Технологическая карта урока истории 10 класс
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

 

              Урок – проект

Тема проекта: создание «Музея русской культуры XVIII века»

Задачи проекта: 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;

                                   2. Анализировать используемые материалы с точки зрения тематики проекта;

                                  3. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему   и развить ее;

                                 4. Научить учащихся работать индивидуально и в группе по теме проекта;

                                 5. Развивать чувство ответственности за порученное дело;

                                        6. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-проект 10 класс58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

История 10 класс

      Ф.И.О.      Бекетова Татьяна Алексеевна, учитель истории

      ОУ      Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Кутьино Новобурасского района Саратовской области»

      Предмет:    история

      Класс:         10

Тип урока:        учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний     

Форма урока:   урок – проект;

Тема проекта: создание «Музея русской культуры XVIII века»;

Цель проекта: познакомить учащихся с достижениями русской культуры XVIII века,

                           определить значение знаний о русской культуре для современных людей;

Задачи проекта: 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;

                               2. Анализировать используемые материалы с точки зрения тематики проекта;

                                                           3. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему   и развить ее;

                              4. Научить учащихся работать индивидуально и в группе по теме проекта;

                              5. Развивать чувство ответственности за порученное дело;

                              6. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей;

Оборудование:    учебники, тетради, мультимедийный проектор, диски с материалами, наработанными в

                             группах,   чистые листы на столах учащихся для «Книги отзывов и пожеланий»,

                             буклеты для посетителей музея, русские народные костюмы, берестяная посуда

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1



2




































3.






































































4.








































5.





6.








Организационный.


Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

(Мотивация)































 Этап изучения нового материала.




































































 Этап систематизации и обобщения знаний.





































 Этап информации о домашнем задании.


 Рефлексия.








Приветствует учащихся.



- Ребята, приходилось ли вам бывать в музее? В каком? Где?



- Сегодня на уроке мы создадим свой музей, и название ему дадим сами.

    При подготовке к уроку творческая группа класса немало потрудилась, изучая особенности архитектуры, скульптуры, и живописи русского народа  XVIII века. Каким одним словом можно объединить данные слова?


- Какое понятие шире -  культура или искусство?


- Значит, как мы можем сформулировать тему урока?


- Изучая культуру, мы узнаем не только об искусстве, но и о быте русского народа.

    Как мы назовем наш музей?





- За время экскурсии по музею прошу посетителей делать записи в тетрадях, которые помогут продолжить составление кластера, начатого на прошлом уроке.



- В ходе экскурсии предлагаю посетителям подумать над вопросом: зачем нам, людям XXI века изучать далекое прошлое, культуру наших предков, ведь это к нам никогда не вернется?

    Итак, слово директору музея:






         культура


искусство         быт


















































- Для работников музея я приготовила сюрприз – экспонаты одежды крестьянских девушек  XVIII века.
































- А сейчас систематизируйте свои знания в кластер, а наш уважаемый директор сделает это на доске.








- Давайте ответим на вопрос: зачем нам изучать события глубокой старины, в том числе и культуру?


- Подтверждением ваших слов будут слова Н.М.Карамзина: «Не может быть достойным гражданином тот, кто не знает истории Отечества»


- Дома, работая по §52-53 дополните кластер.  

Приветствуют учителя.




учащиеся отвечают









- Культура, искусство,



- Культура.



- Культура России  XVIII века.





- «Музей культуры  XVIII века».














Директор музея:

- Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего музея. Наш музей выглядит так.

(Слайд №1 – вид музея)

- Музей состоит из 4-х залов: 1 зал посвящен архитектуре,

2 зал – скульптуре,

3 зал – живописи,

4 зал – быту русского народа.


- Итак, наша экскурсия начинается с зала архитектуры. Слово экскурсоводу 1:



Учащийся-экскурсовод:

-слайды;

- приложения с комментариями;


Директор музея:

- Уважаемые посетители, приглашаем вас в следующий зал, посвященный скульптуре.

Экскурсию проведет ученик 2. 


Учащийся-экскурсовод:

- слайды;

- приложения с комментариями;


 Директор музея:

- Пройдемте  в следующий зал, где собрана богатейшая экспозиция живописи XVIII века. Экскурсовод 3. 


Учащийся-экскурсовод:

- слайды;

- приложения с комментариями;


Директор музея.

- Экспозицию зала быта подготовил ученик 4


Учащийся-экскурсовод:

- слайды;

- приложения с комментариями;








В кабинет входят две девочки, одетые в старинные костюмы. В руках одной – старинное вышитое полотенце, а у другой – берестяной жбан с квасом, о котором она загадывает посетителям загадку.


Загадка:

- Без этого продукта питания не обходилось ни одно пиршество. На нем готовили множество блюд: тюрю, ботвинью, свекольник, щи, борщ, тертую редьку, репу с морковью, а еще можно выпарить баранину, медвежатину, зайчатину. А дети любят кулаги и саламаты. В неурожайные годы крестьяне только им и спасались, добавляя липовый цвет, мяту, душицу, чабрец. Что это?


- Квас.


- Верно, это квас. Всего на Руси существовало более 200 видов кваса.


(учащиеся составляют в тетрадях кластер, а директор музея на доске).


Директор музея.

- Итак, наша экскурсия закончилась, Мы познакомились с вами с достижениями русской культуры XVIII века.



(учащиеся отвечают)







Директор музея.

- В память о посещении нашего музея мы дарим вам буклеты. А в книгу посетителей музея запишите свои впечатления об экскурсии и пожелания работникам музея.


Учащиеся получают буклеты и пишут свои отзывы.










Познавательные УУД

умение структурировать знания;

извлечение необходимой информации из разных источников


регулятивные действия



























Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

регулятивные

















Познавательные УУД







умение структурировать знания



Познавательные УУД






умение структурировать знания






Познавательные УУД



умение структурировать знания





Познавательные УУД




































нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания,  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов




























   ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                     КУЛЬТУРА

                 

                                                               ИСКУССТВО                                                      БЫТ

                АРХИТЕКТУРА             СКУЛЬПТУРА       ЖИВОПИСЬ        ДВОРЯНСКИЙ            КРЕСТЬЯНСКИЙ

              БАЖЕНОВ                     ФАЛЬКОНЕ                       …

  ДОМ ПАШКОВА             МЕДНЫЙ ВСАДНИК               …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...