Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме

Сучкова Наталья Владимировна

Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 5 класс. Немецкий язык как второй иностранный. КТП рассчитано на 34 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5_klass_nemetskiy_2018-2019.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена

Приказом от ____________ № _____

Рабочая программа

во внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

(общее интеллектуальное направление)

для 5 класса

Составитель

Сучкова Наталья Владимировна,

учитель иностранного языка

г. Воскресенск

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577

и на основании

− Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 111/1 от 29.08.2018 г.)

− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);

− на основе авторской программы «Немецкий язык». (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.), без изменений

− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)

− Исходя из учебного плана школы, на программу внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения

программы внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

Работа по программе внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 5 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
  • формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; 
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 
  • смысловое чтение; 
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); 
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Планируемые предметные результаты

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;

описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников;

основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;

находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма;

писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры;

делать записи для устного высказывания;

использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография. 

Все буквы немецкого алфавита.

Основные буквосочетания.

Звуко-буквенные соответствия.

Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. 

Все звуки и звукосочетания немецкого языка.

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

Дифтонги.

Ударение в слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. 

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

Интернациональные слова.

Начальное представление о способах словообразования:

суффиксация (-еr, -in, -chen, - lein, -tion, -ist),

словосложение (das Lehrbuch),

конверсия (das Lesen).

Грамматическая сторона речи. 

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Общий и специальный вопросы.

 Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.

Порядок слов в предложении.

Утвердительные и отрицательные предложения.

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым.

Безличные предложения (Es ist warm.).

Предложения с оборотом es gibt.

Побудительные предложения.

Простые распространённые предложения.

Предложения с однородными членами.

 Сложносочинённые предложения с союзами und и aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения Präsens, Präteritum, Futurum, Perfekt.

 Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

Глаголсвязка sein.

Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen.

 Склонение существительных.

Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.

 Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener).

Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.).

Наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
  • их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
  • представление об особенностях образа жизни, быта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Содержание программы внеурочной деятельности

(34 часа)

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 5 классе:

Предметное содержание речи

Знакомство/Kennenlernen (5 ч)

Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство»

Знакомство с немецким алфавитом.

Основные правила чтения

Любимые занятия. Глагол «нравиться». Вопросительные предложения

Рассказ о себе и о своем друге

Мой класс/Meine Klasse (5 ч)

Мой класс. Новенькая.

Школьные принадлежности

Цифры 1-12

Числительные до 1000

Мои друзья и моя школа

Животные/Tiere (5 ч)

Дикие животные. Домашние животные

Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь».

Интервью с одноклассником

Животные Германии. Животные России

О любимом питомце

Мой день в школе/Mein Schultag (4ч)

Время. Распорядок дня

Школьные будни. Расписание уроков

Любимые предметы.

Учеба в Германии и России

Хобби/Hobbys (5 ч)

Свободное время. Хобби

Интервью о хобби.

Умеешь ли ты …?

Популярные хобби

Проект «Мое хобби»

Моя семья/Meine Familie (5 ч)

О моей семье

Семейная фотография.

Профессии. Интервью о профессиях

Русские семьи

Немецкие семьи

Сколько это стоит?/Was kostet das? (6 ч)

Карманные деньги. Список пожеланий

Урок комплексного повторения лексических и грамматических

Творческая работа «Каникулы»

Обобщение и систематизация изученного материала.

Подведение итогов года


Приложение № 1

к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

Календарно - тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

на 2018 – 2019 учебный год.

5 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Знакомство/Kennenlernen (5 ч)

1

1

Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство»

03.09.-07.09

2

2

Знакомство с немецким алфавитом.

10.09.-14.09

3

3

Основные правила чтения

17.09.-21.09

4

4

Любимые занятия. Глагол «нравиться». Вопросительные предложения

24.09.-28.09

5

5

Рассказ о себе и о своем друге

01.10.-05.10

Мой класс/Meine Klasse (5 ч)

6

1

Мой класс. Новенькая.

08.10.-10.10

7

2

Школьные принадлежности

15.10.-19.10

8

3

Цифры 1-12

22.10.-26.10

9

4

Числительные до 1000

29.10.-02.11

10

5

Мои друзья и моя школа

06.11.-09.11

Животные/Tiere (5 ч)

11

1

Дикие животные. Домашние животные

12.11.-16.11

12

2

Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь».

26.11.-30.11

13

3

Интервью с одноклассником

03.12.-07.12

14

4

Животные Германии. Животные России

10.12.-14.12

15

5

О любимом питомце

17.12.-21.12

Мой день в школе/Mein Schultag (4ч)

16

1

Время. Распорядок дня

24.12.-28.12

17

2

Школьные будни. Расписание уроков

14.01.-18.01

18

3

Любимые предметы.

21.01.-25.01

19

4

Учеба в Германии и России

28.01.-01.02

Хобби/Hobbys (5 ч)

20

1

Свободное время. Хобби

04.02.-08.02

21

2

Интервью о хобби.

11.02.-15.02

22

3

Умеешь ли ты …?

18.02.-20.02

23

4

Популярные хобби

25.02.-01.03

24

5

Проект «Мое хобби»

04.03.-07.03

Моя семья/Meine Familie (5 ч)

25

1

О моей семье

11.03.-15.03

26

2

Семейная фотография.

18.03.-22.03

27

3

Профессии. Интервью о профессиях

25.03.-29.03

28

4

Русские семьи

01.04.-05.04

29

5

Немецкие семьи

15.04.-19.04

Сколько это стоит? /Was kostet das? (5 ч)

30

1

Карманные деньги. Список пожеланий

22.04.-26.04

31

2

Урок комплексного повторения лексических и грамматических

29.04.-30.04

32

3

Творческая работа «Каникулы»

06.05.-08.05

33

4

Обобщение и систематизация изученного материала.

13.05.-17.05

34

5

Подведение итогов года

20.05.-24.05

Итого часов

24

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В./

«______» ________________ 2018 г.