Итоговый урок-игра "Древний Рим"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Григорьева Надежда Ивановна

Материал может быть использован как повторительно - обобщающий урок по теме "Древний мир" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_urok.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

         Итоговый урок-игра «Древний Рим» в 5 классе.

             Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Сулак                                     Краснопартизанского района Саратовской области

                              Григорьева Надежда Ивановна.

Цель: - в игровой форме закрепить изученный материал по разделу

               «Древний Рим».

            - повысить интерес к изучению истории.

            - усвоение учащимися хронологии, понятий.

                             

    Учащиеся делятся на две команды. У каждой команды на столе кубик,  стороны которого разного цвета. Цвета сторон кубика соответствуют:

                    - датам;

                    - терминам;

                    - великие люди и герои  Древнего Рима;

                    - предания и легенды древних римлян;

                    - счастливый случай ( задай сам любой вопрос представителю          

                       другой команды);

                    - иллюстрации.

    На доске прикрепить квадратики из цветной бумаги и записать,  что означают разные цвета.

   Командам задается вопрос – кто ответит первым, тот начинает игру.

 Вопрос: Определите лишнее звено в логической цепочке: Сципион – Фемистокл – Антоний -  Траян.

                                                 ЗАДАНИЯ

Даты.

  1. 753 год  до  н.э. – Основание Рима
  2. 509 год  до н.э.  – Установление республики в Риме
  3. 280 год  до н.э. – начало войны римлян с царем Пирром
  4.  218-201 годы   до н.э. – Вторая война Рима с Карфагеном
  5. 146 год  до н.э. – разрушение римлянами Коринфа и Карфагена
  6. 133 год  до н.э. – Земельный закон Тиберия Гракха в Риме
  7. 74 -71 год  до н.э. – Восстание Спартака
  8. 49 год  до н.э. – Захват Цезарем власти в Риме
  9. 30 год  до н.э. – 14 год н.э. – Правление Октавиана  Августа  в Риме.
  10. 330 год н.э. – перенесение столицы империи в Константинополь
  11. 395 год н.э. – Разделение Римской империи на два государства
  12. 410 год н.э. – Взятие Рима готами
  13. 455 год н.э. – Взятие Рима вандалами
  14. 476 год н.э. – Падение Западной Римской империи
  15. 313 год н.э. – Указ Константина, разрешающий христианам открыто молиться.

Термины.

  1. Весталка
  2. Республика
  3. Империя
  4. Патриции
  5. Сенат
  6. Триумф
  7. Трибун
  8. Провинция
  9. Гладиатор
  10. Амфитеатр
  11. Император
  12. Диктатор
  13. Ветеран
  14. Евангелие
  15. Вандализм

Великие люди и герои Древнего Рима. (Кратко расскажите, что вы узнали о них)

  1. Ганнибал
  2. Сципион
  3. Тиберий и Гай Гракхи
  4. Спартак
  5. Цезарь
  6. Август
  7. Константин
  8. Стилихон
  9. Аларих
  10. Тит Ливий
  11. Тацит
  12. Гораций
  13. Вергилий
  14. Меценат
  15. Сенека

Предания и легенды древних римлян.

  1. Легенда о подвиге Муция.
  2. Поучения Иисуса в Нагорной проповеди.
  3. Как погиб Пирр
  4. Одежда римлян
  5. Гадания в Риме
  6. Первая морская победа римлян
  7. Смерть  Ганнибала
  8. Трехдневный триумф после победы над Македонией
  9. Разрушение Иерусалима(70 год до н.э.)
  10. Римские имена
  11. Гибель оратора Цицерона.
  12. Вольноотпущенники императора.
  13. Нерон и Сенека.
  14. «Сыны света»из Кумрана.
  15. Гибель города Помпеи и его раскопки.

                     Иллюстрации

     Если в школе есть раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся, то иллюстрации берем оттуда, если нет, то используем старые учебники, вырезаем картинки,  иллюстрации по теме. Учащиеся должны рассказать, что изображено на картинке.

    Подведение итогов, проводится на основании правильных ответов, данных  каждой командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...