Календарно-тематическое планирование по истории в 12 классе ( заочная форма обучения )
рабочая программа (история, 11 класс) по теме

Рабочая программа по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_12_klass.rar124.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе рабочей программы История 10-11 классы по учебникам А.А.  Данилова, Л.Г. Косулиной,                            Л.Н. Алексашиной, М.Ю. Брандта. Базовый уровень, автор-составитель                             Т. В. Ковригина. Волгоград.  «Учитель», 2013г.

Учебник: Россия и Мир в XX веке, авторы Л.Н. Алексашина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, год издания 2012 г. Москва. Просвещение.

Программа по истории рассчитана на 2 годичный курс обучения по очной форме обучения. 10 класс - 68 часов; 11 класс - 70 часов; всего 138 часов.

     №

п/п

Раздел курса

По программе

По учебному плану

кол-во часов

кол-во часов

1.

Введение в историю

10 класс

68

5

10 класс

4

2.

Человечество в эпоху древнего мира и средневековья.

28

36

32

3.

Мир в новое время

28

11 класс

4.

Повторение

2 ч.

36

5.

Резерв

5 ч.

36

1.

Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 - 1914 гг).

11 класс

70 ч.

18

12 класс

70 ч.

       

          19

2.

Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 — начало 1920 гг.).

11

12

3.

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 - 30-е гг.

8

8

4.

Вторая мировая война (1939 - 1945 гг.). великая Отечественная советского народа (1941 - 1945 гг.).

8

9

5.

Мир во второй половине ХХв. От

индустриального общества            к информационному.

21

22

6.

Россия и мир, и глобальные проблемы современного мира

1

-

7.

Резерв

2

-

Итого часов

68(10кл)+70(11кл) =138

36(10кл)+36(11кл) +70(12 кл)= 142

Тематическое планирование в вечерней школе скорректировано с двух на 3-х годичный курс заочного обучения 10,11,12 класс.  10 класс - 36 часов; 11 класс - 36 часов; 12 класс - 70 часов;  всего - 142 часа

             Содержание учебного предмета:

           Раздел I.Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914гг.)  дает представление  о характерных чертах социально-экономического и политического развития мира на рубеже XIX-XX веков, формирует представление о достижениях и проблемах индустриального развития  в странах  Европы, России и  США в период становления индустриального общества. Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-начало 1920-хгг.) дает общую характеристику  международных отношений, причину и цели воюющих стран. В разделе раскрываются глубинные причины Февральской революции в России,  которые крылись в противоречиях российской модернизации. В третьем разделе расскрываеться борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е годы XX века вызванные  «Великой депрессией» в странах Европы и США, а также поиск оптимальной модели строительства социализма в России. Раздел IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа, раскрывает истоки мирового кризиса, крупнейшие операции Второй мировой войны, роль советско-германского фронта в разгроме гитлеровской германии. Заключительный раздел охватывает послевоенное устройство мира ,период «Холодной войны», гонка вооружений, соревнование двух систем в экономической и военных областях.

          Распад ССС Р  , экономические и политические преобразования в России в 90-е годыXX века.

             Цель изучения курса истории состоит:

        в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных, в ходе исторического развития ценностей, социализации  и социальной адаптации.

        Задачи курса :

 усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

-формирование на основе  личностно-эмоционального осмысления новейшей истории, уважительного отношения,  к предшествующим поколениям, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

-обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Требования к уровню  подготовки учеников:

Должны знать:

даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в древности, средневековье и Новом времени;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей,        сформировавшиеся

в указанный период;  изученные виды исторических источников.

 

Должны  уметь:

 сравнивать исторические явления и события; объяснять смысл, значение важнейших понятий; уметь дискутировать, высказывать собственное суждение; читать историческую карту; группировать исторические события и явления по указанному признаку.

Способны решать жизненно-практические задачи: 

 использование знаний об  историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры,  национальной и религиозной принадлежности.

        Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с уставом образовательного учреждения в форме входных и итоговых работ, основная форма контроля- зачет.

Перечень учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства:

     1. Печатные пособия.

Таблицы по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.

Портреты выдающихся деятелей истории СССР, России и всеобщей истории XX - начала XXI века.

Атласы:

Атласы по всеобщей истории XX - начала XXI века с комплектом контурных карт. Атласы по истории СССР, России XX - начала XXI века с комплектом контурных карт. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала (материалы по истории культуры и искусства, по образу жизни в различные исторические эпохи, по истории развития вооружений и военного искусства, техники и технологии) по истории России и всеобщей истории.

Карты:

Европа в конце XIX - начале XX века. Экономическое развитие.

       Мир к началу XX века.

Первая мировая война (Европейская часть).

Территориальные изменения в Европе в 1918-1923 годах.

Образование СССР (1922-1940).

Китай в 1924-1937 годах.

Индия в 1900-1939 годах.

Начало Второй мировой войны в Европе (1939-1941).

Вторая мировая война на Тихом океане.

Вторая мировая война в Европе и в Северной Африке (1942-1945).

Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны.

СССР и страны народной демократии в 1945-1991 годах.

США в ХХ веке.

Блоки периода «холодной войны».

Государства Восточной Азии в 1945-2000 годах.

Образование независимых государств в Африке (1945-2000).

Политическая карта Европы (2009 год).

                 2.Информационно-коммуникативные пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России и   всеобщей истории XX - начала XXI века.

                          Электронно-звуковые пособия.

             Видеофильмы по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.

  Аудиозаписи и фонохрестоматия по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.

         Слайды (диапозитивы) по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI                    Технические средства обучения.

            Телевизор.

            Мультимедийный проектор.

            Экран проекционный.

               Интернет ресурсы

1. История России от древнейших времен до начала XX века: учебное пособие для

вузов [Электронный ресурс] / Под ред. И.Я.Фроянова. – Режим доступа:

http://rushistory.stsland.ru/Books.html.

2. Кожинов, В.В. Россия. Век XX-й (1901 –1939) / В.В. Кожинов. – М., 2002

(http://hronos.km.ru/biograf/kozhinov.html –электронный вариант).

3. http://www.humanities.edu.ru/ –федеральный образовательный портал

«Социально-гуманитарное иполитологическое образование».

4. http://hronos.km.ru/ – сайт «ХРОНОС –всемирная история в Интернете»: хроника,

               исторические документы (по периодам),библиотека.

5. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html –Библиотека электронных ресурсов

исторического факультета МГУ.

6. http://www.auditorium.ru/lib/ –библиотека портала «Социально-

гуманитарное и политологическоеобразование».

7. http://istrorijarossii.narod.ru/ – сайт«История нашей страны»: библиотека

учебной и научной историческойлитературы, документы.

8. http://historydoc.edu.ru/ –