Конспект урока "На улице листопад" Немецкий язык 6 класс
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Елена А. Васильева

Немецкий язык 6 класс И. Л. Бим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Седельниковская средняя школа №2»

с. Седельниково Омской области

Конспект урока

 немецкого языка

в 6 классе

(УМК И.Л. Бим и др.

Немецкий язык 6класс)

Тема урока:

“Der Herbst”

Cоставлен

учителем немецкого  языка

Васильевой Еленой Александровной

2020 г.

Урок немецкого языка в 6 классе по теме:

«Der Herbst».

Цель: совершенствование лексических навыков, навыков чтения и  говорения в рамках темы «Осень»

Основные задачи урока - создать условия для:

- совершенствования навыков чтения с извлечением необходимой информации,  усвоения лексики по теме «Осень»;

- совершенствования  грамматических навыков (употребления Präteritum глагола «sein»);

- развития логического мышления, языковой догадки;

- развитие творческого воображения; компенсаторных умений языковой догадки по иллюстрациям;

- воспитания толерантного отношения к мнению других;

- формирования умения сотрудничать.

Тип урока: закрепления изученного материала.

Оснащение урока: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, дидактический  материал.  

                                                               Ход урока

I. Оргмомент. 

Задача этапа – введение в атмосферу иноязычного общения.

-Guten Tag, liebe Freunde! Es freut mich sehr, euch wieder zu sehen.

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wer fehlt heute?

II. Целеполагание.

Задача этапа - постановка проблемной задачи, знакомство с планом работы.

 

Слайд 2.  Загадка об осени.

-Kinder, seht euch das Bild an und ratet das Rätsel! (На экране появляется загадка).

Wann ist das ?

Die Bäume sind rot,
es regnet oft,
die Erde ist nass.
Sag, wann ist das?      (Ответ «Der Herbst»)

-Wie heiβt das Thema unserer Stunde? Wie meint ihr?

-Ja, das Thema heiβt «Der Herbst»

(На доске записаны цели урока)

_________________________________

Und worüber werden wir sprechen?

Richtig! Wir werden in dieser Stunde sehr viel machen.

Cлайд 3. Учащиеся знакомятся с задачами урока.

  1. Wir lesen über den Herbst.
  2. Wir sprechen über den Herbst.
  3. Wir arbeiten an der Grammatik.
  4.  Wir wiederholen die Wörter.

III. Фонетическая зарядка.

Задача этапа – подготовка артикуляционного аппарата к иноязычному общению.

Hört es euch zu und singt mit. (4 слайд) 

Исполняется песня об осени.

Es ist Herbst! Es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

auf der Erde liegen.

Falle, falle, gelbes Blatt,

rotes Blatt, gelbes Blatt,

bis der Baum kein Blatt mehr hat-

weggeflogen alle.

IV. Речевая зарядка.

Задача этапа – совершенствование лексических навыков.

Was kennt ihr schon über den Herbst? Was fällt dir ein?

(На экране – ассоциограмма. Слайд 5). 

  1. - Jetzt wiederholen wir die Vokabeln.

(Слайд 6). 

Welches Wort paβt in die logische Reihe nicht?

 a) der Blätterfall, gelbe Blätter, fallen, kalt, blűhen;

b) September, Oktober, Sonne, November

c)  Gurke, Kohl, Mohrrübe, Obst.

d)  rot, gelb, Rabe, grün, braun.

V. Знакомство с информацией по теме “Der Herbst”, контроль понимания прочитанного.

Задачи этапа – знакомство с новой информацией по теме; обучение чтению с целью понимания основного содержания; формирование умения делить текст на смысловые части.

  1.  Lest den Text und аntwortet auf die Fragen

 (Учебник стр.63,№2)

(Слайд 7. Ответить на вопросы.)

  • Welche Jahreszeit ist es?
  • Wie ist das Wetter?
  • Wie sind die Bäume?
  • Welche Vögel bleiben hier?
  • Woran denken sie zurück?

(Слайд 8. Подобрать заголовок)

  1. Suchen wir einen passenden Titel zum Text:

Das Wetter im Herbst.

Herbstgedanken.

Was machen die Vögel und Teire im Herbst?

  1. Wie viele Teile hat diesen Text ?

VI. Физкультминутка.

Задача этапа – релаксация.

-Ihr arbeitet schon viel. Jetzt turnen wir. Sprecht mir nach und macht mit!

Sonne, Sonne. (поднимают руки вверх).

Wind, Wind. (колышут руками).

Donner, Donner (топают ногами).

Blitz, Blitz (хлопают в ладоши).        

VII. Изучение нового материала. Знакомство с Präteritum глагола «sein» (на примере №2d,стр 64) Работа над грамматикой.

Задачи этапа – знакомство с Prateritum глагола «sein»; тренировка  в переводе предложений c глаголом  «war».

Helft Glotti die Sätze übersetzen! (Слайд 9)

Im Sommer war das Wetter so schon!

Es war warm. Der Himmel war blau.

Der Wind war freundlich und nicht so böse  wie im Herbst.

Alle Vögel waren noch da, und es war so lustig!

Was bedeuten die Wörter war/waren?

Спрягаем глагол sein (Слайд 10)

sein – war- gewesen

Ich  war

 Du warst

 Er

 Sie  war

 Es

Wir waren

Ihr  wart 

 Sie waren

VIII. Закрепление и применение изученного.

Задачи этапа – формирование умения применять полученные знания на практике.

Bildet die Sätze in Päteritum. (Слайд 11) 

Es ist Sommer.                                               Es war Sommer.    

Es ist warm.                                                    Es war warm.

Der Himmel ist blau.                                      Der Himmel war blau        

Die Blätter sind grün.                                       Die Blätter waren  grün.

Die Blumen sind bunt.                                      Die Blumen waren  bunt.

Die Vögel sind lustig.                                      Die Vögel waren lustig.

IX. Развитие коммуникативных навыков. Описание картинки. (Слайд 12-13)

Задача этапа – обучение монологической речи.

Beschreibt  die  Bilder. (Изображение осени : солнечная и пасмурная погода)  (Вопросы написаны на доске)

Welche Jahreszeit ist es?

Wie ist das Wetter?

Scheint die Sonne?

Weht der Wind?

Wie ist der Himmel?

Wie sind die Bäume?

Gefällt dir das Bild? Warum?

X. Домашнее задание (Слайд 14)

Arbeitsbuch: S.25, №3 (составить предложения)

Знать спряжение глагола sein в Präteritum

XI. Итог урока.
Рефлексия

Задача этапа - формирование у учащихся способности к анализу учебной деятельности.

Na gut, bald ist unsere Stunde zu Ende. Ich finde, heute haben wir viel gearbeitet.

Und was meint ihr?

Habt ihr etwas Neues und Interessantes erfahren?

Was habt ihr erfahren?

Wie findet ihr die Stunde?
Sprecht darüber.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Der Herbst » учитель немецкого языка МБОУ « Седельниковская СШ №2» Васильева Елена Александровна

Слайд 2

Wann ist das ? Die Bäume sind rot , es regnet oft , die Erde ist nass . Sag , wann ist das ? Der Herbst

Слайд 3

Wir lesen über den Herbst . Wir sprechen über den Herbst . Wir arbeiten an der Grammatik. Wir wiederholen die Wörter .

Слайд 4

Es ist Herbst! Es ist Herbst! Bunte Blätter fliegen. Bunte Blätter, rot und gelb, auf der Erde liegen. Falle, falle, gelbes Blatt, rotes Blatt, gelbes Blatt, bis der Baum kein Blatt mehr hat- weggeflogen alle.

Слайд 5

Was fällt dir dazu ein ? der Herbst die Sonne reif

Слайд 6

Welches Wort pa β t in die logische Reihe nicht ? a) der Blätterfall, gelbe Blätter, fallen, blűhen ; b) September, Oktober , Sonne , November ; с) Gurke , Kohl, Mohrrübe ; Obst , d) rot, gelb , Rabe , grün , braun ;

Слайд 7

Lest den Text und аntwortet auf die Fragen Welche Jahreszeit ist es ? Wie ist das Wetter ? Wie sind die Bäume ? Welche Vögel bleiben hier ? Woran denken sie zurück ?

Слайд 8

Suchen wir einen passenden Titel zum Text: Das Wetter im Herbst . Herbstgedanken . Was machen die Vögel und Teire im Herbst ?

Слайд 9

Helft Glotti die Sätze übersetzen ! Im Sommer war das Wetter so schön! Es war warm . Der Himmel war blau. Der Wind war freundlich und nicht so böse wie im Herbst. Alle Vögel waren noch da, und es war so lustig!

Слайд 10

sein – war- gewesen Ich war Du war st Er Sie war Es Wir war en Ihr war t Sie war en

Слайд 11

Bildet die Sätze i m pPäteritum Es ist Sommer . Es ist warm. Der Himmel ist blau . Die Blätter sind grün . Die Blumen sind bunt. Die Vögel sind lustig.

Слайд 14

Hausaufgabe : Arbeitsbuch : S.25, № 3 ( составить предложения ) Знать спряжение глагола sein в Präteritum

Слайд 15

Список источников ( Ссылки на интернет-ресурсы): Изображение грибов, листьев- http://millledi.ucoz.ru/publ/kliparty/osen/dizajnerskij_nabor_osen/102-1-0-614 Изображение листьев и зонтиков, осенний дождь - http://www.24open.ru/blogs/user/Margo3515191/4833980/ Изображение осеннего парка- http://www.liveinternet.ru/tags/%CA%F0%E0%F1%EA%E8+%CE%F1%E5%ED%E8/ Изображение воробья- http://bygaga.com.ua/vremena-goda/osen/7361-yarkie-osennie-fottografii-18-foto.html Изображение ежа с яблоком - http://innalav.livejournal.com/98598.html -картинка

Слайд 16

Изображение ежа с грибом- http://parnasse.ru/poetry/lyrics/landscape/leto-zovet.html Изображение пасмурной погоды осенью- http://www.diary.ru/~madamalexandra/p167637864.htm Картинки на школьную тему- http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/4662089/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по французскому языку. Класс: 6 Тема урока: Le meilleur patissier

цели и задачи  урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся,развитие умений иноязычного общения....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...