Тематическое планирование по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Десятова Василина Александровна

история России. Всеобщая история. ПО НОВЫМ  ФГОС.

Обществознание Боголюбов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_-_istoriya_rossii.doc106 КБ
Microsoft Office document icon 7-_novaya_istoriya.doc109 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass_obshchestvo.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

города Омска.

        

          

Рабочая программа

по ИСТОРИИ РОССИИ

класс 7

учитель Десятова Василина Александровна

учебный год 2012-2013

 


ИСТОРИЯ РОССИИ

 XVII-XVIII вв.

42 ЧАСА.

№   урока п.п.

Дата урока

Тема урока  

 Цель урока

Основные понятия

Кол-во

часов

Тема1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1. Дать представление о внутриполитеческом положении в стране после смерти Ивана Грозного. Борьба за власть.

1

Социально-экономическая политика.

Голод 1601-1603гг. Международная политика.

Интервенция.

1

Смута.

Причины и суть смутного времени.

Лжедмитрий 1.

смута

1

Освободительная борьба против польских и шведских интервентов.

Ополчение минина и пожарского.

Ополчение, семибоярщина.

1

Тема 2. Россия в XVII в.

9

Политический строй.

Первые Романовы: усиление самодержавной власти.

Земский собор.

1

Экономическое и социальное развитие.

Последствия смуты.




1

Народы России в XVII в.

Освоение Сибири.

Соляной бунт,

Степан Разин.

1

1

Народные движения

Причины и особенности народных волнений.

Власть и церковь.

Церковь после смуты.

Патриарх

1

Внешняя политика.

Россия и Речь Поспалитая.

Русско-турецкие отношения.

1

Образование и культура в XVII в.

Усиление светского характера культуры.

Образование, наука, литература.

1

Зодчество. Живопись.

Шатровый стиль зодчества, церковная архитектура.

1

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Царский двор, боярский и дворянский быт.

1

РОДНОЙ КРАЙ В XVII в.

1

Россия и мир на рубеже XVII-XVIII вв.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ.

1

Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в.

11

Преобразования Петра I.

Предпосылки петровских преобразований.

Личность Петра1.

1

Реорганизация армии.

Упразднение боярской думы и приказной системы.

 Табель о рангах.Тайная канцелярия.

1

Церковная реформа.

Упразднение патриаршества.

Синод

1

Утверждение абсолютизма.

Правозглашении России империей.

Империя. Централизованное государство.

1

Реформы в экономике.

Политика протекционизма и меркантелизма.

Полк, рать, маневр.

1

Цена и последствия реформ Петра 1.

Последствия реформ.

1

Внешняя политика Петра 1.

Северная война 1700-1721 год.

Восточное направление внешней политики.

Каспийский поход. Итоги внешней политики.

1

Народное движения.

Причины народных восстаний.

Религиозные выступления.

1

Изменения в культуре.

Архитектура и изобразительное искусство.

Распространиение просвещения, научных знаний, развитие техники.

Петропавловская крепость. Светская живопись.

Просвещение.

Ассомблея.

1

Изменения в быту.

Новый порядок летоисчесления.

Новый год.

1

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг.

4

Дворцовые перевороты.

Причины, последствия.

Фаворит

1

Внутренняя политика

Изменение системы центрального управления.

1

Экономическая политика.

Рост мануфактурного производства.

Мануфактура, банк.

1

Внешняя политика.

Основные направления внешней политики.

1

Тема 5. Россия в 1762-1800 гг

10

Екатерина 11. внутренняя политика Екатерины 11.

Особенности политики.

Просвещенный абсолютизм.

1

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

Причины последствия войны.

Крестьянская война

1

Экономическое развитие

Разложение феодальнокрепостнической системы.

Торговля.

1

Развитие общественной мысли.

Проникновение либеральных идей в Россию.

Либералы.

1

Павел 1. внутренняя политика Павла 1.

Изменения порядка престолонаследия. Политика в отношении крестьян.

Репрессия

1

Внешняя политика.

Основные направления внешней политики.

Георгиевский трактат.

Культура и быт во второй половине XVIII в.

Развитие образования, науки, техники.

Литература

Новое стихосложение.

Классицизм, романтизм.

Театр и музыка.

Крепостные театры, народная музыка.

Изобразительное искусство.

Архитектура.

Историческая живопись, крестьянский быт.

Барокко, классицизм.

РОДНОЙ КРАЙВ XVIII в.

1

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX в.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ.

1

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №51»

Приказ №

от «____»___________2012г.

           

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______

от «____»___________2012г.

Согласовано

Зам. директора по УВР___________Г.В.Бардусова

«_____»____________2012г.

          



Предварительный просмотр:

Бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

города Омска.

        

          

Рабочая программа

по Всеобщей истории

класс 7 ( Новая история)

учитель Десятова Василина Александровна

учебный год 2012-2013

 


№ п\п

Дата

Тема

Цель урока

Основное понятие

Кол-во часов

НОВАЯ ИСТОРИЯ

32 часа

Введение.

Познакомить с особенностями новой истории

История

1

1.

Что изучает  новая история. Человек нового времени.

Рассмотреть особенности развития человека в истории

Гуманнизм.

1

Часть1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

17

ТЕМА 1. ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ.

2

2.

Новые изобретения и усовершенствования. Путешествие Христофора Колумба.

Познакомить с техническим прогрессом в обществе.

Великие географические открытия.

1

3.

Значение Великих географических открытий.

Ознакомить с ВГО и их значением.

1

Тема 2. ЕВРОПА: ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ.

4

4.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм»

Выявить особенности королевской власти в Англии.

Королевская власть.

1

5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Познакомить с особенностями экономики в Европе.

Экономика

1

6.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.

Рассмотреть структуру общества  

Предприниматель

1

7.

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Рассмотреть особенности быта городского и сельского населения.

Горожане, сельские жители.

1

ТЕМА 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И НАУКА ЕВРОПЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

3

8.

От Средневековья к Возрождению. ЕЕ характерные черты.

Ознакомить с эпохой Возрождение и ее особенностями.

Возрождение

1

9.

Новые тенденции в изобразительном искусстве.

Рассмотреть художественные стили в искусстве Европы.

Классический стиль.

1

10.

Развитие новой наук в XVI-XVII вв и ее влияние на технический прогресс.

Рассмотреть научные откерытия и их значение.

Научные открытия

1

ТЕМА 4. РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ В ЕВРОПЕ.

4

11.

Реформация-борьба за переустройство церкви.

Изучить особенности реформации в Германии.

Реформация

1

12.

Учение и церковь Жанна Кальвина.

Изучить особенности реформации во Франции.

Кальвинизм

1

13.

Королевская власть и Реформация в Англии.

Выявить взаимосвязь между церковью и королем.

1

14.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.

Последствия реформации во франции.

Жанна д Арк.

1

ТЕМА 5. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

4

15.

Нидерланская революция и рождение свободной Республики Голландии.

Выявить причины революции и особенности новой страны.

Революция.

1

16.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

Определить особенности парламентского правления.

Парламент

1

17.

Международные отношения.

Определить международные отношения стран Европы.

1

18.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Выявить причины, цель и последствия войны.

1

ЧАСТЬ 2. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.

8

ТЕМА 1. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII В.

2

19.

Просветители-наследники гуманистов.

Ознакомить с просветителями эпохи.

Просвещение

1

20.

Художественная культура Европы.


Рассмотреть особенности культуры Европы в период просвещения.

 

1

ТЕМА 2. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ.

1

21.

Аграрная революция в Англии.

Выявить причины аграрной революции.

1

ТЕМА 3. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ КОЛОНИИ В БОРЬБЕ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ США.

2

22.

Первые колонии в Северной Америке.

Причины войны североамериканских колоний за независимость.

Выявить причины войны в США.

Независимость

1

23.

Политическая система США.

Историческое значение образования США.

Рассмотреть особенности правления в США

Конституция.

1

ТЕМА 4. ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVIII В.

3

24.

Франция в середине XVIII в.

Рассмотреть социально-экономическое положение Франции.

1

25.

Декларация прав человека.

Провозглашение республики.

Ознакомить с декларацией прав человека.

Декларация

1

26.

Раскол среди якобинцев.

Установление консульства.

Выявит причины якобинского правления и его последствия.





Якобинская диктатура.

1

ЧАСТЬ 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.

3

ТЕМА 1. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В  ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

1

27.

Мир испанцев и мир индейцев.

Латиноамериканское общество.

Рассмотреть особенности жизни Латинской Америки.

1

ТЕМА 2. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ.

2

28.

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии.

Ознакомить с правлением династии Моголов в Китае.

Традиционное общество.

1

29.

Маньчжурское завоевание Китая.

Япония в эпоху Токугавы.

Рассмотреть особенности правления в Китае и Японии.

Война «белой и красной розы»

1

ПОВТОРЕНИЕ

1

30.

Мир в эпоху раннего Нового времени.

Выявить особенности развития Европы на начало 1800 года.

1

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №51»

Приказ №

от «____»___________2012г.

           

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______

от «____»___________2012г.

Согласовано

Зам. директора по УВР___________Г.В.Бардусова

«_____»____________2012г.

          



Предварительный просмотр:

Бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

города Омска.

        

          

Рабочая программа

по ИСТОРИИ РОССИИ

класс 7

учитель Десятова Василина Александровна

учебный год 2012-2013

 


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Составлено на основе программ общеобразовательных учреждений рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф.

Москва “Просвещение” 2009г.

        Авторы программы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.

Учебник:Обществознание, под редакцией Л.Н. Боголюбова,  Ивановой Л.Ф.

М. « Просвещение» 2010г.  

35 часов.

Назначение обществоведческого курса в основной школе — содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.
      Данная программа учитывает тот факт, что учащиеся к началу обучения в основной школе владеют пропедевтическими представлениями о Родине (России, своем крае: районе, городе, селе), гражданстве и гражданских правах, правах ребенка, правилах и нормах жизни в обществе, поведении на улице, в школе, в общественном месте, правилах взаимоотношений между людьми, об уважении к старшим, о составе семьи, родословной, взаимоотношениях с природой, об образцах позитивного поведения. Задача данной программы — закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся.
      В 6—9 классах основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.
      Важным основанием для построения программы курса обществознания для 6—9 классов основной школы являются особенности подросткового возраста.
      Курс учитывает актуальные задачи развития в подростковом возрасте:
      — освоение «нового тела», физиологическая и психологическая полоидентичность;
      — развитие абстрактного мышления;
      — приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
      — становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке;
      — выработка жизненной философии, системы ценностей;
      — постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».
      Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков.
      Предлагаемая программа ориентирована на развитие моральных суждений, которое, по данным психологов, в это время осуществляется на конвенциональном уровне. Ребенок принимает оценки своей референтной группы: семьи, класса, компании. Моральные нормы этой группы усваиваются и соблюдаются некритично, как истина. Норма выполняется ради того, чтобы получить одобрение или избежать наказания, а не в силу ценности нормы как таковой. Действия на основе узаконенных группой правил поведения дают ребенку основания считать себя хорошим. Эти правила могут быть достаточно общими, но не выработанными самим ребенком. Они не являются итогом его свободного выбора, а принимаются как норма той человеческой общности, к которой ребенок себя причисляет. Задача обществоведческого курса — содействовать становлению позитивных моральных установок.
      Еще одной особенностью данной программы является ориентация на современные представления о развитии личности в возрасте 11—14 лет, которое предполагает развитие субъектности. В этом процессе партнером ребенка становится взрослый, воплощенный в системе социальных ролей и частично персонифицированный в учителе, наставнике. Вместе с ним растущий человек осваивает правила, понятия, принципы деятельности во всех сферах общественного сознания: в науке, искусстве, религии, праве, морали. Именно на этой ступени человек впервые осознает себя автором собственной биографии. Для этой ступени становления субъектности характерен совместный поиск общих способов решения задач, которые ставит учитель. Ведущим новообразованием является чувство взрослости. Через него подросток сравнивает и отождествляет себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность. Инициатива общества в этом процессе проявляется в предъявлении социальных ожиданий взросления (ценностей, самоопределенности). Инициатива отроков в постановке задач самоопределения требует совместного поиска способов решения социальных и личностных задач. В результате происходит разрушение отношений зависимости, возникает возможность построения отношений равенства. Вот почему в содержание курса включены значимые для актуальной и перспективной жизни подростков объекты и явления, ситуации, рассмотрение которых в процессе индивидуальной и групповой работы призвано помочь становлению субъектности.
      Особая роль принадлежит 6—9 классам в становлении эмоциональной сферы подростков, необходимом условии развития человека как личности.
      Программа строится с учетом того, что в онтогенезе чувства появляются позже, чем ситуативные эмоции. Они формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, школы и других общественных институтов искусства. Предметами чувств становятся прежде всего те явления и условия, от которых зависит развитие событий, значимых для личности. Именно чувства, открывая личности окружающий мир и побуждая к деятельности, представляют собой конкретно-субъективную форму существования потребностей.
      В процессе формирования личности чувства организуются в иерархическую систему, в которой одни чувства занимают ведущее положение, другие же остаются потенциальными, нереализуемыми тенденциями. Содержание доминирующих чувств определяет одну из важнейших характеристик направленности личности.
      В структуре программы учитывается особая значимость так называемых высших чувств, в которых заключено все богатство эмоциональных отношений человека к социальной действительности.
      К области нравственных чувств относится все то, что определяет отношение человека к социальным учреждениям: к государству, к определенной общественной группе, к другим людям, к самому себе.
      Познавательная деятельность порождает у человека познавательные или интеллектуальные чувства. Их предметом является как сам процесс приобретения знаний, так и его результат. Вершиной интеллектуальных чувств является обобщенное чувство любви к истине.
      Среди высших чувств важное место занимают практические чувства, связанные с деятельностью: трудом, учением, спортом.
      К высшим чувствам относятся также эстетические чувства, предполагающие осознанную или неосознанную способность при восприятии явлений окружающей действительности руководствоваться понятиями прекрасного.
      Интеллектуальные, практические, эстетические чувства возникают в единстве с нравственными чувствами и обогащаются в связи с ними.
      С учетом специфики подросткового эмоционального мира курс преимущественно ориентирован на создание позитивных образцов поведения, т. е. позитивных норм, которые становятся предметом осмысления и практического освоения.
      Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
      — создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
      — способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
      — помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
      — содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
      — обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
      — предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
      — помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
      — предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
      Учебный план отводит на обществознание в 6 классе 1 ч в неделю, всего 35 ч. Примерно 60% времени отводится на изучение нового материала. Остальное время предназначается для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности (работа с учебным текстом и внетекстовыми компонентами учебной книги: рисунками, иллюстрациями, различными рубриками, познавательными заданиями, уроками-практикумами по каждой содержательной теме и т. п.).
      Программа раскрывает содержание начального курса «Человек и общество» в следующей последовательности:
      — В 6 классе программа является вводно-пропедевтической по отношению к основной школе. С одной стороны, содержание ее во многом строится на тех же дидактических единицах, что и в начальной школе, с другой — вводит новые единицы содержания. Логика программы в 6 классе предполагает использование принципа от частного к общему.
      — Первая тема «Человек» вводит ученика в проблематику, связанную с социальными проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире. Она позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, раскрывает такие качества человека, как альтруизм — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом; великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость, мягкость в обращении; доброжелательность к людям; отзывчивость на чужие горе и радость.
      Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга; патриотизм —любовь к Родине; свободолюбие; стремление к независимости.
      — Тема «Труд» включает, помимо этого, азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. К таким качествам прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие.
      — Заключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо, доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.
      Каждая тема программы 6 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

№ п\п

Дата урока

Тема урока

Цель урока

Основные понятия

Кол-во часов

Тема 1. Человек и другие люди

5

Межличностные отношения

Рассмотреть человека как социальное существо и роль чувств в отношении.

Межличностное отношение  

1

Социальные группы.

Рассмотреть большие и малые группы, формальные и неформальные группы.

группы.

1

Общение-форма отношения человека к окружающему миру.

Средства и цели общения со сверстниками, старшими и младшими.

Общение

1

Человек среди других людей.

Познакомть солидарностью, толерантностью, взаимопонимение

Толерантность

1

Конфликты, причины их возникновения.

Рассмотреть особенности агресивного поведения. Решение конфликтов.

Конфликт

1

Резерв.

Практикум по теме  человек и другие люди.


 Закрепить полученные знания.

1

Тема 2. Человек и закон

11

Социальные нормы.  

Познакомить с правилами поведения и правила этикета.

Нормы

1

Права и свободы человека и гражданина в России.

Познакомить с конституционными обязанностями гражданина.

 Конституция РФ

1

Права ребенка и их защита.

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Конвенция о правах ребенка.

1

Понятие правоотношений.

Признаки и виды правонарушений.

Юридическая ответственность.

1





Защита Отечества. Долг и обязанности.

Познакомить с понятием регулярная армия, военная служба.

Долг

1

Дисциплина-необходимое условие существования общества и человека.

Познакомить с видами дисциплины.

Внешняя и внутренняя.

1

Ответственность за нарушения законов.

Рассмотреть особенности законопослушного человека.


Поведение

1

Преступление и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Проблемы общения и взаимодействия между одноклассниками, сверстниками, друзьями.

 Преступление

1

Защита правопорядка.

Познакомить с правоохранительными органами на страже закона.

Виды органов

1

Судебные органы.

Ознакомить с порядком проведения суда.

Судья, прокурор, уголовный кодекс.

1

Полиция. Адвокатура.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Следователь, адвокат.

1



Резерв

Практикум по теме: человек и закон.

Проверить ЗУН учащихся по теме.

1

Тема 4. Человек и экономика.

10

Экономика и ее роль в жизни общества.

Участники экономики

Потребитель, производитель.


1

Мастерство работника.

Высококвалифицированный труд.

Труд

1

Производство и производительность труда.

Факторы влияющие на производительность труда.

Профессия

1

Виды бизнеса.

Роль предпринимательства в развитии экономики.

Предприниматель.

1



Обмен. Товар, стоимость, цена товара.

Условия выгодного обмена.

Обмен, цена.

1

Реклама в современной экономики.

Познакомить с условиями дизайна рекламы.

Реклама.

1

Деньги. Основные виды денег.

Рассмотреть исторические формы эквивалентности стоимости.

Деньги.

1

Экономика современной семьи.

Ознакомить с личным и подсобным хозяйством.

Функции семьи.

1

Семейный бюджет.

Изучить источники доходов семьи.

Доход. Расход.

1

Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Выявить принципы.

1


Резерв.

 

Практикум по теме: человек и экономика.

Проверить ЗУН учащихся по теме.

1

Тема 4. Человек и природа.

4

Человек – часть природы.

Рассмотреть взаимодействие человека и природы.

Взаимодействие.

1

Охранять природу-значить охранять жизнь.

Рассказать правила экологической морали.

Мораль.

1

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека.

Рассказать о природных ресурсах земли.

Основа жизни.

1

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

Участие граждан в природоохранительной деятельности

Заповедники.

1



Резерв.

Практикум по теме: Человек и природа.

Проверит ЗУН по теме.

1



Резерв.

Итоговое повтерение по пройденным темам.

Проверить ЗУН учащихся по пройденному материалу.

1

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №51»

Приказ №

от «____»___________2012г.

           

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______

от «____»___________2012г.

Согласовано

Зам. директора по УВР___________Г.В.Бардусова

«_____»____________2012г.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...