Конспект открытого урока по теме: "Строение и функции органов дыхания."
план-конспект занятия по биологии (8 класс)
Тема урока: "Строение и функции органов дыхания."
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Цели урока:
Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями;
Развивающие: формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.
Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Строение и функции органов дыхания." | 2.6 МБ |
Презентация к уроку "Строение и функции органов дыхания." | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ
Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, но без воздуха он не может продержаться дольше 10 минут. Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, но без воздуха он не может продержаться дольше 10 минут.
Тема урока: “ Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания и их функции ”
Цели урока: Узнать о значении дыхания. 2. Познакомиться с процессом дыхания. 3. Познакомиться с органами дыхания.
Основные термины и определения: Дыхание - это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .
Дыхание Внешнее вдох и выдох Внутреннее клеточное дыхание
Биологическое значение дыхания: 1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)
Основные термины и определения: Дыхание - это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ . Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой
Дыхательная система последовательно соединенные между собой полостей и трубок : 1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи. место, где происходит газообмен: 1) легкие 2) плевра - (соединительно-тканная оболочка) Дыхательная часть Воздухоносные пути
Название органа Выполняемые функции Особенности строения Органы дыхания
Верхние дыхательные пути: полость носа, носоглотка, глотка, гортань.
2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции. Гигиена дыхания: 1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.
Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Наблюдение: «Проверить проходимость воздуха через носовые ходы» Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.
Верхние дыхательные пути: полость носа, носоглотка, глотка, гортань.
1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения. Наблюдения:
Нижние дыхательные пути: трахея и бронхи
Гигиена дыхания: Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею. 2. При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.
Дыхательная часть: легкие Легочная плевра Легкие – парный орган Пристеночная плевра Плевральная полость Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха
Внутреннее Строение легкого Бронхи – бронхиолы - альвеолы Сурфактант препятствует смыканию альвеол
При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта. Гигиена дыхания:
1. 300-350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м 2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм 3. Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом Это интересно:
Наблюдение: Выяснить, чем полное дыхание отличается от поверхностного дыхания
Проверь себя Орган Выполняемая функция 1. Носовая полость а) содержит жидкость, снижающую трение 2. Гортань б) увлажнение воздуха, задерживание пыли 3. Трахея и бронхи в) обеспечивает свободное прохождение воздуха 4. Легкие г) образование звуков, рефлекторный кашель 5. Легочная и пристеночная плевра д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану
Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д) Проверь себя
Домашнее задание: 1. Учебник §28 , §29 стр. 72-75 Выполнить задания : 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Разработайте рекомендации и комплекс упражнений для исправления дыхания.
Дыхание Значение дыхания Органы дыхания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 7 классе "Линейная функция"
Хочу поделиться некоторыми наработками по данной теме. Возможно, что кто-то захочет применить отдельные фрагменты урока....
Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел».
Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»....
Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел».
Конспект открытого урокапо теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»....
Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/
Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...
Конспект открытого урока по теме "Строение цветка"
Конспект урока...
Конспект урока по теме: "Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка"
Урок построен на основе исследовательской деятельности учащихся...
Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс
Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс...