Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по немецкому языку

Рабочая программа 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc69.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку.

 7 класс (102 часа)

УМК: -«Немецкий язык»  И. Л. Бим, Л.В.Садомова,  Л.М.Санникова

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch» -«Немецкий язык»  И. Л. Бим, Л.В.Садомовой,  Л.М.Санниковой и др. для общеобразовательных учреждений составлена на основе:

  1. Закона об образовании;
  2.  Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования  от 05.03.04г. № 1089;
  3. Приказа  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( с изменениями № 241 от 20 августа 2008 года, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 года приказа Министерства образования и науки РФ №1994 );
  4. Примерной программы по учебным предметам   Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков - Москва «Просвещение»2010;
  5. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
  6. Примерной программы по учебным предметам ФГОС основная школа;
  7. Рабочие программы: Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.Москва. «Просвещение» 2011 г.
  8. учебного плана МОУ СОШ №37 на 2018-2019 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в
следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами
организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 класса и способствующих
самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а
также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов
при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю. Рабочая  программа   рассчитана  на  102  часа.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция учащихся 7 класса  (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- уметь сообщать кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- уметь описывать событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному,  давать краткую характеристику персонажей;  

аудировании:                                             

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), уметь выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно её фиксировать;

- воспринимать  на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- уметь заполнять анкеты и формуляры;

- уметь написать поздравление, личное письмо с опорой на образец: уметь расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- уметь составить план, тезисы устного или письменного сообщения, краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранным языком в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

 Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владеть умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как основе культурного мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

Г. В трудовой сфере:

- уметь планировать свой учебный труд;

Д. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Содержание учебного предмета

Тема

Предметное содержание речи

Количество часов

Курс повторения: После летних каникул.

Школа и школьная жизнь.

Каникулы. Досуг и увлечения.

Страна изучаемого языка.

8

§1

Что мы называем Родиной?

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода.

16

§2

Вид  города - визитная карточка страны

Родная стана и страна изучаемого языка. Столицы. Достопримечательности.

17

§3

Жизнь в большом городе. Какие здесь есть проблемы?

Городская среда проживания школьников

15

§4

В деревне много интересного!

Городская и сельская среда проживания школьников.

17

§5

Охрана окружающей среды - самая актуальная проблема сегодня. Так ли?  

Защита окружающей среды.

Экологические проблемы.

Помощь природе.

14

§6

В  здоровом теле - здоровый дух!

Спорт. Досуг и увлечения.  Здоровье и личная гигиена.

13

Итоговый контроль

2

Тематическое планирование

     

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

проектная деятельность

тесты

контрольные работы

Курс повторения: После летних каникул

8

 

1

1

Что мы называем Родиной?

16

1

1

2

Вид города. Визитная карточка страны.

17

1

3

  Жизнь в большом городе. Какие  здесь проблемы?

15

1

1

4

  В деревне много интересного.

17

1

5

Охрана окружающей среды – самая актуальная проблема.

14

1

1

6

В здоровом теле здоровый дух.

13

1

1

1

7

Итоговый контроль.

2

ИТОГО

102

2

5

5


Календарно-тематическое планирование

Класс 7 (102 часа)

Учебник: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, „Немецкий язык“, Москва, „Просвещение“, 2018

Рабочая тетрадь: И.Л.Бим,, Л.В.Садомова, Л.М.Фомичёва, Ж.Я Крылова, Москва, „Просвещение“, 2018

урок

дата

№ и тема урока

Лексика

Грамматика

Чтение / Письмо

Говорение/ Аудирование

Контроль

по плану

факти-чески

Курс повторения: ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ          

Учебные и коммуникативные задачи: Знакомство с учебником, задачами обучения в 7 классе. Повторение лексического, грамматического, страноведческого материала: речевые клише, временные формы глаголов и др. Воспроизведение ситуации встречи после летних каникул, беседа о проведённых каникулах. Чтение текстов о каникулах немецких школьников (ПОС), текстов страноведческого характера, проверка глубины понимания текста. Повторение и рассказ о Германии и других немецкоговорящих странах. Специальные и общие учебные умения: систематизация лексики по темам: каникулы, школа, времена года, география страны.  Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова. Высказывание мнения и реагирование на мнение других.

1

Встреча в школе после летних каникул.

Вводный урок

Повторение лексики

«Каникулы. Досуг»

(5-6 кл).

РТ: №3 с.3

Повторение:

Präsens, Perfekt, Präteritum

РТ: №1,2 с.3

Диалог/монологическая речь по ситуации

2

Кто где был на каникулах?

Урок устной речи

Закрепление лексики

«Каникулы. Досуг»

Повторение:

Perfekt. Präteritum.

Упр.2b,6  cтр. 4

РТ: №5 с.5

Минисообщение по опорам: упр.2b,6  cтр. 4

ТК:Рассказ/ беседа по задан-ной ситуации

3

Где и как отдыхают немецкие школьники в Германии?

Урок развития навыков чтения

das Ferienlager,

sich bekannt machen,

sich vorbereiten

Порядок слов в предложении.

Упр.10  cтр. 8

Упр.9  cтр. 7-8

Правила написания письма.

Упр.9b,c,d  cтр. 8

Письмо:

Летние каникулы

4

Порядок слов в предложении.

Урок закрепления грамматического материала

Servus!

sich erholen,

der Klassenkamerad

Рамочная конструкция сказуемого  

Упр.7,8  cтр. 5-6

РТ: №4 с.5

Выписывание предложений с заданным порядком слов,

с рамочной конструкцией.

5

Школа. Времена года. Поездки

Урок закрепления, повторения. Практикум.

Повторение лексики по подтемам.  

Порядковые числительные

Упр.12 cтр. 9

Упр.16 cтр. 10

РТ: №6 с.6

РТ: №7 с.7

Высказывание «Моя Школа»

6

Страноведение: Германия

Урок повторения. Практикум.

der Norden, der Süden, der Westen, der Osten, die Grenze

Порядок слов в предложении.

РТ: №8,9 с.7

Упр.17 cтр. 12

Устная речь: Германия

7

Страноведение: Немецкоговорящие страны

Урок изучения нового материала

Словообразование.

Im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, an der Grenze liegen, in der Mitte (Europas) liegen

Порядок слов в предложении.

РТ: №10 с.9

Упр.19 cтр. 13

РТ: №11 с.9

Беседа с опорой на вопросы и географическую карту

Рассказ:

Где говорят по-немецки

8

Входная контрольная работа

Контроль усвоения лексических и грамматических навыков

Тест №1.

Вводный контроль

§1. Что мы называем нашей Родиной? – 16часов

Учебные и коммуникативные задачи: АУДИРОВАНИЕ: Восприятие на слух рассказов и решение коммуникативных задач на основе прослушанного. ГОВОРЕНИЕ: Высказывание мнения по теме, аргументация мнения, обоснование своего совета, монологическое высказывание по теме «Моя Родина», ведение диалога-расспроса и диалога – обмена мнениями. ЧТЕНИЕ: Чтение (ППС), в том числе со словарём, осуществляя поиск информации и выборочный перевод;. Чтение (ПОС) с вычленением информации из текста для использования её в речи. ПИСЬМО: Написание небольших сочинений с опорой на информацию из текстов.  

Специальные и общие учебные умения: Самостоятельная работа по семантизации лексического материала с опорой на контекст, по тематическому принципу. Тренировка в употреблении новой лексики в речевых ситуациях. Работа над словом: анализ его состава, сочетаемость с другими словами, способы запоминания слова.  Употребление имён прилагательных в роли определения к существительным. Проектная работа.

1

Блок 1. Чтение

Что такое Родина для каждого из нас?

Упр.6 cтр. 17

die Heimat, geboren sein, die Umgebung, die Kindheit, , die Gegend, malerisch, stattfinden, , sich fühlen, der Ort, der Begriff, das Ding  

der Wald, der Fluss, der See, der Berg, die Wiese, das Feld, das Meer, das Tal, das Gras

Множественное число имён существительных

Упр.2,3,4 cтр. 16

Ассоциограмма «Родина»

Упр.1,5 cтр. 16

Высказывание своего мнения. Выражение согласия/ несогласия

2

Моя Родина

Порядок слов в предложении.

Упр.16 cтр. 26

Высказывание по теме

3

Родина сверстников: Австрия. Швейцария.

 beliebt sein

Порядок слов в предложении.

Упр.8 cтр. 19

РТ: №1-3 с.11

Упр.8c, cтр. 22

Контроль навыков чтения

4

Европа – наш общий дом

gemeinsam, die  Union, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft 

РО: 5-6 класс

Упр.12 cтр. 23

Упр.13 cтр. 25

РТ: №10 с.9

Упр.12d cтр. 24

РТ: №10 с.9

Тезисы для пись-менного /устного высказывания по теме

5

Блок 2. Лексика

Закрепление новой лексики в речи

Интернационализмы.

 pflanzen, pflegen, reich sein an, aufwachsen, vielfältig, der Ferne Osten, ins Ausland, raten/ empfehlen

Склонение имён существительных.

Упр.1-5 cтр. 28

РТ: №1 с.12

6

Где мы чувствуем себя дома?

die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Управление глаголов leben – WO?

 fahren - WOHIN? Семантизация: как можно дать совет.

Упр.7 cтр. 29

РТ: №2 с.13

Упр.8 cтр. 31

Беседа о своей стране

Монологическое высказывание  «Моя Родина»

7

Учимся давать советы!

raten/ empfehlen

+ zu … Infinitiv

Употребление глаго-лов, требующих после себя «zu+ Infinitiv»

Оформление советов, рекомендаций (письм.)

Упр.9,10 cтр. 31

РТ: №4 с.15

Оформление советов, рекомендаций

8

Управление глаголов, наречий

sorgen für Akk, sich interessieren für Akk, stolz sein auf Akk, sich freuen auf/über Akk, warten auf Akk ..

Местоимённые наречия

РТ: №3 с.14

РТ: №5,6,7 с.16

9

Блок 3 . Говорение 

Родина наших друзей

raten/ empfehlen

+ zu … Infinitiv

Упр.5 cтр. 34

РТ: №1 с.20

Упр.1-4 cтр. 34

10

Блок 4. Аудирование 

Письма школьников в редакцию

Языковой материал  §1

Упр.5a cтр. 37

Упр.1,3,5b cтр. 36

РТ: №1,2,3 с.21

Контроль навыков аудирования

11

Блок 5. Грамматика 

Побудительные предложения. Советуем!

Лексика §1

Речевые способы побуждения к действию.

raten/ empfehlen

+ zu … Infinitiv

Упр.1,4 cтр. 38

Упр.3 cтр. 38

* РТ: №1 с.22

12-

13

Склонение имён прилагательных

Лексика §1, 5-7 кл.

grün, tief, bunt, schön, froh, böse, frisch, heiß, warm, reif, neu

Презентация, первичное закрепление грамматики     Упр. 5-12 cтр. 39

РТ: №2 с.23

Упр.13 cтр. 42

РТ: №3 с.23

14

Блок 6. Повторение и контроль Контроль ЗУН по теме  §1.

Контроль усвоения лексических и грамматических навыков

ТЕСТ №2

15

 Моя малая родина.  

Языковой материал  §1

Устная речь по теме

Письмо о малой родине

16

Проект: „Родина моя!“

Языковой материал  §1

Контроль навыков говорения

§2. Вид города – визитная карточка страны  - 17 часов

Учебные и коммуникативные задачи: АУДИРОВАНИЕ: Восприятие на слух текстов, использование  услышанной информации в речи. ГОВОРЕНИЕ: Запрос информации и обмен информацией из текстов при работе в группах. Дискуссия/ групповое обсуждение по теме «Город». Совет, реклама с использованием элементарных доказательств и оценочных суждений. Монологическое высказывание по подтемам «Моска», «Мой родной город», «Города Золотого Кольца». ЧТЕНИЕ: Чтение (ППС) с использованием словаря, сносок и комментариев. Поиск информации в тексте. ПИСЬМО: Выписки заданной информации из текста.

Специальные и общие учебные умения: Систематизация лексики по теме «Город». Систематизация лексики по словообразовательному принципу. Тренировка в употреблении новой лексики в речи. Повторение: Основные формы глаголов. Употребление прошедшего повествовательного времени Präteritum. Неопределённо-личное местоимение „man“.рядок слов в сложносочинённом предложении с союзами „und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen“. Работа над проектами.

1

Блок 1. Чтение 

Город. Каким он может быть?

Повторение лексики по теме «Город» hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen

Упр.1-2 cтр. 48

Составное именное сказуемое

РТ: №1,2 с.26

Беседа/ сообщение «Мой город»

2

Из истории Москвы

Das Jahrhundert, gründen, berühmt, geheimnisvoll,

der Baustil, die Kuppel, die Baukunst, wider-spiegeln, die Kathedrale

Порядок слов в простом предложении

Упр.4a-d cтр. 49

РТ: №3 с.29

Рассказ о Москве

3

Достопримечательности Москвы

die Tretjakow-Galerie, das Puschkin-Museum, die Lomonossow-Universität, das Bolschoj-Theater

Двусоставность. Порядок слов в простом предложении

Чтение с ППС:  

Упр.4a-d cтр.49

П=Тезисы устного высказывания по теме

Краткое сообщение по прочитанным текстам

4

Санкт- Петербург и его достопримечательности

Лексика §2

Чтение с ППС:  

Упр.4e,f,g cтр.51

РТ: №3 с.29

Упр.5cтр. 54

Обмен информацией

5

Города Золотого кольца.

Грамматика §2.

Чтение с ППС:  

Упр.6a,b cтр. 56

РТ: №3,4 с.26

Совет и аргумент посетить один из городов Золотого кольца

6

Известные немецкие города:

 Лейпциг, Дрезден,  Вeймар, Нюрнберг

der Palast, die Messe, wurde …gegründet, man nennt,

die Gemäldegalerie,

gehören,

Употребление имён собственных

Чтение с ППС:  

Упр.8a,b cтр. 56

РТ: №3,4 с.26

Сообщение об одном из городов

Контроль навыков чтения

7

Знакомство со столицами Австрии и Швейцарии

Лексика §2

Употребление имён собственных

Чтение с ППС:  

Упр.8c,d cтр. 59

РТ: №3 с.29

Высказывание: Какой город ты хотел бы посетить?

8

Блок 2. Лексика

Активизация новой лексики в речи

wurde… gegründet, man nennt,

die Naturschätze 

Упр.1-3 cтр. 62

РТ: №1 с.28

Артикль с именами собственными

Проект «Город моей мечты» (начало работы)

9

Тренировка в применении новой лексики в речи

das Kloster, wachsen, das Krankenhaus, bleiben, stolz sein

Упр.5,9,10 cтр. 64

РТ: №2,4 с.28

Порядок слов в предложении с союзами „darum, deshalb, denn“

Упр.8 cтр. 64

РТ: №1 с.28

Упр.7 cтр. 64

Описание города

10

Блок 3. Грамматика 

Местоимение „man“.

man nennt, bauen, zeigen, sich orientieren, besichtigen, besuchen

Неопределённо-личное местоимение „man“.Упр.1-4  cтр. 66

РТ: №1-3 с.30

11

Повторение: Основные формы глаголов. Склонение имён прилагательных

Лексика §2.

Упр.6-9 cтр. 67

12

Сложносочинённое предложение

Лексика §2.

Порядок слов в сложно- сочинённом предложении

Упр.10, 12, 13 cтр. 68

РТ: №4 с.32

Описание  города

13

Блок 4. Аудирование

Путешествие по городам

Лексика §2.

Грамматика §2.

Упр.1,3 cтр. 70

РТ: №1,2 с.33

Контроль навыков аудирования

14

Блок 5 . Говорение                   Советуем посетить!

Лексика §2.

Грамматика §2.

Упр.1,4,6,7 cтр.72

РТ: №4 с.37

Выражениемнения, его обоснование

15

Проект:

Реклама любимого города

Лексика §2.

Грамматика §2.

Сообщения: «Реклама города»

Устная речь:

Высказывание - реклама

16

Блок 6. Повторение и контроль Контроль ЗУН по теме §2.

Лексика §2.

Упр.1 cтр. 74

РТ: №1-3 с.37

Грамматика §2.

Тест №3

17

Блок 7. Страноведение 

Чтение: Всемирно известные достопримечательности

Die Toleranz, zerlegen, das Gebiet, versteigern

Лексика §2.

Грамматика §2.

Упр.1,2 cтр. 77

РТ: №1,2 с.33

Проект «По городам Германии»

Контроль навыков письма: Поздравление с Рождеством.

§3. Жизнь в большом современном городе? Какие здесь есть проблемы?

Учебные и коммуникативные задачи: АУДИРОВАНИЕ: Восприятие на слух небольших текстов (ПОС), фиксация значимой информации в РТ. Восприятие на слух с контролем понимания.   ГОВОРЕНИЕ: Диалогическая речь с опорой на схему, план города. Диалог-расспрос по составлению анкеты. ЧТЕНИЕ: Чтение текстов (ППС). Чтение текстов (ПОС). Поиск информации в тексте. ПИСЬМО: Фиксация значимой информации в РТ. Подпись рисунков с изображением дорожных знаков.

Специальные и общие учебные умения: Расширение словаря по теме «Город». Определение значения слов с использованием словаря. Систематизация лексики по тематическому принципу и словообразовательным элементам. Тренировка в употреблении новой лексики в речи. Придаточные дополнительные предложения (dass-Sätze), использование их в речи. Систематизация знаний о типах немецких глаголов – основных, вспомогательных, модальных. Модальные глаголы с местоимением „man“.  Повторение: Предлоги с Dativ и Akkusativ.

Работа над проектами.

1

Блок 1. Лексика

Новая лексика: Транспорт. Уличное движение.

die Haltestelle, halten an Dat,  warten auf Akk,

der Fahrgast, einsteigen, aussteigen, der Verkehr, regeln, die Kreuzung,  die Verkehrsampel, die Ecke,

der Fußgängerüberweg, das Licht, Vorsicht!

Управление глаголов движения

Упр.1,2,4,5,7 cтр. 80

РТ: №1,2,4 с.39

Описание транспорта в немецком и своём городе

2

Как спросить и объяснить дорогу в городе?

überqueren, die Nähe, biegen um Akk, stehen bleiben, einbiegen in Akk, entlang gehen, die Touristeninformation 

Глаголы движения (gehen, überqueren, biegen) в РО – wohin?

Упр.8-12 cтр. 83

Мини-диалоги «Ориентировка в городе»

3

Блок 2. Аудирование

Ситуация: Поездки в городе

der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel

Грамматика §3

Упр.1,3,5 cтр. 87

РТ: №1,2 с.41

Речевой этикет «Ориентировка в городе»

Контроль навыков аудирования

4

Блок 3. Чтение

Соблюдайте правила дорожного движения!

sich bewegen, der Unfall, die Verletzung, parken

Неопределённо-личное местоимение „man“.

Упр.5 cтр. 90

Чтение с ППС

Упр.3 cтр. 89

РТ: №1 с.42

5

Первая молодёжная улица в Берлине

pflastern, umbauen, der Rasen

Порядковые числительные

Упр.8 cтр. 91

РТ: №2 с.42

Краткие высказывания по теме

Контроль навыков чтения

6

Дорога в школу

Лексика §3.

Типы немецких предложений

Упр.10 cтр. 93

Беседа: Твоя дорога в школу

7

Блок 4. Грамматика

Придаточные дополнительные предложения.

sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fra-gen, sich interessieren, dass, ob, wie, wer …

Придаточные дополни-тельные предложения.

Упр.1,2,4,5,6 cтр. 94

РТ: №3,4 с.44

8

Модальные глаголы с местоимением „man“.

Лексика §3.

Модальные глаголы с „man“. РТ: №1 с.44

Упр.9,10,13-17 cтр. 96

9

Блок 3 . Говорение

Отработка форм ряда сложных глаголов

einsteigen, aussteigen, stehen bleiben, halten, einbiegen, überqueren, entlang gehen

Спряжение глаголов с отделяемой приставкой, глагола halten. Повторение предлогов с Dat, Akk.

Упр.1,2 cтр. 100

Подтверждение /опровержение высказываний

10

Ролевая игра: Турист в незнакомом городе

Упр.4,5,6 cтр. 101

РТ: №1,3 с.45

Расспрос о дороге в незнакомом городе

Диалог- расспрос

11

Блок 6. Повторение и контроль

Систематизация лексики по теме.

Упр.1,2,4 cтр. 105

РТ: №1,2 с.49

Грамматика §3

Упр.5,6 cтр. 106

РТ: №3 с.50

Устная речь: Правила поведе-ния на дорогах

Контроль усвоения лексического материала

12

Правила поведения на улице. Повторение грамматического

материла по теме.

Лексика §3.

Придаточные дополни-тельные предложения. Модальные глаголы с местоимением „man“.

Упр.7,8,9 cтр. 106

Упр.10,11 cтр. 107

Устная речь по заданным ситуациям.

13

Контроль ЗУН по теме §3

Лексика §3.

Грамматика §3

Тест №4

14

Устный журнал «Транспорт»

Лексика §3.

Грамматика §3

Высказывание  по своей проблеме

15

Блок 7. Страноведение                                      Метро в Берлине. Транспорт в будущем.

Лексика §3.

Грамматика §3

Чтение текста (ПОС), выделение главной мысли.  Упр.1,2 cтр. 108

Обсуждение полученной информации

§4. В деревне много интересного! – 17 часов

Учебные и коммуникативные задачи: АУДИРОВАНИЕ: Восприятие на слух текстов с контролем понимания.   ГОВОРЕНИЕ: Развитие монологической речи с опорой на информацию из текста. Сообщение, кто кем хочет стать, с обоснованием своего суждения с помощью придаточных предложений причины (da/weil-Sätze). Диалог-расспрос с выражением мнения, совета, предложения. Дискуссия: Жизнь в деревне и городе. Мнения ЗА и ПРОТИВ». ЧТЕНИЕ: Чтение текстов (ППС). Чтение текстов (ПОС) с поиском заданной  информации в тексте. ПИСЬМО: Фиксация значимой информации в РТ.

Специальные и общие учебные умения: Самостоятельная работа по семантизации лексического материала с опорой на контекст и иллюстрации. Лексическая сочетаемость. Догадка о лексическом значении слова по словообразовательным элементам. Передача прямой речи с помощью придаточных дополнительных предложений. Систематизация: придаточные предложения дополнительные и причины; порядок слов в этих предложениях. Будущее время Futurum, тренировка в его употреблении. Работа над проектами «Деревня будущего».

1

Блок 1. Лексика

Красота природы в деревне.

Упр.2,5,6,7 cтр. 111

РТ: №1,2 с.52

 

Множественное число имён существительных

Упр.1 cтр. 110

Высказывание о природе за городом

2

Домашние животные и птицы

das Vieh: das Schwein, das  Kaninchen, das Pferd, das Schaf, der Stier, die Kuh,

die Ziege;

das Geflügel: der Hahn, das Huhn, die Gans, die Ente;

der Boden, der Pflug, das Getreide, das Korn, die Sämaschine,

Упр.4 cтр. 111

РТ: №1,2 с.52

Устная речь по заданным ситуациям.

РТ: №3,4 с.52

Употребление новой лексики в речи

3

Блок 2. Чтение

Старый крестьянский двор в Германии (der Stall, das Stroh, das Heu, verteilen, die Urgroßeltern, das Dach, das Heu, das Stroh, die Kammer)

Основные формы глаголов

Чтение с ППС:

Упр.1 cтр. 116

РТ: №1 с.54

Высказывание своего мнения с элементами аргументации

4

Жизнь в современной немецкой деревне

РО: „Es gibt + Akk.“

Чтение (ПОС):

Упр.3а cтр. 117

РТ: №1 с.54

Упр.3bcd  c.118

РТ: №1 с.54

Рассказ о героях рассказа

Контроль навыков чтения:

Упр.12 cтр. 135

5

Преимущества и недостатки жизни в городе и деревне

mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, pflanzen, züchten

Придаточные предложения цели

Чтение (ПОС):

Упр.4а, 6а cтр. 118

РТ: №2,3 с.54

Обсуждение проблемы

РТ: №4 с.55

6

Русские народные промыслы

aus Holz, die Holzschnitzerei,  schneiden, benutzen, verwenden

Глагол „werden“ в качестве самостоятельного глагола

Чтение (ПОС):

Упр.8 cтр. 120

РТ: №1 с.54

Беседа о народных промыслах с опорой на информацию из текста

Контроль навыков чтения

7

Блок 3. Грамматика

Будущее время - Futurum I.

Будущее время- Futurum I.

Упр.1-6 cтр. 122

РТ: №1 с.56

Упражнения на закрепление новой грамматики

8

Придаточные дополнительные предложения. Придаточные причины.

Weil, da

Упр.7,9-11 cтр. 124

РТ: №2,3 с.56

Порядок слов в прида-точном предложении.

9

Блок 4 . Говорение 

Жизнь людей в городе и в деревне

schneiden,

Упр.1,3,4,5 cтр. 126

РТ: №1,2 с.57

Грамматика §4

Диалог – обмен мнениями, высказывание по теме урока

10

Жизнь в деревне. Плюсы и минусы.

Лексика §4

РТ: №3,4 с.58

Аргументация.

Упр.6,7 cтр. 127

Обсуждение ситуаций по теме. 

11

Русские народные промыслы Мордовии

Языковой материал  §4

12

Блок 5. Аудирование Немецкие школьники о жизни в деревне, o летних каникулах

Упр.1,3 cтр. 129

РТ: №1 с.61

РТ: №1 с.61

РТ: №2,3 с.62

Упр.1,3 cтр. 129

Упр.3,4,6 cтр. 130

Контроль навыков аудирования

13

Слушаем сказки: Крестьянин и три сына. Братья.

Упр.8,10 cтр. 130

РТ: №4 с.62

14

Блок 6. Повторение и контроль Систематизация языкового мате-риала: лексика, Futurum I, Dass-Sätze

Лексика §4

Упр.3,4 cтр. 132

Грамматика §4

Упр.7,8,9,10 cтр. 134

РТ: №5 с.64

Упр.1 cтр. 132

РТ: №1 с.63

Контроль усвоения языкового материала

15

Контроль ЗУН по теме §4

Лексика §4

Грамматика §4

Устное сообщение по теме

Тест №5

16

Блок 7.Страноведение

Праздник урожая в Германии

Лексика §4

Грамматика §4

Высказывание: «Деревня будущего»

17

Проект: Заочная поездка в немецкую деревню.

§5. Охрана окружающей среды - самая актуальная проблема сегодня. Так ли?  - 14 часов

Учебные и коммуникативные задачи: АУДИРОВАНИЕ: Восприятие на слух небольших текстов с контролем понимания.   ГОВОРЕНИЕ: Аргументирование своего высказывания, совет, подготовка тезисов для конференции «Junge Naturfreunde». Обсуждение проблем защиты окружающей среды. ЧТЕНИЕ: Чтение текстов (ППС) с использованием словаря и сносок. Чтение текстов (ПОС) с выбором значимой  информации. ПИСЬМО: Написание небольших сочинений по теме.

Специальные и общие учебные умения: Распознавание новой лексики, употребление её в различных словосочетаниях. Систематизация лексики на основе ассоциативных связей и по словообразовательным элементам. Систематизация: Структура немецкого предложения. Тренировка в употреблении придаточных дополнительных и условных предложений, придаточных причины. Работа над проектом.

1

Блок 1. Чтение Природа в опасности. Лес в нашей жизни.

der saure Regen, der Stoff, die Zerstörung, zerstören, verschmutzen, schädlich, atmen, die Lunge, das Ozonloch,  das Öl, die Ozonschicht, giftig, aussterben, sich um (Akk.) kümmern, die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat), der Müll, der Müllhaufen, sauber halten, die Ver-schmutzung, die Ver-nichtung, die gefährliche Strahlung, das Recycling, der Abfall, in Gefahr sein

Упр.1,2,3 cтр. 140

РТ: №1 с.65

Обмен информацией

2

Экологические проблемы

А.Озоновые дыры

В. Утилизация

С. Сортировка мусора

Структура простого предложения

Чтение – ПОС

Упр.5 cтр. 142

РТ: №2 с.65

Обмен информацией

по прочитанным текстам

3

Проблема вымирания птиц и животных. Загрязнение воды.

Придаточные дополнительные предложения

Чтение – ПОС

Упр.8,10,11 cтр. 146

РТ: №4,5 с.66

Высказывание по проблеме. Аргументация своего мнения

4

Блок 2. Лексика  Тренировка: Новые слова и словосочетания

Упр.1,3-7, 9 cтр. 149

РТ: №1-6, *4 с.67

Упр.11,12 cтр. 151

Высказывание своего мнения

5

Блок 3. Грамматика

Придаточные дополнительные предложения

Лексика §5

РТ: №1 с.70

Структура сложного предложения.

Упр.1,3,4, 5 cтр. 152

Употребление в речи сложноподчи-нённых предложений

6

Немецкое предложение (тип, структура, порядок слов)

Упр.7, 8 cтр. 153

РТ: №2, с.70

7

Контроль грамматических знаний

8

Блок 4 . Говорение 

Подготовка к мини -конференции юных защитников природы  

Es ist wichtig/ nötig/ möglich, … zu Infinitiv

Структура  предложения

РТ: №1, с.71

Упр.1-6 cтр. 155

9

Участие детей в защите окружающей среды

Языковой материал §5

Упр.7, 8 cтр. 156

РТ: №2 с.72; №4 с.74

Рассказ и письмо в журнал

10

Устный журнал:

«Позаботимся о нашей планете!».

Языковой материал §5

11

Блок 5. Аудирование 

Экологические проблемы

Языковой материал §5

Восприятие на слух текстов, извлечение нужной информации

 «Что я делаю для окружающей среды»

12

Блок 6. Повторение и контроль

Повторение языкового материала

Лексика §5

Упр.2 cтр. 160

Грамматика §5

Упр.7, 8 cтр. 162

П:Упр.1 cтр. 160

ЧТ: Упр.5 cтр. 160

РТ:* №3 с.78

Упр.4 cтр. 160

Упр.9-12 cтр. 166

Высказывание по проблеме

Контроль - придаточные предложения.

13

Блок 7. Страноведение                                          Решение экологических проблем в Германии

Лексика §5

Грамматика §5

Упр.1 cтр. 164

Высказывание по проблеме §5.

14

Контроль ЗУН по теме §5: Экологические проблемы

Лексика §5

Грамматика §5

Тест №6

§6. В здоровом теле – здоровый дух  - 13 часов

Учебные и коммуникативные задачи: АУДИРОВАНИЕ: Восприятие на слух небольших текстов типа диалога или интервью с последующим контролем понимания.   ГОВОРЕНИЕ: Передача содержания прочитанного с использованием придаточных дополнительных предложений и придаточных причины. Объяснение, обоснование своих высказываний, используя союзы „darum, deshalb“. Диалог-расспрос типа интервью по теме. Составление тезисов выступления о важности занятий спортом. Связное высказывание с элементами аргументации.

ЧТЕНИЕ: Чтение текстов (ППС) с последующим обменом информацией между отдельными группами учащихся.

ПИСЬМО: Написание письма другу о любимом виде спорта.

Специальные и общие учебные умения: Систематизация: Употребление предлогов с Dativ и Dativ/ Akkusativ. Тренировка: Употребление предлогов в двойным управлением.

Работа над проектом.

1

Блок 1. Чтение 

Спорт в жизни человека

trainieren, zielbewusst,

die Sportart , der Sportfreund, der Sportfan,  die Medaille

Заполнение таблицы «Спорт – за и против»

ЧТ: Упр.1-4 cтр. 166

П: РТ: №1 с.79

2

Здоровье

Kopfschmerzen/ Hals-schmerzen haben, der Husten, die Temperatur/ das Fieber, die Temperatur messen, der Schnupfen, eine Spritze bekommen,

bitter, die Tablette/ Pille schlucken, die Arznei, fit, kräftig, die Kraft, die Bewegung, sich bewegen,

Придаточные предложения причины

ЧТ: Упр.6 cтр. 167

РТ: №3,4 с.80

Обмен информацией по прочитанному тексту.

3

О некоторых видах спорта

der Wettkampf, der Kampf, kämpfen, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, tut weh

ЧТ: Упр.8,9 cтр. 167

Бл.7. Страноведение 

ЧТ: упр.1 с.189

Выписывание ключевых слов, как опоры для устного сообщения.

4

Из истории Олимпийских игр

Придаточные дополнительные предложения

ЧТ: Упр.9,11 cтр. 170

РТ: №5 с.81

Обмен информа-цией. Выражение своего мнения.

5

Блок 2. Лексика

Повторение, закрепление лексического материала.

Упр.1-8 cтр. 175

Boot / Schlitten fahren,

teilnehmen an Dat,

die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, der Wille, erklären, die Mannschaft

Управление глаголов: sich interessieren für Akk, teilnehmen an Dat,  

Сложносочинённое предложение с союзами „deshalb, darum“

П: РТ: №1-4 с.81    

Выражение своего мнения,  аргументация: Каким должен быть настоящий спортсмен?

6

Блок 3 . Говорение 

Спорт и здоровье

Лексика §6

Предложения с союзами „weil, denn, deshalb, darum“

ЧТ= Упр.10 cтр. 180

П= РТ: №1 с.85    

Упр.1-2 cтр. 178

Высказывание: Что нужно делать, чтобы остаться здоровым.

7

Спорт в школе и в классе

П= РТ: №2 с.85    

Упр.4,8,9 cтр. 179

8

Блок 4. Аудирование 

У врача. Спорт помогает людям.

Лексика §6

Модальные глаголы с „man“

РТ: №1,2 с.87

РТ: №3,4 с.87        

А=Упр.1,3 cтр. 182

Упр.5,7 cтр. 182

9

Блок 5. Грамматика Систематизация: Предлоги 

Лексика §6

Упр.1-8 cтр. 183

РТ: №1,2,*3 с.88

  Предлоги (Dat, Akk.)

10

Придаточные предложения

Упр.10,11,12 cтр. 185

11

Блок 6. Повторение и контроль Обобщающий урок само/ взаимо-контроля

Упр.2b,c,d cтр. 186

РТ: №1 с.91

Упр.4 cтр. 187

П= Упр.1 cтр. 186

ЧТ= Упр.6 с.187        

Упр.2а cтр. 186

12

Контроль ЗУН по теме §6

Лексика §6

Грамматика §6

13

Проект: Спортивный праздник

Лексика §6

Грамматика §6 Употребление в устной речи лексико-грамматического материала по теме «Спорт»

2

часа

Итоговая контрольная работа

Лексика §6

Грамматика за 7 класс



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...