Календарно-тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Стрельцова Татьяна Викторовна

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование для 5  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i-5.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно  -  тематическое  планирование.

Тема  урока

Кол-во

часов,

дата

Содержание  рабочей  программы

Требования  к

уровню  подготовки

Литература

Примечания

1.

Введение.

1 ч.

Что  изучает  история. Хронологические  рамки  древней  истории.  

Исторические  источники.  …Археология.  

Этнография.

Раздел І.

6 ч.

Жизнь  первобытных  людей.

2.

  Древнейший

человек.

1 ч.

Наука  и  религия  о  происхождении  человека.

Понятие  «первобытные  люди».  Родство  и  

отличие  человека  от  животных.  Древнейшие

орудия  труда.  Присваивающее  хозяйство.

Охота  и  собирательство.  Овладение  огнём.

Человеческое  стадо.  

-  определять

длительность

отдельных

исторических

событий  и

явлений

3.

Родовые  общины

охотников  и

собирателей.

1 ч.

Постепенное  расселение  людей  в  Евразии.

Появление  первых  людей  на  территории

нашей  страны.  Новые  орудия  труда  и  

жилища.  Понятия  «человек  разумный»,

«Родовая  община».

-  образно

описывать

древнего человека,

его  жизнь  и  занятия

4.

Возникновение

искусства  и

религии.

1 ч.

Изображение  животных  и  человека.

Представления  первобытных  людей  об

окружающем  мире.  Загадки  наскальной

живописи.  Понятия  «колдовской  обряд»,

«душа»,  «страна  мёртвых».

-  составлять

рассказ  об

отдельных

эпизодах  или

явлениях

5.

Возникновение

скотоводства  

и  земледелия.

1 ч.

Понятие  «Западная  Азия». Переход  к  

производящему  хозяйству.  Ремёсла  и

обмен.  «Род»  и  «племя».  

-  элементарно  

выявлять причины

 

явлений

 

6.

Переход  от

первобытности

к  цивилизации.

1 ч.

Освоение  металла.  Переход  к  соседской

общине. Появление  неравенства.  Понятия

«знать»,  «раб»,  «царь».

-  сопостовлять

объекты, события  и  

явления  по  заданным

признакам

7.

Повторение  и

обобщение.

1 ч.

Первобытный  мир  на  территории  нашей

страны  и  края.  Каменный  век.  Значение  

первобытной  эпохи  в  истории  человечества.

-  выявлять основные

черты  первобытного

общества  и отдельных,

присущих  ему

явлений

Пеньков В.

История  

Тульской  области

8.  Счёт  лет  в  истории.  1 ч.  Линия  времени.  Представление  о  христианской  эре.  Счёт  до  н. э.

                Раздел  ІІ.  Древний  Восток  (18 ч.)

Тема 1.  Древний  Египет  (7 ч.)

9.

Природа  Древнего

Египта.  Образование

государства.

1 ч.

[Древние  историки  об  Египте.  «Открытие»

Египта].  Местоположение  и  природные  условия.

Заселение  долины  Нила.  Земледелие.  [Номы].

Возникновение  единого  государства.  Фараоны.

-  устанавливать

продолжительность

и  хронологическую

последовательность

событий

Егоров В.

Денисов..

10.

Хозяйство  Египта.

Жизнь  простых

людей.

1.ч.

Оросительная  система (насыпи, каналы, шадуфы).

Скотоводство.  Ремесло. Налоги.  

Положение  рабов.

-  локализовать

события,  читать

историческую  карту

11.

Управление  

Древнеегипетским  

царством.  Жизнь

знати.

1 ч.

Государственная  власть.  Положение  фараонов.

Вельможи  и  писцы.  Чиновники.  

Правители  и  подданные.

-  описывать

природные

условия

древних  стран

12.

Военные  походы

фараонов.

1 ч.

Войско  фараонов: пехота,  отряды  колесничих.

Завоевания  Тутмоса ІІІ.  [Рамзеса II ].  

Могущество  Древнеегипетского  государства.

Судьба  пленных.

-  воссоздавать

образы  жителей

государств

Древнего Востока,

13.

Религия  древних

Египтян.

1 ч.

Многобожие.  Мифы  о  богах.  Священные

животные.  Обожествление  фараона.  Жрецы.

Обряды.  «Царство  мёртвых».

сравнительно

описывать их жизнь

быт, обычаи  и

14,

15.

Культура  Древнего  

Египта.

2 ч.

- Искусство.  Архитектура.  Пирамиды,  храмы.

Скульптурный  портрет.  Особенности

изображения  человека.  

- Письменность  и  знания.  Литература.

занятия;

-  сравнивать

памятники,

социальные слои,

Тест

        Тема 2.  Западная  Азия  в  древности  (7 ч.)

16.

Древнее Двуречье.

1 ч.

Западная (Передняя)  Азия.

Местоположение,  природа  Южного  Двуречья

(Междуречья).  Занятия  жителей.  Города

древних  шумеров  Ур  и  Урук.  [Аккад].

Религиозные  верования  жителей  Двуречья.

государства

и  др.  явления;

17.

Вавилонское царство

1 ч.

Образование  царства.  Правление  Хаммурапи и

его  законы.  Представление  о  талионе.

-  выявлять

простейшие

18.

Финикия.

1 ч.

Природа. Занятия:виноградорство и оливководство

Ремёсла:  стеклоделие, изготовление  пурпурных

тканей.  Основание  колоний.  Алфавит.

причинно –

следственные

связи;

19,

20.

Палестина.

Древнееврейские

государства.

2 ч.

Древнееврейские племена скотоводов –кочевников

во  II  тыс. до  н.э.  и  завоевание  ими  Палестины.

Мифы  и  библейские  сказания.  Единобожие.  

Древнееврейское  государство  и  его  правители:

Саул,  Давид,  Соломон.  Иерусалим.  Храм  бога

Яхве.  [Израильское  и  Иудейское  царства].

-  определять

характерные

черты  событий

и  явлений.

Вариант: 1 ч.

21.

Великие  державы

Передней  Азии.

Ассирия.

1 ч.

[Хетты.  Урарту.  Царства  горных и предгорных

районов].  Ассирия. Ассирийское  войско.  Величие

и  падение  Ассирии.  Ниневия.

Егоров,

Денисов §18.

22.

Нововавилонское

царство  и  

Персидская держава.

1 ч.

Образование  Нововавилонского  царства.

Лидийское  и  Мидийское  царства.   [Иран].

Расцвет  Вавилона.  Первые  монеты.

Завоевания  Кира  и  Камбиза.  Образование

Персидской  державы.  Управление.  Дарий I.

Вариант:

Культура  народов

Передней  Азии.

Мифы  и  сказания.  Письменность.  Храмы  и  

дворцы.  Вклад  в  мировую  культуру.

                

        Тема  3.  Индия  и  Китай  в  древности  (4 ч.)

23.

Древняя  Индия.

Природа  и  занятия

населения.

1 ч.

Местоположение.  Джунгли.  Особенности  хозяйства.

Загадка  древнейших  городов – государств  долины  Инда.

[Вторжение  на  Индостан  племени  ариев].  

24.

Государство  и

общество  в  Древней

Индии.

1 ч.

Роль  религии  в  жизни  древнеиндийского  общества.  Касты.

[Варны].  Возникновение  буддизма.  Особенности  государства.

Объединение  страны  под  властью  Ашоки.  Цифры.  Шахматы.

25.

Древний  Китай.

Природа и занятия

населения.

1 ч.

Шёлк.  Чай.  Первые  государства.  [Империи  Цинь,  Хань].

Император  и  подданные.  Религиозно – философские  учения.

Конфуций.

Егоров,  Денисов …

§ 24.

26.

Объединение  Китая

При  Цинь Шихуане.

1 ч.

Расширение  территории.  Строительство  Великой  Китайской

стены.  Деспотизм  властелина  Китая.  Возмущение  народа.

Свержение  наследников  Цинь Шихуана.   Вклад  Китая  в

мировую  культуру.

27.  Повторение  и  обобщение  темы  «Древний  Восток»  1 ч.

        Раздел  III.  Древняя  Греция.  (20 ч.)

Тема 1.  Древнейшая  Греция  ( 5 ч.)

28.

Природа  и население

Древней  Греции.

Критское  царсто.

1 ч.

Местоположение  и  природные  условия

материковой  и  островной  Греции.  Горы  и  море.

Источники  знаний  по  истории  древней  Греции.

Раскопки  на  Крите.  Мифы  критского  цикла.

-  сравнительно

описывать

природные

условия страны;

Егоров,

Денисов § 27

                29.

29.

Микены  и  Троя.

1 ч.

Микенское  царство.  Древнейшее  греческое  

письмо.  Заселение  островов  Эгейского  моря.

Сведения  о  войне  с  Троянским  царством.

Вторжение  дорийцев  и  упадок  культуры.

-  Воссоздавать  

целостный образ

древних греков,

сравнительно

30,

31.

Поэмы  Гомера

«Илиада» и «Одиссея».

2 ч.

«Илиада»  -  памятник  культуры  и  исторический

источник. Боги  и  герои  в  поэмах. Открытие

Г. Шлимана.

описав  их жизнь

быт  и  занятия;

32.

Религия  древних

греков.

1 ч.

Мифы  о  Деметре  и  Персефоне,  о  Прометее.

Цикл  мифов  о  Геракле.

-  использовать

мифологический

материал  для

 

любого явления

греческой истории;

 

Тема 2.  Полисы  Греции  и  их  борьба  с  персидским  нашествием  ( 7 ч.)

33.

Древнегреческие

полисы. Афины.

1 ч.

Начало  обработки  железа  в  Греции.  Создание

 алфавита.  Возникновение  самостоятельных

городов – государств.  Местоположение  и  природные

условия  Аттики.  Знать  во  главе  управления  Афин.

Законы  Драконта.  Понятие  «демос».  

- выявлять

характер событий

явлений и процессов;

34.

Зарождение

демократии  в

Афинах.

1 ч.

Борьба  демоса  со  знатью.  Реформы  Солона.

Запрещение  долгового  рабства.  Перемены  в  

управлении  Афинами.  

-  давать

элементарные оценки

персоналиям

35.

Древняя

Спарта.

1 ч.

Лакония: местоположение  и  природа.  Спартанский

полис. Завоевание  спартанцами  Лаконии и Мессении.

Илоты.  Управление  и  воспитание  в  Спарте.

древнегреческой

истории;

36.

Основание

Греческих колоний.

1 ч.

Греческие  колонии  на  берегах  Средиземного  и  

Чёрного  морей  (в  том  числе  на  территории

нашей  страны).  Причины  колонизации.  Отношения

с  местным  населением.  Скифы.  Эллины.  Эллада.

- делать сравнения

явлений  и объектов

по  различным

признакам;

37.

Олимпийские игры

в  древности.

1 ч.

Общегреческие  празднества.  Зарождение  и  значение  

Олимпийских  игр.  Виды  состязаний.  «Атлет».

- характеризовать

достижения

38,

39.

Греко-персидские

войны.

2 ч.

Причины.  Марафонская  битва.  Стратег  Мильтиад.

Подготовка  к  новой  войне.  Создание  Афинского

морского  союза.  Фемистокл.  Нашествие  Ксеркса  на

Элладу.  Фермопильское  и  Саламинское  сражения.

Разгром  сухопутной  армии  персов  при  Платеях.

Причины  и  значение  победы  греков.

греческой культуры

и  описывать  её

памятники;

Тест ?

Тема 3. Возвышение  Афин  в  V в.  До  н.э.  и  расцвет  демократии  (5 ч.)

40.

Возвышение

Афин в V в. до н.э.

1 ч.

Причины  могущества.  Гавани  Перея.  Население  афинского

 полиса.  Труд  рабов.  Афинские  граждане.  Метеки.  Пошлина.

  Совет  пятисот.

§ 36

Книга  для  чтения…

41.

Афинская

демократия  при

Перикле.

1 ч.

Роль  народного  собрания.  Плата  за  исполнение

выборных  должностей.  Открытое  и  тайное  голосование.

Оратор.

§ 40.

42.

Искусство  Древней

Греции.

1 ч.

Представление  древних  греков  о  красоте.  Скульптура.

Классические  каноны.  Мирон.  Поликлет.  Фидий.

Расцвет  архитектуры.  Система  ордеров.  Акрополь.

Из § 37.

43.

В  театре  

Диониса.

1 ч.

Возникновение  театра.  Здание  театра.  Трагедии  и  комедии.

Трагедия  Софокла  «Антигона».  Комедия  Аристофана  «Птицы».

Воспитательная  роль  театра.

44.

Афинская  школа

и  древнегреческая

наука.

1 ч.

Система  образования  и  воспитания  афинских  граждан.

Школа,  палестра,  гимнасия.  Рабы-педагоги.  Философы.

Сократ,  Платон,  Аристотель.  Историк  Геродот.

Тема 4.  Македонские  завоевания  в  IV в.  до  н.э. ( 3 ч. )

45.

Возвышение

Македонии  и  

подчинение Эллады.

1 ч.

Ослабление  греческих  полисов.  

Македонское  царство  в  IV в.  до  н.э.  Природа,  особенности  

хозяйства,  организация  войска.  Царь  Филипп  и  подчинение

им  Греции.  Приход  Александра  к  власти.

Энциклопедия…

46.

Создание и распад

державы Александра

Македонского.

1 ч.

Походы  на  Восток.  Гибель  Персидского  царства  и  создание

державы  Александра.  Поход  в  Индию.  Возвращение  в  Вавилон.

Смерть  Александра  и  распад  державы.  Личность  Александра.

47.

Эллинистическая

культура.

1 ч.

Развитие  изобразительного  искусства.  Расцвет  науки  и

достижения  техники.  Знаменитые  чудеса  (фаросский  маяк,

Александрийская  библиотека  и  Музей,  Пергамский  алтарь).

Учёные:  Аристарх  Самосский,  Эратосфен,  Евклид.

48.        Повторение  и  обобщение  темы  «Древняя  Греция».  1 ч.

        Особенности  развития  древнегреческой  цивилизации.  Культурное  наследие  Древней  Греции.

        Раздел  IV.  Древний  Рим  (18 ч.)

Тема 1.  Древнейший  Рим  ( 3 ч.)

49.

Древняя

Италия

1 ч.

Местоположение  и  природные  особенности Италии.

Население.  Цивилизация  этрусков  и  греческие  колонии  

 на  территории  Италии.  Миф  об  основании  Рима.  

Возникновение  римской  гражданской  общины. Управление

 древнейшим  Римом.  Верования  и  обычаи.  Понятия

   «весталка»,  «ликторы»,  «патриции»,  «плебеи», «сенат».

- определять

ключевые

моменты  и даты

Энц-я.

50.

Завоевание

Римом  Италии.

1 ч.

Возникновение  республики.  Борьба  плебеев за свои права.

Нашествие  галлов.  Война  с  Пирром.  Понятия  «республика»,

«консул»,  «народный  трибун»,  «право  вето».

-  определять

основные периоды

римской истории

51.

Устройство

Римской

республики.

1 ч.

Уравнение  в  правах  патрициев  и  плебеев.  Отмена

долгового  рабства.  Выборы  консулов.  Принятие  законов.

Порядок  пополнения  сената  и  его  функции.  Организация

войска.  Легион.

-  прослеживать

изменение

границ;

Тема 2.  Рим  -  сильнейшая  держава  Средиземноморья  ( 3 ч.)

52.

Пунические

войны. Вторая

война  Рима с

Карфагеном.

1 ч.

Борьба  Рима  с  Карфагеном  за  господство  в  Западном

Средиземноморье.  Первые  победы  Рима.  Создание  

флота.  Захват  Сицилии.  Вторжение  войск  Ганнибала  в

Италию.  Разгром  римлян  при  Каннах.  Победа  

Сципиона  над  Ганнибалом  при  Заме.

-  раскрывать

своеобразие

римской истории

по  сравнению  с

греческой;

53.

Установление

господства  Рима

во  всём  Среди-

земноморье.

1 ч.

Политика  Рима  «разделяй  и  властвуй».  Разгром  Сирии  и

Македонии.  Разрушение  Коринфа  и  Карфагена.

Понятия  «триумф»,  «провинция».

-  сравнивать

однотипные

события  и

явления античной

54.

Рабство  в

Древнем  Риме.

1 ч.

Перемены,  вызванные  завоеваниями.  Значение  рабства

в  экономике.  Гладиаторы.  Жизнь  и  быт  римлян.  Вилла.

истории,  их

связи;

Егоров…

§48.

Тема 3.  Гражданские  войны  в  Риме  (5 ч.)

55.

Земельный  закон

братьев  Гракхов.

1 ч.

Разорение  земледельцев  Италии.  Земельный  закон

Тиберия  Гракха.  Гай  Гракх.

-  оценивать

исторических

56.

Гражданские

войны  в  Риме.

1 ч.

Перемены  в  комплектовании  армии и  их  значение.

Военная  реформа  Гая Мария.  Гай Марий  и  

Луций  Сулла.  Диктатура  Суллы.

деятелей

древнего Рима

и  давать

Егоров § 49

57.

Восстание

Спартака.

1 ч.

Крупнейшее  в  древности  восстание  рабов.  Победы

Спартака.  Армия  восставших.  Разгром  восставших

рабов  армией  под  командованием  Красса.

простейшую

аргументацию

по их оценке;

58.

Диктатура

Цезаря.

1 ч.

Превращение  римской  армии  в  наёмную.  Борьба

полководцев  за  единоличную  власть.  Красс и  Помпей.

Захват  Цезарем  власти.  Диктатура  Цезаря  и  его гибель.

-  сравнивать

двух  полити-

ческих  дея-

59.

Установление

империи в Риме.

1 ч.

Поражение  сторонников  республики.  Борьба  Антония

и  Октовиана.  Клеопатра.  Победа  флота  Октовиана

у  мыса  Акций.  Превращение  Египта  в  провинцию.

Характер  власти  Октовиана  Августа.  Градостроительная

и  законодательная  деятельность.  Покровительство

культуре.  Поэты  Вергилий,  Гораций.

теля

Тема 4.  Римская  империя  в  первые  века  нашей  эры  ( 5 ч.)

60.

Соседи

Римской

империи.

1 ч.

Территория  империи.  Отношения  с  Парфянским  царством.

Разгром  римских  войск  германцами.  Образ  жизни  германских   племён.

  Предки  славянских  народов.  Понятие  «варвары».

61.

Возникновение

христианства.

1 ч.

«Сыны  света»  из  Кумрана.  Восточные  провинции.  Иудея.  Евангелие о

Земной  жизни  Иисуса  Христа.  Складывание  Книг  Нового  Завета.

Первые  христианские  общины.  Распространение  христианства.

Библия  для  детей

62.

Рим  при

императоре

Нероне.

1 ч.

Обожествление  императоров.  Нерон  и  христиане.  Нерон  и  Сенека.

Восстание  в  армии  и  гибель  Нерона.

энциклопедия

63.

Расцвет

Римской

империи во 2в.

1 ч.

Возникновение  и  развитие  колоната.  Понятия  «колоны»,  «рабы  с

хижинами».  Правление  Траяна.  Последние  завоевания  римлян.

Строительство  в  Риме  и  провинциях.

64.

Культура

Римской

Империи.

1 ч.

Повседневная  жизнь  римлян.  Римские  достижения  в  архитектуре.

Пантеон.  Колизей.  Большой  цирк.  Римский  скульптурный  портрет.

Фрески  и  мозаика.  Древнеримская  литература.

Тема 5.  Падение  Западной  Римской  империи  ( 2 ч.)

65.

Римская

империя  при

Константине.

1 ч.

Вторжения  варваров.  Борьба  за  власть  во  времена « солдатских

императоров».  Признание  христианства.  Перенос  столицы  в  

Константинополь. [Реформы  Диоклетиана].  Прикрепление  колонов  к

земле.  

литература

66.

Падение Запад-

ной  Римской

империи.

1 ч.

Раздел  Римской  империи.  Восстания  в  провинциях.  Варвары  в  армии.

Вторжение  готов  в  Италию.  Стилихон  и  Гонорий.  Взятие  Рима  готами.

Вандалы.  Ликвидация  власти  императора  на  Западе.

67.  Повторение  темы  «Древний  Рим».  Этапы  развития  Римской  цивилизации  и  её  роль  в  истории

                                                              Европы  и  Западной  Азии.  Наследие  и  современность.

68.  Итоговое  повторение.  Становление  человеческой  цивилизации  в  древнем  мире.  

                                          Различные  варианты  цивилизаций  на  Древнем  Востоке  и  в  античном  

                                          Средиземноморье.  Наследие  древних  культур  и  современность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...