Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Сучкова Наталья Владимировна

Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 7 класс. Немецкий язык как второй иностранный. КТП рассчитан на 34 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_klass_nemetskiy_2018-2019.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена

Приказом от ____________ № _____

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

(общее интеллектуальное направление)

для 7 класса

Составитель

Сучкова Наталья Владимировна,

учитель иностранного языка

г. Воскресенск

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577

и на основании

− Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 111/1 от 29.08.2018 г.)

− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);

− на основе авторской программы «Немецкий язык». (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.), без изменений

− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)

− Исходя из учебного плана школы, на программу внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения

программы внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

Работа по программе внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 7 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • обучение смысловому чтению;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • планирование и регуляцию своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Планируемые предметные результаты

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение:

1.умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

2.умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

3.рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

5.описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

1.воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 2.воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

3.воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Чтение:

1.читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

2.читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

3.читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Письменная речь:

1.заполнять анкеты и формуляры;

2.писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

3.составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография:

- применение правил написание изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);

- знание основных различных систем второго иностранного, первого иностранного и родного языков;

- проверять написание слова по словарю или учебнику;

- формулировать краткое письменное высказывание;

- уметь выразить свою мысль на немецком языке в письменной форме.

Фонетическая сторона речи:

- различать на слух и произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения;

- соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, предлогах, союзах).

Лексическая сторона речи:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе, устойчивые словосочетания, в пределах тематики 7 класса;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи:

Существительные: дательный падеж существительных;

Артикль: нулевой артикль;

отрицание kein;

Глаголы: модальные глаголы в настоящем и прошедшем повествовательном времени Präteritum; повелительное наклонение;

прошедшее повествовательное время Präteritum глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, глаголов с суффиксом –ieren;

прошедшее разговорное время Perfekt сильных и слабых глаголов;

возвратные глаголы;

Местоимения: личные местоимения в дательном падеже, притяжательные местоимения в дательном падеже;

склонение местоимений welch-, jed-, dies-;

возвратное местоимение sich;

Прилагательные/наречия:

сравнительная степень прилагательных и некоторых наречий;

склонение прилагательных в именительном, винительном и дательном падежах;

склонение прилагательного после неопределённого артикля;

склонение прилагательного после определённого артикля;

склонение прилагательного после притяжательных местоимений;

склонение прилагательного после отрицания kein;

склонение прилагательного в единственном и множественном числе;

Числительные:

порядковые числительные (в том числе при назывании дат;

Предлоги:

предлоги с дательным падежом;

предлоги с винительным падежом.

Синтаксис:

условные придаточные предложения с союзом wenn после главного предложения;

условные придаточные предложения с союзом wenn перед главным предложением;

дополнительные придаточные предложения с союзом dass и придаточные предложения причины с союзом weil;

порядок слов в сложном предложении.

Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

♦ словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

• правильно оформлять адрес на немецком языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Компенсаторная компетенция

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Содержание программы внеурочной деятельности

(34 часа)

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 7 классе:

Предметное содержание речи

Как прошло лето (5 ч)

Рассказываем о каникулах

Погода

Читаем о летнем отдыхе. Гора Мёнх, Швейцария.

Причастия

Проект «Мое лето»

Планы на будущее (5 ч)

Мечты

Я хотел бы стать… Профессии

Профессиональное образование

Мои планы на будущее

Проект «Каким я вижу себя через 10 лет»

Дружба (5 ч)

Друзья и подруги.

Качества личности

Хороший друг, какой он?

Сравнения. Сравнительная степень

Проект «Мой лучший друг»

Изображение и звук (4ч)

Электрические приборы. Средства коммуникации

Интервью с Лизой. Модальный глагол dürfen

Телеканалы и радиостанции.

Интернет-проект: Ваша телепрограмма на немецком языке

Взаимоотношения (5 ч)

Самочувствие. Я радуюсь/сержусь, если …

Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей

Ориентация и способность к передвижению.

Взаимоотношения в интернате.

Проект «Мои эмоции»

Это мне нравится (5 ч)

Что кому нравится?

 Мне нравится /не нравится …

Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля.

Описываем внешность

Покупки

Проект «По одежке встречают»

Подробнее о себе (5 ч)

Какое сегодня число? Важные дни. Даты.

Школьная жизнь.

Важные этапы в (школьной) жизни

Обобщение и систематизация изученного материала

Подведение итогов года


Приложение № 1

к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

Календарно - тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

на 2018 – 2019 учебный год.

7 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Как прошло лето(5 ч)

1

1

Рассказываем о каникулах

03.09.-07.09

2

2

Погода

10.09.-14.09

3

3

Читаем о летнем отдыхе. Гора Мёнх, Швейцария.

17.09.-21.09

4

4

Причастия

24.09.-28.09

5

5

Проект «Мое лето»

01.10.-05.10

Планы на будущее (5 ч)

6

1

Мечты

08.10.-10.10

7

2

Я хотел бы стать… Профессии

15.10.-19.10

8

3

Профессиональное образование

22.10.-26.10

9

4

Мои планы на будущее

29.10.-02.11

10

5

Проект «Каким я вижу себя через 10 лет»

06.11.-09.11

Дружба (5 ч)

11

1

Друзья и подруги.

12.11.-16.11

12

2

Качества личности

26.11.-30.11

13

3

Хороший друг, какой он?

03.12.-07.12

14

4

Сравнения. Сравнительная степень

10.12.-14.12

15

5

Проект «Мой лучший друг»

17.12.-21.12

Изображение и звук (4ч)

16

1

Электрические приборы. Средства коммуникации

24.12.-28.12

17

2

Интервью с Лизой. Модальный глагол dürfen

14.01.-18.01

18

3

Телеканалы и радиостанции.

21.01.-25.01

19

4

Интернет-проект: Ваша телепрограмма на немецком языке

28.01.-01.02

Взаимоотношения (5 ч)

20

1

Самочувствие. Я радуюсь/сержусь, если …

04.02.-08.02

21

2

Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей

11.02.-15.02

22

3

Ориентация и способность к передвижению.

18.02.-20.02

23

4

Взаимоотношения в интернате.

25.02.-01.03

24

5

Проект «Мои эмоции»

04.03.-07.03

Это мне нравится (5 ч)

25

1

Что кому нравится?

 Мне нравится /не нравится …

11.03.-15.03

26

2

Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля.

18.03.-22.03

27

3

Описываем внешность

25.03.-29.03

28

4

Покупки

01.04.-05.04

29

5

Проект «По одежке встречают»

15.04.-19.04

Подробнее о себе (5 ч)

30

1

Какое сегодня число? Важные дни. Даты.

22.04.-26.04

31

2

Школьная жизнь.

29.04.-30.04

32

3

Важные этапы в (школьной) жизни

06.05.-08.05

33

4

Обобщение и систематизация изученного материала

13.05.-17.05

34

5

Подведение итогов года

20.05.-24.05

Итого часов

34