Внеклассное мероприятие История Древнего мира.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Человеческое общество от первобытности к цивилизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.kl_._vn_meropriyat.dr_mir.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                          История Древнего мира .5 кл.

                                               

                                                   Открытый урок .

 Урок-игра «Человеческое общество от первобытности к цивилизации»

 

Задача:  Закрепить и обобщить знания учащихся по теме.

Цели: развить творческий потенциал на примере старших учащихся

             продолжить формирование умений учащихся работать с понятиями

             способствовать развитию интереса к истории

               

Оборудование: фонохрестоматия  «голоса истории», барабан, светильник – костер, проигрыватель, молоток, орудия труда древних людей, эмблемы , ремни, удлинитель, яблоки, конфеты, камень, карандаши цветные, корзинки.

Совет старейшин – судья, 3 человека- учителя.

           Театрализованное представление – 8 кл.

           Класс поделен на две  команды -охотников

Действующие лица: старейшины, воин, колдун, 2 мальчика.

Вступительное слово учителя : Сегодня у нас необычный урок, мы побываем в гостях у древних охотников. Каждое племя старалось оставить о себе добрую память, свои умения, знания, мудрость. И сегодня вам тоже предоставляется такая возможность. А кто победит,тот будет назван самым  мудрейшим и будет иметь право передавать эту историю о состязаниях .Пещера будет названа именем рода.

Театрализованное представление-8 кл.

Музыкальное оформление – сидит старейшин бьет камень о камень.

Воин :  О, великий старейшин! Свершилось ужасное. Тум – сын рода Волка и его друг Ака – сын рода Леопарда затеяли спор в священной пещере. Чей род самый мудрый и  ловкий.

Старейшин:         Зови всех на совет племени. Скажи старейшинам и колдуну Улле. Что я жду их всех здесь. А этих (показывает на Тулу и Аку) связать и охранять. О, духи! Смените гнев на милость.

Звучат барабаны, собираются старейшины.

Старейшин:         О, мудрые старейшины. Много лет наше племя живет в мире и в согласии. И не было среди нас раздоров. Мы вместе ходили на охоту и она была удачной. Но духи разгневались на нас, звери уходят в теплые края. Племя голодает, а виноваты в этом они! (Показывает на связанных мальчиков). Они проникли в священную пещеру предков и потревожили их своим спором о своей мудрости и ловкости!

Старейшины:         Их нужно убить!

Голос:                 Убить! Убить! Убить!

Старейшин:         Тихо! (Поднимает руку). Послушаем великого и мудрого колдуна Уллу.

Звучит барабан и гром. С диким криком выбегает Улла. Исполняет танец, падает. Все старейшины падают на колени, Улла встает.

Улла:         Встаньте, старейшины свободных охотников, слушайте голоса духов! Если мы убьем мальчиков, духи предков разгневаются на нас. Ведь они не покарали Тума и Аку, когда те спорили в священной пещере. Значит духи охраняли их. Мы оставим мальчиков в живых, но разрешим их спор. Пусть Тум – сын рода Волка и Аку – сын рода Леопарда, вместе с своим родом , покажут чей из них самый мудрый и ловкий. Развяжите их.

Тум:                         Хорошо, мудрый Улла.

Ака:                         Согласен, мудрый Улла.

Старейшин:         Правильно! Пусть будет так!

Мальчик подходят к своим родам.

Ака, род Леопардов и Тум – род Волка, приветствуют совет старейшин и мудрого Уллу. (встают на колено).

Старейшин:         А вождь АБУ(учитель) будет вести этот бой на ум, смекалку, ловкость и находчивость.

Вождь  :   Внимание сородичи. Тум и Ака вывесить свои амулеты. Старейшины    судите строже. За правильный ответ – дар природы яблоко. Кто больше наберет,      тот выиграет.

I.ИСПЫТАНИЕ.

Кто самый быстрый, умный.

Вопрос – экспресс.

1. Ч.т. племя                                                1. Ч.т. род

2. Ч.т. история                                                2. Ч.т. археология.

3. Что выделило человека из мира животных.        3. Ч.т. религиозные верования.

4. Когда появилось земледелие (10т)                4. Когда появились металлы (7т).

Победители получают яблоко.

Подведение итогов

Вождь: Первое занятие которым занимался первобытный человек было ?

          (Ответ команд.) От вас сейчас  зависит судьба вашего рода. Вы должны  

           Набрать как можно больше съедобных плодов.

II ИСПЫТАНИЕ.

На смекалку.

                (раздаются карты по которым племя занимается собирательством)

I гр.        Выйти по тропе к озеру и собрать как можно больше съедобных плодов, корешков, грибов. (Все что здесь растет – съедобное. Тропку закрасить)

          Карты передаются судьям. Подводят итог.

Вождь : Кому же сытно удалось накормить свое племя? Итог-яблоко

              Очень важным занятием была охота. Сейчас каждое племя покажет или  расскажет о своей удачной охоте.

II гр.                        3 человека                                                3 человека  

Тум и помощники готовят сцену                Ака и помощники готовят   сцену

                                                                                                                   

охоты или рассказ (любой вид).                 охоты или рассказ (любой вид).

Вождь : шло время и человек  приобретал многие умения, научился делать орудия труда и оружие. Каждое племя сможет заработать эти предметы, но для этого нужно как можно больше о нем рассказать .(Показывается предмет)

III ИСПЫТАНИЕ – в знаниях

Игра – аукцион.

Предмет получает тот род, кто больше расскажет об этом предмете.

Топор – 10 т.л. каменный топор, рубили деревья, очищали землю для посева.

7 т. Отливной топор из меди.

Палка – копалка – первое орудия труда, выкапывали корешки, 2 мл.лет назад.

Лук , стрелы – 13 т.л., удобно охотится на летающих, бегающих, первое изобретение человека.

Копье -         40 тыс., человек разумный; орудие охотника из дерева обжигали на огне, составное дерево + камень.

Дубинка, соха – 7 т.; мотыга – 10 т.л.

Подводятся итоги

Вождь: Пришло время отдохнуть и посидеть у костра за вкусной пищей .Каждое племя должно представить свое угощенье  .(рисунок-реклама)

IV. УМЕНИЕ ГОТОВИТЬ ПИЩУ.

Домашнее задание.

I                                                                II

Угостить мы вас хотим        У нас сегодня угощенье

Поросенком жареным.        Из горного козленочка.

Подходите поскорее,        Ах , какая вкусная

Выбирайте повкуснее.        Сахарная косточка

Подведение итогов.

Вождь: Судьба рода зависит от мудрейших , так как они  могут давать советы     передавать все свои знания, умения, опыт. Вот сейчас и узнаем кто у вас самый умный.

                          V. НА САМОГО УМНОГО ИЗ РОДА.

Кто первый из археологов        Как называлась пещера, где

открыл пещерные рисунки        найдены первые рисунки.

САУТУОЛА                АЛЬТАМИРА

Подведение итогов.

Вождь: В племени очень  нужен меткий стрелок. Таких сородичей очень уважали.

             Вот мы сейчас и узнаем  кто из вас самый меткий. И какая команда  наберет больше очков. (Стреляют из арбалета  )

   

 VI. КТО САМЫЙ МЕТКИЙ

Игра – попасть в цель. (Тум, Ака).

Подведение итогов.

Вождь: Время шло вперед , люди изменялись. Становились наблюдательными. Стали приручать животных. Сейчас вы должны  вспомнить на каких животных охотились и каких приручили.

VII. ВСЯ КОМАНДА.

    Выбрать животных и записать по группам.

На кого охотились.                                         Кого приручили первыми.

Вождь:         О, мудрые старейшины, справедливый Улла, все наше племя.

                Вот пришел конец нашим испытаниям. Пора подводить итоги.

                Подведение итогов. (Считают яблоки)

Стар.:        Слушай ,племя ,наше слово мудрое. Победил в честной борьбе род ..                …Тумы……………И эту пещеру мы будем называть пещерой

Тум …

И ваше все племя пусть передает эту историю о состязании из поколения в поколение, чтобы наши потомки и через много лет помнили о нас.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 5 класс

Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.Цель мероприят...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира.КВН.Выступление с моими учениками....

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»

Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5 класс

Игра - путешествие по истории Древнего мира для 5 класса.Содержание игры охватывает следующие темы: "Жизнь первобытных людей", "Древний Восток", "Древняя Греция"...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира...