Статья "Тьюторство как вариант работы с одаренными детьми"
статья по немецкому языку

Моисеева Марина Александровна

Кто такой тьютор, в чем его функции, разбираемся в нашей статье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тьюторство как вариант работы с одаренными детьми.

Тьютор – это, в первую очередь, наставник, помогающий самоопределиться, педагог, работающий с позиции индивидуального подхода и выстраивающий индивидуальный образовательный маршрут. Безусловно, что тьютор работает не только с ребенком, но и с его родителями. Наша основная задача как тьюторов, это вспомогательная функция. Среди основных задач тьюторов мы видим не только выявление индивидуальных потребностей и участие в разработке ИОМ и ИУП обучающегося, но и подбор и адаптация тех педагогических средств, которыми он владеет, с позиции индивидуализации образовательного процесса, организация процесса индивидуальной работы не только с обучающими, но с их родителями.

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются двух видов: 1. для слабоуспевающих учащихся; 2. для мотивированных учащихся.

В работе учителя иностранного языка, в частности, учителя немецкого языка часто возникает ситуации со слабоуспевающими и одаренными детьми в рамках одного коллектива. В таком случае работа над созданием ИОМ очень помогает поддержать обе стороны и не упустить важные моменты в образовании. В связи с тем, с какой именно стороной мы работаем, выбирается так или иная структура построения индивидуального образовательного маршрута. Будь то линейная структура, во главе которой лежит принцип «от простого к сложному», или же логарифмическая спираль, где один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. Поскольку при этом способе структурирования материала, логарифмической спирали, открываются большие возможности для исследовательской деятельности обучающихся, то именно он наиболее удачен при работе с одаренными и мотивированными обучающимися. Когда мы проектируем индивидуальный образовательный маршрут, то обязательно включаем не только учебную, но и внеурочную деятельность наших подопечных. Причем, активное взаимодействие учителя-тьютора и ученика возникает уже в ходе проектирования индивидуального образовательного маршрута, так как заинтересованность учащегося в происходящем и включенность его непосредственно в построение своей маршрутной карты является приоритетом в выборе приемов и средств.

Безусловно, план работы над созданием индивидуального образовательного маршрута осуществляется поэтапно и требует тщательной проработки и осмысления.  Сначала необходимо продиагностировать уровень развития способностей наших обучающихся, их интересов и особенностей. Затем мы определяем наши совместные цели и задачи работы, время, за которые мы хотели бы реализовать этот план, выбираем формы, методы и приемы, а также важным является выбор способов оценки успешности освоения ИОП и достижений.

Стоит ли говорить о сложности такой работы не только с позиции педагогического мастерства, но и с точки зрения психологической подготовленности. Работая с одаренными детьми, нужно всегда быть в тонусе. Дети все разные, нестандартно мыслящие или проявляющие нестандартность в поведении, и здесь требуется определенная психологическая подготовка, чтобы избежать неадекватности оценивания, излишне эмоциональной реакции. Необходимо вырабатывать или принимать новые, оригинальные подходы к разрешению различных ситуаций на нравственных основаниях. Поэтому учитель-тьютор-наставник – это человек, находящийся в постоянном саморазвитии, творческий и креативный, владеющий эффективными способами и различными стилями в общении со своими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...