Методическая разработка к уроку немецкого языка по УМК Horizonte/ Горизонты 6 класс по теме Mein Zuhause
методическая разработка по немецкому языку (6 класс)

Лазуренко Светлана Сергеевна

Методическая разработка к уроку немецкого языка по УМК Horizonte/ Горизонты 6 класс по теме Mein Zuhause. Активизация лексико-грамматического в устной и письменной речи. Учимся описывать комнату

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №540

Учитель: Лазуренко Светлана Сергеевна

Методическая разработка к уроку

Учебный предмет: немецкий язык. УМК “Horizonte” 6 УМК «Горизонты - 6» учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, издательство «Просвещение», 2016 г.

Класс: 6

Типы уроков: комбинированный-обучающий урок,  закрепление лексики  в игровой форме по теме, систематизации и обобщения знаний и умений   грамматической темы  Dativ

Цели: формирование и систематизация лексико-грамматических умений по теме “Mein Zuhause” , активизация лексико-грамматического в устной и письменной речи, учиться описывать комнату, используя грамматические конструкции.

Планируемые результаты

Предметные

  • Консолидация и систематизация лексико-грамматического материала по теме Mein Zuhause.
  • Расширение словарного запаса.
  • Развитие речевой деятельности учащихся и применение полученных знаний в устной и письменной речи.

Метапредметные

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой, работать по предложенному учителем плану, осуществлять взаимоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов, сопоставляют результаты работы одноклассников, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строить речевые высказывания по теме урока, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, систематизируют и обобщают информацию

Личностные

  • Воспитание коммуникативной культуры
  • Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознанного, уважительного отношения к окружающим людям и языка

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности

Обучающиеся приветствуют учителя, отве-чают на вопрос учителя, задают вопрос учи- теля одноклассникам, спрашивают друг у друга и у гостей урока «Как дела?», таким образом передают хорошее настроение друг

другу и окружающим

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строить речевые высказывания

II. Целеполагание

Организует работу по определению

темы урока, совместно формулирует тему и цель. Учитель предлагает уч-ся картинку.

1/Was seht ihr auf dem Bild?

Was gibt es in deinem Zimmer

Повторение слов по теме (презентация Mein Zuhause/ Wortschatz)

2/Wie ist das Zimmer? (groß, klein, hell, dunkel usw.)

Предъявляются облако слов и картинки и комментарии к картинкам, которые  наводят  учащихся на мысль, что это описание комнаты, а для описания комнаты требует знания темы Предлоги и Падеж, отвечающий на вопрос ГДЕ? WO?

 Например:  Das Zimmer ist nicht besonders groß, aber hell und gemütlich- Die Wände sind hell blau. Der Boden ist grau. Der Tisch steht am Fenster. …usw

Обучающиеся строят предположения о том, что они видят на картинке, например -“Ein Zimmers“

  • Einen Stuhl, ein Bett….usw

Учащиеся определяют цель урока: Научиться описывать комнат.  Для этого нужно знать слова по теме, предлоги места, глаголы stehen, liegen, hängen  и зание о падеже Dativ

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи занятия.

Познавательные: выделять необходимую информацию из высказываний учителя , составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя, осознанно строить речевые высказывания по теме урока, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками

III. Актуализация знаний

1. Организует выполнение заданий, в которых способ действий связывается с ранее изученным материалом.

Предлагает обучающимся повторить в игровой форме слова (Презентация Mein Zuhause. Wortschatz) Игра «Мяч», Игра «Was sehe ich auf dem Bild?“; „Was habe ich in meinem Zimmer?“

2. Организует контроль выполнения домашнего задания учебник стр.9 упр.8

3. Организует отработку употребления в письменной и устной речи предлогов места, падежа Dativ и глаголов stehen, liegen, hängen  (Презентация Mein Zuhause Dativ

Презентация Dativ отработка

Презентация Dativ. игра )

Учащиеся активно участвуют , отвечают на вопросы, выполняют задания

Регулятивные: в соответствии с целевой установкой работать по предложенному учителем плану, осуществлять взаимокон- роль.

Познавательные: выделять необходимую информацию из текстов, сопоставлять ре- зультаты работы одноклассников, состав- лять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строить речевые высказывания по теме урока, договариваться и приходить к об-

щему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками, адекватно

IV. Закрепление с проговариванием в   устной  речи и включение изученного в систему знаний

Предлагает учащиеся поделиться   на группы (3-4)

Каждая группа получает картинки за 4-5 минут составляют устное описание)  На экране предъявляется большее количество картинок, чем количество групп. Учащиеся одной группы дают описание, остальные определяют картинку, описание которой они услышали.

Предлагает записать домашнее задание

Обучающиеся, используя грамматические конструкции и лексику, отработанные на уроке, дают описание, предложенным им картинок с изображением комнат. Другие внимательно слушают своих одноклассников и определяют загаданную комнату.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные: определять свои дей- ствия и действия партнера, которые спо- собствуют продуктивной коммуникации

V Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Совместно подводит итоги урока. Выставляет оценки

Участвуют в подведении итогов по решению коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах осуществляемой деятельности на уроке. Соотносят цели и задачи урока с полученным результатом, заполняют карту самооценки. Делятся своим мнением об уроке

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные: уметь делать вывод, осуществляя причинно-следственный ана- лиз.

Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

—        Guten Morgen, Kinder! (Учитель здоровается с учащимися.) Setzt euch.

—        Guten Morgen, Lehrerin! Wir setzen uns!

—        Wie geht es dir? Frage bitte weiter. (Учитель опрашивает учеников по цепочке, учащиеся задают вопросы друг другу.)

—        Danke gut! (Учащиеся отвечают на вопрос.) Wie geht es Ihnen? (Последний в цепочке учащийся задает вопрос учителю.)

—        Danke es geht mir auch gut! (Ответ учителя на вопрос.)

—        Der wievielte ist heute? (Учитель фронтально опрашивает учеников.)

—        Heute ist der . ….November.

—        Welcher Wochentag ist heute?

—        Heute ist ……..

—        Wer fehlt heute?

  • Heute fehlen … (Heute fehlt niemand. Alle sind da.)

  1. Целеполагание

  • Was werden wir heute tun?
  • Seht an das Bild. Das ist ein Zimmer.

Das Zimmer ist nicht besonders groß, aber hell und gemütlich. 

 Die Wände sind hell blau. Der Boden ist grün. Das Bett steht am Fenster.

Der Schrank steht neben dem Bett. Auf dem Boden liegt ein Teppich. Der Teppich ist rosa. Usw.

—        Seht an den Bildschirm. Da seht ihr die Bilder_ vermutet bitte und sagt:

„Wie heißt unser Thema heute?“

Обучающиеся формулируют цель урока на русском языке.

  • Wir werden heute … (Обучающиеся по очереди высказывают свои предположения.)
  • Das Thema heißt „Wo ist das bei mir zu Hause?“ und wir werden lernen, schreiben, sprechen und spielen und das Zimmer beschreiben.
  1. Актуализация знаний

Опорные понятия, термины:

1das Bild,  der Teppich, 3 das Poster,

 das Fenster,  der Kaktus,  das Bett,

 der Stuhl,  der Sessel,  die Lampe, 1 der

Boden,  die Decke,  die Tьr,  das Regal,

 der Hund, der Rucksack,  die

Wand,  das Mathebuch,  der Papierkorb,

Новые понятия:

Предлога места + вопрос «Где?» = имя сущ.

всегда в дат.падеже

19 der Schreibtisch, 20 der Bildschirm, 21 der

Schrank, stehen, liegen, hangen

предлоги an, auf, in, vor, hinter, zwischen, unter,

über, neben

  1. —Zuerst üben wir unsere Wörter. Beachtet den Wortakzent! ( Фонетическая отработка слов. Презентация Mein Zhause Dativ

-Seht an das Bild und sagt, was es  im Zimmer gibt?( Учащиеся перечисляют предметы мебели на картинках, с целью повторения и систематизации лексики)

C:\Users\asus\Downloads\1306144_3.jpegC:\Users\asus\Downloads\fd050d9b31435162ead1d4d2529dc337.jpg

C:\Users\asus\Downloads\1651575772_121340_url.jpegC:\Users\asus\Downloads\48569a8a2fde840a4319d3a28e7f7b99.jpg

C:\Users\asus\Downloads\maxresdefault-4-1.jpgC:\Users\asus\Downloads\kartinka_komnaty_1_09083415.jpg

- Sag mal! Was hast du in deinem Zimmer? (учащиеся перечисляют  предметы, находящиеся в их комнате)

2) Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe. Öffnet eure Hefte und lest die Sätze aus der Übung 8, die Seite 9 (учащиеся зачитывают ответы, исправляют ошибки)

3) Nun üben wir deutsche Grammatik!

a) Презентация Mein Zuhause Dativ 

b) Презентация Dativ отработка

c) Презентация Dativ. игра  учащиеся пытаются угадать, отвечая на вопросы и перебирая всевозможные варианты Wo ist der Rucksack?/Wo ist der Kuli?/Wo ist das Buch?/Wo ist der Bleistift?

  1. Закрепление с проговариванием в устной  речи и включение изученного в систему знаний

  • Heute gibt es 16 Schüler in der Gruppe. Wir teilen uns in 4 Gruppen auf. Jede Gruppe bekommt ein Bild. Zeigt nicht einander diese Bilder. Ihr habt 4-5 Minuten , um euer Bild zu beschreiben. Danach könnt ihr diese Bilder auf dem Bildschirm sehen. Beschreibt euer Bild und andere Kinder sollen euer Bild raten.  ( на экране больше картинок, чем групп)
  • Die Hausaufgaben heute sind euer Zimmer zeichnen und beschreiben!
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Sagt, was können und kennen wir jetzt! Fühlt die Tabellen aus!
  • Bewertet jetzt eure Arbeit in der Stunde mit dem Fingerzeichen! Dabei vergesst auch nicht die gemeinsame Arbeit.
  • Die Noten sind…

Лист самооценки

C:\Users\asus\Downloads\orig-24.png

schlecht

C:\Users\asus\Downloads\991.jpg

nicht besonders gut

C:\Users\asus\Downloads\097-20211031_200850.jpg

gut

C:\Users\asus\Downloads\127-20211031_200853.jpg

sehr gut

Ich weiß Ortpräpositionen im Dativ

Ich kann die Sätze im Dativ mit Verben hängen, liegen, stehen bilden.

Ich kann mein Zimmer beschreiben.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Mein Zuhause

Слайд 2

d as Fenster /die Fenster die Tür/die Türen

Слайд 3

d as Sofa/die Sofas der Schrank/die Schränke

Слайд 4

der Sessel/die Sessel das Bett /die Betten

Слайд 5

d ie Decke /die Decken d er Boden /die Böden

Слайд 6

d ie Wand/die Wände d er Papierkorb/die Papierkörbe

Слайд 7

der Stuhl/die Stühle d er Schreibtisch/die Schreibtische

Слайд 8

Schreib die Wörter

Слайд 9

das Regal/die Regale d er Kaktus d ie Blume /die Blumen

Слайд 10

d er Teppich/die Teppiche

Слайд 11

d as Bild /die Bilder d as Poster/die Poster

Слайд 12

d ie Lampe/die Lampen d er Bildschirm /die Bildschirme

Слайд 13

Bilde die Wörter ! tuhsl tebt maple pichpet raschkn itsch esless eekdc dilb pobiprekra Stuhl Bett Lampe Teppich Schrank Tisch Sessel Decke Bild Papierkorb

Слайд 14

F E N S T E R M S T B I L D A S D C I E F G H J K L H S T U H L Z C N R C T E P P I C H A H A R E G A L O N M S E S S E L B K Найди 9 слов по теме « Mein Zimmer »

Слайд 15

F E N S T E R M S T B I L D A S D C I E F G H J K L H S T U H L Z C N R C T E P P I C H A H A R E G A L O N M S E S S E L B K Finde 9 Wörter zum Thema « Mein Zimmer »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Mein Zuhause

Слайд 3

Präpositionen –Ort+ Dativ + hängen, liegen, stehen

Слайд 4

links rechts

Слайд 6

Склонение артикля Dativ Определенный артикль Неопределенный артикль М.р . С.р . Ж.р . М.р . С.р . Ж.р . Единственное число Nominativ Wer ? Was? der das die ein ein eine Dativ Wem ? Wo ? dem der einem einer Множественное число Nominativ Wer? Was? die - Dativ Wem? Wo? den - Падеж

Слайд 7

a uf dem Bett u nter dem Bett v or dem Schrank a uf dem Schrank Wo sind die Katzen ?

Слайд 8

Wo ist die Katze?

Слайд 9

an, auf - на

Слайд 10

hinter – за, позади neben – рядом, около


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Rate mal! Wo ist……….?

Слайд 2

Wo ist der Rucksack?

Слайд 4

Wo ist der Kuli?

Слайд 6

Wo ist das Buch?

Слайд 8

Wo ist der Bleistift?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине: «Немецкий язык» для студентов II-го курса по теме «В магазине»

Данная методическая разработка предназначена для работы на уроках немецкого языка со студентами II-го курса по теме “В магазине”. Разработка может быть использована как для аудиторной, так и для...

Конспект урока немецкого языка с презентацией в 7 классе по теме "Спорт в нашей жизни"

Данный материал может быть использован в 7 классе при закреплении лексического материала по теме "Спорт". На уроке применяется работа в парах, группах, работа с аудиоматериалом....

Методическая разработка разнотемного урока по литературному чтению во 2, 4 классах 1 тема: «Сергей Михалков. «Мой щенок»» 2 тема: «Борис Пастернак. «Золотая осень»»

Методическая разработка разнотемного урока по литературному чтениюво 2, 4 классах1 тема: «Сергей Михалков. «Мой щенок»»  2 тема: «Борис Пастернак. «Золотая осень»»...

Методическая разработка для урока немецкого языка по теме: "Die deutschen Märchen"

Данная технологическая карта составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартои и направлена на реализацию лингвокультурологической функции немецких сказок при обучении...

Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...