Рабочая программа "История" 10-11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Васильева Ирина Владимировна

Рабочая программа "История" 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №18 имени И.Я.Илюшина города Королёва Московской области

                                                                «Утверждаю»

                                                                Директор МОУ гимназии  

                                                                 №18 имени И.Я.Илюшина

                                                                ________________________

                                                                Приказ

                                                                №____от_______2010 г.

Рабочая программа

История (Всеобщая история и история России)

10 класс, профильный уровень (136 ч)

Составитель:

Учитель истории и

обществознания Васильева И.В.

2010

Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  программа по истории (России и всеобщей) для учащихся 10-го класса профильного  уровня  составлена  на  основе:    1) программы по отечественной и зарубежной истории для 5-11 классов серии «Академический школьный учебник», зав. редакцией Л.А.Соколова, редактор А.Ф.Иванова, М., «Просвещение»,  2009;  2) программы  по истории России общеобразовательных учреждений 10-11 классы, зав. Редакцией Л.А.Соколова, редактор П.И.Руднев, М., «Просвещение», 2009.

        Рабочая      программа      соответствует      требованиям       федерального государственного стандарта.

           

Учебно-тематический план

по предмету история (история России) на   102  часа в год  

        № п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1-2

Введение

2

3

Тема 1. Предпосылки народов России. Начало Руси (9 ч). Появление человека на территории Восточной Европы.

1

4

Появление славян

1

5

Славяне в V- VII вв.

1

6

Восточнославянские племена в VIII-IX вв.

1

7

Появление государства у восточных славян.

1

8

Русь в X- начале XI в

1

9

Правление Святослава

1

10

Правление Владимира Святославича. Крещение Руси как русский и европейский феномен.

1

11

Оборона Руси от печенегов.

1

12

Итоговое повторение по теме

1

13

Тема 2. Русь в XI-XII вв. (11 ч). Междоусобица на Руси после смерти Владимира.

1

14-15

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

2

16-17

Русское общество в XI в.

2

18

Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава.

1

19-20-21

Политическая раздробленность Руси.

3

22-23

Культура Руси X- начала  XIII/

2

24

Итоговое повторе по теме

1

25

Тема 3. Русь в XIII-XV вв. (7 ч). Монголо-татарское вторжение на Русь. Ордынское владычество на Руси.

1

26

Натиск с северо-запада.

1

27

Народные восстания. Возрождение хозяйства и культуры..

1

28

Собирание Руси. Политическое соперничество.

1

29

Противостояние Орде

1

30

Образование единого Русского государства

1

31

Русская культура и быт XIV-XV вв.

1

33

Итоговое повторение по теме

1

34-35

Тема 4. Россия в XVI в. (6 ч). Россия при Иване Грозном

2

36

Опричнина. Ливонская война.

1

37

Правление Фёдора Ивановича

1

38-39

Культура и быт конца XV-XVI в.

2

40

Итоговое повторение по теме

2

41-42-43-44

Тема 5. Россия в XVII в. (12 ч). Смутное время

4

45

Первые Романовы.

1

46

«Священство»  и « царство»

1

47

Хозяйство и сословия

1

48

«Бунташный век»

1

49

Внешняя политика России

1

50

Правление Фёдора Алексеевича и Софьи Алексеевны

1

51-52

Культура и быт

1

53

Итоговое повторение по теме

1

54

Тема 6. Россия в конце XVII-XVIII в. (14 ч). Начало славных дел Петра.

1

55

Северная война и преобразования

1

56

Реформы Петра Великого

1

57

Конец Северной войны

1

58

Эпоха дворцовых переворотов

1

59

Эпоха Екатерины II.

1

60

Народные движения

1

61-62

Победы на суше и на морях

2

63

Русская церковь в XVIII в.

1

64

Хозяйственное развитие России в XVIII в.

1

65-66

Культура, духовная жизнь и быт и XVIII в.

2

67

Итоговое повторение по теме.

1

68

Тема 7. Россия в первой половине XIX в. (14 ч). Россия в начале XIX в.

1

69

Павел I на троне.

1

70

Александр I и его «молодые друзья»

1

71

Внешняя политика России в начале XIX в.

1

72

Отечественная война 1812 г.

1

73

Заграничные походы Русской армии.

1

74-75

Александр I и декабристы

2

76-77

Правление Николая I

2

78

Крымская война

1

79

Образование и наука

1

80

Русская православная церковь

1

81

Итоговое повторение по теме

1

82-83

Тема 8. Россия во второй половине XIX в.  (18 ч) Эпоха освобождения.

2

84-85

Реформы 60-70-х годов XIX в.

2

86

Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в.

1

87

Развитие хозяйства в пореформенной России.

1

88-89

Драма после освобождения

2

90

Россия на рубеже XIX-XX вв. Александр III

1

91-92

Россия в первые годы правления Николая II

2

93-94-95

Культура России в XIX в. Просвещение и наука

3

96

Русская православная церковь

1

97

Итоговое повторение по теме

1

98-99-100

Итоговое повторение по курсу

3

101-102

Резерв

2

Учебно-тематический план

по предмету история (Всеобщая история) на   34  часа в год  

1

Введение

1

2

Раздел I. Истоки формирования человеческой цивилизации. Первобытность  (1 ч).  Тема 1. Первобытность (1 ч).

1

3-4

Раздел II. Тема 2. Древний Восток (2 ч)

2

5-6

Тема 3. Античность (4 ч) Часть 1. Древняя Греция

2

7-8

Часть 2. Древний Рим.

2

9-10

Раздел III. Средневековье (6 ч). Тема 4. Западноевропейское Средневековье (2 ч)

2

11

Тема 5. Византийское Средневековья

1

12

Тема 6. Исламский мир в средние века

1

13

Тема 7. Индия в средние века

1

14

Тема 8. Китай и Япония в средние века

1

15-16

Раздел IV. Западная Европа на пути к Новому времени (2 ч). Тема 9. Возрождение как культурно-историческая эпоха

2

18

Раздел V. Экономика и общество (4 ч). Тема 10. Возникновение мирового рынка

1

19

Тема 11. Общество и экономика «старого порядка»

1

20

Тема 12. Промышленная революция

1

21

Тема 13. Индустриальное общество

1

22

Раздел VI. Духовная жизнь общества (3 ч) Тема 14. Религия и церковь в начале Нового времени

1

23

Тема 15. Наука и общественно-политическая мысль

1

24

Тема 16. Художественная культура

1

25

Раздел VII. Политические отношения (4 ч). Тема 17. Государство на Западе и Востоке

1

26-27

Тема 18 Политические революции XVII-XVIII вв. (2 ч)

2

28

Тема 19. Становление либеральной демократии (1 ч)

1

29

Раздел VIII. Международные отношения (3 ч). Тема 20. Встреча миров

1

30

Тема 21. Европейское равновесие XVII-XVIII вв

1

31

Тема 22. Конфликты и противоречия XIX в

1

31-32

Заключение. Основные итоги Всеобщей истории к концу XIX в.

1

33-34

Итоговое повторение

2

                        


Календарно-тематическое планирование

Сроки проведения

Разделы и темы уроков

Форма проведения

Форма контроля

1-я неделя сентября

Часть 1.Становление индустриального общества в XIX в. (14 часов). Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (6 часов). Урок 1 От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация.

Комбинированный урок

карта

1-я неделя сентября

Урок 2 Время технического прогресса

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы, раб. Тетр., таблицы, термины

2-я неделя сентября

Урок 3 Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Групповой урок

Доклады, Выполнение заданий в р/т, таблица

2-я неделя сентября

Урок 4 Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Групповой урок

Доклады, работа с картой, выполнение заданий в р/т

3-я неделя сентября

Урок 5 Развитие науки в XIX в.

Групповой урок

Устные развернутые ответы. Решение кроссвордов, конспект

3-я неделя сентября

Урок 6 Идейные течения в обществознании.

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы.  Работа с картой

4-я неделя сентября

Тема 2. Строительство новой Европы (8 часов). Урок 7-8 Франция в период консульства империи.

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы, конспект

4-я неделя сентября

Урок 9 Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов.

Практикум: работа с историческими источниками

Решение исторических задач, кроссвордов, конспект

1-я неделя октября

Урок 10 Англия в первой половине XIX в.

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы, доклады, конспект

1-я неделя октября

Урок 11-12 Борьба за объединение Германии

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы, доклады, таблица

2-я неделя октября

Урок 13 Борьба за независимость и национальное объединение Италии

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы, доклады, конспект, карта

2-я неделя октября

Урок 14 Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Практикум: работа с историческим источником

Устные развернутые ответы, работа с исторической картой

3-я неделя октября

Часть 2. Мир во второй половине XIX в.  (15 часов) Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 часов). Урок 15 Германская империя.

Практикум: работа с историческим источником

Устные развернутые ответы, доклады, конспект, карта

3-я неделя октября

Урок 16 Создание Британской империи

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы. Решение кроссвордов, исторических задач, тестов.  Составление таблиц, схем, конспектов.

4-я неделя октября

Урок 17 Третья республика во Франции

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы. Составление таблиц, схем, конспектов.

4-я неделя октября

Урок 18 Италия: время реформ и колониальных захватов.

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы. Решение кроссвордов, исторических задач, тестов.  Составление таблиц, схем, конспектов.

1-я неделя ноября

Урок 19 Австро-Венгрия

Комбинированный урок

Работа с историческими источниками, перессказ.

2-я неделя ноября

Тема 4. Две Америки (3 часа). Урок 20 США в XIX в.

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы. Доклады, рецензии, конспект.

2-я неделя ноября

Урок 21 США в период монополистического капитализма

Комбинированный урок

Доклады, рецензии. Составление таблиц, схем, конспектов.

3-я неделя ноября

Урок 22 Латинская Америка

Групповой урок

Работа с историческими источниками, с картой, устные развёрнутые ответы.

3-я неделя ноября

Тема 5. Художественная культура XIX столетия (3 часа) Урок 23-25

Проектная деятельность учащихся

Защита проектов, рецензии. Конспекты, таблицы

4-я неделя ноября

Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 часа). Урок 26 Япония

Комбинированный урок

Устные развёрнутые ответы. Таблицы, схемы

4-я неделя ноября-1-я декабря

Урок 27 Китай

Комбинированный урок

Устные развёрнутые ответы. Таблицы, схемы

1-я неделя декабря

Урок 28 Индия

Комбинированный урок

Устные развёрнутые ответы. Таблицы, схемы

2-я неделя декабря

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в.  (1 час) Урок 29

Историческое моделирование

Устные развернутые ответы. Работа с картой. Решение кроссвордов.

2-я неделя декабря

Тема 8. Россия в первой четверти XIX в.  (8 часов). Урок 30 Россия на рубеже веков.

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами. Работа с картой.

3-я неделя декабря

Урок 31 Внутренняя политика в 1801-1806 гг.

лекция

Работа с картой

3-я   неделя декабря

Урок 32 Отечественная война 1812 г.

Комбинированный урок

Работа с историческими документами

4-я неделя декабря

Урок 33 Заграничный поход русской армии. Внешняя политика

Историческое моделирование

Работа с историческими документами. Работа с картой

2-3-я неделя января

Урок 34 Внутренняя политика в 1814-1825 гг.

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами

3-я неделя января

Урок 35 Социально-экономическое развитие

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами

4-я неделя января

Урок 36-37 Общественное движение

Групповой урок

Работа с картой

Устные развернутые ответы. Решение задач.

4-я неделя января

Тема 9. Россия во второй четверти XIX в.  (9 часа). Урок 38 Династический кризис

Групповой урок

Работа с историческими документами. Составление таблиц, схем.

Устные развернутые ответы

1-я неделя февраля

Урок 39 Внутренняя политика Николая I

Комбинированный урок

Устные развёрнутые ответы

1-я неделя февраля

Урок 40 Социально-экономическое развитие

Лекция. Проектная деятельность учащихся.

Устные развёрнутые ответы. Доклады, рецензии.

2-я неделя февраля

Урок 41 Внешняя политика в 1826-1849 гг.

Лекция. Проектная деятельность учащихся.

Работа с историческими документами

2-я неделя февраля

Урок 42 Народы России

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы

3-я неделя февраля

Урок 43 Общественное движение 30-50-х гг.

Комбинированный урок

Контрольные вопросы, тестирование

3-4-я неделя февраля

Урок 44 Крымская война

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы

1-я неделя марта

Урок 45-46 Культура и быт в первой половине XIX в.

Семинар, проектная деятельность учащихся

Работа с историческими документами, презентации,тестирование

1-2-я неделя марта

Тема 10. Россия во второй половине XIX в.  (21 часов). Урок 47-48 Отмена крепостного права.

Лекция. Практикум –работа с историческими документами.

Тестирование. Работа с историческими документами, выступления с докладами. Составление таблиц, схем, конспектов.

2-я неделя марта

Урок 49 Либеральные реформы 60-70-х гг.

Лекция

Устные развернутые ответы

3-я неделя марта

Урок 50 Национальный вопрос в царствование Александра II

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы. Работа с картой, таблица.

3-4-я неделя марта

Урок 51. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами. Составление таблиц, конспектов.

4-я неделя марта

Урок 52 Общественное движение

Комбинированный урок

Контрольные вопросы, тестирование

1-я неделя апреля

Урок 53 Внешняя политика Александра II

Комбинированный урок

Работа с историческими документами, выступления с докладами

1-я неделя апреля

Урок 54 Внутренняя политика Александра III

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы.   Составление таблиц, схем, конспектов. Тестирование.

2-я неделя апреля

Урок 55-56  Экономическое развитие страны в 80-90-е гг.

Лекция. Проектная деятельность учащихся.

Работа с историческими документами, выступления с докладами

3-я неделя апреля

Урок 57 Положение основных слоёв российского общества

Комбинированный урок

Работа с историческими документами, выступления с докладами. Составление таблиц, схем, конспектов

3-4-я неделя апреля

Урок 58-59 Общественное движение в 80-90-х гг.

Комбинированный урок

Работа с историческими документами, выступления с докладами

4-я неделя апреля - 1-я неделя мая

Урок 60 Особенности русской общественной мысли

Семинар. Проектная деятельность учащихся.

Работа с историческими документами, выступления с докладами. Составление таблиц,  конспектов.

1-я неделя мая

Урок 61 Внешняя политика Александра III

Музейный урок

Посещение Третьяковской галерее. Отчёт

2-я неделя мая

Урок 62-64 Развитие культуры во второй половине XIX в.

Проектная деятельность учащихся.

тестирование

3-я неделя мая

Урок 65 Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Комбинированный урок

Устные развернутые ответы.   Составление таблиц, схем, конспектов. Тестирование.

3-я неделя мая

Урок 66 Обобщение.

Групповой урок

Работа с картой

Устные развернутые ответы. Решение задач.

4-я неделя мая

Урок 67 «Крестьянский вопрос» с начала XIX в. И до 1861 г.

семинар

Устные развёрнутые ответы. Работа с историческими документами, выступления с докладами и их рецензирование.

4-я неделя мая

Урок 68 Итоговое обобщение

Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих рабочую программу.

Учащиеся в результате прохождения данной программы должны знать и понимать основные факты, процессы и явления истории, иметь целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

Учащиеся должны уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и событиями, давать характеристику историческим деятелям;

У учащихся должна формироваться гражданская позиция, воспитываться патриотизм и толерантность.

 Учащиеся должны уметь различать программы политических партий, статистический материал;

Учащиеся должны уметь высказывать  собственное суждение по данным вопросам, давать рецензию на свой  ответ, учебные действия;

Учащиеся должны уметь готовить доклад и выступать с ним перед аудиторией, создавать реферат на основе данных учебника или одного источника, эссе.

Список литературы, используемый педагогом

1. Всеобщая история. Новейшая история. А.А.Улунян,  Е.Ю.Сергеев. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.

2. В.А.Шестаков «История России.XX  - начало XXI века».

3.  Хрестоматии

4. Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы. М. «Просвещение» 2008.

5.  Программа история с древнейших времен до наших дней 5-11 классы. Авторы-составители: Т.П.Андреевская, О.Н.Журавлёва, Н.Н.Лазукова,  М. «Вентана-Граф» 2007 (допущено министерством образования и науки РФ).

6. Программы общеобразовательных учреждений А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История 6-11 классы. М. «Просвещение» 2007 (допущено министерством образования и науки РФ).

Список литературы для учащихся

Барышников М.Н. Деловой мир России: Историко-биографический справочник. Спб., 1998

Заичкин И.А.. Почкаева И.Н. Русская история: От Екатерины великой до Александра  II. М.. 1994.

Кавказская война: XIX в. (неизвестные страницы)// Родина. 1994 №3-4.

Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных: Задачник: В 2 ч. М., 1996

Конец крепостничества в России: Документы, письма, мемуары, статьи. М.. 1994

Крымская война: 1853-1856 (неизвестные  страницы)//Родина. 1995. №3

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства. Спб., 1994

Лохова Н. Русские архитекторы: История зодчества в биографиях её творцов. Челябинск, 2004

Любавский М.К. Обзор истории русской колонизации с древнейших времён и до конца XX века. М., 1996

Петинова Е. Русские художники XVIII – начала XIX в. Спб., 2001

Революционеры и либералы в России. М.. 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...