Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Альтенкова Галина Федоровна

Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

-Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2009.

-Авторская программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим. ( М: Просвещение,2010)

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021  учебный год.

- учебно- методический комплекс для 6 класса, Бим И. Л., Садомова Л. В., Санникова Л. М. Немецкий язык. 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2014. ,  разработанным авторским коллективом под руководством академика Российской академии образования, профессора Инессы Львовны Бим, которые реализуют данную рабочую программу.

- Бим И. Л.,Фомиченко Л. М. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2014.

-Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 клас:  пособие для общеобразоват. Учреждений.-М.: Просвещение, 2010.

 

-Таким образом, предполагается выделить: 6 класс- 70 часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_yazyk_6_klass.docx93.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 6 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   МБОУ Метелевская СОШ

структурное подразделение Березовская основная общеобразовательная школа

Купинского района

Улица Школьная 4, деревня Березовка

Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 6 класс.

Составитель:

учитель Альтенкова Галина Федоровна

2020-  2021 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

-Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2009.

-Авторская программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим. ( М: Просвещение,2010)

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021  учебный год.

- учебно- методический комплекс для 6 класса, Бим И. Л., Садомова Л. В., Санникова Л. М. Немецкий язык. 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2014. ,  разработанным авторским коллективом под руководством академика Российской академии образования, профессора Инессы Львовны Бим, которые реализуют данную рабочую программу.

- Бим И. Л.,Фомиченко Л. М. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2014.

-Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 клас:  пособие для общеобразоват. Учреждений.-М.: Просвещение, 2010.

-Таким образом, предполагается выделить: 6 класс- 70 часов (2 часа в неделю)

Учебно-тематическое планирование

Предмет   немецкий язык

Учитель  Альтенкова Галина Федоровна

Класс  6

Количество часов на год:

Всего  70   часов;        в неделю      2  час

Планирование составлено на основе: 

-Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2009.

-Авторская программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим. ( М: Просвещение,2010)

- Немецкий   язык.  Рабочие   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  -   9  классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова -  М.:  Просвещение, 2011;

Учебник:  И.Л.Бим  „Немецкий язык 6 класс учебник для общеобразовательных организаций“,  Москва «Просвещение», 2014 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015), СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденных постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821 – 10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), примерных программ основного общего образования по немецкому языку и авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык. 6 класс».

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного Федеральным образовательным стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Преподавание иностранного языка в основной школе формирует у школьников систему моральных ценностей, оценочно-эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности, понимания важности изучения  иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество, понимание особенностей своего мышления, представление о достижении национальных культур(собственной и иной), о роли родного языка в зеркале культуры другого народа.

 Цели курса:  

Цели первого уровня можно представить в виде «иметь представление»:

•        о круге проблем данного курса,

•        об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),

•        о современном состоянии данной дисциплины,

•        об основных сферах применения получаемых знаний,

•        о связи курса с другими дисциплинами.

  Цели второго уровня можно представить в виде «знать»:

•        объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,

•        понятие, определения, термины,

•        даты, факты, события,

•        правила, теории, законы,

•        методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,

•        модели, схемы, структуры.

Цели третьего уровня:

•        выбирать, выделять,

•        оформлять, описывать,

•        высказывать, формулировать,

•        обобщать, интерпретировать,

•        контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.

Цели четвертого уровня:

•        сопоставить цели с учебными контролирующими заданиями,

•        сопоставить цели с видами деятельности,

•        контрольные задания.

 Задачи изучения учебного предмета:

- развитие сформированного на базе начальной школы коммуникативного умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;

- развитие способности учащихся использовать немецкий язык в реальном общении;

-совершенствование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- развитие в обучающихся желания и умения самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), а также развитие специальных учебных умений (пользование словарями, интерпретация информации текста и др.), развитие умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком

Обоснование выбора программы по учебному предмету

   Предполагаемый курс адресован обучающимся 6 класса и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Учебный предмет «Немецкий язык» является общей общеобразовательной учебной дисциплиной из обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС основного образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение немецкого языка в шестом классе на этапе основного общего образования (среднего (полного) общего образования)  в объеме 105  часов в год, соответственно, 3 часа в неделю. Столько отведено на изучение немецкого языка в 6 классе в учебном плане МБОУ «Кукарская ОШ» Седельниковского муниципального района Омской области.

В учебно-методический комплекс по немецкому языку для 6 класса входит: «Немецкий язык», 6класс, И.Л. Бим, Л. В. Садомова, Л.М. Санникова, академический школьный учебник для общеобразовательных учреждений по немецкому языку в 2-х частях, Москва, Просвещение, 2013 г.; «Немецкий язык», 6 класс, И.Л. Бим, Л. В. Садомова, рабочая тетрадь, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений,  Просвещение, 2013 г.; «Немецкий язык», 6 класс, И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом, 2014 г.

Форма промежуточной (итоговой) аттестации

 Промежуточная (итоговая) аттестация по немецкому языку в 6 классе проходит в форме итоговой комплексной контрольной работы, рассчитанной на 2 часа. Контрольно-измерительные материалы включают в себя различные задания и охватывают, главным образом, основные виды деятельности: письменную речь, говорение, чтение и аудирование.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся и критерии оценивания

При устной и письменной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

- овладел программным материалом, умеет работать с информацией, находить ключевые слова;

- может догадываться о значении слов на основе языковой догадки;

- умеет вести диалог - расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги;

- умеет связно высказываться с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с опорой и без опоры;

- умеет использовать синонимы, антонимы, описание понятий при дефиците языковых средств.

Оценка «4» ставится, если ученик:

- овладел программным материалом, знает основные лексические единицы;

- даёт правильный ответ в определенной логической последовательности, но допускает неполноту ответа;

- не достаточно хорошо проникает в содержание аутентичных текстов.

Оценка «3» ставится, если ученик:

- основной программный материал знает нетвёрдо;

- ответ дает неполный, построенный несвязно;

-испытывает дефицит лексического запаса при составлении рассказов и подготовке устных и письменных сообщений.

Оценка «2» ставится, если ученик:

- обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

- ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к выполнению задания.

 Методы и формы текущего контроля (систематическая проверка знаний):

1.        По способу проверки:

- устный (беседа, диалог)

- письменный (письменные контрольные работы, тесты)

- практический (написание сообщений, составление предложений по опорам и без них)

2. По охвату учащихся

-индивидуальный (раздаточный материал, задания на карточках, кроссворды, проекты)

- групповой (кроссворды, проекты).

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

 Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

 С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

•        генерировать идеи;

•        находить не одно, а несколько вариантов решения;

•        выбирать наиболее рациональное решение;

•        прогнозировать последствия того или иного решения;

•        видеть новую проблему;

•        готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

•         работать с различными источниками информации;

•        планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

•        собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

•        оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

•        сделать электронную презентацию.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

   

  1. Содержание учебного предмета

 Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий – коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, языковые средства и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения. В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все обучающиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя, члена жюри, репортёра.  Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из его реальных потребностей. Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, когда указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с образовательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить обучающимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительно мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и обучающегося.

Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.

Содержание курса «Немецкий язык. 6 класс» (70 часов):

  1. Краткий курс повторения. Здравствуй, школа!  – 5 часов.
  2. Начало учебного года. Везде ли он наступил?  – 10 часов.
  3. Листопад  – 11 часов.
  4. Немецкие школы. Какие они?  – 10 часов.
  5. Что делают наши немецкие друзья в школе? – 7 часов.
  6. Один день из нашей жизни. Какой он? – 10 часов.
  7. Поездка с классом по Германии. Разве это не замечательно? – 11 часов.
  8. Учебный год подошел к концу! Впереди – веселый карнавал! – 6 часов.

 Школьникам предоставляется возможность овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

— произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.

Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

— прошедшие каникулы;

— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

— распорядок дня у немецких детей;

— что они едят на завтрак, обед, ужин;

— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

— каковы их любимые литературные персонажи;

— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

— на чем можно ехать;

— как ориентироваться в незнакомом городе;

— как заказать еду в ресторане;

— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

— транспорт и правила уличного движения;

— витрины магазинов и названия улиц;

— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

— народные промыслы;

— защита природы, забота о лесе, животных;

— защита и помощь старым, больным людям;

— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

а) аффиксацией:

— префиксом un- с прилагательными и существительными:

unglücklich, das Unglück;

б) словосложением:

— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”;

— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum;

— степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

— Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”;

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ

Обучение рецептивным видам речевой деятельности

 Аудирование

Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

 Овладение рецептивными языковыми средствами:

Лексическая сторона речи  

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:

а) аффиксации;

— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;

— существительных с суффиксами -е, -leг, -um, ik;

— прилагательных с суффиксами -isch; - los

б) конверсии:

— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün; der Kranke;

в) словосложения:

— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;

— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

— по наличию придаточных предложений;

— по наличию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Школьники учатся:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например:

zu, als, wenn;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

Направления проектной деятельности обучающихся:

- проект «Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми»;

- проект «Каких домашних животных больше всего любят дети?»;

- ролевая игра «Заочная экскурсия по немецкому городу»;

- проект «Транспорт на улицах города»;

- проект Знаменитые здания Германии»;

- проект «План города»;

- проект «Праздничные подарки»;

- сценка «За праздничным столом»;

- проект «Прощальный праздник».

 К концу обучения в пятом классе учащиеся должны:

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

Говорение:

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:

- делать краткие сообщения  по  темам:  выдающиеся люди немецкоязычных стран; берлинский  зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная немецкая еда; типичные дома немцев, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.  

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты:

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пол им и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной - адаптация в социальной среде в современном мире, овладение компетенциям:

• решение   познавательных   и   практических   задач, отражающих   типичные социальные ситуации:

• освоение   типичных   социальных   ролей   через   участие   в   ролевых   играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- информационной - получение знаний из разнообразных источников информации, овладение компетенциями:

• прием, переработка, выдача информации;

• работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• написание творческих работ (сообщение, проект)

- коммуникативной - овладение компетенциями:

• умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной - постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

• создание и разрешение проблемных ситуаций:

• постановка и решение познавательных задач;

• продуктивное  и репродуктивное   познание,   исследование,   интеллектуальная деятельность.

 

   

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

УУД

дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

По плану

По факту

Раздел 1. Краткий курс повторения. Здравствуй, школа! (5 часов)

1

Знакомство с новым персонажем учебника – любознательной Настей.

1

Говорение: умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,  переспрашивая, уточняя, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, участие в полилоге, рассказ о семье, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщение кратких сведений о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка, описание событий, явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражение своего отношения к прочитанному и услышанному, дача краткой характеристики персонажей.

Аудирование: восприятие на слух и понимание основного содержание кратких¸ несложных аутентичных текстов, понимание и восприятие речи учителя, аудио- и видеотекстов.

Чтение: чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания, а также с полным и точным понимание и использованием различных приемов смысловой обработки текста, выборочное чтение.

Письменная речь: составление плана, тезисов устного или письменного сообщения.

 

Познавательные: умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений, владение приёмами работы с текстом, чтение и прослушивание текста с разной глубиной понимания, умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, владение умением пользования справочным материалом, владение способами и умениями дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

Регулятивные: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере. Гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традиции, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 

Совершенст-вование коммуника-тивной и общей речевой культуры, совершенст-вование приобретен-ных иноязычных коммуника-тивных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков, формирова-ние выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания, приобретение таких качеств, как воля, целеустрем-лённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплини-рованность.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2

 Описываем город.

1

3

Профессии жителей города.

1

 

 

 

 

4

 На улице города.

1

 

 

5

 Высказывания учеников о школе и их пожелания.

1

Раздел 2. Начало учебного года. Везде ли он наступил? (10 часов)

 

6

 Возвратные глаголы.

1

Говорение: умение рассказывать о себе, своей семье, своей малой Родине и Родине большой, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, участие в полилоге, сообщение кратких сведений о своем городе, селе, о своей стране и стране изучаемого языка.

Аудирование: умение выделять для себя важную и значимую информацию и по возможности фиксировать её.

Чтение: чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, чтение несложных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текстов.

Письменная речь: составление тезисов устного или письменного сообщения.

Познавательные: умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений, владение приемами работы с текстом, умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы.

Регулятивные: формирование умения работы с информацией и создания второго текста по аналогии.

Коммуникатив-ные: формирование умения переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, развитие способности использовать в качестве опоры ключевые слова, план, иллюстрации учебника,  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.

Личностные: формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, существен-ное расширение лексического запаса, осознание себя гражданином своей страны и мира, самосовер-шенствование в образовательной области «Иностранный язык».

7

Письмо Эльке о начале нового учебного года. Стихотворение «После каникул».  

1

8

 Начало нового учебного года в Германии.

1

9

 Высказывания школьников о минувшем лете. Прошедшее время глагола.

1

 

 

 

 

10

 Изучаем немецкий язык по диалогам немецких школьников. Поиск информации из прочитанного текста «Маленькие дети первый раз пошли в школу».

1

11

  Проверяем то, что уже знаем. Прошедшее разговорное время.

 

1

12

Диалог «Младший брат Штеффи идет с сестрой в школу».

Диалог «Маленькая Ута идёт с мамой в школу».

1

13

  Текст «Учитель представляет новую ученицу». Ситуация «Дирк и Штеффи рассказывают о первом школьном дне».

1

14

Ситуация «Разговор о летних каникулах».

1

 

 

 

15

Текст «Федеративная республика Германия».

1

Раздел 3. Листопад (11 часов)

16

Начало учебного года в России.

1

Говорение: сообщение кратких сведений о своем городе, селе, о своей стране и странах изучаемого языка, описание событий, явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование: восприятие на слух  и понимание речи учителя, одноклассников, восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аудио- и видеотекстов, умение выделять для себя значимую информацию и при необходимо-сти фиксировать её.

Чтение: чтение текста с выборочным понимание нужной или интересующей информации.

Письменная речь: составление плана, тезисов устного или письменного сообщения.

Познавательные: владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определенной стратегией чтения текста, умение действовать по образцу при выполнении определенного задания, владение умением пользования справочным материалом, владение приемами и способами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков.

Регулятивные: совершенство-вание умения использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь, совершенство-вание умения прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов.

Коммуникатив-ные: умение читать и понимать аутентичные тексты, дальнейшее развитие монологичес-кой и диалогической речи.

Формиро-вание и совершен-ствование умения работать с информа-цией, с прослуша-нным и письменным текстом. Совершен-ствование и развитие учебно-исследова-тельской работы.

17

Природа и погода осенью.

1

18

Времена года.

1

19

Овощи и фрукты.

1

20

Сказка «Маленькая колдунья».

1

21

Диалог «Настя говорит с Щелкунчиком».

1

22

Предпрошедшее время глагола.

1

23

Высказывание немецких школьников об осени.

1

24

Диалог-расспрос по теме «Школьные занятия».

1

25

Диалог «Покупка овощей и фруктов».

1

26

Песня «Мой бумажный змей».

1

Раздел 4. Немецкие школы. Какие они? (10 часов)

 

27

Схема школьного здания.

1

Говорение: умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, участие в полилоге, свободной беседе, обсуждениях.

Аудирование: восприятие на слух и понимание основного содержания аутентичных текстов, умение выделять из него значимую информацию и письменно фиксировать её.

Чтение: чтение текста с выборочным понимание нужно или интересующей информации.

Письменная речь: составление плана, тезисов устного или письменного сообщения.

Познавательные: владение приемами работы с текстом, умение пользоваться определенной стратегией чтения, умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы, владение умением пользования справочным материалом, владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков.

Регулятивные: формирование умения прогнозирования содержания текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов, формирование умения о значении незнакомых слов по контексту.

Формирова-ние выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии националь-ного самосозна-ния на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, приобрете-ние таких качеств, как воля, целеустрем-ленность, креатив-ность, существен-ное расширение лексического запаса и лингвисти-ческого кругозора.

28

Высказывание немецких школьников об их школах. Оборудование классной комнаты.

1

29

Типы немецких школ.

1

30

Школы, о которых мечтают дети.

1

31

Предлоги. Возвратные глаголы.

1

32

Склонение существительных.

1

33

Описание собственных школы и класса.

1

34

Диалог «Петер и Клаус приходят в новую школу». Диалоги по теме «В школьном коридоре».

1

35

Текст «Йорг и монстр».

1

36

Школы, которые носят имена известных людей.

1

Раздел 5. Что делают наши немецкие друзья в школе? (7 часов)

37

Презентация лексики по теме «Школьные предметы». Расписание уроков.

1

Говорение: формирование умения вести диалог - расспрос, диалог - обмен мнениями и комбинированные диалоги, дальнейшее развитие и совершенствова-ние связных высказываний учащихся с использованием основных типов речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст. Аудирование: формирование понимания содержания несложных  текс-тов, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых достигается с опорой на языковую догадку.

Чтение:  чтение с выборочным и полным пониманием текстов.

Письменная речь: написание высказываний с элементами описания.

 

Познавательные: умение сравнивать языковые явление родного и немецкого языков, готовность осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

Регулятивные: соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное).

Коммуникатив-ные: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.  

Совершенст-вование коммуника-тивной и общей речевой культуры, расширение лексического запаса и лингвистиче-ского кругозора, самосовер-шенствова-ние в образова-тельной области «Иностран-ный язык».

38

Презентация новой лексики по теме «Сколько времени?»

1

39

Описание классной комнаты Йорга.

1

40

Сочинение Йорга о его друге монстре.

1

 

41

Школьные шутки.

1

42

Сказка «Золушка».

1

43

Любимые книги немецких детей.

1

Раздел 6. Один день из нашей жизни. Какой он? (10 часов)

  

44

Как начинается утро?

1

Говорение: умение начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, участие в полилоге, беседе, свободном обсуждении, описание событий, явлений, умение передавать основное содержание.

Аудирование: восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников.

Чтение: чтение текста с полным или выборочным пониманием нужной и интересующей информации.

Письменная речь: составление плана, тезисов письменного сообщения, составление предложений по образцу и  использованием клише.

Познавательные: владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования, умение действовать по образцу, владение умением пользования справочным материалом.

Регулятивные: распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, клише).

Коммуникатив-ные: написание кратких сочинений и письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения.

Формирова-ние выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии националь-ного самосозна-ния на основе знакомства с основными проблемами современно-сти.

45

Распорядок дня.

1

46

Письмо Эльке о её распорядке дня.

1

47

Хобби.

1

48

Текст «Быть другом животным – это тоже хобби?» Стихотворение «Этот длинный день».

1

49

Письмо Штеффи из Касселя.

1

50

Три микродиалога на тему «Разговор с мамой по телефону».

1

51

Высказывания школьников об их хобби.

1

52

Диалог «Что можно увидеть на столе у Йорга?»

1

53

Увлечения, которые особенно популярны в Германии.

1

Раздел 7. Поездка с классом по Германии. Разве это не замечательно? (11 часов)

54

Письмо Эльке.

1

Говорение: умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, участие в полилоге, свободной беседе и обсуждении.

Аудирование: восприятие на слух и понимание несложных аутентичных текстов.

Чтение: чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с частичным и полным пониманием.

Письменная речь: составление предложений по теме «В здоровом теле – здоровый дух».

Познавательные: владение приёмами работы с текстом, умение действовать по образцу, владение приёмами пользования справочным материалом.

Регулятивные: совершенствование умения переспроса, повтора, понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Коммуникативные:

Формирование умения находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом.

Формирова-ние выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии националь-ного самосозна-ния на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

55

Достопримечательности Берлина.

1

56

Текст «Бременские музыканты».

1

57

Традиции приёма еды в Германии.

1

58

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

59

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

60

Употребление вспомогательных глаголов в предложениях в прошедшем времени.

1

61

Предлоги и существительные в дательном падеже. Предлоги и существительные в винительном падеже.

1

62

План города и его главные объекты.

1

63

Текст «Гамбург» с иллюстрациями.

1

64

Предстоящая поездка с классом по Германии.

1

Раздел 8. Учебный год подошел к концу! Впереди – веселый карнавал! (6 часов)

65

Презентация ново лексики по теме «Одежда».

1

Говорение: умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, рассказ о себе, своей семье, друзьях.

Аудирование: восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников.

Чтение: чтение аутентичных текстов различных жанров с частичным или полным пониманием.

Письменная речь: владение грамматическими знаниями и выполнение тренировочных упражнений по различным темам курса.

Познавательные: владение способами и умениями дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков.

Регулятивные: формирование умения догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Коммуникатив-ные: формирование умения использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Совершенст-вование коммуника-тивной и общей речевой культуры, совершенст-вование приобретен-ных  иноязычных коммуника-тивных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыках.

66

Будущее время глагола.

1

67

Полилог «Ельке, Йорг и Габи». Диалог «Дирк и Штеффи».

1

68

Стихотворение «Мы путешествуем по миру».

1

69

Повторение грамматики за курс «Немецкий язык. 6 класс».

1

70

Повторение лексики за курс «Немецкий язык. 6 класс».

1

Приложение 1.

Спецификация

итоговой комплексной контрольной работы по немецкому языку для 6 класса за 2019 – 2020 учебный год

Назначение итоговой комплексной контрольной работы

Итоговая комплексная работа по немецкому языку предназначена для проверки уровня усвоения обучающимися 6-го класса знаний и умений по немецкому языку за год в объеме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.

Итоговая комплексная работа по немецкому языку для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2014 год).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой комплексной контрольной работы

Работа охватывает содержание учебно-методического комплекса по немецкому языку в 6 классе. Комплекс заданий различается по содержанию, видам умений и уровню сложности и охватывает, главным образом, следующие разделы: лексика и грамматика, чтение, говорение.

Структура итоговой комплексной контрольной работы

Итоговая комплексная контрольная работа по немецкому языку для 6 класса охватывает 3 блока. Первый блок – лексика и грамматика -  включает в себя 3 задания с выбором лишнего слова из семантического ряда, составлением предложений и выбором правильного варианта ответа из предложенных. Второй – чтение – содержит текст с заданиями к нему. Третий – говорение – содержит 6 тестовых заданий с выбором грамматически верного варианта ответа.

Распределение заданий итоговой комплексной контрольной работы по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Блок работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Лексика и грамматика

3

27

1 задание с выбором лишнего слова из семантического ряда. 1 задание с составлением предложений из предложенных слов. 1 задание с выбором правильного варианта ответа из предложенных.

2

Чтение

1

7

Текст с тестовым заданием к нему.

3

Говорение

6

6

 Тестовые задания с выбором верного варианта ответа.

Итого

7

40

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В первом задании необходимо найти лишнее слово в логическом ряду. За каждое верно написанное слово обучающийся получает 1 балл. Во втором задании необходимо составить предложения из предложенных слов. Максимальное количество баллов – 8. В третьем задании необходимо выбрать верный вариант ответа из трёх предложенных. За каждый верный ответ – 1 балл. В разделе «Чтение» за верно выполненное задание обучающиеся получают 1 балл. В разделе «Говорение» так же за каждый правильно выполненный тест – 1 балл. Максимальное количество баллов за всю итоговую контрольную работу – 45.  

Время выполнения итоговой комплексной контрольной работы

Время выполнения работы – 90 минут без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся.

Дополнительные материалы и оборудование

Предоставить каждому обучающемуся текст работы, бланк тестирования и черновик.

Условия проведения (требования к специалистам)

Строгое соблюдение инструкции по проведению итоговой комплексной контрольной работы.

№ задания

Код и наименование раздела

Код и наименование контролируемого элемента содержания, код контролируемого умения

Максимальный балл за выполнение задания

1

Лексика и грамматика

1.1. Нахождение лишнего слова в семантическом ряду.

4

2

Лексика и грамматика

1.2. Составление предложений из предложенных слов.

8

3

Лексика и грамматика

1.3 Выбор верного варианта ответа.

15

4

Чтение

2.1. Чтение текста, его понимание, поиск соответствий.

7

5

Говорение

3.1. Выбор верного варианта ответа из предложенных.

6

Критерии оценивания:

34-40 балла – отметка «5»

25-33 балла – отметка «4»

19-24 балла – отметка «3»

менее 19 баллов – отметка «2»

не приступил к работе – отметка «1»

Итоговая комплексная контрольная работа по немецкому языку в 6 классе

Инструкция для учащихся по выполнению работы

  1. Перед тобой задания. Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  2. Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
  3. Обрати внимание на то, что при выполнении тестовых заданий правильных ответов только один. Поэтому ты можешь выбрать только один вариант ответа.
  4. Правильный ответ аккуратно выписывай в лист ответов.
  5. Если ты ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой вариант ответа.
  6. Не нужно долго размышлять над заданием. Если тебе не удаётся его выполнить за 2-3 минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  7. Когда выполнишь все задания теста, внимательно проверь работу.

Раздел 1. Лексика и грамматика

1.Найдите лишнее слово в данном логическом ряду и зачеркните его.

a)der Blätterfall,gelbe Blätter,fallen,turnen

b)der kalte Wind,die Melone,es regnet,es schneit

c)die Tomate,die Gurke,die Mohrrübe,der Apfel

d)die Pflaume,der Pfirsich,die Bananel,der Pilz              

                                                                                           (4 балла)

2.  Составьте предложения из данных слов и запишите их.  

а) Hell, im Himmel, scheint, die Sonne.

b) Grün, sind, viele Blätter, noch.

c) Und, im Wald, viele Pilze, sind, Beeren.

d) Die Kinder, keine, besuchen, im Sommer, Schule.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                          (8 баллов)

3.Найдите правильный вариант ответа и занесите его в таблицу.

1) Im Herbst … die Bauern ….

     a) bringen, die Ernte ein     b) verbringen die Ernte    c) bringt, die Ernte ein

2) Alle … reiche Ernte.

     a) freuen sich zu   b) freut sich über      c) freuen sich über

3) Viele Kinder … die Zeit am Fluβ: sie baden und schwimmen.

     a) bringen        b) verbringen        c) einbringen

4) Die Kinder … das neue Schuljahr .

     a) denken mit   b) denken an    c) denken zu

5) Die Vögel … schon … .        

    a) wegfliegen      b) fliegen, weg      c) fliege, weg

6) Ich … einen Aufsatz ….

     a) habe, geschreiben      b) habe, geschrieben        c) habe geschriebt  

7) Er … dich nicht ….

     a) hat, geseht   b) hast, gesehen       c) hat, gesehen

8) Die Schüler … ein Märchen….

   a) haben, gelesen   b) haben, gelest       c) habe, gelesen

9) Wir … ein deutsches Lied … .

     a) habe, gesungen   b) haben, gesingen    c) haben, gesungen    

10) Ihr … viele gute Noten ….

     a) haben, bekommen     b) habt, bekommen       c) habt, bekommt

11) Die Blätter … grün .

    a) waren        b) war     c) sein    

12) Kinder, … ihr im August am Meer?

     a) sind        b) waren    c) wart

13) Ralf, wo … du im Sommer?

     a) warst      b) sein       c) war

14) Es … kalt im Herbst.

    a) sind         b) wart     c)  war

15) Im Winter … das Wetter schön.

     a) waren       b) war      c) sein

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

                                                                                           

                                                                                       (15 баллов)

Раздел II.Чтение

1.Прочитай текст, выберите правильный вариант ответа и занесите в

таблицу.

Der Herbst beginnt im September und dauert drei Monate. Die Herbstmonate heißen:September,Oktober,November. Das Wetter ist manchmal noch schön. Die Sonne scheint. Aber kommt der böse Wind. Der Himmel wird grau und es beginnt zu regnen. Die Blätter an den Bäumen sind bunt und fallen auf die Erde, auf die Dächer und auf den Bänken im Park. Sie tanzen im Winde und wirbeln fort ins Weite. Viele Vögel fliegen weg. Sie fliegen in warme Länder. Einige Vögel bleiben hier, zum Beispiel Raben und Spatzen. Im Herbst ist alles reif. Es gibt viel Obst und Gemüse. Auf dem Markt sieht alles bunt aus:gelbe Birnen,blaue Pflaumen, dunkle und helleWeintrauben, gelbe Bananen,rote Tomaten, grüne Gurken. Im Wald sind viele Pilzen.

Die Bauen bringen die Ernte ein.Es gibt im Herbst oft eine reiche Ernte. Viele Menschen denken gern an den schönen warmen Sommer zurück.

1. Wann beginnt der Herbst?

 a) im September b)im Dezember c)im Oktober

2. Wie lange dauert der Herbst?

 a)3 Monate b)2 Monate c)12 Monate

3. Wie ist das Wetter?

a)noch schön b) noch schlecht c)noch kalt

4. Wie sind die Blätter?

a)rot b)bunt c)gold

5. Wohin fliegen viele Vögel ?

a)in kalte Länder b) in in warme Länder c) in grüne Länder

6. Was bringen die Bauer ein?

a) die Kartoffeln b) die Birnen c) die Ernte

7. Woran denken viele Menschen zurück?

a) an den Sommer b) an den Herbst c)an den Winter

1

2

3

4

5

6

7

                                                                           

                                                                                        (7 баллов)

РАЗДЕЛ III. Говорение

1.        Das Kind … einen Ball.

a)        hat; b) hast; c) habe

2.        Ich … viele Freunde.

a)        Ist; b) hast; c) habe

3.        Im Wohnzimmer rechts … hängt das Foto  meiner Eltern.

a)        an die Wand; b) an der Wand; c) an das Wand

4.        Der Computer steht in meinem Zimmer auf dem Tischlein ….

a)        in das Ecke; b) in der Ecke; c) in dem Ecke

5.        Er … heute eine Fünf bekommen.

a)        ist; b) hast; c) hat

6.        Mein Vater … nach Deutschland gefahren.

a)        ist; b) sein; c) hat

 

 

(6 баллов)

КЛЮЧИ

№ задания

Ответ

Раздел I      1a)

turnen

1b)

die Gurke

1c)

der Apfel

1d)

der Pilz

2.1)2)3)4)

Возможны варианты составления предложений с прямым и обратным порядком слов.

3.1)

a)

2)

c)

3)

b)

4)

b)

5)

b)

6)

b)

7)

c)

8)

a)

9)

c)

10)

b)

11)

a)

12)

c)

13)

a)

14)

c)

15)

b)

Раздел II.Чтение

1

a)

2

a)

3

a)

4

b)

5

b)

6

c)

7

a)

Раздел III. Говорение

1)

A

2)

C

3)

B

4)

B

5)

C

6)

A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...