Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе (заочная форма)
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Рабочая программа составлена по истории 6 класса для заочной школы в пенитенциарной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayly.rar115.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по истории 6 класса

( заочная форма обучения)

                                                                                                                                                                                                             Всеобщая история

п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

                    Планируемый результат

Вид контроля

Дата                проведения

план

факт

Повторение

1

1

1

Входная контрольная работа.

Введение. Живое Средневековье.

1

Выявление пробелов по курсу истории 5 класса.

знать:

понятие «Средние века»,место истории средних веков в истории  человечества, источники знаний об истории Средних веков.

уметь:

называть хронологические рамки «средневековья».

определять по ленте времени географические пределы средневекового мира

тест

Тема 1. Становление средневековой Европы

5

2

1

Древние германцы и Римская империя

1

знать:

германские племена. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. верования древних германцев

уметь:

сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. что они могли перенять друг у друга сравнить власть короля и власть вождя

устный опрос

3

2

Королевство франков и христианская церковь в V—VIII вв.

1

знать:

королевская власть при Хлодвиге.

принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла Великого

уметь:

использовать текст исторического источника при ответе на вопрос,

рассказывать о складывании государств у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять её этапы. Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры.

Фронтальный опрос

4

3

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

знать:

в чем причины возникновения и распада империи Карла Великого в периода феодальной раздробленности

уметь:

объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья, спомощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. сравнивать политику Карла и  Хлодвига. комментировать последствия Верденского раздела,

определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий

Практические задания

5

4

Западная Европа в IX-XI вв.

1

знать:

королевская власть во Франции, священная Римская империя норманны

уметь:

объяснять причины ослабления королевской власти во Франции, сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы, проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей.

Индивидуальные карточки

6

5

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

знать:

представления о мире в Средние века. Королингское Возрождение. Литература ,чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе

уметь:

Рассказывать о представлениях средневекового европейца о мире. анализировать достижения культуры в эпоху Карла Великого.

объяснять значение заимствований античной культуры для развития Средневековья. Выделять особенности складывания европейского образования. Доказывать, что в эпоху Карла Великого появился интерес к прошлому, к нравственному подвигу человека. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Письменный опрос

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв.

3

7

1

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

знать:

Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана поступки и действия Юстиниана как правителя, отношения Византии с соседними народами.

уметь:

анализировать и сравнивать исторические факты

оказывать на карте   местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого.

Индивидуальные карточки

8

2

Культура Византии

1

знать:

важнейшие достижения византийского искусства, памятников архитектуры « Софийский собор», научные знания, образование.

уметь:

Сравнить образование, науку и архитектуру в Византии и в Западной Европе VI-XI вв. Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись.

тест

9

3

Образование славянских государств.

1

знать:

где жили славяне, образ жизни и занятие славян, возникновение государств у славян, образование  Киевской Руси-государства восточных славян.

уметь:

Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Письменный опрос

Тема 3. Арабы в VI – IX вв.

2

10

1

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

знать:

Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения, ислам и его роль в объединении арабских племен, завоевательные войны арабов, образование Арабского государства во главе с Мухаммедом, Коран священная книга ислама.

уметь:

изучать по карте особенности Аравии ,нанести на карту территории ,завоеванные арабами, сравнить образ жизни арабов и европейцев, называть различия между исламом и христианством.

Фронтальный опрос

11

2

Культура стран халифата.

1

знать:

наследие эллинизма и ислам, арабский язык-«латынь Востока» Образование –инструмент карьеры. Медрессе - высшая мусульманская школа, научные знания арабов

уметь:

выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в Power Point об арабских ученых и их достижениях.

устный опрос

Тема 4. Феодалы и крестьяне.

2

12

1

В рыцарском замке.

1

знать:

жизнь и быт феодалов, земля и служба, ритуальная присяга, кодекс рыцарской чести, рыцарь как защитник справедливости веры, рыцарские доспехи, турниры, гербы, литературные произведения.

уметь:

раскрыть суть феодальных отношений, описывать условия и образ жизни, занятия  средневекового феодала, анализировать роль замка в культуре Средневековья, рассказать о воспитании рыцаря, его снаряжения, развлечениях.

Практические задания

13

2

Средневековая деревня и ее обитатели.

1

знать:

Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян, повинности крестьян, крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства.

Индивидуальные карточки

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

14

1

Формирование средневековых городов.

1

знать:

Происхождение городов. Облик городов.

Борьба с сеньорами. Коммуны. Города- республики, зарождение демократических порядков

уметь:

Называть причины возникновения городов в Средние века. Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему самоуправления в городе . Описать средневековый город, сравнить город-коммуну и город- республику

устный опрос

15

2

Горожане и их образ жизни.

1

знать:

городское самоуправление  городские ремесла и ремесленники. борьба ремесленников. ремесленные цехи, гильдии. торговля и ярмарки. жизнь и быт горожан. обустройство средневекового города. его защита и укрепления. городское сословие в Европе — носители идей свободы и права. Союз королей и городов.

уметь:

рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века сравнить натуральное и товарное хозяйство (общее особенное) ,объяснять, почему города стремились к самоуправлению, сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья.

Индивидуальные карточки

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2

16

1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

знать:

разделение церквей, германские императоры и церковь.

Объединяющая роль католической церкви, источники богатства церкви. еретики, ересь ,борьба церкви с еретиками Складывание трёх сословий, характерных для общества феодального этапа. Рост самостоятельности и потребностей феодалов. Усиление власти короля. Рост влияния церкви и её экономического и духовного

уметь:

объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви., раскрывать причины возникновения ереси ,установить последовательность и длительность событий

Письменный опрос

17

2

Крестовые походы.

1

знать:

крестовые походы и их последствия, цели различных участников крестовых походов Различия походов бедноты и феодалов. последствия  Первого крестового похода для Византии. образование крестоносцами государств на Средиземноморском побережье. объединение мусульман перед угрозой дальнейших завоеваний крестоносцев

уметь:

раскрывать причины и последствия крестовых походов , определить участников всех 'Крестовых походов,  определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе.

тест

Зачет № 1 Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. Арабы в VI– IX вв. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы.

Зачет

Тема 7. Образование централизованных  государств в Западной Европе (XI - XV вв..)

6

18

1

Как происходило  объединение

Франции

1

знать:

Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями.  Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой.

Генеральные штаты

уметь:

объяснять причины усиления королевской власти во Франции, перечислять характерные черты сословной монархии  и  характерные черты политического устройства Франции.

Практические задания

19

2

Что англичане считают началом своих свобод.

1

знать:

Нормандское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент

уметь:

выявить общее и особенное в сословно-представительной монархии Франции и Англии, выявить новизну реформ Генриха II Плантагенета, объяснять причины появления Великой хартии вольностей и ее значение для развития страны.

Индивидуальные карточки

20

3

Столетняя война

1

знать:

Причины поражения французов при Креси и Пуатье.

Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан. Итоги войны

уметь:

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность Установить последовательность и  длительность Столетней войны

Письменный опрос

21

4

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

знать:

Крестьянские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне

уметь:

Называть причины, воззвание восстания крестьян в Англии и Франции.

Сравнивать цели и реальные действия крестьян в Англии и Франции.

Знать последствия крестьянских выступлений

тест

22

5

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции, и в Англии

1

знать:

Завершение объединений Франции. Укрепление королевской власти.

Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства

уметь: Объяснять причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии

Определить существенные черты централизованного государства. Выявить общее и особенное в централизованных государствах Франции и Англии

Индивидуальные карточки

23

6

 Реконкиста  и образование

Централизованных  государств

на Пиренейском  полуострове.

1

знать:

Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании. Папство в XIV-XV вв. Раскол в католической церкви

уметь:

Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове, Объяснять понятие «реконкисты» и рассказывать о ее ходе.

Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия, Сравнить английский  парламент,

Генеральные  штаты и Кортес

тест

Тема 8. Германия и Италия в XII-XV вв.

1

24

1

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов

1

знать:

Германские государства в XII-XV вв.

Расцвет римских городов. Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизованного государства

уметь:

Уметь анализировать, сравнивать  изученный материал, выделять общее и особенное

Письменный опрос

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2

25

1

Гуситское движение в Чехии

1

знать:

Чешское государство. Национальное движение в Чехии.

Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения

уметь:

Объяснять, почему гуситское движение называют национальным. Рассказать о ходе и результатах гуситского движения Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать ЯнаГуса поступкиего последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения.

устный опрос

26

2

Завоевание турками- османами Балканского полуострова

1

знать:

Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя Почему Восточная Римская империя смогла просуществовать на тысячу лет больше ,чем Римская империя.

уметь:

Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержании изученной главы учебника.

Фронтальный опрос

Тема 10. Культура» Западной Европы  XI - XV в.

3

27

1

Образование и философия.

Средневековое литература и искусство

1

знать:

Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование.

Средневековая литература.

Архитектура, скульптура и живопись

уметь:

Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи. Сравнить развитие науки и образования в раннем средневековье в период раннего Возрождения

Индивидуальные карточки

28

2

Культура раннего Возрождения

Италии

1

знать:

новое учение о человеке.

первых гуманистов. Искусство раннего Возрождения

почему это время называется Возрождением

уметь:

 работать с различными источниками информации

составлять рассказ-описание по картине художника. Объяснять значение понятий:        гуманизм, гуманисты,        Возрождение.

высказывать мнения об образе нового человека с позиции средневекового человека. Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки.

Практические задания

29

3

Научные  открытия   и изобретения

1

знать:

развитие практических знаний.

усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатанья.

уметь:

Доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Сопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его период. Анализировать последствия развития мореплавания. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

устный опрос

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

4

30

1

Средневековый    Китай

1

знать:

Китай в IV—VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн.

Культура средневекового Китая

уметь:

Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать достижения страны в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью электронных и интернет- ресурсов

Индивидуальные карточки

31

2

Индия. Государство и культура

1

знать:

Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы

уметь:

Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев — индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов. Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подготовки сообщений на тему истории Индии.

Письменный опрос

32

3

Государства и народы доколумбовой Америки.

1

знать:

Население Северной и Южной Америки и его занятия. Сохранение родоплеменных отношений. Территория расселения, образ жизни и культура народов майя. Ацтеки и их мир. Устройство общества. Города и культура. Государство инков. Управление и организация жизни. Население и занятия.

уметь:

Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и государственном устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки, объяснить ее значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев

тест

33

4

Африка

1

знать:

Неравномерность развития народов Африки. Территория расселения, занятия, образ жизни народов Центральной Африки. Кочевники пустыни Сахары. Государства Африки, их устройство и культура. Влияние и связи с исламской культурой. Культурное наследие народов Западного Судана. Африканская скульптура. Освоение Африки европейцами.

уметь:

Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами.

устный опрос

Повторение

1

34

1

Итоговая контрольная работа

Наследие истории Средних веков в истории человечества

1

знать:

Оформление образа жизни, традиций и обычаев, культуры в целом, характерных для Средневековья. Феодальное государство в странах Европы и Востока. Развитие политической системы феодального общества. Общая характеристика возникновения и становления феодальных отношений. Связь политической системы с собственностью на землю. Самоуправление и автономия городов в Западной Европе. Место церкви в феодальном государстве. Оформление основных черт и признаков демократии. Развитие и утверждение гуманизма в западноевропейской культуре. Великие географические открытия. Развитие образования, науки. Складывание нового образа человека и отношений.

уметь:

Объяснять смысл понятия «Средневековье». Раскрывать сущность феодальных отношений. Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отношения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи. Защищать проекты, представлять презентации. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса по истории Средневековья.

тест

ЗАЧЕТ№ 2. Образование централизованных  государств в Западной Европе (XI - XV вв..) Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Культура» Западной Европы  XI - XV в. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

ЗАЧЕТ


                                                                                                                                                                                                                                                          История России

35

1

 

Предмет отечественной истории

      1

знать:

Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины

уметь:

Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников.

Характеризовать источники по российской истории.

Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России

Практические задания

ТЕМА 1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В  VIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в.

11

36

1

Древнейшие народы на территории России.

1

знать:

Появление и расселение человека на территории России. Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племён. Верования древних людей. Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья

уметь:

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Письменный опрос

37

2

Восточные славяне.

1

знать:

Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.

уметь:

Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими  документами 

-сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

Индивидуальные карточки

38-39

3

Формирование Древнерусского государства.

2

знать:

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование

 уметь:

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами

Индивидуальные карточки

40

4

Первые киевские князья.

1

знать:

Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.

уметь:

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей. Продолжать развивать умение работать с исторической картой; учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;

тест

41

5

Князь Владимир Святославич. Принятие христианства.

1

знать:

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства

уметь:

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы, дать оценку значения принятия христианства.

Письменный опрос

42-43

6-7

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

2

знать:

Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.

уметь:

Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.

устный опрос

44

8

Культура Древней Руси.

1

знать:

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

уметь:

Уметь выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры). Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры, памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства

Фронтальный опрос

45

9

Быт и нравы Древней Руси.

1

знать:

Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев

уметь:

Сравнивать образ жизни разных групп населения, представителей различных слоёв древнерусского общества, выделять главное(истоки и особенности древнерусской культуры).

устный опрос

46

10

Повторение:  ДРЕВНЯЯ РУСЬ В  VIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в.

1

знать:

 исторический материал о Древней Руси.

общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы

уметь:

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории Древней Руси ,Сравнивать исторические явления.

Практические задания

ТЕМА 2. РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XII-XIII вв.

9

47

1

  Раздробления Древнерусского государства

1

знать:

Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах

уметь:

Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).

Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности.

Письменный опрос

48-49

2-3

Главные политические центры Руси.

2

знать:

Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.

уметь:

определять социально-экономические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности, развивать умение работать с картой, сводить знания в таблицы; излагать суждения о причинах положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель.

Индивидуальные карточки

50

4

Нашествие с Востока

1

знать:

Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

уметь:

показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо- татар; описывать их образ жизни и военную организацию; выявлять особенности и цели монгольского государства, 

Индивидуальные карточки

51

5

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

знать:

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

уметь:

работать с текстом учебника, выделять главное; причинно-следственные связи, роль личности; раскрывать значение отпора для Руси немецко – шведской агрессии; высказывать суждения о деятельности и личности А. Невского

тест

52

6

Русь и Золотая Орда

1

знать:

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

уметь:

Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси, объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход».

Письменный опрос

53

7

Русь и Литва

1

знать:

Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве

уметь:

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства)

 Характеризовать политику литовских князей.

 Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель. Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому.

устный опрос

54

8

Культура русских земель в XII – XIII веках

1

знать:

Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись.

уметь:

Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры, влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры.

Фронтальный опрос

55

9

Повторение:   РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XII-XIII вв.

1

знать:

Причины и последствия

раздробленности Руси.

Главные политические центры Руси и их особенности

уметь:

Обобщать исторические события и явления; делать выводы, высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества.

устный опрос

ЗАЧЕТ№ 3.   Предмет отечественной истории.  ДРЕВНЯЯ РУСЬ В  VIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XII-XIII вв.

тест

ТЕМА 3. МОСКОВСКАЯ  РУСЬ В XIV-XVI вв.

16

56-57

1-2

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

2

знать:

Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы

уметь:

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей ( Иван Калита ).

тест

58

3

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

знать:

Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.

уметь: Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность исторических личностей (Дмитрий Донской)

Письменный опрос

59

4

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

1

знать:

Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей

уметь:

Характеризовать политику исторических личностей (ВасилийI); использовать карту при рассказе об объединении русских земель.

устный опрос

60

5

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

знать:

Конец ордынского ига. ИванIII. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.

уметь:

Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы, объяснять значение создания единого .

Фронтальный опрос

61

6

Московское государство в конце XV – начале XVI века.

1

знать:

Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы

уметь:

Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVIвеке.

Письменный опрос

Изучать отрывки из Судебника1497г и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян

62

7

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

1

знать:

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».

уметь:

Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы, характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Индивидуальные карточки

63-64

8-9

Начало правления Ивана IV.                   Реформы Избранной рады.

2

знать:

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы

уметь:

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV ); анализировать исторические документы.

тест

65

10

Внешняя политика Ивана IV.

1

знать:

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война

уметь:

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Письменный опрос

66

11

Опричнина. Окончание царствования Ивана Грозного

1

знать:

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия

уметь:

Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства.

устный опрос

67

12

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках

1

знать:

Особенности развития русской культуры в XIV – XVIвеках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература

уметь:

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории

Фронтальный опрос

68

13

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках.

1

знать:

Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев

уметь:

Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.

устный опрос

69

14

Быт  и нравы XV – XVI веков.

1

знать:

Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда

уметь:

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

тест

70

15

Повторение:    МОСКОВСКАЯ  РУСЬ В XIV-XVI вв.

1

знать:

Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение

уметь:

Обобщать исторические события и явления; делать выводы.

Индивидуальные карточки

71

16

Итоговое повторение и обобщение.

История России с древнейших времен до конца XVI века.

1

знать:

исторический материал по изученному периоду, общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и Западной Европе.

уметь:

высказывать суждения о значении наследия XIV-XVIвв. Для современного общества.

тест

Повторение

1

72

1

Итоговая контрольная работа

России с древнейших времен до конца XVI века.

1

знать: исторический материал по истории Руси с древнейших времен до конца XVI века.

устный опрос

ЗАЧЕТ№4. МОСКОВСКАЯ  РУСЬ В XIV-XVI вв.

тест

                                                                                                                                                                                                                                                 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )

Календарно-тематическое  планирование по обществознанию в 6 классе( заочная форма обучения )...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...