«Между красными и белыми»
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Тер-Ионесянц Виолетта Вартановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 99999.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район,


посёлок городского типа Афипский


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

посёлка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район


«Между красными и белыми»

Тема  урока в 9 классе

  учителя МБОУ СОШ №6 пгт Афипского Северского района

   Тер – Ионесянц Виолетты Вартановны

                                                2012

Темаурока:«Между белыми и красными»

Цель: охарактеризовать «демократическую контрреволюцию», проанализировать отношение крестьянства к красным и белым, движение «зеленых», выяснить причины популярности этого движения.

- Учащиеся учатся выделять главное, применять ранее полученные знания для изучения нового материала, решать проблемы, участвовать в дискуссии, составлять характеристику исторического деятеля.

Оборудование: 1. Карта «Гражданская война и иностранная интервенция».

       2. Документы к § 15.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Опрос. Тестовый опрос.

Изучение нового материала.

Представьте, что вы присутствуете на заседании «круглого стола».

Тема: «Между белыми и красными».

- Предположите, о ком пойдет речь на заседании:

Эсеры Меньшевики; Левые эсеры; Крестьяне и гражданекая война; «зеленые»

Демократическая

Контрреволюция;        Крестьяне и красные; Крестьяне и белые

Целью работы нашего «круглого стола» является анализ деятельности, программ и тактики указанных слоев населения.

Познакомившись с § 15, документом к параграфу, охарактеризуйте их. У каждой группы свое задание.

Задание. Слушая участников, в тетради отмечайте достоинства и недостатки деятельности, программ и тактики различных слоев общества в годы войны.

Первая группа получает задание проанализировать пункт «Демократическая контрреволюция» по следующим вопросам и познакомить с ответами других участников.

Когда и почему меньшевики и эсеры решили начать борьбу с большевиками?

Охарактеризуйте основные районы эсеровской борьбы.

Их лозунги. Их анализ.

В чем ошибки демократической контрреволюции:

- по отношению к крестьянам;

-по отношению к рабочим;

-по отношению к буржуазии?

Как отреагировали большевики на создание «демократической контрреволюции»?

-Как сами себя эсеры и меньшевики называли? Почему? Подводятся итоги работы группы: их достоинства и недостатки обсуждаются всеми в классе.

Вторая группа получила задание проанализировать взаимоотношения большевиков и левых эсеров, пользуясь п. 2 § 15, по вопросам:

-Когда и почему левые эсеры вышли из СНК?

Как они отреагировали на экономические мероприятия первых дней Советской власти?

К какому выводу они пришли и какой тактики придерживались?

-Реакция большевиков на деятельность левых эсеров. Подведение итогов работы группы, работа всего класса.

Третья группа, проработав п. 3 § 15, исследует позицию крестьян во время войны по следующим вопросам:

-От кого зависели окончательные итоги гражданской войны? Почему в первые дни крестьяне безоговорочно поддержали Советскую власть?

-Как отреагировали крестьяне на чрезвычайную продовольственную политику?

-Как вели себя крестьяне в первый период гражданской войны? Анализ крестьянских выступлений. Их лозунги.

Отличия недовольства крестьян в тылу у белых. Почему не нашли общий язык? Подведение итогов работы группы.

Четвертая группа анализирует движение «зеленых», махновщину, используя § 19 и документ к параграфу, по вопросам: Почему символом был избран зеленый цвет? Где располагались «зеленые»?

Кто возглавляет движение «зеленых»? Как он действует? Охарактеризуйте силы Н.И. Махно.

Проанализируйте его программу. Почему он так популярен?

Программа Махно: > Социализация земли, фабрик, заводов. >Коренное изменение продовольственной политики. > Свобода слова, печати, собрания. >- «Нет» диктатуре! >- Долой комиссародержавие!

- Да здравствуют свободно избранные Советы трудящихся, крестьян и рабочих! Отношение к нему белых и красных.

Заключение. Подводятся итоги задания.

Домашнее задание: § 15, подготовиться к повторительно- обобщающему уроку по теме «Гражданская война и иностранная интервенция».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Политика красных и белых" 9 класс

Тест для контроля  данной темы в 9 классе....

Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"

Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"; 9 класс; история России....

Методическая разработка урока по истории России 9 класс. Тема «Экономическая политика красных и белых».

Цели урока: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве, а также экономическую политику белых; продолжить определение причин победы кра...

Экономическая политика красных и белых

Вашему вниманию предлагается урок истории России  9 класса по теме «Экономическая политика красных и белых ».Цель урока: выявление особенностей экономической политики красных и белых во время Гра...

масштаб и мотивы красного и белого террора

Одна из проблем, вставших перед новой властью России после Великой Октябрьской революции....