Рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) по теме

Рабочая программа по истории  и обществознанию 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorobeva_obshchestvo_5klass.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Государственного бюджетного общеобразовательного

 учреждения г. Москвы

« Школы с углубленным изучением отдельных предметов  №879»

на 2015-2016 учебный год

по  курсу «Обществознание » для 5  класса

к учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова  «Обществознание. 5 класс»

учителя  обществознания

Воробьевой Ольги Юрьевны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

         Рабочая программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В рабочей программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

       «Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук ( социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также на знании философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета – общественной жизни – обуславливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

     «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе обществознания в старших классах.

Цели обществоведческого образования в основной школе

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • развитию личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников среднего подросткового общества; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладению учащимися умениями получить из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

           Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Отбор учебного материала для содержания рабочей программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5 класса, особенностей данного этапа их социализации, ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Структура курса и последовательность предъявления материала.

        В школьном курсе по обществознанию нет принципа «неодолимой силы», такого, как принцип хронологии в истории, который диктовал бы лишь одну последовательность построения курса. Образовательно-воспитательные цели данного учебного предмета могут быть достигнуты с использованием различных моделей построения содержания курса для основной школы.

       Последовательность, предложенная в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса на этом этапе обучения. При распределении тем учебной программы в основной школе имелось ввиду, что каждый класс рассматривается как относительно самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то же время как звено в развертывании целостной и относительно завершенной, т.е. охватывающей все основные элементы, социальной картины мира.

       Более детальное и глубокое изучение основных сторон жизни общества: экономики, политики, социальных отношений, культуры – происходит в 9 классе, когда элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением реальных явлений и процессов, присущих российскому обществу и глобальному миру на современном этапе развития. Знания и представления, формируемые на данной ступени изучения содержания курса по обществознанию, должны способствовать освоению старшими подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей в пределах их дееспособности, а также подвести выпускников основной школы к лучшему пониманию возросших возможностей, перспектив, международной роли Отечества.

      При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережая его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 9 классов вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий.

      Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другими негативными явлениями.

     Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями учащихся и с их уже сложившимися представлениямии о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

     На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик.

      Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчетливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.

       Рабочая программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

     Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает определенная оснащенность учебной деятельности источниками и учебно-познавательными средствами ( Конституция РФ, важнейшие законодательные акты, материалы Интернета и др.)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (Роль и возможности школьного обществознания)

           Факторы общественно характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т.е. интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.

       Существенен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина.

      Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

        Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодежи, включающей наряду со знаниями и ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем современного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениям.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановке цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монологи, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на:
  1. Использовании элементов причинно-следственного анализа;
  2. Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. Подкрепление изученных положений на конкретных примерах;
  7. Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  8. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

Познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и об областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применить эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму, граждансвтенности;

Трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни  общества;

Коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов.

Место учебного предмета в учебном плане

Общая недельная нагрузка предмета  «Обществознание» в основной школе в 5 классе составляет 1 час. Всего – 34 часа.

Основное содержание  курса:

Вводный урок- 1 час.

Глава I. Человек – 6 часов.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Глава II. Семья – 6 часов.

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.        

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Глава III. Школа – 6 часов.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Глава IV. Труд – 5 часов.

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Глава V. Родина – 8 часов.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.

Итоговое повторение и контроль –2 часа

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ     (5 КЛАСС)

УЧЕБНИК: «  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 5 КЛАСС» Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова,  М.: « Просвещение», 2012 г.

ДАТА

ур

темы

ТЕМА

Подготовка к ГИА

Д/З              (№ п.)

Оборудование и ТСО на  уроке

Программный

продукт

1-4.09

1

1

Введение «Что изучает предмет

общество знание. Как работать с учебником».

Стр.     5-8

Учебник, тетрадь

ТЕМА№1

Человек

7-11.09

2

1

Загадка человека

1

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

14-18.09

3

2

Загадка человека

1

Учебник, тетрадь, схема

21-25.09

4

3

Отрочество- особая пора жизни

2

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

28.09-2.10

5

4

Отрочество- особая пора жизни

2

Учебник, тетрадь, схема

5-9.10

6

5

Отрочество- особая пора жизни

2

Учебник, тетрадь, схема

12-16.10

7

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

тест

стр.24

Учебник, тетрадь, схема, тесты

ТЕМА№2

СЕМЬЯ

19-23.10

8

1

Семья и семейные отношения

3

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

2-6.11

9

2

Семья и семейные отношения

3

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

9-13.11

10

3

Семейное хозяйство

4

 Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

16-20.11

11

4

Семейное хозяйство

4

Учебник, тетрадь, схема

23-27.11

12

5

Свободное время

5

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

30.11-4.12

13

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья»

тест

стр.48

Учебник, тетрадь, схема, тесты

ТЕМА№3

ШКОЛА

7-11.12

14

1

Образование в жизни человека

6

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

14-18.12

15

2

Образование в жизни человека

6

Учебник, тетрадь, схема

21-25.12

16

3

Образование и самообразование

7

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

11-15.01

17

4

Одноклассники, сверстники, друзья

8

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

18-22.01

18

5

Одноклассники, сверстники, друзья

8

Учебник, тетрадь, схема

25-29.01

19

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа»

тест

стр. 71-72

Учебник, тетрадь, схема, тесты

ТЕМА№4

ТРУД

1-5.02

20

1

Труд – основа жизни. Учимся трудиться и уважать труд

9

Учебник, тетрадь, схема, тест

Мультимедийный проект

8-12.02

21

2

Труд – основа жизни. Учимся трудиться и уважать труд

9

Учебник, тетрадь, схема

15-19.02

22

3

Труд и творчество. Учимся творчеству

10

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

29.02-4.03

23

4

Труд и творчество. Учимся творчеству

10

Учебник, тетрадь, схема

7-11.03

24

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд»

тест

стр.90

Учебник, тетрадь, схема, тесты

ТЕМА№5

РОДИНА

14.18.03

25

1

Наша Родина- Россия

11

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

21-25.03

26

2

Государственные символы России

12

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

28.03-1.04

27

3

Государственные символы России

12

Учебник, тетрадь, схемы

4-8.04

28

4

Гражданин России

13

Учебник, тетрадь, схемы

Мультимедийный проект

18-22.04

29

5

Гражданин России

13

Учебник, тетрадь, схема

25-29.04

30

6

Мы- многонациональный народ

14

Учебник, тетрадь, схема

Мультимедийный проект

2-6.05

31

7

Мы- многонациональный народ

14

Учебник, тетрадь, схема

9-13.05

32

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина»

тест

стр. 118-119

Учебник, тетрадь, схема, тесты

16-20.05

33

9

Урок итогового повторения по теме «Человек», «Семья»

гл.1,2

Учебник, тетрадь, схема

23-24.05

34

10

Урок итогового повторения по теме «Школа», «Труд»

гл.3,4

Учебник, тетрадь, схема

Формы и методы контроля

№ урока

№ темы

Название темы

Формы и методы контроля

7

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

Тестирование по теме

13

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья»

Тестирование по теме

19

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа»

Тестирование по теме  

24

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд»

Тестирование по теме

32

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина»

Тестирование по теме

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Презентации по  отдельным темам

Тестовые задания по  разделам

Карточки для индивидуальной работы по отдельным темам

Учебно-методический комплект

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2012.
  2. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2012.
  3. Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2011.
  4. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.

 

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

 

 Дидактический материал:

1.        Отрывки из источников, художественных произведений, статьи СМИ

2.        Обучающие тестовые задания

3.        Индивидуальные карточки

4.        Познавательные, проблемные задания

Тесты:

1.        Тесты для проведения самостоятельных работ, зачета

2.        Обучающие тесты на бумажных носителях

3.        Обучающие тесты на электронных носителях (презентации)

 Список дополнительной литературы для обучающихся:

1.  Барто, А. Стихи и поэмы: собр. соч.: в 3 т. - М.: Детская литература, 1970.

2.  Домострой / под ред. В. Сенина. - СПб: Лениздат, 1992.

3.  Михалков, С. Избранные произведения: в 2 т. - М.: Детская литература, 1967.

4.  Морозова, С. А., Элиасберг, Н. И. О самом главном: книга для чтения (для 7-9 классов общеобразовательных школ). - СПб: Специальная литература, 1998. 5. Пословицы русского народа: сборник В. Даля. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957.

5 . Пчелов, Е. В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: учебное пособие. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2002.

6. Соколов А.В. Граждановедение. - М.: Просвещение, 2005

Образовательные сайты:

Яndex-энциклопедии. http://encycl.yandex.ru

Рубрикон. http://www.rubricon.ru/

Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/

Lib.ru Библиотека Максима Мошкова

http://www.rsnet.ru – Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)

http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ

http://www.ant-m.ucoz.ru/  - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.fw.ru – Фонд «Мир семьи»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...