Рабочая программа по истории в 11 классе
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Семёнова Ольга Васильевна

Данная рабочая программа написана для вечерней школы,где курс истории средней школы изучается з года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_rogramma_istoriya_11_klass.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

на заседании МО                                                               Директор  Г О У   Дудинская ВСШ

Протокол № ____ от _____________                             _________________ Т.М.Плисова

приказ № ___ «____» ______2010г.

М.П.

Рабочая программа

По обществознанию

11 класс

Базовый уровень

Составила

Семёнова О.В.

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

Костюшино

2012год

11 КЛАСС

 Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 36 учебных часов ,из расчета 1 учебный час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 10 класс» , «Обществознание 11 класс» ,авторы - Л.Н.Боголюбов, Ю.ИАверьянов и др. - М.: Просвещение, 2005.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Содержание тем учебного курса

Тема I.Запад в XIX в. Становление индустриальной цивилизации (15 уроков)

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 .г. Англия в пер. пол. XIX в. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. К- Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов»; Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д. R Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж,

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств,

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

Тема II. Россия на пути модернизации (15 уроков)

Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801 —1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Освобождение России от захватчиков.

Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Общественное движение 30—50-х гг. Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60—70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Тема III. Культура XIX века(9 уроков)

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О.Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф.Х.Гойя, Э.Делакруа. Реализм в живописи. О.Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Визе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.

Развитие образования, его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев, А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К- П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Тема IV. Россия и мир в начале XX века(10 уроков)

Политическое развитие России в начале XX в. Характеристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования.

Личность Николая II, его политические воззрения.

Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II.

Экономическое развитие России в начале XX в. Особенности развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.

Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Социальная структура Российской империи начала XX в. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция.

Первая русская революция. Антиправительственное движение в 1901 —1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти — Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий.

Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября»: политические доктрины, решение аграрного и национального вопросов, социальный состав, численность. П. Н. Милюков. А. И. Гучков.

Традиционалистские (монархические) партии и организации: программные лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич.

Итоги революции.        

Реформы П. А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты.        /

Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской  аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина.

Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий.

Тема V. Мировая война и революционные потрясения(16 уроков)

Россия в Первой мировой войне. Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Итоги военной кампании 1914—1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Важнейшие битвы и военные операции 1914—1918 гг.

Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества. Морально-психологические последствия войны.

От Февраля к Октябрю. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая И.

Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества. Социально-экономическая политика. Рождение новой власти на местах.

Альтернативы развития страны после Февраля.

Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б).

Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика.

Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение.

Становление советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н.Я.Духонина, выступления атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации.        I

Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Восток. Создание региональных правительств. «Мятеж» адмирала А. В. Колчака. Политическая и социально- экономическая программа колчйковского правительства. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима:

Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. Всевеликое Войско Донское атамана П, Л. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер белогвардейской власти на юге. Политические декларации и социально-экономическая политика. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и тактика махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина.

Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Антибольшевистские выступления красноармейцев в фортах Красная Горка, Серая Лошадь, Обручев. Переход Красной Армии в контрнаступление. Падение Белого режима на севере.

Окончание Гражданской войны. Причины победы красных.

«Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание.

Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала. II конгресс Коминтерна.

Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии.

Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положения в стране.

Тема VI. Мир в межвоенный период(9 уроков)

Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. [Человек и общество в условиях мирового экономического кризиса.] Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — социальные реформы и государственное регулирование. Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20—30-е гг. XX в.

Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Г. Гувер и его политика в годы Великой депрессии. Ф. Рузвёльт — политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные приоритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Ф. Рузвельта. Реакция американского общества на «новый курс» и отношение к Ф. Рузвельту как к государственному деятелю. Внешняя политика США в 1930-е гг.

Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Н. Чемберлен и его политический курс на оздоровление экономическое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920—1930-ё гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Б. Муссолини. Особенности итальянского фашизма.

Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. А. Гитлер и его сообщники. «Пивной путч». Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933— 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. [Немецкое общество в эпоху Третьего рейха. Внешняя политика Германии в 1930-е гг,

Тема  VII. Социалистический эксперимент в СССР(16 уроков)

Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений.

Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры. Образование СССР.

Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В. И. Ленина. Усиление И. В. Сталина.

Экономическое развитие. Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: причины, проявления, меры к преодолению. Оформление двух точек зрения на причины и пути выхода из кризиса: И. В. Сталин против Н. И. Бухарина.

Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома».

Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки, их итоги.

Коллективизация. Раскулачивание. Форсированная индустриализация и насильственная коллективизация — неразрывная связь.

Результаты форсирования развития и его цена.

Политическая система. Определение и основные черты тоталитарного режима и тоталитарного государства.

Партия — ядро тоталитарной системы. Огосударствление партийного аппарата. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии.

Идеологизация общественной жизни. Контроль за средствами массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя.

Система массовых организаций. Унификация общественной жизни. Репрессии.

Принятие Конституции 1936 г. Попытки сопротивления тоталитарному режиму.

Социальная система. Изменение социальной структуры общества. Конституция 1936 г. о социальной структуре советского общества.

Внешняя политика. Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Россия и мир»(11 класс)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения урока

Тема I.Запад в XIX в. Становление индустриальной цивилизации (15 уроков)

1-2

Эпоха наполеоновских войн

2

Уро изучения нового материала

Национализация, инфляция, всеобщая воинская повинность, Континентальная блокада, «Кодекс Наполеона», промышленный переворот, генеральное сражение, «Сто дней Наполеона».

Анализировать положение во  Франции после свержения якобинской диктатуры и причины, которые способствовали приходу Наполеона Бонапарта к власти.

Определять результаты побед антифранцузской коалиции и значение наполеоновских войн.

Заполнение таблицы «Главные даты наполеоновских войн»

§34

3-4

Промышленный переворот и становление промышленного Запада.

2

Комбинированный урок

Лендлорд, производительность труда, фабрика, тяжелая промышленность, индустриальная экономика, миграция, коммуникации, научно-технический прогресс, рантье, средства производства, «рабочая аристократия», сезонные рабочие, «средний класс», акционерное общество, урбанизация, средства массовой информации.

Раскрывать сущность и значение промышленного переворота в странах Запада, выявлять совокупность причин начала промышленного переворота в Западной Европе конца XVIII-начала XIX в.

Анализировать социальные последствия промышленного переворота.

Подводить итоги и делать выводы о последствиях промышленного переворота в становлении индустриального капиталистического общества в  XIX веке, определив основные черты этого общества

Заполнение таблицы «Основные изобретения эпохи промышленного переворота»

§35

5-7

Революции и реформы

3

Комбинированный урок

Священный союз, легитимность, бонапартисты, легитимисты, рабочие ассоциации, вторая империя во Франции, «лоскутная монархия», компромисс, пролетариат, петиция, чартистское движение, тред-юнионы, Дикий Запад, Гомстед-акт, прокламация, дискриминация

Сравнивать революции первой половины XIX века во Франции, Германии, Австрийской империи, Италии по задачам, которые ими ставились, и достигнутым результатам.

Раскрывать влияние победы Севера над Югом в Гражданской войне в США на политическое и экономическое развитие страны.

Выявлять особенности политического развития Великобритании в  XIX .веке

Фронтальный опрос

§36-37

8-9

Идейные течения и политические  партии

2

Комбинированный урок

Либерализм, плюрализм, консерватизм, социализм, мировая пролетарская революция, национализм, расизм, анархизм, диктатура пролетариата

Характеризовать экономические, политические и социальные предпосылки формирования новых общественно-политических течений в Западной Европе XIX в.

Сравнивать основные течения: либеральное, консервативное и социалистическое.

Заполнение таблицы «Идейные течения XIX века»

§38

10-11

Колониальные империи

2

Комбинированный урок

Переселенческий тип колоний, деколонизация, каперы, пираты, буры, креолы, метисы, мулаты, самбо, «владычица морей», колониальная империя.

Прослеживать процесс формирования колониальных империй: Португалии, Испании, Голландии и Англии в XVI-XVIII веков.

Анализировать общее и различия в колониальной политике европейских держав в период колониальных захватов.

Заполнение таблицы «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX веках»

§39

12-14

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века

3

Комбинированный урок

Общенациональная идея, национальное государство, эмиграция, контрибуция, монополизация экономики, «таможенные войны», «финансовые группы», империализм, колониальный раздел мира, «новый либерализм», бернштенианство.

Характеризовать завершающий этап развития капитализма классического западноевропейского образца, отметив черты нового этапа развития капитализма, получившего название «империализм».

Обосновывать изменения в общественных отношениях во втор. Пол. XIX века  как этап значительного влияния либеральной идеологии на политическое развитие стран Запада.

Фронтальный опрос

§40

15

Обобщающее повторение по теме «Запад в XIX веке»

1

Тестирование

Тема II. Россия на пути модернизации (15 уроков)

16-18

Российское государство в первой половине XIX века

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Правление Павла I.

Последний дворцовый переворот.

Эпоха «Негласного комитета».Реформа государственного управления. М.М.Сперанский. Вопрос об отмене крепостного права. Вопрос о Конституции.

Развивать навыки и умения. Рассказывать об исторических событиях, их участниках. Искать необходимую информацию по одному или нескольким историческим источникам. Показывать последовательности возникновения и развития исторических явлений.

Фронтальный опрос

§41

19-21

Общественная жизнь в первой половине XIX века.

3

Комбинированный урок

Преддекабристские общества и их роль. «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Северное и Южное общества декабристов. Проекты устройства России после переворота. Междуцарствие. Восстание декабристов

Разночинцы, западники, славянофилы, русский крестьянский социализм,

Развивать навыки и умения рассказа об исторических событиях и их участниках. Искать необходимую информацию по историческим источникам. Составлять биографические справки и характеристики деятельности, важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждения  о подходах, лежащих в основе отдельных оценок. Определять и объяснять свое отношение к данным подходам

Тестирование

§42

22-23

Реформы 1860-1870-х гг.

2

Комбинированный урок

Прагматизм, модернизация, тактика «упреждающей реформы», временнообязанные крестьяне, выкупная операция, аренда, отрезки, аграрное перенаселение, земства, гласные, присяжные заседатели, автономия университетов, классические и реальные гимназии, региональность, акцизы, винная монополия, интенсивность, институт земских начальников.

Выявлять внутриполитические и внешнеполитические факторы, повлиявшие на власть при Александре II, раскрывать основные положения реформы по отмене крепостного права, отметив ее противоречивый характер.

Анализировать сущность и характер либеральных реформ в области органов местного самоуправления, судебной системы, образования. Показывать влияние либеральных реформ 1860-1870-х гг. на экономическое развитие Российской империи в пореформенный период

Фронтальный опрос

§43-44

24-25

Общественное движение в России во второй половине XIX века

2

Комбинированный урок

«Оттепель», русский либерализм, народничество, пропагандистское направление в народничестве, заговорщическое течение, анархическое течение, «хождение в народ», иллюзия, агитация, пропаганда, индивидуальный террор, терроризм, акция(политическая), сектанты.

Определять на основе сравнительной характеристики особенности русского либерализма, его отличительные черты от либеральной западноевропейской идеологии XIX века.

Анализировать социалистическую доктрину народничества.

Характеризовать основные направления в народничестве: бунтарское, пропагандистское, заговорщическое.

Заполнение таблицы «Общественное движение в России XIX века»

§45

26-28

Россия-многонациональная  империя

3

Комбинированный урок

Кавказская война, газават, имамат, мюридизм, протекторат, ссыльнопоселенцы, этнос

Определять пути  присоединения к Российской империи новых территорий в XIX веке: добровольное вхождение, завоевание, присоединение в результате войн с другими государствами.

Характеризовать Российскую империю в XIX веке.

Анализировать изменения этнического состава населения Российской империи в конце XIX  века в сравнении с периодом первой половины XVIII в.

Тестирование

§46-47

29

Урок обобщающего повторения по теме «Россия на пути модернизации»

Тестирование

30

Зачет № 1  на тему «Россия на пути модернизации»


Тема III. Культура XIX века(9 уроков)

31-32

Научно-технический прогресс и общество

2

Комбинированный урок

Эволюционная картина мира, позитивизм, теология, общественно-экономическая формация, средства массовой информации.

Характеризовать изменения в научных взглядах на строение живой и неживой природы в XIX веке.

Знать основные научно-технические достижения в XIX веке западноевропейского общества и их влияние на жизнь общества.

Показывать влияние образования и средств массовой информации на духовную и материальную жизнь западноевропейского общества в изучаемый исторический период.

Заполнение таблицы «Научные открытия XIXвека»

§48

33-35

Мировая литература и художественная культура

3

Комбинированный урок

Мировой литературный процесс, ампир, академизм, реализм, натурализм, импрессионизм, символизм

Характеризовать культурный переворот, произошедший в европейской истории XIX века.

Раскрывать признаки основных направлений художественной культуры в странах Запада.

Анализировать отражение политических и социальных изменений в западноевропейском обществе в литературно-художественных произведениях XIX века.

Определять и раскрывать основные направления художественной культуры XIX века.

Письменная работа

§49

36-38

Культура России в XIX веке

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Приходская школа, реальная гимназия, «Золотой век» русской литературы, критический реализм, нигилизм, художники-передвижники

Анализировать причины значительного влияния литературы на общественную жизнь России в XIX веке.

Показывать значительные достижения культуры России.

Рассматривать вклад культуры России «Золотого века» в мировую культуру.

Фронтальный опрос

§50

39

Урок обобщающего повторения по теме «Культура XIX века

Тестирование

Тема IV. Россия и мир в начале XX века(10 уроков)

40-41

Новые тенденции в развитии общества                                                                                                                                                                                                                                              

2

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения и климатических условий России.

Демографические процессы.

Социальная структура. Российская модель экономической модернизации.

Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития.

Основные политические партии. Либеральные. Социалистической ориентации. Консервативные.

Характеризовать влияния особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. Выделять особенности развития сельского хозяйства и значения аграрного сектора в экономике страны. Дискуссия о роли и месте России в мировой экономике начала XX в.

Составление эссе «Роль России в мировой экономике начала XX в.»

§1

42-44

Первая Российская революция

3

Комбинированный урок

Внутренняя политика правительства в начале XX в.

Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г.

Декабрьское восстание

Определять внутреннюю политику правительства в начале XX в. Сравнивать взгляд. С. Ю. Витте и В. К. Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию

Работа с документом «Манифест 17 октября 1905 г.». Сравнительная таблица

§2-3

45-46

Российское общество и реформы

2

Комбинированный урок

П. А. Столыпин и его политика.

Реформы П. А. Столыпина.

Итоги правления Столыпина.

Политический кризис 1912-1913 гг.

Раскрывать термин «третьеиюньская монархия». Дискутировать о значении реформ П. А. Столыпина

Составление эссе «Политические партии России о государственном строе и методах Столыпина»

§4

47-48

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

2

Комбинированный урок

Россия и индустриальные страны Запада.

Внешнеполитическое положение России.

Контрибуция. Аннексирование. Военно-политические союзы.

Знать основные события по теме. Уметь работать с исторической картой

Фронтальный опрос

§5

49

Урок обобщающего повторения по теме «Россия и мир в начале XX века»

1

Тестирование

Тема V. Мировая война и революционные потрясения(16 уроков)

50-52

Первая Мировая война

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Войны за передел мира.

Франко-русский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества.

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания1914 г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество.

Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений. Работа с исторической картой.

Готовить развернутый план на вопрос «Внешняя политика России Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны»накануне Первой мировой войны». Выявлять причины войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон д о начала войны. Оценивать степень готовности России к войне

Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны»

§6-7

53-56

Российская революция 1917 г.

4

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Падение самодержавия. Создание временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова

Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно- демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир и его последствия

Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского и июльского кризисов власти. Определять причины «корниловского мятежа». Определять характер первых преобразований большевиков.

Давать оценку первой Конституции Советского государства и первым преобразованиям. Проводить синтез информации из различных источников

Работа с дополнительной литературой

и историческими документами Советского государства.

Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков

§8-9

57-59

Гражданская война в России

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918— март 1919 гг. Политика военного коммунизма. Решающие сражения: март 1919- март 1920 гг. Война с Польшей и поражение белого движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны.

Выделять причины  гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Поводить синтез информации из различных источников. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории.

Самостоятельная работа, тест

§10-11

60-61

От Российской республики Советов к СССР

2

Комбинированный урок

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы нэпа Выбор стратегии форсированного социально- экономического развития

Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное

Письменный ответ на вопросы учебника

§12

62-63

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе                        

2

Комбинированный урок

Версальско-Вашингтонская система. Проблемы германских репараций. Советская Россия и Запад. Лига Наций. Революционный процесс в Европе.

Формировать умение работать с различными источниками исторической информации.

Фронтальный опрос

§13

64

Обобщающее повторение по теме «Мировая война и революционные потрясения

1

Тестирование

65

Зачет № 2 на тему « Мировая война и революционные потрясения»

1

Тема VI. Мир в межвоенный период(9 уроков)

66-68

Мировой экономический кризис

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Эпоха «Процветания», Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы:

«Новый курс США - либерально-демократическая модель.

Тоталитарная модель.

Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия.

Понятийный блок

§14

69-70

Тоталитарные режимы в Европе

2

Комбинированный урок

Тоталитаризм, национал-социализм.

Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании.

Установление фашистских режимов.

Гитлеровский режим.

Знать новые виды общественного движения в Европе

Знать основные понятия по данной теме.

Фронтальный опрос

§15

71-72

Модернизация в странах Востока

2

Комбинированный урок

Национально- освободительные движения и региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки. Экономический кризис и политическая неустойчивость в 30-е гг. Особенности государственного регулирования

Уметь сопоставлять и сравнивать материал.

Формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения

Ответы на вопросы и задания по карточкам

§16

73

Урок обобщающего повторения по теме «Мир в межвоенный период»

1

Тестирование

74

Зачет № 3  на тему «Мир в межвоенный период»

1

Тема  VII. Социалистический эксперимент в СССР(16 уроков)

75-77

Советская страна в годы Нэпа

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Советская Россия после гражданской войны.  

Кронштадский мятеж. Первые успехи Нэпа. Итоги Нэпа. Нэп и разногласия в руководстве партии большевиков.

 Определять причины принятия Нэпа. Сравнивать Нэп с политикой военного коммунизма. Работать с дополнительной литературой. Заполнять таблицу.

Понятийный блок

§17

78-80

Пути большевистской модернизации

3

Урок изучения нового материала

Цели модернизации. Индустриализация: основные результаты. Коллективизация и ее итоги.

Культурная революция. Модернизация армии. Противоречия социалистической модернизации. Задачи и итоги культурной революции. Ликвидация неграмотности и советская система образования.

Определять цели модернизации, ее источники и методы проведения. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события

Составление развернутого плана на вопрос: «Достижения и издержки модернизации в СССР»

§18-19

81-82

Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления

2

Комбинированный урок

Партия большевиков в 1920-е гг. Причины возвышения И. В. Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране.

Культ личности и политический террор. Репрессий. Чистка рядов Красной Армии.

Конституция 1936 г.

Выявлять причины прихода И. В. Сталина к власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события.

Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории

Подготовка тестов по теме урока

§18-19

83-85

СССР в системе международных отношений

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Внешнеполитическая стратегия СССР  между двумя мировыми войнами. Цели СССР в области международных отношений. Официальная дипломатия.  Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 30-х гг.  и проблемы коллективной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан и в районе реки Халхин-Гол. Расширение территории Советского Союза.

Составлять хронологическую таблицу  развития международных событий накануне Второй Мировой войны. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками

Тестирование

§20-21

86

Урок обобщающего повторения по теме «Социалистический эксперимент в СССР»

1

Тестирование

87

Зачет № 4 на тему «Социалистический эксперимент в СССР»

1

88-90

Уроки итогового повторения по курсу

3

Список литературы

Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907—1911 гг.— Л., 1978.

Революция и судьба Романовых.— М., 1992. История России в лицах: V—XX вв.— М., 1997.

Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России.— М., 1958, Захарова JI. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России: 1856— 1861 гг.—М„ 1984.

Какурин Н. Е. Как сражалась революция.— М., 1990.

Ляшенко Л. М. Революционные народники.— М., 1989.

Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия.— М., 1990.

Миронов Б. Н. Социальная история России. В 2 т.— СПб., 1999. Молчанов Н. Я.

Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М., 1996.

Политические партии России: история и современность.— М., 2000.

Российские самодержцы (1801 —1917).— М., 1991.

Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.

Самые знаменитые изобретатели России.— М., 2000.

Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX — начала XX века: Учеб. пособие.— М., 1993.

Симонов Н. С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920—1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление.— М„ 1996.

Становление российского парламентаризма начала XX века/Под ред. Н. Б. Селунской.— М., 1996.

Тарновский К. Н. Социально-экономическая история России: Начало XX века.— М„ 1990.

Тегщов Н. В. Аграрная политика: на крутых поворотах 20—30-х гг.— М., 1990.

Шанин Т. Революция как момент истины: Россия 1905—1907 гг.— М., 1997.

Шишкин В. А. Власть. Политика. Экономика: Послереволюционная Россия (1917—1928 гг.).— СПб., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...