КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
календарно-тематическое планирование по истории по теме

УМК учащихся:Учебник. «Обществознание». Авторы: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_6-9_klass.docx47.61 КБ

Предварительный просмотр:

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

Количество часов в неделю: 1

Годовое количество часов: 35

Реквизиты программы: Программа  по обществознанию для 6-9 классов. Автор: Л.Н. Боголюбов  М.: Просвещение, 2010 г.

УМК учащихся: Учебник. «Обществознание». Авторы: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2011г.

УМК учителя: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществоведение. 6 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя.  М., Просвещение, 2010.

п/п

Дата

проведения урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Практическая работа

Формы

 контроля

Примечания

I

Человек

7

1.1.

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

1.2.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

1.3.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

1.4.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

1.5.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

1.6.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей.

Составление схем.

1.7.

Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Проект «Духовный мир человека»

Контрольный срез знаний

II.

Семья

5

2.1.

Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка.

2.2.

Виды семей. Отношения между поколениями.

2.3.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

2.4.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Сочинение  «Как я провожу свободное время»

 

2.5.

Повторительно-обобщающий урок: «Семья — ячейка общества»

Тесты

III.

Школа

5

3.1.

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране

3.2.

Подросток в школе. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

3.3.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Проект «Дружный класс»

3.4.

Урочная и внеурочная деятельность.

Творческая работа «Мои увлечения после уроков», или мир моих увлечений

3.5.

Повторительно-обобщающий урок: «Значение образования в жизни общества».

Тесты

IV.

Труд

5

4.1

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда.

4.2

Результаты труда. Заработная плата.  Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

4.3.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Сочинение «Творческий труд»

4.4.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

4.5.

Повторительно-обобщающий урок: «Труд — основа жизни».

Контрольный срез знаний

V.

Родина

6

5.1.

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Творческий проект «Любовь к Родине»

5.2.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Творческий проект «Москва — столица России»

5.3.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

5.4.

Россия — федеративное государство. Национальность человека.

5.5.

Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения

5.6.

Повторительно-обобщающий урок: «Наша родина — Россия».

Тесты

VI.

Добродетели

7

6.1.

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее

6.2.

Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

6.3.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу

6.4.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

6.5.

Повторительно-обобщающий урок: «Доброе — значит хорошее».

Тесты

6.6.

Практическая работа

КСЗ

6.7

 Повторительно-обобщающий урок по курсу

тесты

ИТОГО: 35 часов

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

Количество часов в неделю: 1

Годовое количество часов: 35

Реквизиты программы:Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,  программы основного общего образования по обществознанию и программы «Обществознание. 6-9 классы» (авторы – Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев). М., Просвещение, 2010.

УМК учащихся:Учебник Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. 8 класс. М., Просвещение, 2010.

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. М., Просвещение, 2010.  

УМК учителя:Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществоведение. 8 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя.  М., Просвещение, 2010.Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010

п/п

Дата

проведения урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Формы

 контроля

Примечания

I

Личность и общество

4

1.1.

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни.

Проектное задание «Жизненные ценности и ориентиры»

1.2.

Общество как форма  жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

1.3.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

1.4.

Повторительно-обобщающий урок «Личность и общество».

Тесты

II.

Сфера духовной культуры

11

2.1.

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Презентация  «Тенденции развития духовной культуры в современной России»

2.2.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

2.3.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Сочинение «Совесть — внутренний самоконтроль человека».

2.4.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

2.5.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение.

2.6.

Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Контрольный срез знаний

2.7.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации.

Проект «Образование в условиях информационного общества»

28.

Непрерывность образования. Самообразование.

29.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

210.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

2.11.

Повторительно-обобщающий урок «Сфера духовной культуры».

Тесты

III.

Экономика

13

3.1.

Экономика и её роль а жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Сочинение «Экономика и её роль а жизни общества»

3.2.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

3.3.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

3.4.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Игра «Карьера»

3.5.

Производство – основа экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Контрольный срез знаний

3.6.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

3.7.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Проектное задание  «Виды экономических отношений»  

3.8.

Распределение. Неравенство доходов/ Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения..

3.9.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Сообщение «Основы защиты прав потребителя»

3.10.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

3.11.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

3.12.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Составление схем «Международная торговля»

3.13.

Повторительно-обобщающий урок «Экономика и её роль а жизни общества»

Тесты

IV.

Социальная сфера

7

4.1.

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы.

4.2.

 Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

4.3.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Контрольный срез знаний

4.4.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа.

Проект «Межнациональные отношения»

4.5.

 Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

4.6.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

4.7.

Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера»

Тесты

ИТОГО: 35 часов

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

Количество часов в неделю:  1

Годовое количество часов:  35

     Реквизиты программы:    Программа  по обществознанию для 6-9 классов. Автор: Л.Н. Боголюбов  М.: Просвещение, 2010 г.

УМК учащихся: Учебник. «Обществознание». Авторы: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2011г.

УМК учителя: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществоведение. 7 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя.  М., Просвещение, 2010.

п/п

Дата

проведения

урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Формы контроля

Примечания

1.

Человек и другие люди

4

1.1.

Отношения между людьми. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

1.2.

Ты и твои товарищи. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные.  Лидеры.  Групповые нормы.

1.3.

Зачем люди общаются. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

1.4.

Почему нужно быть терпимым. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Контрольный срез знаний

II.

Человек и закон

14

2.1.

2.2.

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе об-

щественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры

2.3.

2.4.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

2.5.

2.6

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Контрольный срез знаний

2.7

2.8

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество

2.9

2.10

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

2.11

2.12

Виновен – отвечай. Виды нормативно - правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности

2.13

2.14

Кто стоит на страже законов. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Тесты

III

Человек и экономика

17

3.1

3.2

Экономика и ее основные участники. Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен

3.3

3.4

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

3.5

3.6

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Контрольный срез знаний

3.7

3.8

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства

3.9

3.10

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама

3.11

3.12

Деньги и их функция. Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Тесты

3.13

3.14

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Фор-мы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве

3.15

Воздействие человека на природу. Человек - часть природы. Взаимодействие человека и природы.  Проблема загрязнения окружающей среды

3.16

Охранять природу - значит охранять жизнь. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе

3.17

Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Тесты

ИТОГО: 35 часов

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

Количество часов в неделю: 1

Годовое количество часов: 34

Реквизиты программы:Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,  программы основного общего образования по обществознанию и программы «Обществознание. 6-9 классы» (авторы – Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев). М., Просвещение, 2010.

УМК учащихся:Учебник Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. 9 класс. М., Просвещение, 2010.

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. М., Просвещение, 2011.  

УМК учителя:Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществоведение. 8 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя.  М., Просвещение, 2010.Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010

п/п

Дата

проведения

урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Формы контроля

Примечания

I.

Политика и социальное управление

10

1.1.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

1.2.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства.

1.3.

 Формы государства.

1.4.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

1.5.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Контрольный срез знаний

1.6.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Презентация  «Гражданское общество и местное самоуправление»

1.7.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

1.8.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

1.9.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе

1.10

Повторительно-обобщающий урок «Политика и социальное управление»

Тесты

Проект «Политика и социальное управление»

II.

Право

19

2.1.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Правовое поле чудес (учебная игра)

2.2.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

2.3.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Работа с Конституцией РФ

2.4.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

2.5.

Конституция — основной закон РФ.

2.6.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Работа с Конституцией РФ

2.7.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.

Контрольный срез знаний

2.8.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Работа с Конституцией РФ

2.9.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

2.10.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

2.11.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Проект «Правовой статус несовершеннолетнего ребенка»

2.12.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

2.13.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Контрольный срез знаний

2.14.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны.

2.15.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2.16.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

2.17.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

2.18.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

2.19

Повторительно-обобщающий урок «Право, его роль в жизни общества и государства».

Тесты

III

Итоговое занятие по всему курсу

1

Контрольный срез знаний

IV

Резерв учебного времени

4

Решение заданий ГИА

     ИТОГО: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...