Деятельный метод обучения
творческая работа учащихся по истории на тему

Гильмутдинова Зульфия Мусаяфовна

Как показывает практика последних лет, учащиеся отторгают традиционное обучение, не вызывающее интереса к учебе. Информацию они часто получают через телевидение, интернет, справочную литературу, СМИ. И в каждом из этих случаев учащиеся занимают пассивную позицию. ПЕРЕД ПЕДАГОГОМ ВСТАЕТ ПРОБЛЕМА, СВЯЗАННАЯ С ПЕРЕСМОТРОМ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ в учебном процессе, Выйдя из роли учителя-транслятора знаний, педагог решает по-новому целый ряд задач: как АКТУАЛИзиРОВАТЬ уже имеющиеСя у ученика знаниЯ, КАК НАУЧИТЬ РАЗМЫШЛЯТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РОСТ, КАК ПОБУДИТЬ ЕГО К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И КАК ВЫБРАТЬ ДЛЯ ЭТОГО ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ. На эти вопросы отвечает деятельный  метод в обучении.

Реализация технологии деятельного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  1. Принцип деятельности - заключаетсв том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активноучаствует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельных способностей, общеучебных умений.
  2. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей,
  3. Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
  4. Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его освоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
  5. Принцип психологической комфортности - предполагает всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  6. Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к системному перебору вариантов и адекватному принятию решений в в ситуациях выбора.
  7. Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собсвенного опыта творческой деятельности.     
         ИмеННО поэтому я выбираю данный метод для своей далЬНЕЙшЕЙ ПЕдагогической деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как средство активизации познавательной деятельности воспитанников

В статье рассмотрено применение интерактивной доски на уроках химии, обеспечивающее успешную активизацию познавательной деятельности воспитанников....

Статья "Выбор методов обучения для учащихся с разными стилями познавательной деятельности на уроках русского языка"

В статье идёт речь о том, какие виды работ лучше использовать на уроках русского языка, чтобы задействовать всех учащихся. Рассматриваются преимущества разного вида работ: анализа текста, восстановлен...

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, способствующие формированию и поддержанию положительной мотивации в обучении

Опыт работы учителя иностранного языка МБОУ Егорлыкской СОШ №7 Егорлыкского района Ростовской области Жарковой Ларисы Ивановны, раскрывающие подход автора к формированию и поддержанию положительной мо...

Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку

Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...