Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 5 класс. Немецкий язык как второй иностранный. КТП рассчитано на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_nemetskiy_2018-2019.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена
Приказом от ____________ № _____
Рабочая программа
во внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
(общее интеллектуальное направление)
для 5 класса
Составитель
Сучкова Наталья Владимировна,
учитель иностранного языка
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577
и на основании
− Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 111/1 от 29.08.2018 г.)
− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);
− на основе авторской программы «Немецкий язык». (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.), без изменений
− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)
− Исходя из учебного плана школы, на программу внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения
программы внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
Работа по программе внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 5 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Планируемые предметные результаты
Коммуникативная компетенция
(владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников;
основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры;
делать записи для устного высказывания;
использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита.
Основные буквосочетания.
Звуко-буквенные соответствия.
Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки и звукосочетания немецкого языка.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Дифтонги.
Ударение в слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Интернациональные слова.
Начальное представление о способах словообразования:
суффиксация (-еr, -in, -chen, - lein, -tion, -ist),
словосложение (das Lehrbuch),
конверсия (das Lesen).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым.
Безличные предложения (Es ist warm.).
Предложения с оборотом es gibt.
Побудительные предложения.
Простые распространённые предложения.
Предложения с однородными членами.
Сложносочинённые предложения с союзами und и aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения Präsens, Präteritum, Futurum, Perfekt.
Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глаголсвязка sein.
Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen.
Склонение существительных.
Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener).
Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.).
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.
Социокультурная компетенция
- знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Содержание программы внеурочной деятельности
(34 часа)
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 5 классе:
Предметное содержание речи
Знакомство/Kennenlernen (5 ч) |
Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство» |
Знакомство с немецким алфавитом. |
Основные правила чтения |
Любимые занятия. Глагол «нравиться». Вопросительные предложения |
Рассказ о себе и о своем друге |
Мой класс/Meine Klasse (5 ч) |
Мой класс. Новенькая. |
Школьные принадлежности |
Цифры 1-12 |
Числительные до 1000 |
Мои друзья и моя школа |
Животные/Tiere (5 ч) |
Дикие животные. Домашние животные |
Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь». |
Интервью с одноклассником |
Животные Германии. Животные России |
О любимом питомце |
Мой день в школе/Mein Schultag (4ч) |
Время. Распорядок дня |
Школьные будни. Расписание уроков |
Любимые предметы. |
Учеба в Германии и России |
Хобби/Hobbys (5 ч) |
Свободное время. Хобби |
Интервью о хобби. |
Умеешь ли ты …? |
Популярные хобби |
Проект «Мое хобби» |
Моя семья/Meine Familie (5 ч) |
О моей семье |
Семейная фотография. |
Профессии. Интервью о профессиях |
Русские семьи |
Немецкие семьи |
Сколько это стоит?/Was kostet das? (6 ч) |
Карманные деньги. Список пожеланий |
Урок комплексного повторения лексических и грамматических |
Творческая работа «Каникулы» |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
Подведение итогов года |
Приложение № 1
к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
Календарно - тематическое планирование
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
на 2018 – 2019 учебный год.
5 класс
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Знакомство/Kennenlernen (5 ч) | |||||
1 | 1 | Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство» | 03.09.-07.09 | ||
2 | 2 | Знакомство с немецким алфавитом. | 10.09.-14.09 | ||
3 | 3 | Основные правила чтения | 17.09.-21.09 | ||
4 | 4 | Любимые занятия. Глагол «нравиться». Вопросительные предложения | 24.09.-28.09 | ||
5 | 5 | Рассказ о себе и о своем друге | 01.10.-05.10 | ||
Мой класс/Meine Klasse (5 ч) | |||||
6 | 1 | Мой класс. Новенькая. | 08.10.-10.10 | ||
7 | 2 | Школьные принадлежности | 15.10.-19.10 | ||
8 | 3 | Цифры 1-12 | 22.10.-26.10 | ||
9 | 4 | Числительные до 1000 | 29.10.-02.11 | ||
10 | 5 | Мои друзья и моя школа | 06.11.-09.11 | ||
Животные/Tiere (5 ч) | |||||
11 | 1 | Дикие животные. Домашние животные | 12.11.-16.11 | ||
12 | 2 | Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь». | 26.11.-30.11 | ||
13 | 3 | Интервью с одноклассником | 03.12.-07.12 | ||
14 | 4 | Животные Германии. Животные России | 10.12.-14.12 | ||
15 | 5 | О любимом питомце | 17.12.-21.12 | ||
Мой день в школе/Mein Schultag (4ч) | |||||
16 | 1 | Время. Распорядок дня | 24.12.-28.12 | ||
17 | 2 | Школьные будни. Расписание уроков | 14.01.-18.01 | ||
18 | 3 | Любимые предметы. | 21.01.-25.01 | ||
19 | 4 | Учеба в Германии и России | 28.01.-01.02 | ||
Хобби/Hobbys (5 ч) | |||||
20 | 1 | Свободное время. Хобби | 04.02.-08.02 | ||
21 | 2 | Интервью о хобби. | 11.02.-15.02 | ||
22 | 3 | Умеешь ли ты …? | 18.02.-20.02 | ||
23 | 4 | Популярные хобби | 25.02.-01.03 | ||
24 | 5 | Проект «Мое хобби» | 04.03.-07.03 | ||
Моя семья/Meine Familie (5 ч) | |||||
25 | 1 | О моей семье | 11.03.-15.03 | ||
26 | 2 | Семейная фотография. | 18.03.-22.03 | ||
27 | 3 | Профессии. Интервью о профессиях | 25.03.-29.03 | ||
28 | 4 | Русские семьи | 01.04.-05.04 | ||
29 | 5 | Немецкие семьи | 15.04.-19.04 | ||
Сколько это стоит? /Was kostet das? (5 ч) | |||||
30 | 1 | Карманные деньги. Список пожеланий | 22.04.-26.04 | ||
31 | 2 | Урок комплексного повторения лексических и грамматических | 29.04.-30.04 | ||
32 | 3 | Творческая работа «Каникулы» | 06.05.-08.05 | ||
33 | 4 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 13.05.-17.05 | ||
34 | 5 | Подведение итогов года | 20.05.-24.05 | ||
Итого часов | 24 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Соловьева О.В./
«______» ________________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...