Конспект урока "Предлоги дательного падежа"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Аладина Светлана Владимировна

Конспект урока по теме "Предлоги дательного падежа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi._konspekt.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

5б класс

(И. Л. Бим, Л.И. Рыжова Deutsch: нем.яз. для 5 кл.- Москва.: Просвещение, 2013г. –С. 155-166).

Тема: Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…

Проблема: употребление предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei, требующих после себя дательного падежа.

Цель: Формирование лингвострановедческой компетенции.

Задачи урока: 

  1. Тренировать учащихся в употреблении глагола  „müssen“.
  2. Тренировать употребление предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei.
  3. Обучить чтению с пониманием основного содержания.

Оснащение: доска, учебник, раздаточный материал.

План урока

  1. Начало урока
  1. Реч. зарядка (4 минуты)
  2. Фонетическая разминка (3 минуты)
  1. Основная часть
  1. Проверка лексики (2 минуты)
  2. Проверка понимания основного содержания текста (7 минут)
  3. Закрепление употребления глагола (4 минуты)
  4. Проверка грамматического правила (2 минуты)
  5. Тренировка грамматического материала (4 минуты)
  6. Письменный перевод ( 4 минуты)
  7. Проверка домашнего задания ( 5 минут)

  1. Заключительная часть:
  1. Домашнее задание (2 минуты)
  2. Рефлексия(3 минуты)

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Начало урока

Речевая зарядка

Фонетическая разминка

Guten Tag, Kinder! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?

Kinder, sagt mir: was machen wir heute in der Stunde?

Also, wir lesen heute Texte, antworten auf die Fragen, schreiben eine kleine Kontrollarbeit, machen Übungen, lernen die Grammatik.

Kinder, kennt ihr diesen Zungenbrecher? : „Früh in der Frische

fischen Fischer Fische.“ Übersetzen wir jetzt diesen Zungenbrecher. Sprecht mir nach!  Alle zusammen!

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Вместе с учителем переводят скороговорку, проговаривают за учителем и произносят хором.

  1. Основная часть

Проверка лексики

Проверка понимания основного содержания текста

Закрепление употребления глагола

Проверка грамматического правила

Тренировка грамматического материала

Письменный перевод

Проверка домашнего задания

Jetzt schreiben wir ein Diktat. Macht die Bücher zu. Ich sage die Wörter auf Russisch, ihr schreibt auf Deutsch.

  1. Окружающая среда
  2. Почва
  3. Охранять, защищать
  4. Загрязнять
  5. Быть в опасности
  6. Узнавать
  7. Кружок
  8. Охрана окружающей среды
  9. Мир
  10.  Грязный

Jetzt schreiben wir noch einmal  kleine Kontrollarbeit und prüfen, wie gut ihr den Text verstanden habt. Öffnet das Buch auf der Seite 155 Übung 9. Früher haben wir diesen Text schon besprochen.

Ihr habt 3 Minuten, um diesen Text durchzusehen.

Also, eure Aufgabe -schreibt:  ist es richtig oder falsch. Ihr habt 4 Minute für diese Aufgabe.

Jetzt wiederholen wir das Verb “müssen“. Ihr  stellt richtige Form von “müssen“. Ein Schüler fragt und der andere Schüler antwortet auf diese Frage.

  1. Musst du eine Bastelei machen?

Ich muss eine Bastelei machen.

  1. Musst du malen?

Ich muss malen.

  1. Musst du Sport treiben?

Ich muss Sport treiben.

  1. Musst du das Kaninchen füttern?

Ich muss das Kaninchen füttern.

  1. Musst du der Mutter helfen?

Ich muss der Mutter helfen.

  1. Müsst ihr dieses Buch lesen?

Wir müssen dieses Buch lesen.

  1. Müsst ihr das Reinemachen machen?

Wir müssen das Reinemachen machen.

  1. Müsst ihr die Arbeitsgemeinschaft besuchen?

Wir müssen die Arbeitsgemeinschaft besuchen.

  1. Müsst ihr diese Wörter lernen?

Wir müssen diese Wörter lernen.

Jetzt prüfen wir eure Hausaufgabe. Ihr habt zu Hause die Präpositionen mit, nach, aus, zu, von, bei gelernt. Jetzt nennt jeder diese Präpositionen.

Beginnen wir mit …

Steht auf und sagt.

Setze dich.

Wir trainieren jetzt diese Präpositionen.  Ich habe einige Karten für euch. Eure Aufgabe - ihr nehmt eine Karte und stellt den Artikel.

Jetzt arbeitet ihr zu zweit. Ihr übersetzt diese Wörter schriftlich auf Deutsch.

  1. с мамой
  2. после школы
  3. из города
  4. к бабушке
  5. о фильме
  6. у папы

Ihr habt 3 Minute für diese Aufgabe.

Ihr habt zu Hause auf  die Fragen geantwortet. Jetzt prüfen wir diese Aufgabe.

Schreibt das Wort mit der Präposition an die Tafel.

 1. Von wem erzählt die Mutter? (der Sohn)

2. Zu wem fahren sie heute? (die Freunde)

3. Bei wem wohnt Anna?    ( die Oma)

4. Mit wem spielt Alex? (der Bruder)

5. Wann machst du die Hausaufgabe? (die Schule, nach)

6. Woher kommt dein Freund? (das Theater, aus)

7. Wovon erzählt sie? (der Film)

Ученики пишут словарный диктант.

Ученики просматривают текст, выполняют задание по тексту.

Ученики задают вопросы друг другу и отвечают на них, при этом используя нужную форму глагола.

Ученики называют предлоги, которые требуют после себя дательного падежа.

Ученики вытягивают по очереди  карточку с пропущенным артиклем, ставят артикль в дательный падеж.

Ученики выполняют задание в парах, переводят небольшие словосочетания письменно с русского на немецкий язык.

Ученики отвечают на вопросы, ставят существительное в дат. падеж, пишут слово с предлогом на доске.

  1. Заключительная часть

Домашнее задание

Рефлексия

Eure Hausaufgabe – die Wörter auf der Seite 170 lernen.

Übung 6(b,c) auf der Seite 167 lesen, übersetzen.

Hat euch heute die Stunde gefallen? Was haben wir heute in der Stunde gemacht?  Auf Wiedersehen!

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя. Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект урока.Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода 6 класс

Урок в коррекционной школеЦель: учить правописанию имен прилагательных мужского и среднего родаЗадачи:-Образовательная:    формирование навыков правописания окончаний имён прилагательны...

Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного".

Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного" с презентацией....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже"

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже"...

Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».

Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных»....

Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».

Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных»....

Грамматический тест "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс

Здесь представлен грамматический тест по немецкому языку "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс....