№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители
| Элементы дополнительного (необязательного) содержания
| Д/З
|
1
|
| Введение. Живое средневековье.
| 1
| Урок изучения нового
| Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.
| Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.
| Вопросы.
|
| Введение
|
Становление средневековой Европы (VI–XI века)
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| Древние германцы и Римская империя.
|
1
| Комбинированный
| Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.
| Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.
| Задания с кратким ответом
| Образование варварских королевств.
| § 1, р/т.
|
3
|
| Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.
| 1
| Комбинированный
| Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.
| Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.
| Вопросы
|
| § 2, р/т.
|
4
|
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
| 1
| Комбинированный
| Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.
| Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.
| Вопросы.
| Политическая раздробленность. Норманнские завоевания
| § 3, р/т.
|
5
|
| Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
| 1
| Комбинированный
| Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.
| Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.
| Задания с кратким ответом
| Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
| § 4,
5, р/т
(к §4;
стр. 19-20 №1,2)
|
Византийская империя и славяне в VI – XI веках.
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
| Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.
| 1
| Комбинированный
| Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.
| Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).
| Вопросы.
| Императоры Византии.
| § 6,7, р/т
(к §6)
|
7
|
| Образование славянских государств.
| 1
| Комбинированный
| Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.
| Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).
| Задания с кратким ответом
|
| § 8, р/т.
|
Арабы в VI – XI веках.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
| Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
| 1
| Комбинированный
| Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.
| Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства.
| Задания с развёрнутым ответом.
| Арабские племена: расселение, занятия
| § 9, 10, р/т
(к §10 с.32)
|
Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
| В рыцарском замке.
| 1
| Комбинированный
| Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.
| Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.
| Задания с кратким ответом
|
| § 11, р/т.
|
10
|
| Средневековая деревня и её обитатели.
| 1
| Комбинированный
| Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.
| Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).
| Задания с кратким ответом.
|
| § 12, р/т.
|
11
|
| Формирование средневековых городов.
| 1
| Комбинированный
| Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.
| Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 13, р/т.
|
12
|
| Горожане и их образ жизни.
| 1
| Комбинированный
| Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.
|
| Вопросы.
|
| 14,
(к § 14, с. 48)
|
Католическая церковь в XI – XIII веках.
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
| Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
| 1
| Комбинированный
| Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.
| Выявлять различия католической и православной церквей.
| Таблица, тест.
| Власть духовная и светская. Фома Аквинский. Ереси и борьба церкви против их распространения.
| § 15, р/т.
|
14
|
| Крестовые походы.
| 1
| Комбинированный
| Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.
| Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.
| Задания с кратким ответом.
| Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
| § 16, р/т
(к §16, с.56).
|
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века).
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
| Объединение Франции.
| 1
| Комбинированный
| Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.
| Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).
| Задания с кратким ответом.
|
| § 17, р/т.
|
16
|
| Что англичане считают началом своих свобод.
| 1
| Комбинированный
| Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.
| Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.
| Тест.
|
| § 18, р/т.
|
17
|
| Столетняя война.
| 1
| Комбинированный
| Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.
| Наносить на контурную карту ход боевых действий.
| Вопросы.
| Жанна д'Арк.
| § 19, р/т.
|
18
|
| Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
| 1
| Комбинированный
| Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
| Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 20, р/т.
|
19
|
| Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.
| 1
| Комбинированный
| Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.
| Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.
| Таблица, тест.
|
| § 21, р/т.
|
20
|
| Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
| 1
| Комбинированный
| Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.
| Работать с контурной картой (на примере Реконкисты).
| Задания с кратким ответом.
|
| § 22, р/т
(и
с.75)
|
Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
| Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.
| 1
| Комбинированный
| Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.
| Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 23,
24, р/т
(к § 25 и с. 79)
|
22
|
| Гуситское движение в Чехии.
| 1
| Комбинированный
| Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.
| Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).
| Задания с кратким ответом.
| Кризис католической церкви. Папы и императоры.
| § 25, р/т.
|
23
|
| Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
| 1
| Комбинированный
| Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.
| Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).
| Тест.
|
| § 26, р/т (к § 26, с. 85)
|
Культура Западной Европы в XI – XV веках.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
| Образование и философия. Средневековая литература и искусство.
| 1
| Комбинированный
| Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.
| Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.
| Задания с кратким ответом.
|
| § 27, 28, р/т (к § 28).
|
25
|
| Культура раннего Возрождения в Италии.
| 1
| Комбинированный
| Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.
| Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 29, р/т.
|
26
|
| Научные открытия и изобретения.
| 1
| Комбинированный
| Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.
| Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.
| Тест.
|
| § 30, р/т
(к § 30 и с. 94).
|
Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
|
| Средневековый Китай.
| 1
| Комбинированный
| Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.
| Составлять описание достижений культуры стран.
| Таблица
|
| § 31
|
28
|
| Индия: государства и культура.
| 1
| Комбинированный
| Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.
| Сравнивать особенности развития Китая и Индии.
| Задания с развёрнутым ответом.
| Средневековая Япония.
| § 32, р/т
(к § 32)
|
29
|
| Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.
| 1
| Комбинированный
| Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.
| Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.
| Задания с кратким ответом.
|
| § 33,
34, р/т
|
30
|
| Наследие Средних веков в истории человечества.
| 1
| Урок обобщения
| Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.
|
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| Заключение
|
1
|
| Введение. Что изучает история Отечества.
| 1
| Урок изучения нового
| Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники.
| Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.
| Вопросы.
|
| Введение
|
Русь Древняя.
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| Восточные славяне.
| 1
| Комбинированный
| Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.
| Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с истор. документами
| Задания с кратким ответом
|
| § 1
|
3
|
| Соседи восточных славян.
| 1
| Комбинированный
| Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия.
| Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.
| Задания с кратким ответом.
| Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство.
| § 2
|
4
|
| Формирование Древнерусского государства.
| 1
| Комбинированный
| Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства.
| Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.
| Задания с развёрнутым ответом.
| «Повесть временных лет» о начале Руси.
| § 3
|
5
|
| Первые киевские князья.
| 1
| Комбинированный
| Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.
| Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.
| Вопросы.
| Русь и Византия.
| § 4
|
6
|
| Князь Владимир. Принятие христианства.
| 1
| Комбинированный
| Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.
| Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 5
|
7-8
|
| Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
| 2
| Комбинированный
| Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.
| Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.
| Таблица, тест.
|
| § 6
|
9
|
| Культура Древней Руси.
| 1
| Комбинированный
| Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.
| Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.
| Задания с кратким ответом.
|
| § 7
|
10
|
| Быт и нравы Древней Руси.
| 1
| Комбинированный
| Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев.
| Сравнивать образ жизни разных групп населения.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 8
|
11-12
|
| Русь Древняя.
| 2
| Урок обобщения
| Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей.
| Сравнивать исторические явления.
| Задания с кратким ответом.
| Международные связи Древней Руси.
| Повтор.
|
Политическая раздробленность на Руси (XII – XIII века).
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
| Начало раздробления Древнерусского государства.
| 1
| Урок изучения нового
| Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах.
| Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 9
|
14-15
|
| Главные политические центры Руси.
| 2
| Комбинированный
| Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.
| Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.
| Задания с кратким ответом.
|
| § 10, 11
|
16
|
| Нашествие с Востока.
| 1
| Комбинированный
| Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.
| Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 12
|
17
|
| Борьба Руси с западными завоевателями.
| 1
| Комбинированный
| Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.
| Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).
| Тест.
|
| § 13
|
18
|
| Русь и Золотая Орда.
| 1
| Комбинированный
| Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.
| Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.
| Задания с кратким ответом.
| Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания.
| § 14
|
19
|
| Русь и Литва.
| 1
| Комбинированный
| Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.
| Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).
| Задания с кратким ответом
|
| § 15
|
20
|
| Культура русских земель в XII – XIII веках.
| 1
| Комбинированный
| Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись.
| Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.
| Задания с кратким ответом.
| «Слово о полку Игореве».
| § 16
|
21
|
| Родной край в древности.
| 1
| Комбинированный
| Первые поселения на территории нашего края. Занятия населения.
| Выявлять особенности развития края.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| В тетр.
|
22
|
| Политическая раздробленность на Руси.
| 1
| Урок обобщения
| Причины и последствия
раздробленности Руси.
Главные политические центры Руси и их особенности.
| Обобщать исторические события и явления; делать выводы.
| Вопросы.
|
| Повтор.
|
Русь Московская (XIV – XVI века).
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
| Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
| 1
| Урок изучения нового
| Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.
| Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).
| Таблица, тест.
| Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
| § 17
|
24
|
| Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
| 1
| Комбинированный
| Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.
| Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность истор. личностей (Дмитрий Донской).
| Задания с кратким ответом.
|
| §18
|
25
|
| Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.
| 1
| Комбинированный
| Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.
| Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 19
|
26
|
| Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.
| 1
| Комбинированный
| Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.
| Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.
| Задания с кратким ответом.
| Многонациональный состав населения страны.
| § 20
|
27
|
| Московское государство в конце XIV – начале XVI века.
| 1
| Комбинированный
| Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.
| Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.
| Тест.
| Местничество.
| § 21
|
28
|
| Церковь и государство в конце XIV – начале XVI века.
| 1
| Комбинированный
| Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».
| Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 22
|
29
|
| Реформы Избранной рады.
| 1
| Комбинированный
| Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.
| Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы.
| Задания с кратким ответом.
| Предпосылки централизации страны.
| § 23
|
30-31
|
| Внешняя политика Ивана IV.
| 2
| Комбинированный
| Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война.
| Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).
| Задания с развёрнутым ответом.
| Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество.
| § 24
|
32
|
| Опричнина.
| 1
| Комбинированный
| Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия.
| Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства.
| Тест, вопросы.
|
| § 25
|
33
|
| Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.
| 1
| Комбинированный
| Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература
| Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.
| Задания с кратким ответом.
| «Задонщина». «Сказание о князьях Владимирских».
| § 26
|
34
|
| Архитектура и живопись в XIV – XVI веках.
| 1
| Комбинированный
| Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.
| Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.
| Таблица
|
| § 27
|
35
|
| Быт XV – XVI веков.
| 1
| Комбинированный
| Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда.
| Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.
| Задания с развёрнутым ответом.
| Дионисий. «Домострой».
| § 28
|
36
|
| Родной край в XIV – XVI веках.
| 1
| Комбинированный
| Поселения казаков, их занятия. Основание Царицына. Значение города.
|
| Задания с кратким ответом.
|
| В тетр.
|
37
|
| Русь Московская.
| 1
| Урок обобщения
| Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение.
| Обобщать исторические события и явления; делать выводы.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| повт.
|
38
|
| Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.
| 1
| Урок обобщения
| Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы.
| Обобщать и систематизировать изученный материал.
| Вопросы.
|
| повт.
|
39-40
|
| Резервные уроки
| 2
|
|
|
|
|
|
|