урок по теме "Греко-Персидские войны. Марафонская битва"
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Акулова Татьяна Владимировна

данный материал может быть использован на уроке в 5 классе по теме "Греко-Персидские войны" в анимированной форме показана схема Марафонской битвы и её ход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bitva_pri_marafone.rar2.24 МБ

Подписи к слайдам:

ТЕМА УРОКА:
ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ.МАРАФОНСКАЯ БИТВА.
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с причинами и началом Греко-персидских войн.Продолжить формировать специальные умения учащихся:хронологическиекартографическиепонятийныеописание и сопоставление исторических событийразвитие воображения с помощью средств мультимедиа.Воспитывать чувства симпатии к защитникам Отечества и их смелости. Формирование интереса к истории
ПЛАН УРОКА
Нашествие персов на Грецию.Подготовка к сражению.Марафонская битва.Значение победы греков.
Основные понятия и даты
490 г. до н.э. – Марафонская битва.Дарий I – персидский царь.Мильтиад – афинский стратег.Стратег- военачальник.Фаланга –у древних греков тесно сплоченный строй пехотыТрофей (с греческого) – победный памятник на месте сражения.
Персидское царство в 6-м в. до н.э.
Дарий Первый и побежденные предводители восстания. Рельеф высеченный на скале.
ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ В 5 В. ДО Н.Э.
ЗАДАНИЕ: 1) Обведите границу Аттики. 2) Обозначьте на карте Афины- цифрой 1, Марафон – цифрой 2. 3)Подпишите название морей. 4)Обозначьте направление походов персов и год 490 г. до н.э.
1
2
Эгейское море
Мраморное море
Средняя Греция
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:- граница Аттики - Афины - Марафон - направление походов персов в 490 г. до н.э.
Ионическое море
490 г.до н.э.
ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ
Схема Марафонской битвы
МАРАФОН
Лагерь греков
Лагерь персов
болото
греки
Сухое русло р. Харадра
БИТВА ПРИ МАРАФОНЕ. 490 г. до н.э.
Марафонская долина
Марафонский залив
Мильтиад
Артаферн Датис
ГрекиПерсы Персидскиекорабли
Основным оружием персидским воинам служили копье и лук со стрелами.
Доспехи, подобные тем, которыми пользовались греки во время Греко-персидских войн
Персы в VI в. до н. э. завоевали огромную территорию от Индии до Средиземного моря, подчинив города ионийских греков на побережье Малой Азии. Греки не хотели мириться с персидским господством и в 500 г. до н. э. подняли восстание против поработителей. Во главе встал самый большой и богатый ионийский полис — Милет. Однако силы оказались неравными: только Афины реально помогли восставшим. Собрав огромные силы, персы в 494 г. до н. э. разгромили греческий флот, захватили Милет, а его жителей обратили в рабство. Победив ионийских греков, персы стали готовиться к завоеванию Балканской Греции. «Царь царей» Дарий направил свои войско и флот вдоль северного побережья Эгейского моря. Разыгравшаяся на море буря полностью уничтожила флот. Поход пришлось отложить. Во все полисы Греции прибыли послы с требованием покорности. Напуганные греки склонили головы перед персами. Только Афины и Спарта отказались подчиняться и казнили послов. Взбешенный Дарий, решив расправиться с непокорными Афинами, собрал 30 тыс. воинов и более 500 судов, во главе войска он поставил опытных полководцев Датиса и Артаферна. Персы высадились возле городка Марафон на равнине, удобной для действия конницы. Афиняне смогли выставить только 9 тыс. гоплитов, и тысячу прислали союзные Платеи. Верховное руководство 10 афинскими стратегами осуществлял Мильтиад, хорошо знакомый с тактикой персов, он видел главную опасность в персидской коннице и лучниках. Когда персы погрузили на корабли конницу, чтобы напасть на оставшиеся без защиты Афины, он повел греков в атаку. Мильтиад специально ослабил центр фаланги, усилив за счет этого фланги. Последний отрезок пути греки преодолели бегом, чтобы лучники не смогли нанести им большого урона. Центр греческой фаланги отступил, но удар флангов опрокинул врага, и персы обратились в бегство, оставив на поле боя около 6 тыс. человек и несколько кораблей. Афиняне потеряли 192 гоплита. Персы поспешили на кораблях к Афинам, куда кратчайшим путем Мильтиад быстрым маршем привел войска и защитил стены города. Персам пришлось убраться восвояси. Павших воинов и вскоре умершего от ран Мильтиада похоронили на Марафонской равнине под огромным курганом. Военное и моральное значение Марафонской победы трудно переоценить: воочию было доказано, что один полис в состоянии противостоять войску «великого царя».
Тест «Марафонская битва»
Тест «Марафонская битва»Вариант 11. Укажите, кто был противником греков в Марафонской битве:1) скифы, 2) ассирийцы, 3) персы, 4) египтяне.2. Укажите имя стратега, который возглавил греков в Марафонской битве:1) Дарий, 2) Солон, 3) Мильтиад, 4) Артаферн3. Фаланга - это:1) военачальник, 2) боевой строй, 3) правитель
Тест «Марафонская битва»Вариант 21. Укажите имя персидского царя, решившего завоевать Грецию в 5 в. до н.э.1) Кир Великий, 2) Дарий 1, 3) Хаммурапи.2. Укажите, в каком году состоялась Марафонская битва:1) 490 г. до н.э. 2) 594 г. до н.э.3) 480 г. до н.э. 4) 776 г. до н.э.3. Стратег, в переводе с греческого:1) военачальник, 2) боевой строй, 3) правитель
3
3
2
2
1
1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Марафонская битва" (5 класс)

Урок по теме "Марафонская битва" (5 класс)...

Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/

Методическая разработка урока истории в 5 классеТема урока: "Герои Марафонской битвы"Учитель: Мамедова Самира ХакимовнаЦель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащих...

Урок «Победа греков над персами в Марафонской битве».

Урок призван помочь учащимся  овладеть знаниями о причинах греко-персидских войн, ходе Марафонской битвы, ее значении в борьбе греков против персов.Направлен на развитие умения пятикласснико...

Технологическая карта урока "Победа греков над персами в Марафонской битве". ФГОС

Технологтческая карта урока "Победа греков над персами в Марафонской битве", по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свецицикой "История Древнего мира".5 класс....

План-конспект урока по истории Древнего мира с использованием ИКТ на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве", 5 класс.

Цель: проследить основные события греко-персидских войн, поддержать интерес учащихся к теме; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с исторической картой, понятиями и датами...

Презентация к уроку Всеобщей истории в 5 классе "Марафонская битва"

Презентация к уроку Всеобщей истории в 5 классе "Марафонская битва"...