Конспект открытого урока по теме: "Строение и функции органов дыхания."
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

Бондаренко Наталия Николаевна

Тема урока: "Строение и функции органов дыхания."

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Цели урока: 

Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями;

Развивающие: формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.

Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение и функции органов дыхания Бондаренко Н.Н. учитель биологии МБОУ СОШ №23 г. Симферополь Презентация к уроку .

Слайд 4

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ

Слайд 6

Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, но без воздуха он не может продержаться дольше 10 минут. Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, но без воздуха он не может продержаться дольше 10 минут.

Слайд 7

Тема урока: “ Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания и их функции ”

Слайд 8

Цели урока: Узнать о значении дыхания. 2. Познакомиться с процессом дыхания. 3. Познакомиться с органами дыхания.

Слайд 9

Основные термины и определения: Дыхание - это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

Слайд 10

Дыхание Внешнее вдох и выдох Внутреннее клеточное дыхание

Слайд 13

Биологическое значение дыхания: 1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Слайд 14

Основные термины и определения: Дыхание - это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ . Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой

Слайд 15

Дыхательная система последовательно соединенные между собой полостей и трубок : 1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи. место, где происходит газообмен: 1) легкие 2) плевра - (соединительно-тканная оболочка) Дыхательная часть Воздухоносные пути

Слайд 16

Название органа Выполняемые функции Особенности строения Органы дыхания

Слайд 18

Верхние дыхательные пути: полость носа, носоглотка, глотка, гортань.

Слайд 20

2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции. Гигиена дыхания: 1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.

Слайд 21

Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Наблюдение: «Проверить проходимость воздуха через носовые ходы» Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Слайд 22

Верхние дыхательные пути: полость носа, носоглотка, глотка, гортань.

Слайд 23

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения. Наблюдения:

Слайд 24

Нижние дыхательные пути: трахея и бронхи

Слайд 25

Гигиена дыхания: Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею. 2. При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

Слайд 26

Дыхательная часть: легкие Легочная плевра Легкие – парный орган Пристеночная плевра Плевральная полость Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха

Слайд 27

Внутреннее Строение легкого Бронхи – бронхиолы - альвеолы Сурфактант препятствует смыканию альвеол

Слайд 28

При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта. Гигиена дыхания:

Слайд 29

1. 300-350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м 2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм 3. Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом Это интересно:

Слайд 30

Наблюдение: Выяснить, чем полное дыхание отличается от поверхностного дыхания

Слайд 31

Проверь себя Орган Выполняемая функция 1. Носовая полость а) содержит жидкость, снижающую трение 2. Гортань б) увлажнение воздуха, задерживание пыли 3. Трахея и бронхи в) обеспечивает свободное прохождение воздуха 4. Легкие г) образование звуков, рефлекторный кашель 5. Легочная и пристеночная плевра д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Слайд 32

Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д) Проверь себя

Слайд 33

Домашнее задание: 1. Учебник §28 , §29 стр. 72-75 Выполнить задания : 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Разработайте рекомендации и комплекс упражнений для исправления дыхания.

Слайд 34

Дыхание Значение дыхания Органы дыхания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 7 классе "Линейная функция"

Хочу поделиться некоторыми наработками по данной теме. Возможно, что кто-то захочет применить отдельные фрагменты урока....

Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел».

Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»....

Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел».

Конспект открытого урокапо теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»....

Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...

Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс

Открытый урок по теме   "Строение и функции кожи". 8-й класс...