Пример технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
по истории Древнего мира
ученика(цы) ________________________ 5 «___» класса
Тема урока: Республика римских граждан
Проблема урока:
Какое государственное устройство Римской республики или Древних Афин можно считать более демократическим?
Задание 1.
Заполните схему «Органы управления Римской республикой»:
(назначался на полгода в случае крайней военной опасности)
(избирались на 1 год)
(300 человек) (обладали правом вето)
Задание № 2.
Сравните изображения македонской фаланги (стр. 191) и римского легиона (стр. 213).
Прочитайте текст о тактике римского легиона в бою. В чем заключались преимущества римской армии.
Перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй — воины постарше и покрепче, а в третьей — самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле. Многие были убелены сединами, на их лицах виднелись шрамы от ран.
Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии.
Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплош ной стеной. «Это оказывалось для врагов самым страшным, — пишет римский историк Тит Ливии. — Ведь думая, что преследуют побежденных, они вдруг видят, как впереди внезапно вырастает новый строй, еще более многочисленный». В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были грозным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3.
Заполните таблицу «Греческие и римские боги»:
греческие боги | римские боги |
Зевс | |
Гера | |
Афина | |
Нептун | |
Арес | |
Венера (богиня любви и красоты) | |
Бахус (бог виноделия) | |
Диана (богиня охоты) |
Задание № 4.
Заполните таблицу «Государственное устройство Древних Афин и Римской республики».
Сходные черты | Афинский полис | Римская республика |
1. | ||
2. Должностные лица избирались на определенный срок. | ||
Различия | ||
1. Принятие законов. | Любой гражданин мог предложить новый закон. Народное собрание обсуждало закон прежде чем принять или отвергнуть. | |
2. Оплата должностей. | Со времен Перикла государственные должности оплачивались и были доступны любому бедняку. | |
3. Снятие с должности. | Гражданина не справившегося со своими обязанностями смещали с должности до окончания срока. | |
4. Роль сената. | Подобный орган власти отсутствовал. |
На основании таблицы сделайте вывод по поставленной проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока,реализующего системно-деятельностный подход
Урок в 8 классе по теме: "Общественное движение в России в 30-40 годы XIX века"....
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”
Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-225263-1422456441.jpg)
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194898-1359892433.jpg)
Критерии дифференцированного оценивания конспекта (технологической карты) урока, реализующего ФГОСС ООО
Схема анализа урока (занятия), соответствующего принципам ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995783-1516030199.jpg)
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Учебный предмет: геометрия.Класс: 7 класс.Автор УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия. 7-9 классы» М.: Просвещение, 2015. – 384 с.Тема урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621646-1428605770.jpg)
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход Предмет:_Русский язык...
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Урок по теме "Ппрограммирование циклов" из раздела "Структурное программирование" для классов информационно-технологического профиля по учебнику И.Г.Семакина....