Кружок немецкого языка для 5-7 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

 Григорьева Лариса Брониславовна

Рабочая программа внеурочной деятельности расчитана на 1 час в неделю и соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружка

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Мой друг - немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык » Бим И.Л. и является составной частью учебно- воспитательного процесса. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования. Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению. Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.

Цель программы:  формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий

Задачи программы:

воспитывать у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;

развивать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими,

коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет расширения

cпектра социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке

Предполагаемый результат:

расширение лексического запаса учащихся;

повышение уровня практического владения иностранным языком;

улучшение страноведческих знаний учащихся.

Общая характеристика кружка

Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы:

-обучающее занятие;

- тренировочное занятие, тренажер по лексике, грамматике, страноведению;

-индивидуальное занятие;

- интеллектуальная игра;

-дискуссия

Основные методы:

- знакомство с историческим материалом по всем темам

- иллюстративно-наглядный

- индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися

- дидактические игры

Описание места учебного предмета в учебном плане

Возрастная группа обучающихся: 10-13 лет, 5-7 класс

Оптимальная численность группы: 10человек

Курс рассчитан на 1 час в неделю

Общее количество часов: 34 часа

Описание ценностных ориентиров содержания

Кружок имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социо-культурных знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Используемые технологии:

метод проектов;

технология ИКТ;

игра.

Формы контроля знаний:

ролевые игры;

проведение выставок;

подготовка и защита проектов;

презентация творческих работ;

оформление и написание писем.

Способы оценки учебных достижений учащихся

Оценка достижений учащихся осуществляется:

- при презентации результатов творческих упражнений;

- при театральном выступлении.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях кружка

Личностные результаты:

самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

расширение лексического запаса

Метапредметные результаты:

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;

формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям

Предметные результаты:

Виды деятельности.

Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению,  письму)  происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.


говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог - побуждение к действию.

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и  

вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

 чтение
читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

Краткие сообщения

Исполнение песен, рифмовок и стихотворений

Инсценировки

Выставки рисунков с кратким сообщением

 Ролевые игры

Фронтальная работа

Работа в парах, группе

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

Содержание программы.

Вот и осень.

Школа. Погода осенью. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай»

Праздники стран изучаемого языка.

Николаус у нас в гостях. Подготовка к Рождеству. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству. Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь .

Зима в городе и деревне.

Чем отличается жизнь в городе и деревне. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.
Я и мои друзья.

 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Времена года.

Погода в разные времена года. Праздники. Что можно делать в городе и деревне в разные времена года. А что мне нравится больше всего.

Мир вокруг меня.

 Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года.
Страна/страны изучаемого языка.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

Встреча после каникул в школе.

4

2.

Осень наступила

4

3.

Традиционные праздники страны изучаемого языка

4

4.

Зимние забавы

4

5.

Животные - это тоже наши друзья

4

6.

В моем доме

3

7.

А вот и весна!

4

8.

Пасха в Германии и России

3

9.

Наше путешествие по странам изучаемого языка

4

Календарно-тематическое планирование

Занятие  1

1.Культура общения. Встреча после каникул. А как это делают наши сверстники из Германии.

2.Весёлый алфавит. Цвета.

3.Подвижные игры                                

1

Занятие  2

1.Начало осени. Начало учебного года. Везде ли начинается учебный год в одно и то же время?  

2.   Обучающие игры: (лексико-грамматические игры на развитие памяти, на развитие внимания, на догадку, для тренировки письма и другие)                                              

1

Занятие  3

  1. Школа. Расписание уроков.
  2. Урок рисования на тему «Школа моих сверстников», «Осенние зарисовки».
  3. Интеллектуальные игры

1

Занятие  4

1.Погода в сентябре.

2. Праздник“Erntedankfest”. Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай»

1

Занятие 5

1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая.

2.Праздник “Erntedankfest”

3.Конкурс цветочных композиций

1

Занятие 6

1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай»

2.Подвижные игры

1

Занятие 7

1.Выпуск газеты «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально с  использованием  Интернета.

2.Подвижные игры

1

Занятие 8

1.Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ

1

Занятие 9

  1. Погода в ноябре
  2. Стихи о ноябре
  3. Детский праздник «Martinsfest». Традиции и обычаи.
  4. Изготовление фонариков к празднику

1

Занятие 10

1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству.

2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д.

3. Подвижные игры

1

Занятие 11

1.Рождество: разучивание стихов, разыгрывание сценок.Поиск в Интернете информации о празднике

1

Занятие 12

1.Погода в декабре

2. Песенки, стихи на тему: «Зима»

3. Разработка проекта «Рождество в Германии»

1

Занятие 13

  1. Работа над проектом «Рождество в Германии»
  2. Подготовка к Рождеству: сценарий праздника, репетиция
  3. Подвижные игры

1

Занятие 14

  1. Праздничные посиделки
  2. Подвижные игры

1

Занятие 15

1.Защита проекта «Рождество в Германии»

2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год»

1

2 полугодие

Занятие 16

1.Погода в январе. Новогодние каникулы. Что было интересного.

2.Мы играем в цирк

1

Занятие 17

1.Животные в зоопарке.

2 Подвижные игры.

1

Занятие18

1.Зима в городе и деревне.

2. Лексико-грамматические игры.

1

Занятие 19

1. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера

2. Описываем картинку.

1

Занятие 20

1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала.

2. Чтение стихов об этом празднике

1

Занятие 21

1. Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов

2.Лексико-грамматические игры

3. Подвижные игры

1

Занятие 22

1.Подготовка к 8 марта. Изготовление открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.

2. Мы танцуем и поем.

1

Занятие 23

1.История возникновения праздника 8 марта. Традиционные блюда к празднику.

2. Подвижные игры

1

Занятие 24

1.Готовим план проведения недели немецкого языка.

2.Конкурс на лучший проект недели.

1

Занятие 25

  1. Описываем картину.
  2. Интеллектуальная игра «Die Jahreszeiten»
  3. Подвижные игры

1

Занятие 26

1. Природа просыпается. А кто еще?

2. Подвижные игры

1

 

Занятие 27

1. «Ostern». Традиции, символы пасхи.

2. Создание презентации «Пасха в Германии»

3. Подвижные игры

1

Занятие 28

1.Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга  в апрель».

2.Разработка проекта «Die Jahreszeiten»

3.Лексико-грамматические игры

1

Занятие 29

1.Мое любимое время года. Рисуем картинки

1

Занятие 30

1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten»

2. Подвижные игры

1

Занятие 31

1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация.

2.Подвижные игры

1

Занятие 32

1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам»

2. Подвижные игры

3. работа над проектом «Die Jahreszeiten»

1

Занятие 33

  1. Защита проекта
  2. Подвижные игры

1

Занятие 34

1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям:

выставка рисунков “Der Herbst”, “Der Winter”, “Der Frühling”,  поделок, концерт «Кто во что горазд » на немецком языке.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Кружок немецкого языка

К сожалению, уменьшается количество ребят, желающих изучать немецкий язык.Немецкий с увлечением - предназначен для учащихся 1-2 класса, с цедью вовлечения их в иноязычную среду....

Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...

Кружок "Немецкий язык для маленьких первооткрывателей"

Программа кружка по немецкому языку в первом классе. Рассчитана на 1 час в неделю....

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Календарно - тематический план 11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс

11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс...