источники по истории России
материал по истории (11 класс) по теме

Гиззатуллина Эльвира Илгизаровна

источники по истории России для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_istochnikami__po_istorii_rossii.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с источниками по истории России

1. Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили.

   «Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третий горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киев».    

________________________________________________________________________________

2. Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

   «Был же тогда день субботний, и на восходе солнце сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью.

    И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

____________________________________________________________________________________

        

3. Прочитайте отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

    «Князь перешел за Дон в чистом поле, в Мамаеву землю, на устье Непрявды.

    И сошлись обе силы великие вместе надолго покрыли полки на 10 верст от множеств воинов, и была сеча ожесточенная и великая, и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начало мира сечи такой не бывало у великих князей русских.

    И вознес Бог нашего князя за победу иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал «Велик Бог христианский и велика сила его, братья… бегите непроторенными дорогами». И, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде… Видя это и прочие… от мала до велика бросились в бегство…»

____________________________________________________________________________________

5. Прочитайте отрывок из записок иностранца о Российском государстве и укажите, с именем какого государя связано описываемое событие. Объясните, на основании чего вы это определили.

    «Челобитье же государь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, государю, делали, на тех опалу свою наложить, а иных казнить и все имущество без остатка изъять, а учинить ему на своем государстве себе опричнину…»

___________________________________________________________________________________

4. Прочитайте отрывок из сочинения Н.М.Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

    «Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водой всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

_____________________________________________________________________________________

6. Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, о каком событии в нем говорится. Объясните, на основании чего вы это определили.

   «Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его вотчиной, мы люди вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля польского и великого князя литовского Казимира» - так кричали на вече бояре и их сторонники».



7. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии в нем рассказано.

Объясните, на основании чего вы это определили.

  «…Тоя же зимы, в третий день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Каменское: а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; в третий день прислал царь из Слободы к митрополиту всея Руси список, в нем писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил.

   …Царь повелел учинить ему на своем государстве двор особый…»

________________________________________________________________________________

8. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период в истории России, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

    «После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий и вправду спасся и еще жив. Слух об этом дошел до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли».

___________________________________________________________________________

9. Прочитайте отрывок из документа и укажите, к какому веку относятся описываемые в нем события. Объясните, на основании чего вы определили.

«…Борис Годунов… начал делать многие неправды: и Бог ему мстил за убиение…а вор Гришка Отрепьев-разстрига принял от Бога месть по делам своим и злою смертию умер; а царя Василия избрали на государство немногие люди, и тогда, по вражью действу, многие города не захотели ему служить, а отложились от Московского государства…»

___________________________________________________________________________

10. Прочитайте отрывок из документа изданного в царствование Екатерины I I, и укажите, как называется этот документ. Объясните, на основании чего вы определили.

   «Подтверждаем благородным дозволение вступать в службы прочих европейских государств, нам союзных, и выезжать в чужие края.

    Благородным подтверждается право покупать деревни.

    Благородным подтверждается право оптом продавать, что у них в деревнях родится или рукоделием производится. Иметь фабрики и заводы по деревням. В вотчинах их заводить местечки и в оных торги и ярмарки. Право иметь или покупать домы в городах, и оных иметь рукоделие».

____________________________________________________________________________________

11.  Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Отступление от реформы означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедовал с юности, в чем видел свое высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился все более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… возмущение надежного из надежнейших. Семеновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – все это толкало его к человеку, обладавшего тем, чего ему все более недоставало, - решительностью и твердостью в своих действиях – Аракчееву».

____________________________________________________________________________________

12. Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он душою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагоприятны. Войско присягнуло Константину холодно, однако без изъявления неудовольствия. В городе еще не знали, отречется ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая еще не распространялись. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, что дела останутся в том же положении».

_____________________________________________________________________________

13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Правление императора началась с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол «ценою крови своих подчиненных». Лично участвую в допросах и следствии, он пытался понять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просвещенности. Однако считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».

____________________________________________________________________________

14. Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какой из войн XIX в. произошли описываемые события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«…Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтобы грудью защищать его. Главнокомандующий решил затопить пять старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд… Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено наших усилий, чтоб держать корабли, но надобно покориться необходимости…»

____________________________________________________________________________

15. Прочтите отрывок из документа, укажите его название и в каком году он был принят. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, - миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения монархии, - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий… и без контрибуций».  

_____________________________________________________________________________

16. Прочтите отрывок из декрета Совнаркома и укажите название политики, о которой идет речь в отрывке. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмен, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»

____________________________________________________________________________

17. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о какой партийно-государственной политике идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придет и заберет все, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»… В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребенка…»

____________________________________________________________________________

   

18. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком периоде советской истории идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«…Разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодежь была охвачена энтузиазмом…»

____________________________________________________________________________

19. Прочтите отрывок из письма, направленного в адрес съезда партии, и укажите, в какие годы происходили описываемые события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«…К середняку применили политику, направленную против кулака… Пленум призвал к строжайшей каре за антисередняцкий уклон. Постановляем одно, а на деле проводим другое. …В силу массового применения репрессивных мер к середняку и бедняку середняку варварски уничтожил не только товарный скот, но и племенной и другие виды продукции первой необходимости. Последние являлись пока еще основными источниками снабжения индустриальных центров».

_____________________________________________________________________________

20. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала Г.К.Жукова и укажите, как называлась политика руководства СССР, приведшая к описываемым результатам. Объясните, на основании чего вы это определили.

«…Мощная база обороны страны была создана. Как же выглядела наша армия после технической реконструкции, проведенной в предвоенные пятилетки? В целом она превратилась из технически отсталой в передовую современную армию… Были построены десятки и сотни оборонных предприятий».

____________________________________________________________________________

21. Прочтите отрывок из воспоминания маршала К.К.Рокоссовского и назовите город, в котором происходила описанная битва. Объясните, на основании чего вы это определили.

«В кольце… оказалось 22 дивизии… Фашистское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение… Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашнее враги стояли перед нами безоружные, подавленные».

____________________________________________________________________________

22. Прочтите отрывок из воспоминаний руководителя СССР, активного участника описываемых событий, и назовите автора. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Вопрос стоял так: или партия открыто, по-ленински осудит допущенные в период культа личности… ошибки и возвращения, отвергнет те методы партийного и государственного руководства, которые стали тормозом для движения вперед, или в партии возьмут верх силы, цеплявшиеся за старое, сопротивлявшиеся всему новому, творческому. Именно так остро был поставлен вопрос».

_____________________________________________________________________________

23. Прочтите отрывок из книги и назовите фамилию автора. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Корабль вышел на орбиту – широкую космическую магистраль. Наступила невесомость – то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К.Э.Циолковского. Сначала это чувство было необычным, но вскоре я привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу, заданную в полет. «Интересно, что скажут люди на Земле, когда им сообщат о моем полете», - подумалось мне… В 10 часов 35 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под зябь поле…»

_____________________________________________________________________________        

   

24. Прочтите отрывок из выступления Президента СССР и назовите его фамилию. Объясните, на основании чего вы это определили.  

«Дорогие соотечественники! Сограждане!

В силу сложившейся ситуации с образование Содружества Независимых Государств прекращаю свою деятельность на посту Президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям.

Я твердо выступал за самостоятельность, независимость народов, за суверенитет республики. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны».

____________________________________________________________________________

25. Прочтите отрывок из указа Президента РСФСР Б.Н.Ельцина и назовите событие, в связи с которым был издан этот указ. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Считать объявление Комитета антиконституционным и квалифицировать действия его организаторов как государственный переворот, являющийся не чем иным, как государственным преступлением».  

_______________________________________________________________________

 № 33. Прочитайте отрывок из дневника современника и назовите императора о правлении, которого идет речь.

«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!... Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…, и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто – нибудь, желающий блага России, то это государь».


№ 42. Прочитайте отрывок из речи Николая и назовите орган власти, о роспуске которого идет речь.

«Все мы, и я в первую очередь понесем ответственность за нашу слабость и нерешительность. Бог знает, что произойдет, если не распустить этого очага призыва к бунту, неповиновения властям, издевательства, которое назначено мною, и захватить ее в свои руки, чтобы тотчас же не лишать меня всякой власти и обратить в послушное орудие своих стремлений, а при малейшем несогласии моем просто устранить меня… Я обязан перед моей совестью, перед богом и перед Родиной бороться и лучше погибнуть, нежели без сопротивления сдать всю власть тем, кто протягивает к ней свои руки».


№ 43. Прочитайте отрывок из выступления в Государственной Думе государственного деятеля начала  в ХХ в. и назовите его фамилию.

«Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там конечно, и просвещение, и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и предоставить их в неотъемлемую собственность. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, то есть деньгами…

Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»



№ 44. Прочитайте отрывок из международного договора и назовите государство, с которым Россия подписала данный договор.  

«Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение… южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественное сооружения и имущества, там находящиеся».


№ 45. Прочитайте отрывок из документа, датированного февралем 1917 г. и назовите орган, о создании которого идет речь.

«… Товарищи! Настал желанный час. Народ берет власть в свои руки. Революция началась. Прежде всего выбирайте депутатов, пусть под защитой войска  создается __________ депутатов».


№ 46. Прочитайте отрывок из документа, принятого в ноябре 1917 г. на втором Всероссийском Съезде Советов, и назовите его.

«Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваемая в аренду, либо в залог… Вся земля отчуждается безвозмездно, обращается во  всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней».


№ 47. Прочитайте отрывок из статьи, опубликованной в 1917 г., и назовите правительство, о котором идет речь.

«Бессильная в самостоятельной борьбе с контрреволюцией, неспособная к положительной, творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущая целиком за счет авторитета и поддержки (Советов), его руками выводящая страну из–под смертельного удара корниловщины – наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неограниченной» … в пределах Зимнего дворца».


№ 48. Прочтите извлечение из декрета Совнаркома и назовите сокращенное название политики, о которой идет речь.

«Разрешается свободной обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также ни изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»


№ 49. Прочтите выдержку из речи М.И.Калинина на одном из съездов Советов и назовите событие, о котором он говорил.

«Самое трудное - положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре самостоятельных республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен».


№ 50. Прочтите отрывок из статьи в газете, вышедший 14 сентября 1935 года, и назовите движение, частью которого стали описываемые события.

«Соревнование лучших шахтеров Донбасса находит отклик и на Горьковском автозаводе. Кузнец Бусыгин поставил небывалый в истории кузнечного дела рекорд производительности труда. работая на ковке коленчатых валов, тов. Бусыгин при норме в 657 валов за смену выковал 11 сентября 1001 вал, а 13 сентября перекрыл собственный рекорд, выковав 1005 валов».


№ 51. Прочитайте отрывок из воспоминаний П.И. Старжинского и назовите  описанный процесс .

      «Ему до последней минуты не верилось, что кто – то чужой вот так просто придет и заберет все, что он нажил своим трудом, своими мозолями … В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребенка…


№ 53. Прочтите отрывок из документа и назовите политику, об итогах которой в нем говорится.

«СССР … закончил в основном техническую реконструкцию и по уровню развития техники производства в промышленности…  стоит впереди любой …. Страны Европы»

Проверочные задания. Обществознание. Х кл.

1. Общество – это

а) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному;

б) способы взаимодействия и формы объединения людей;

в) часть природы;

г) материальный мир в целом.

2. Что из ниже перечисленного характеризует общество как систему?

А) обособление природы;

Б) постоянное развитие;

В) сохранение связи с природой;

Г) наличие сфер и институтов.

3. Потребление, производство, рынок труда характеризуют сферу общества

А) экономическую;

Б) социальную;

В) политическую;

Г) духовную.

4. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

А) экономическую;

Б) социальную;

В) политическую;

Г) духовную.

5. Какое понятие относится к политической сфере?

А) маргиналы;

Б) нация;

В) рынок;

Г) партия.

6. Призыв в армию относится к сфере общества

А) экономической;

Б) социальной;

В) политической;

Г) духовной.

7. Установите соответствие:

Социальные институты

1) государство

2) семья

3) банковская система

4) образование

Сферы общественной жизни

А) социальная

Б) духовная

В) политическая

Г) экономическая

8. Записать пропущенное слово

Подсистемы общества

1.

2. экономическая

3. духовная

4. социальная

Проверочные задания. Обществознание. Х кл.

1. Общество – это

а) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному;

б) способы взаимодействия и формы объединения людей;

в) часть природы;

г) материальный мир в целом.

2. Что из ниже перечисленного характеризует общество как систему?

А) обособление природы;

Б) постоянное развитие;

В) сохранение связи с природой;

Г) наличие сфер и институтов.

3. Потребление, производство, рынок труда характеризуют сферу общества

А) экономическую;

Б) социальную;

В) политическую;

Г) духовную.

4. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

А) экономическую;

Б) социальную;

В) политическую;

Г) духовную.

5. Какое понятие относится к политической сфере?

А) маргиналы;

Б) нация;

В) рынок;

Г) партия.

6. Призыв в армию относится к сфере общества

А) экономической;

Б) социальной;

В) политической;

Г) духовной.

7. Установите соответствие:

Социальные институты

1) государство

2) семья

3) банковская система

4) образование

Сферы общественной жизни

А) социальная

Б) духовная

В) политическая

Г) экономическая

8. Записать пропущенное слово

Подсистемы общества

1.

2. экономическая

3. духовная

4. социальная

Проверочная работа по Истории России.  

1. Когда началась Февральская 1917 года революция в Петрограде?

а) 23 февраля

б) 24 февраля

в) 27 февраля

2. Какие события стали поводом для массовых беспорядков в февраля 1917 года в Петрограде?

а) демонстрация женщин в честь Международного женского дня

б) увольнение с Путиловского завода 30 000 забастовавших рабочих

в) выступление солдат Петроградского гарнизона

3. Каковы главные итоги Февральской революции?

а) пала монархия

б) возникло двоевластие

в) началась демократизация страны  

4. Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской революции?

а) Учредительное собрание

б) Петроградский совет рабочих и солдат депутатов

в) Временное правительство

г) Государственный совет  

5. Каково значение приказа № 1?

а) установление диктатуры пролетариата

б) началась демократизация армии

в) была ликвидирована Государственная дума

6. Какие изменения внесла в жизнь России Декларация Временного правительства, принятая 3 марта 1917?

а) ввела широкие гражданские права и свободы

б) обеспечила крестьян землей

в) вывела Россию из первой мировой войны

7. Что явилось главной причиной апрельского кризиса Временного правительства?

а) нота Милюкова о продолжении войны

б) выступление Ленина на I Съезде Советов

в) прорыв на фронте генерала Брусилова

8. Когда Россия была объявлена республикой?

а) 1 августа 1917 года

б) 1 сентября 1917 года  

в) 1 марта 1917 года    

Проверочная работа по Истории России.  

1. Когда началась Февральская 1917 года революция в Петрограде?

а) 23 февраля

б) 24 февраля

в) 27 февраля

2. Какие события стали поводом для массовых беспорядков в февраля 1917 года в Петрограде?

а) демонстрация женщин в честь Международного женского дня

б) увольнение с Путиловского завода 30 000 забастовавших рабочих

в) выступление солдат Петроградского гарнизона

3. Каковы главные итоги Февральской революции?

а) пала монархия

б) возникло двоевластие

в) началась демократизация страны  

4. Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской революции?

а) Учредительное собрание

б) Петроградский совет рабочих и солдат депутатов

в) Временное правительство

г) Государственный совет  

5. Каково значение приказа № 1?

а) установление диктатуры пролетариата

б) началась демократизация армии

в) была ликвидирована Государственная дума

6. Какие изменения внесла в жизнь России Декларация Временного правительства, принятая 3 марта 1917?

а) ввела широкие гражданские права и свободы

б) обеспечила крестьян землей

в) вывела Россию из первой мировой войны

7. Что явилось главной причиной апрельского кризиса Временного правительства?

а) нота Милюкова о продолжении войны

б) выступление Ленина на I Съезде Советов

в) прорыв на фронте генерала Брусилова

8. Когда Россия была объявлена республикой?

а) 1 августа 1917 года

б) 1 сентября 1917 года  

в) 1 марта 1917 года    

Контрольная работа по истории России. IX класс.

Тема: Россия в годы революций и гражданской войны.

1 вариант.

1. 23 февраля 1917 года произошла –

А) Февральская революция;  Б) Октябрьская революция;

В) Корниловский мятеж;  Г) Гражданская война.

2. Первыми шагами Временного правительство были –

А) ведение демократических свобод;  Б) прекращение первой мировой войны; В) раздача земли крестьянам;

Г) национализация.

3. П.Н. Милюков был лидером партии –

А) кадетов;  Б) социалистов;   В) эсеров;  Г) октябристов.

4. Россия была объявлена Республикой –

А) 23 февраля 1917 г.  Б) 1 июля 1917 г.;  В) 1 сентября 1917 г.;   Г) 25 октября 1917 г.

5. Октябрьская революция произошла –

А) 23 февраля 1917 г.  Б) 1 июля 1917 г.;  В) 1 сентября 1917 г.;   Г) 25 октября 1917 г.

6. В результате Октябрьской революции было создано –

А) СНК;  Б) Временное правительство;  В) Госдума;  

Г) ВЧК.

7. Возглавил ВЧКа –

А) В.И. Ленин;  Б) Л.Д.Троцкий;  В) Ф.Э.Дзержинский;

Г) П.Н.Милюков.

8. Главная особенность гражданской войны  -

А) иностранная интервенция; Б) кровопролитная;

В) долговременная;  Г) большие потери.

9. Соотнесите даты и исторические события –

1.1914-1918

А.Брестский мирный договор

2. 25октября 1917

Б. Гражданская война

3. 1918-1920

В. Первая мировая война

4. 3 марта 1918

Г. II Всероссийский Съезд Советов

10. Расшифруйте -  

1. РСФСР -

2. ВЧК –

11. Словарная работа –

1. Амнистия –

2. Военная диктатура –

3. Аннексия -

4. Гражданская война –

12. Запишите фамилии военачальников Белого движения

Контрольная работа по истории России. IX класс.

Тема: Россия в годы революций и гражданской войны.

2  вариант.

1. Временное правительство было образовано в результате –

А) Февральской революции;  Б) Октябрьской революции;

В) Корниловского мятежа;  Г) Гражданской войны.

2. Заявление лидера кадетов П.Н.Милюкова сделанное 18 апреля 1917 г. привело –

А) ведение демократических свобод;  Б) апрельскому кризису; В) Февральской революции; Г) национализация.

3. Кто объявил Россию Республикой –

А) Л.Г.Корнилов;  Б) А.Ф.Керенский;  В) В.И.Ленин;  

Г) П.Н.Милюков.

4. II Всероссийский Съезд Советов состоялся –

А) 1 сентября 1917 г.;   Б) 25 октября 1917 г.; В) 23 февраля 1917 г.;  Г) 1 июля 1917 г.

5. На II-м  Всероссийском Съезде Советов был принят –

А) декрет о мире;  Б) декрет о власти;  В) декрет о земле;

Г) все перечисленные.

6. ВЦИК – это орган –

А) исполнительный;  Б) законодательный;  В) судебный;

Г) контролирующий.

7. Брестский сепаратный мирный договор был подписан

А) 23 января 1918 г;  Б) 3 февраля 1918 г;  В) 25 февраля 1918 г;  Г) 3 марта 1918 г.

8. Первая конституция в России было принята –

А) 1917 г.;  Б)  1918 г.;  В) 1919 г.;  Г) 1920 г.

9. Соотнесите лидеров партии с названиями партий

1. кадеты

А. В.И.Ленин

2. октябристы

Б. П.Н.Милюков

3. эсеры

В. А.И.Гучков

4. социал - демократы

Г. В.М.Чернов

10. Расшифруйте -  

1. СНК –

2. ВЦИК -

11. Словарная работа –

1. Национализация –

2. Контрибуция –

3. Сепаратный мирный договор –

4. Интервенция -

12. Запишите фамилии военачальников Белого движения

Характеристика

ученика VIII класса МОУ «Адав – Тулумбаевская

средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального

района Республики Татарстан»

Атажанов Самандар Сапарбаевич, 1995 года рождения, поступил в 1 класс вышеуказанной школы в 2002 году. На сегодняшний день он живет с мамой и братом.

У Самандара словарь средний, разговорный, воспроизводит мысль легко. В социальном поведении доминируют нерешительность, застенчивость, неуверенность, доверчивость.

      В большинстве случаев настроение у Самандара уравновешенное, редко, но наблюдается лабильность.

      К учебе он относиться добросовестно, внимательно слушает материал, работает равномерно, старается. Усваивает материал удовлетворительно. Воспринимает успех с радостью, а неуспех реалистично.

      Самандар – хороший товарищ, пользуется уважением одноклассников. Он трудолюбив и исполнителен. Систематически выполняет поручения классного руководителя. Серьезно относится к общественным обязанностям и поручениям. Принимает активное участие в художественной самодеятельности, во всех внеклассных мероприятиях и классных часах. Участвует в школьных, районных, а также зональных соревнованиях по татаро-башкирской национальной борьбе и часто занимает призовые места.

Самандар доброжелательно, с любовью, уважением относится к своим родным. Он отзывчивый  и внимательный сын, помогает маме  по дому и по хозяйству.

Гафурова Рамиля Гарифзяновича, 1995 года рождения, поступил в 1 класс вышеуказанной школы в 2002 году. В настоящее время рост и вес ученика соответствует возрастной норме.

Рамиль из многодетной семьи, он пятый ребенок в семье. В одежде всегда отмечается аккуратность, простота, он получил хорошее воспитание. Рамилю характерна двигательная активность. У него словарь средний, разговорный, воспроизводит мысль легко. В социальном поведении доминируют решительность, застенчивость, уверенность, доверчивость. В большинстве случаев настроение у Рамиля уравновешенное и стабильное.

      К учебе он относиться добросовестно, внимательно слушает материал, работает равномерно, старается. Усваивает материал на отлично. Воспринимает успех с радостью, а неуспех реалистично.

      Рамиль – хороший товарищ, пользуется уважением одноклассников. Он трудолюбив и исполнителен. Систематически выполняет поручения классного руководителя. Серьезно относится к общественным обязанностям и поручениям. Принимает активное участие в художественной самодеятельности, во всех внеклассных мероприятиях и классных часах. Участвует в школьных, районных, а также зональных соревнованиях по вольной борьбе, дзюдо и часто занимает призовые места.

Рамиль доброжелательно, уважением относится к одноклассникам, поэтому пользуется уважением среди сверстников.

Юнусова Ильяса Ильгамовича, 1995 года рождения, поступил в 1 класс вышеуказанной школы в 2002 году. В настоящее время рост и вес ученика соответствует возрастной норме. В одежде всегда отмечается аккуратность, наличие вкуса.

     Ильяс обладает приятным голосом, разговорчивый, у него хорошая дикция, любознательный. Словарь средний, разговорный, воспроизводит мысль легко. В социальном поведении доминируют решительность, уверенность, доверчивость. Ему присуще повышенная двигательная активность. В большинстве случаев настроение у Ильяса уравновешенное и стабильное.

      К учебе Ильяс относиться добросовестно, внимательно слушает материал, работает равномерно, старается, решает задания последовательно. Усваивает материал на отлично. Воспринимает успех с радостью, а неуспех реалистично, на критику реагирует адекватно.

    Ильяс – хороший товарищ, пользуется уважением и любовью одноклассников. Он трудолюбив и исполнителен. Систематически выполняет поручения классного руководителя. Серьезно относится к общественным обязанностям и поручениям. Принимает активное участие в художественной самодеятельности, во всех внеклассных мероприятиях и классных часах.

      Ученик получила хорошее воспитание, уважителен к старшим. В общественных местах ведет себя хорошо. Он самокритичен и бережно относится к своим учебным принадлежностям, школьному оборудованию.

Директор школы:                                             / Ф.В.Заббаров/

Классный руководитель:                                / Э.И.Гиззатуллина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и по учебнику по ред. Н.Н. Зырянова».

Данная статья посвещена особенностям использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулино...

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Конспект урока Практическая работа "Смутное время в исторических источниках и трудах историков" 7 класс к учебнику Данилова История России XVII- XVIII вв.

Данную методическую работу можно использовать для организации смыслового чтения исторических источников с целью формирования метопредметного умения - роабота с печатным текстом....

Авторская программа элективного курса "Древние и средневековые источники об истории России"

Элективный курс  способствует формированию у учащися практических навыков и умений самостоятельно добывать знания, работая с историческими источниками...

Технология работы с письменными историческими источниками на уроках истории России в 6-9 классах

           В выступлении  на церемонии открытия Года учителя     Д. А.  Медведев  подчеркнул, что суть и смысл проекта  «Н...

Реформа Никона и церковный раскол в исторических источниках и литературных памятниках: открытый урок по истории России в 7 классе

Презентация для открытого урока по истории России в 7 классе "Реформа Никона в исторических и литературных памятниках"...

Реформа Никона и церковный раскол в исторических источниках и литературных памятниках: приложения к открытому уроку по истории России в 7 классе

Приложения к открытому уроку "Реформа Никона и церковный раскол в исторических источниках и литературных памятниках". 7 класс....