Monate. Der Januar ist … Monat.
- der eine
- die erste
- der erste
- Ich bin in der Stadt zum … Mal und kenne sie schlecht.
- ein
- erst
- ersten
- Sind Sie zum … Mal in Berlin?
- ein
- ersten
- erste
- Unser Zimmer liegt im … Stock.
- drei
- dritten
- dritte
- Die deutsche Delegation kommt in Moskau am … Dezember an.
- siebten
- sieben
- siebente
ЛИТЕРАТУРА
- Ивлева Г. Г. Справочник по грамматике немецкого языка. Abris der Deutschen Grammatik. – М.: Изд-во Моск. ун-та; Изд-во «Омега-Л», 2007. – 128 с.
- Власова Т. С., Скрипкина Г. В., Хакимова Л. К. Грамматика немецкого языка. Морфология. Правила и упражнения. – СПб.: Антология, 2006. – 256 с.
- Власова Т. С., Скрипкина Г. В. Синтаксис сложного предложения. Правила и упражнения. – СПб.: Антология, 2006. – 256 с.
- Karin Hall ⁄ Barbara Scheiner. Übungsgrammatik für Fortgeschrittene. – Deutsch als Fremdsprache. Max Hüber Verlag; Ismaning, Deutschland, 2008.
- Паремская Д. А. Практическая грамматика (немецкий язык). – Минск: Высшая школа, 2001.
- Нарустранг Е. В. Практическая грамматика немецкого языка: Учеб. пособие. . – СПб.: СОЮЗ, 1998.
- Бориско Н. Ф. Бизнес-курс немецкого языка: Словарь-справочник. – 3-е изд., испр. и доп. – Киев: Логос, 1998. – 352 с.: ил. (Серия «Вас ждет успех!»).
- Ардова В. В., Борисова Т. В., Домбровская Н. М. Учебник немецкого языка для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЦентрКом, 1996.
- Дрейр Х., Шмидт Р. Грамматика немецкого языка: Упражнения. Ключи. СПб.: Специальная Литература, 1996.
- Немецкий язык. Краткий курс грамматики: (пер. с нем. А. Радковой). – М.: РИПОЛ классик, 2010. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...