Открытый урок в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Солодова  Татьяна Геннадьевна

Методическая разработка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чаргаринская основная   общеобразовательная   школа

Открытый урок по немецкому языку в 5-м классе

«Wir fahren in eine alte deutsche stadt»

Солодова Татьяна Геннадьевна,

учитель иностранного языка

                                                                 2022 г

«Wir fahren in eine alte deutsche stadt»

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме

Задачи урока:

Учебные: систематизация лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи (запрос информации), навыков чтения с детальным пониманием содержания, поиском конкретной информации и аудирования; развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов

Развивающие: развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления

Воспитательные: формирование уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми

колонками, мультимедийная презентация урока, аудиозапись диалогов для аудирования в формате мрЗ, фонограмма песни "Tschu-rschu-tschu die Eisenbahn" в формате мрЗ

Раздаточный материал: текст о городе

Ход урока:

I. Начало урока

П: Guten Morgen! Wie geht es dir? Ist alles in Ordnung? Das

Wetter ist heute schon, nicht wahr?

(Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя)

П: Das Wetter ist schon. Alles ist in Ordnung. So konnen wir eine

Reise nach Deutschland machen. Das Thema der Stunde ist „Wir fahren

in eine alte deutsche Stadt".

Слайд 1 (название темы урока и картинка поезда)

 П: Und unterwegs кoппеп wir singen.

(Учащиеся исполняют песенку "Tschu-tschu-tschu, die Eisen-bahn". 1 куплет поётся с голосовым сопровождением. Следующий без него. Вместо имени Christine каждый ученик называет имя своего соседа по парте, поэтому песенку можно выучить на предыдущем уроке)

Tschu-tschu, die Eisenbahn1 Wer will mit nach Miinchen fahr'n? Alleine fahr'n mag ich nicht, Da nehme ich Christine mit.

II. Активизация лексики и повторение грамматического материала (множественное число существительных)

П: Schon! Aber wir fahren heute nicht nach Miinchen. In Deutschland sind viele andere schone Stadte. Das ist ein Stadtplan aus dem Internet. Aber ich kann hier nichts lesen. Einige Buchstaben fehlen. Konnt ihr mir helfen?

Слайд 2 (немецкий город)

' Das Kinderkarussel. Centre Culturell Allemand.

(Учащиеся рассматривают картинку и читают названия, восстановив пропущенные буквы)

  1. der Supermarkt
  2. der Kopierladen
  3. das Parkhotel
  4. das Rathaus
  5. das Luxuskino
  6. das Sportgcschaft
  7. die Apotheke
  8. die Zentralbank
  9. die Backerei
  1. die Buchhandlung
  2. die Post

П: Und was konnen die Menschen in der Stadt machen? Wo machen sie das? Ratet und nennt bitte diese Worter im Plural.

(Учитель читает короткие предложения вслух. Учащиеся начинают называть здания, которые есть в городе. После их ответа на слайде появляется соответствующая картинка)

Слайд 3 (картинки зданий в городе, которые назвали учащиеся)

П: Hier konnen sie Filme sehen.

y: Das sind Kinos.

П: Hier konnen sie Tabletten und Vitamins kaufen.

W Das sind Apotheken.

П: Hier кoппеп sie Bucher kaufen.

Уз: Das sind Buchhandlungen.

П: Hier gibt es Brot, Brotchen und Kuchen.

У*: Das sind Backereien.

П: Hier gibt es Fussballe, Schlittschuhe, Skieh.

У5: Das sind Sportgeschafte.

П: Hier gibt es Apfel, Bananen, Orangen, Wurst, Kase, Milch; niimcrganz frisch.

yt: Das sind Supermarkte.

П: Hier konnen sie Dokumente kopieren. У7: Das sind Kopierladen. П: Und hier konnen sie Geld bekornmen У8: Das sind Banken.

III. Практика чтения с поиском заданной информации

П: In Deutschland gibt es viele Stadte, groBe und kleine, alte und moderne. Wir haben sehon einen Text iiber eine typische alte Stadt gele-sen. Hier ist noch ein Text. Lest bitte vor.

(Учитель раздаёт детям текст, учащиеся читают текст вслух по одному-два предложения)

Diese alte deutsche Stadt liegt im Harz am Fluss Holtemme. Nicht weit (недалеко) von der Stadt ist der bekannte Berg Brocken. Wie va vielen alten deutschen Stadten konnen wir hier ein altes Schloss sehen. Es sieht so romantisch aus. In der Altstadt gibt es viele Fachwerkhauser mit Blumen an Fenstera und auf Balkons. Die Straiten der Altstadt sind eng. Aber hier konnen wir eine romantische Fahrt mit einem Pferdewa-gen machen. Das alte Rathaus ist das Symbol der Stadt. Viele Touristen besuchen gern alte Kirchen. Sie wohnen in kleinen netten Hotels. In der Stadt gibt es viel Griin. In der Stadt sind groBe und kleine Parks. Die Touristen linden alte Cafes, moderne Bars und Restaurants sehr nett.

П: Ich glaube, ihr habt den Text richtig verstanden. Konnt ihr diese Bilder mit den Satzen aus dem Text kommentieren?

(Учитель показывает учащимся несколько слайдов, на которых есть картинки с номерами. Учащиеся комментируют их с помощью предложений из текста)

Слайд 4

  1. Nicht weit (недалеко) von der Stadt ist der bekannte Berg Brocken.
  2. In der Altstadt gibt es viele Fachwerkhauser (фахверковые дома) mit Blumen an Fenstern und auf Balkons.

Слайд 5

  1. Die StraBen der Altstadt sind eng.
  2. Aber hier konnen wir eine romantische Fahrt im Pferdewagen machen.

Слайд 6

  1. Wie in vielen alten deutschen Stadten кбппеп wir hier ein altes Schloss sehen. Es sieht so romantisch aus.
  2. Das alte Rathaus ist das Symbol der Stadt.

Слайд 7

  1. Die Touristen wohnen gern in kleinen netten Hotels.
  2. Die Touristen finden alte Cafes, moderne Bars und Restaurants sehr nett.

П: Wollt ihr wissen, wie diese schone Stadt heiBt? Hier ist der Name der Stadt, aber einige Buchstaben fehlen.

Слайд 8 (название города с пропусками)

(Учитель показывает на слайде 8 название города, в котором пропущено несколько букв)

П: Ratet bitte dieses Bilderratsel. Ihr konnt das machen.

(На этом же слайде открывается 1 картинка).

П: Was ist das?

У1 (называет слово; das Werk)

II: Wie heisst der erste Buchstabe?

У,: „W"

П: Das ist die erste Liicke in diesem Wort.

П: Was ist das? (der Zirkus). Wie heiBt der dritte Buchstabe? Das ist die dritte Lticke.

П: Und das? (die Burg). Wie heiBt der vierte Buchstabe? Das ist die sechste Lticke.

П: Und was ist auf diesem Bild? (die Briicke) Wie nennen wir den zweiten Buchstaben in diesem Wort? Wir konnen ihn in die achte Lticke schreiben.

П: Was sehen wir auf diesem Bild? {die Kirche) Und der sechste Buchstabe hier ist...? „E" schreiben wir in die letzte Lticke. Also, wie heiBt diese Stadt?

(Учащиеся вслух читают название города: Wernigerode)

П: Wie findet ihr Wernigerode?

(Несколько учащихся кратко отвечают на вопрос)

Ух: Ich finde Wernigerode romantisch. (Ich finde diese Stadt nett, schon ....)

IV. Практика в аудировании и диалогической речи по образцу

П: In den alten deutschen Stadten sind immer viele Touristen. Sie wollen viel sehen. Sie stellen viele Fragen. Hier ist ein StraBengesprach! Schaut auf das Bild und hort zu!

Слайд 9 (иллюстрация к диалогу упр. 7 стр. 54. Файл с аудиозаписью вставлен в слайд. Воспроизведение включается автоматически после появления картинки)

(Учащиеся прослушивают аудиозапись диалога)

О Entschuldigen Sie bitte!

D Bitte?

О Ist das dort die Burg?

D Ja, das ist die alte Burg.

О Was ist das jetzt? Ein Museum?

  • Nein, ein Hotel.

О Brr! Mit Gespenstern?

  • Na ja, nur wenn man Fantasie hat! О Danke schcin. Auf Wiedersehen!
  • Auf Wiedersehen!

П: Sucht bitte den passenden Titel zum Dialog!

(На слайде 9 появляются несколько вариантов для названия)

a) Begegnung b) Bekanntschaft с) Ein Tourist mochte wissen

(Учащиеся подбирают подходящий заголовок для прослушанного диачога)

П: Viele Touristen stellen oft Fragen. Sie wollen zum Hotel Oder zum Museum kommen. Hier ist noch ein StraBengesprach. Hort bitte zu!

Слайд 10 (иллюстрация к диалогу у пр.5 стр.49. Файл с аудиозаписью вставлен в слайд. Воспроизведение включается автоматически после появления картинки)

(Учащиеся прослушивают аудиозапись диалога)

О Entschuldigen Sie bitte!

□        Bitte?!

О Ich bin hier fremd. Ist das dort das Rathaus?

  • Ja, stimmt. Und woher kommen Sie? О Ich komme aus Moskau.
  • Aus Moskau? Sie sprechen aber gut deutsch!

О Finden Sie? Freut mich! Danke schon. Auf Wiedersehen!

□        Auf Wiedersehen!

П: Konnt ihr auch mit den Menschen in einer deutschen Stadt iprtchen? Was wollt ihr dort sehen? Eine Kirche? Eine Burg?

Слайд 11. (картинки достопримечательностей Вернигероде с подписями

П: Macht bitte Dialoge!

(Учащиеся составляют диалоги по образцу прослушанного)

Например:

O Entschuldigen Sie bitte! □ Bitte?!

О Ich bin hier fremd. 1st der Brunnen dort? (das Harzmuseum, Kleinstes Haus, Nikolaiplatz, Gotisches Haus, das Westentor) П Ja, stimmt. Und woher kommen Sie? О Ich komme aus Saratow. D Aus Saratow? Sie sprechen aber gut deutsch! О Finden Sie? Freut mich! Danke schon. Auf Wiedersehen! D Auf Wiedersehen!

V. Заключительный этап урока

П: Danke schon. Ich findc ihr sprecht auch gut deutsch. Das freut
mich auch sehr. Unsere Fahrt ist zu Ende. Wir haben heute viel Schones
und Interessantes gesehen. Ihr habt gut gelesen und gesprochen.        
j

(Учитель оценивает работу учащихся на уроке)

П: Ich glaube ihr konnt tiber die alte deutsche Stadt Wernigerode in der nachsten Stunde erzahlen. Nehmt bitte die Fragen aus der Ub. 4 S. 37 oder die Satze aus der Ub.2 S. 48 zu Hilfe und besehreibt Wernigerode




Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чаргаринская основная   общеобразовательная   школа

Открытый урок по немецкому языку в 6-м классе

по теме «Школа»

Солодова Татьяна Геннадьевна,

учитель иностранного языка

                                                                 2022 г

Цель: повторение лексического и грамматического материала по теме «Школа» в различных речевых ситуациях.

Задачи:

образовательная:

- развивать интеллектуальные умения (понимать, обобщать, оценивать);

- развивать навыки монологической речи в представлении проекта “Школа моей мечты”;

- развивать навыки аудирования, осуществлять контроль понимания;

- закрепить изученный грамматический материал: формы глаголов (Partizip II), степени сравнения прилагательных.

развивающая: умение реализовывать знания и навыки, умение работать в команде, оценивать себя и жизнь в школе, вступать в общение на иностранном языке.

воспитательная: формирование культуры речи изучаемого иностранного языка.

Оборудование: компьютер, тематические записи, словарь по теме урока (Приложение 1), кроссворд «Школа», рисунки к проектам «Школа мечты», раздаточный материал для работы в группах.

Этапы урока:

I. Начало урока. Введение учащихся в иноязычную атмосферу.

II. Повторение изученной лексики по теме, работа в парах, составление рассказа о школе.

III. Школа мечты. Знакомство с проектом школы будущего одного из учеников.

IV. Расписание уроков 6 класса. Несколько учеников предлагают свои расписания уроков на немецком языке, обсуждая их в диалоге.

V. Активация грамматического материала, аудирование.

VI. Кроссворд и Игра по теме «Школьные принадлежности».

IX. Конец урока. Учитель подводит итоги, выставляет оценки.

Ход урока

I. 1. Организационный момент

2. Определение темы урока

3. Фонетическая зарядка

II. 1. Повторение изученной лексики.

2. Рассказ о школе.

(работа в парах)

III. Школа мечты.

 (доклад)

IV. 1.  Расписание уроков 6 класса.

(ответы на вопросы)

2. Составление своего расписания мечты.

(активация диалогической речи по схеме)

Физкультминутка

V.Активация грамматического материала,

аудирование.

VI. Кроссворд  

и Игра по теме «Школьные принадлежности»

IX. Итог урока

I. 1.  Guten Tag! Setzt euch!

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Wer fehlt heute?

Wie ist das Wetter heute? Scheint die Sonne? Regnet es?

2.  - Heute werden wir über unsere Schule und deine Traumschule sprechen, alle

Wörter zu diesem Thema wiederholen und interessante Ubungen machen.

3. - Hohrt zu und antwort die Frage:

 (Ученики повторяют стихотворение за учителем и отвечают на вопросы):

Die Schule ist ein lustiges Haus, Drin lernt man schöne Sachen: Das ABC; das Einmaleins, Es gibt auch viel zu lachen.    (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

- Was ist die Schule?

   Was lernt man hier?

II. 1. - Und jetzt wiederholen wir der Wortschatz  zum Thema «Die Schule».

Lest die Woerter und uebersetzt. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

(Ученики повторяют лексику по теме «Школа» в алфавитном порядке).

2. - Nur, arbeitet zu zweit und macht eine kleine Erzaehlung ueber die Schule. (ПРИЛОЖЕНИЕ ).

(Каждый ученик составляет 1 предложение о школе по схеме).

- Sehr gut.

III. - Und jetzt hoer ein Projekt ueber die Traumschule.

(Ученик представляет свой доклад по теме «Школа моей мечты»).

- Danke. Das ist sehr interessant.

IV. 1.  - Nur, mach die Tagebuecher auf und sag mir:

   Wie viele Stunden habt ihr … am Montag/ Dienstag/Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag / Samstag ?

    Wann habt ihr … Englisch/ Deutsch/ Russisch/ Ukrainisch/ Erdkunde/ Mathe/ Literatur/ Werken/ Sport … ?

(Ученики по очереди отвечают на вопрос о своём расписании).

2. - Klar. Ihr habt sehr viele Stunden pro Tag und Woche.

-  Aber jetzt, schreib deinen Traumstundenplan und frag einander:

Wie viele …?  und Welche Stunden hast du am… Montag (Dienstag/Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag / Samstag) ?           (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

(Ученики в парах составляют своё расписание мечты на один день и  задают друг другу вопросы). У доски отвечают две пары.

- Nun machen wir eine Turnpause.

Hände hoch (руки вверх)

und nach unten, (вниз)

Getrennt, (в стороны)

Schülter. (на плечи)

Hoch,       (вверх)

Unten       (вниз)

Getrennt  (в стороны)

Gürtel.   (на пояс)

Links   (наклон  влево)

Und rechts, (вправо)

Links

Und rechts.

Ruhig!  (встать ровно)

V. - Sehr gut. Setzt euch!

-  Und noch eine Aufgabe:

Ubung 1.  Ergaenze Infinitive oder Partizipien.

Ubung 2.  Ergaenze die Infinitive mit den Buchstaben und schreib die Partizipien.                                  (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Und jetzt hohr  zur Kontrolle.

(Ученики выполняют задания в парах, прослушивают запись для проверки ответов).

- Ihr habt heute sehr schohn gearbeitet

- Lösen sie bitte ein Kreuzworträtsel . (ПРИЛОЖЕНИЯ 6,7)

(Ученики сопоставляют слова с картинками и разгадывают кроссворд).

- Und jetzt spiel:

- Was ist im Sack? Was kann man nich ohne diese Schulsache machen?

(В мешочке лежат школьные принадлежности, ученики по одному достают предметы и говорят чего нельзя сделать на уроке без этого предмета).

Sehr gut!

- Kinder, ihr habt heute sehr gut gearbeitet und bekommen folgende Noten…

- Die Hausaufgabe ist: Bildet ein Kreuzworträtsel  zum Theme «Die Schule» .

- Die Stunde ist zu ende. Danke  für die Unterricht. Auf Wiedersehen!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стихотворение о школе

Die Schule ist ein lustiges Haus,

Drin lernt man schöne Sachen:

Das ABC; das Einmaleins,

Es gibt auch viel zu lachen.

A

die Aula, antworten, der Anspitzer, arbeiten, alt

B

das Buch, die Bibliothek, bekommen (Noten), bilden, der Bleistift

C

der Computer, Chemie

D

Deutsch, der Direktor

E

die Erdkunde, die Etage, erzählen, Englisch

F

die Ferien, Fussball, die Freunde, fragen, die Farben

G

die Garderobe, die Geschichte, das Globus, groß, gut

H

die Hausaufgaben, die Hefte, hören, hoch

I

die Interessen, Internet, interessieren

J

Der Junge, jung

K

die Klasse, die Kinder, die Karte, der Klavier, kontrolieren, klein, kalt

L

lernen, der Lehrer, die Literatur, lesen, das Lineal, lang

M

die Musik, Mathe, malen, machen

N

der Nachbar, Die Noten

O

Der Oberstock, öffnen

P

die Pause, der Platz

Q

die Quelle, das Quiz

R

der Raum, Russisch, der Radiergummi

S

die Schule, studieren, Sport, schreiben, die Sporthalle, der Satz,

der Stundenplan, schnell

T

die Tafel, die Tasche, der Text

U

der Unterricht, übersetzen, üben, Ukrainisch, die Übung

V

verstehen, das Vokabular

W

Werken, das Wörterbuch

X

Die Praxis

Y

das Hobby

Z

das Zimmer, zeichnen

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Лексика по теме «Школа»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема рассказа о школе

1. Unsere Schule ist…

2. Im Erdgeschoss gibt es…

3. In der ersten Etage gibt es…

4. Es gibt…

5. Vor der Schule gibt es…

6. Vor der Schule … wir.

7. Nach der Schule …wir.

8. …gefallt mir sehr.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Схема активации диалогической речи

Student 1: - Wie viele  Stunden hast du am… Montag (Dienstag/Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag / Samstag) ?

Student 2: - Ich habe … Stunden. Und du?

Student 1: - Und Ich habe … Stunden.

                  - Welche Stunden hast du am…Montag (Dienstag/Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag / Samstag) ?

Student 2: - Am…(Montag /Dienstag/Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag / Samstag) habe ich …  

                    - Und welche Stunden hast du?

Student 1: - Und Ich habe … .

                  - Meiner Stundenplan gefallt mir sehr.

Student 2: - Mir auch.

Gruppe 1

Ubung 1.  Ergaenze Infinitive oder Partizipien:

____________________  -   gearbeitet

antworten  -  ____________________

____________________ - gebieldet

baden  - ____________________

Gruppe 2

Ubung 1.  Ergaenze Infinitive oder Partizipien:

lernen   -  ____________________

 spielen -   ____________________

____________________  -  geoffnet

machen -   _____________________

Ubung 2.  Ergaenze die Infinitive mit den Buchstaben und schreib die Partizipien:

s, f, sp, k

g ehen – gegangen    

                                                             

__ahren - _____________

__ommen - _____________    

                                             

__itzen - ________________

__rechen - _______________

Ubung 2.  Ergaenze die Infinitive mit den Buchstaben und schreib die Partizipien:

s, l,  s, h

g ehen – gegangen    

                                                             

__chreiben - _____________

__elfen - ______________    

                                             

__ehen - ________________

__esen - _______________

ПРИЛОЖЕНИ 5

Грамматические упражнения для работы в парах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....