Культура нового времени. Интегрированный урок 7кл. История +ИЗО
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Интегрированный урок по истории Нового времени и ИЗО в 7 классе. рассмотрены классицизм, неоклассицизм, барокко, роккоко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по истории Нового времени и ИЗО в 7 классе.

Тема урока: Искусство Нового времени

Учителя: Кузнецова М.В., Скоромных Л.Г.

Цель: формирование коммуникативной компетентности, компетентности в области решения проблем с использованием метода проектов

Задачи:

Обобщить знания учащихся по искусству Нового времени; проследить тенденции развития искусства в 17,18 веках;

Развивать умения обобщать, выделять главное, синтезировать знания из смежных учебных предметов, умения работать с дополнительной литературой, учебником. Развивать монологическую речь обучающихся, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их.

Воспитывать эстетический вкус обучающихся, нравственные начала, чувство гордости за достижения русского искусства, преемственности культурных традиций и ценностей, любви к миру.

 Тип урока: обобщение изученного материала; интегрированный: ИЗО + история.

Методы:, метод мозгового штурма, метод проектов, работа с учебником, беседа, выполнение практических заданий по ИЗО.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, ватман, карандаши, краски, восковые мелки, жетоны.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Добрый день. Сегодня у нас присутствуют на уроке гости. Мы с вами заканчиваем изучение  истории нового времени ( 17-18вв) и наша задача сегодня повторить направления в искусстве, характерные для того периода.   И мы с Любовь Григорьевной  проведем для вас общий интегрированный урок по истории и ИЗО.

-  Как вы думаете, почему мы считаем, что нам удастся совместить урок истории и урок рисования?

(записать на доске все предложения. Метод мозгового штурма)

К концу урока мы должны с вами выяснить,  в чем же действительно причины такого урока.

( экономия времени, совпадение тем, узнали, что можно использовать знания одного урока на другом)

  1. Обобщение материала

Первый этап нашего урока – исторический.  А чтобы легче было оценить ваши ответы в конце урока, за правильный ответ мы будем давать жетоны.  

- Какие направления в искусстве характерны для 17-18 веков? (барокко, классицизм, рококо, неоклассицизм)

- Где зародилось искусство барокко? (Италия)

- Назовите характерные черты искусства барокко.  ( море эмоций, чувств, страстей. Творения часто перегружены декором, лепниной)

Давайте вспомним некоторые из них .( Стр 184-185  186, 187)

Основными ансамблями в барочном стиле были:  Собор Святого Петра в Ватикане рис стр 184. В России это зимний дворец в Санкт-Петербурге. Отличается округлыми окнами, округлыми колоннами с барельефом)

- Следующее направление в искусстве - классицизм.

- Где зародился  художественный стиль классицизм? ( Франция)

-  Чем он характеризуется? (восхищение канонами античного искусства, возвращение к древнему римскому искусству. Строгость, уравновешенность, все должно быть подчинено разуму.)

- стр 196, 197. Слайды.

- Какой основной  жанр в литературе характерен для эпохи барокко (комедия)

- классицизма? (трагедия)

Переходим в 18 век и новые веяния ощущаются в искусстве. И опять 2 стиля. Какие? (рококо и неоклассицизм)

- Рассказать об особенностях стиля рококо. ( изящный, кокетливый. Использование раковин, медальонов, китайских мотивов. В этом стиле украшали посуду, обои, обивочные ткани для мебели)  стр 224.227

 Вторая половина 18 века и стиль – неоклассицизм вытесняет рококо.

- Неоклассицизм что означает данный термин? ( нео-новый)

- Почему так его назвали? ( возвращение к искусству древней Греции и Рима) Изменилась мода на мебель, напоминающую римскую, одежду – античные туники снова вошли в моду.  Стр 225, 227

Появление салонов частных домов  где собирались люди с общими интересами.

Европейцы зачитываются крупными прозаическими произведениями ? ( романами)

- Что нового появилось в 17- 18 веке в повседневной жизни?  ( новые напитки – чай, кофе.)

Жилища становились более комфортабельными. В комнатах можно было увидеть зеркала, китайский фарфор – статуэтки, вазы. Настенные часы с маятником, карманные часы, зонтики)

- Как вы считаете почему стали возможны все эти изменения ? ( Развитие торговли, научные открытия)

Итак, мы с вами воссоздали историческую обстановку того времени.

 А сейчас слово Любови Григорьевне

 На прошлом уроке мы начали изображение усадьбы, костюма и интерьера эпохи Нового времени. Наша задача сегодня закончить работу, применив те знания, которые вы получили на уроках истории. Разбиваемся на группы. Одна группа работает над проектом «Усадьба». Вторая – «Костюм». Третья – «Интерьер комнаты».  Время на работу 10-15 минут.

  1. Организация Вернисажа. Домашнее задание по ИЗО- защита проекта.
  2. Решение проблемы, поставленной вначале урока.
  3. Итоги урока.
  4. Домашнее здание по истории: подготовить кроссворд  «Искусство Нового времени»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»

Урок направлен на установление межпредметной связи  с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также  на у...

Интегрированный урок по истории и физической культуре в 5 классе

Интегрированный урок (история + физкультура) 5 класс.(Урок разработан совместно с учителем физической культуры) Учителя: учитель физической культуры;  - учитель истории и обществознания...

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...

План-конспект интегрированного урока по истории и литературе в 9 классе по теме «История отечественной культуры. Акмеизм».

Цель: познакомить учащихся с особенностями развития культуры Серебряного века на примере литературного течения акмеизма....