Технологическая карта урока,реализующего системно-деятельностный подход
учебно-методический материал по истории (8 класс) по теме

Урок в 8 классе по  теме: "Общественное движение в России в 30-40 годы  XIX века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход

ФИО:  Верховец Людмила Михайловна

Класс: 8

Тема Урока: Общественное движение в России в 30-40 годы XIX века

Тип урока: комбинированный

Средства обучения (УМК): учебник  «история России» 8 класс А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, ИКТ «история России в XIX веке, в 8 классе» М.Дрофа 2010 год, диск (CD-Rom)

Цель(задачи): Показать развитие общественного движения в России в 30-40 годы XIX века, исследовать причины активизации общественного движения, его значимость для страны. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение составлять сравнительную таблицу и анализировать разные направления общественного движения (взгляды западников и славянофилов).

Планируемые результаты –

Личностные: осмыслить роль лидеров общественного движения, значение движения в развитии общества, развивать историческое мышление.

Метапредметные: Выработать алгоритм составления сравнительной таблицы «взгляды западников и славянофилов».  Совершенствовать умение анализировать, сопоставлять и сравнивать различные направления общественного движения, сформулировать проблему активизации общественного движения.

Предметные (знать, уметь): объяснять понятия западники, славянофилы, утопический социализм, «теория официальной народности» , лидеры общественных движений. Составить сравнительную таблицу «взгляды западников и славянофилов», работая с текстом учебника.

Коммуникативные: активно взаимодействуя в парах, учиться формулировать свою точку зрения и вырабатывать согласованное суждение.

Ход урока:

I этап(модуль) –Мотивационно-целевой .

Учитель организует работу по формулированию темы урока и по постановке цели. Работая с текстом учебника, дать оценку внутренней политики Николая I и ее последствий для России. Составить сравнительную таблицу «взгляды западников и славянофилов» и проанализировать ее.

II этап(модуль) –Ориентационный .

Учитель объясняет формы взаимодействия учащихся на уроке: работая в парах и фронтально  по тексту учебника и по вопросам к параграфу.

Организует работу по формулированию основных проблем темы: причины активизации общественного движения, его раскол на западников и славянофилов, особенности русского утопического социализма.

III этап(модуль) –Содержательно-операционный .

Задания для учащихся:

Формируемые при выполнении заданий ведущие УУД:

Изучить материалы учебника и ответить на вопросы:

Регулятивные: формировать алгоритм выполнения заданий, определять порядок и методы работы, самостоятельно формулировать после предварительного обсуждения цели урока.

1)        С какой целью была разработана «теория официальной народности»?, кто ее автор, дать характеристику основных положений.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в тексте, составить сравнительную таблицу, уяснить основные понятия темы.

2)В чем были слабые места «теории официальной народности»

Коммуникативные: учиться формулировать вопросы, вырабатывать и аргументировать самостоятельную точку зрения и совместное суждение.

3)Почему центром общественного движения в 30-40 годы XIX в. стали студенческие кружки?

Личностные: оценивать личностные качества лидеров общественного движения, развивать историческое мышление.

4)Дать характеристику лидеров студенческого движения.

5)Что было основным содержанием деятельности этих кружков?

Работая с текстом учебника составить сравнительную таблицу «взгляды западников и славянофилов».

Для этого ответить на вопросы:

1)По какому пути должна развиваться Россия?

2)Отношение к крепостному праву и помещичьему землевладению.

3)Общественные идеалы.

4)В чем суть разногласий западников и славянофилов?

Работая с текстом учебника и привлекая материал из курса всеобщей истории объяснить:

1)Что было источником русского утопического социализма, чем он отличался от западного?

2)Чем объясняется оформление революционно-демократического  течения в России?

IV этап(модуль)-Контрольно-оценочный.

Под руководством учителя и работая в парах учащиеся обобщают полученные на уроке сведения:

внутренняя политика Николая I активизировала общественное движение в России; после разгрома декабристов центром общественного движения стали кружки, редакции газет и журналов; западники-это буржуазно-либеральное течение в России, славянофилы-это консервативная дворянская идеология; отличие русского утопического социализма от западного заключается в том, что прийти к социализму они считали возможным через крестьянскую революцию и русскую общину.

Домашнее задание: составить в тетради опорный конспект параграфа 13.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”

Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Учебный предмет:  геометрия.Класс:  7 класс.Автор УМК:  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия.  7-9 классы» М.: Просвещение,  2015. – 384 с.Тема урока:...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход  Предмет:_Русский язык...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Урок по теме "Ппрограммирование циклов" из раздела "Структурное программирование" для  классов информационно-технологического профиля по  учебнику  И.Г.Семакина....