рабочая программа
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

Саая Сырга Станиславовна

рабочая программа по истории россии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl._istoriya.docx56.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Бажын-Алаакская средняя общеобразовательная школа

  

«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей биологии,

географии, истории,

 обществознания и химии

________/Алдын-оол М.У./

                                    ФИО

Протокол №_1__

от «_28» _августа___2012 г

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

 

_________/____________/

                            ФИО

 «___» ___________2012 г

«Утверждаю»

Директор школы

 

 

__________/_____________/

                            ФИО

Приказ №______

от «___» ___________2012 г

Рабочая проограмма

 

_______________________________________________________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

 

ДЛЯ  9   КЛАССА

 

НА 2012/2013              УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                                                                                     Составитель программы: Саая Сырга Станиславовна

2013г.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Введение

1

Изучение нового материала

Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника. Отвечать на вопрос.

Раздел 1. Россия в 1900-1916 гг.  (13 часов).

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире

1

Лекция с элементами беседы

 Территориальная структура  Российской империи в начале XX в.; количественная и качественная (этническая) характеристика ее населения; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению с ведущими мировыми державами; основные показатели уровня индустриализации страны.

Иметь представление о территориальной структуре Российской империи в начале ХХв. Знать, что такое урбанизация, протекторат, национальный доход.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос.

таблица

§ 1 и вопросы на стр. 9.

Экономическое развитие России

в начале ХХ в.

1

комбинированный

причины и формы проявления государственного вмешательства в экономику; влияние иностранного капитала на развитие российской промышленности; особенности российского монополистического капитализма; роль докапиталистических форм производства в российской экономике; особенности развития сельского хозяйства в начале XX в.; причины, обусловливающие низкую рентабельность сельскохозяйственного производства.

Иметь представление об особенностях экономического развития Российской империи, связанных со спецификой российского типа модернизации.

Знать  о причинах и формах государственного вмешательства в экономику, о влиянии иностранного капитала на развитие российской промышленности.

Знать особенности развития сельского хозяйства в начале ХХв.

Уметь характеризовать причины низкой рентабельности сельскохозяйственного производства

Опрос.

тесты

§ 2 и вопросы на стр. 15.

Политическое развитие: новые веяния

и старые подходы

1

комбинированный

характеристика политической системы Российской империи начала XX в. и необходимость ее реформирования; возможные пути решения назревших политических проблем («сверху» или «снизу»); психологический портрет Николая II и его политические воззрения; национальная политика Николая II; либеральная программа политических преобразований; борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований.

Уметь давать характеристику Николаю II и его политическим воззрениям, иметь представление об основном противоречии политической системы - между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.  

Уметь характеризовать перспективы развития России в контексте Витте – Плеве.

Уметь анализировать основные программные и тактические установки социалистических партий и либеральных организаций.

Опрос.

Таблица «Монополистические объединения России начала XX в.» Схема «Центральное управление Российской империей до 1906 г.»

§ 3 и вопросы на стр.21

Социальная структура: тенденции

и противоречия

1

комбинированный

особенности структуры российского общества; неоднородность буржуазии, связь с государственным аппаратом, специфика массового сознания российского населения; количественная и качественная характеристика пролетариата, условия его труда и быта; характеристика поместного дворянства, его неприспособленность к новым экономическим требованиям.

Уметь давать характеристику структурам российского общества, иметь представление социальной  структуре.

Уметь характеризовать перспективы развития России.

Уметь анализировать процесс  складывания классов буржуазного общества.

Опрос. Письменные задания

§ 4 и вопросы на стр. 29

Внешняя политика. Русско-японская война

1

комбинированный

миротворческая инициатива Николая II; решения международной конференции в Гааге; «большая азиатская программа»; вползание России в дальневосточный конфликт; основные события русско-японской войны, ее итоги, влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Иметь представление об основных внешнеполитических приоритетах в начале ХХ в., экспансионистских  устремлениях на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе.

Знать предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию в стране.

Письменное задание.

Тесты, таблица:  «Основные сражения»

§ 5 вопросы и задания на стр.  35

Первая российская революция

1

комбинированный

причины революции; этапы революции; итоги революции.

Знать причины, этапы и итоги революции 1905-1907 гг., основные социально-экономические и политические противоречия, уметь анализировать возможности развития Российской империи как конституционной монархии.

Опрос.

»

§ 6.

Изменения в политической системе российской империи

1

комбинированный

основные положения Манифеста 17 октября 1905 г.; суть российской избирательной системы; изменения в политической системе Российской империи; особенности первой российской многопартийности; основные программные установки и тактика ведущих политических партий России социалистического, либерального и монархического направлений.

Иметь представление об политических партиях и их требований,  об особенностях многопартийности в России.

Знать лидеров изменений в политической системе.

Иметь представления о работе первой и второй Государственной думы и появлении системы политических партий.

Коллективная и индивидуальная

Таблица «Основные программные установки либеральных партий»

§ 7 и вопросы на стр.  51, работа с историческим документом.

Реформы Столыпина: «тихая революция»

2

комбинированный

альтернативы общественного развития России в 1906 г.; думские аграрные проекты; содержание правительственной программы П. А. Столыпина; суть столыпинской аграрной реформы; развитие кооперативного движения.

Иметь представление о реформах Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революции «сверху».

Знать политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства. Уметь сравнивать с другими аграрными программами

Коллективная и индивидуальная

Тесты, таблица «Думская деятельность»

§ 8

Россия в Первой мировой войне

1

комбинированный

Причины  Первой мировой войны; цели воюющих сторон; ход военных действий на Восточном фронте в 1914—1916 гг.; итоги двух лет войны.

Знать термины:  Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, пацифизм, кризис власти,  поражентсво.

Уметь: анализировать отношения партий к войне.

Знать причины втягивания России в мировую войну.

Коллективная и индивидуальная

§ 9 , Таблица «Основные события Первой мировой войны»

На  пути  к  1917 г.

1

комбинированный

перестройка промышленности на военный лад; создание общественных организаций для помощи армии и фронту; отношение политических партий к войне.

Знать отношение народа к войне, причины и ход войны.

Уметь сравнивать с другими войнами, анализировать и делать выводы.

Коллективная и индивидуальная

Тесты, проблемные задания

§ 10 и вопросы к нему.

Серебряный  век  русской  культуры

1

комбинированный

достижения русской науки и философии; раскрывать социальную суть и художественную ценность новых направлений в искусстве.

Иметь представление о сущности  социо – культурного феномена «серебряного века».

Знать конкретные достижения русской науки и философии, направления в искусстве. Знать основные персоналии данного периода.

Коллективная и индивидуальная

Кроссворд, презентации

§ 11 и вопросы к нему. Подготовиться к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа  «Положение в России в XXв.».

1

Тест

Индивидуальная работа

Знать материал  раздела.  

Проверка знаний по пройденному материалу

Раздел 2. Россия в поисках перспектив 1917 - 1927 гг.  (10 часов).

От Февраля к Октябрю

1

Урок изучения новой темы

субъективные и объективные причины Февральской революции; причины установления и суть двоевластия; альтернативы развития страны; характеристика внутренней и внешней политики Временного правительства; эволюция тактической линии большевиков; причины краха буржуазно-либеральной альтернативы

Уметь выделять главное, анализировать материал, делать выводы.

Знать причины, ход и итоги  революции.

Опрос.

хронологическая таблица «События Февральской революции»

§12-13 вопросы и задания на стр. 91,  словарь урока

Становление советской власти

1

Урок-лекция с элементами беседы

содержание декретов о мире и земле; причины роспуска Учредительного собрания; основные положения Конституции Российской Социалистической Федеративной Республики 1918 г.; борьба в большевистском руководстве по вопросу сепаратного мира с Германией; суть чрезвычайной продовольственной политики.

Знать хронологические рамки изучаемого периода,   формированию советской государственности, что такое сепаратный мир.

Уметь выделять главное, анализировать.

Коллективная и индивидуальная

Таблица «Первые декреты советской власти»

Вопросы на стр. 47.

Гражданская война: белые

1

Урок-лекция с элементами беседы

сущность Гражданской войны и ее основные этапы; политические и экономические программы белого движения;  характер белогвардейской власти; причины поражения белого движения.

Знать субъективные и объективные причины войны, причины установления и суть двоевластия. Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику  временного правительства.

Коллективная и индивидуальная

Сравнительная таблица «Белые и красные».

Гражданская война: белые

1

Комбинированный

Выступление чехословацкого корпуса. Восточный фронт. Красный и белый террор. Крестьянство в годы Гражданской войны. Южный фронт. Поход на Петроград. Итоги Гражданской войны.

Иметь представление ор ходе гражданской войны, причинах интервенции. Уметь анализировать позиции  меньшевиков и эсеров.

Знать результаты.  

Коллективная и индивидуальная

Задания на стр.111.

Между белыми и красными

1

Комбинированный

«Демократическая контрреволюция». Большевики и левые эсеры: конец союза. Крестьяне против красных. Крестьяне против белых.  «Зеленые». Махновщина. Малая гражданская революция. Кронштадтское восстание.

Коллективная и индивидуальная

 Задания на стр.120.

Новая экономическая политика

1

комбинированный

причины перехода к нэпу; сущность нэпа; основные экономические мероприятия нэпа; социально-экономические противоречия и итоги нэпа, альтернативы нэпу.

Знать причины и сущность перехода к нэпу, основные экономические направления, анализировать эволюцию взглядов.

Уметь применять на практике определения и термины урока.

Коллективная и индивидуальная

Вопросы на стр. 136, словарь урока.

Развитие политического процесса

1

комбинированный

причины создания и суть политики Коминтерна; эволюция взглядов В. И. Ленина на проблему мировой пролетарской революции; причины сближения Советской России с Германией; экономическое сотрудничество СССР с капиталистическими государствами.

Знать политический смысл нэпа, причины, предпосылки и  принципы построения СССР, особенности Гражданской войны на окраинах нашей страны. Знать положения первой Конституции СССР, характеризовать национальную политику и межнациональные отношения в 1920 – е годы.

Коллективная и индивидуальная

Советская Россия в системе международных отношений в 20-е гг.

Составить таблицу «Народные восстания».

От идеи мировой революции к поиску  выхода из международной изоляции

1

комбинированный

Преодолении дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапалльский мирный договор. «Полюса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами.  

Знать причины сближения советской России с Германией. Уметь характеризовать противоречивость советской внешней политики в 1920 –х гг. Знать факты экономического сотрудничества Советской страны с капиталистическими государствами.  

Коллективная и индивидуальная

Вопросы на стр.151.

Духовная жизнь: достижения и потери

1

комбинированный

перестройка народного образования; взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви; достижения и потери русской культуры в 20-е гг.

Иметь представление  о причинах идеологического наступления на культуру, о перестройке народного образования.

Уметь характеризовать взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви. Знать достижения и потери русской культуры в 1920-е гг.

Коллективная и индивидуальная

сообщения

Вопросы на стр. 161. Подготовиться к контрольной работе.

Контрольной работе  «Перспективы России».

1

Тест

Индивидуальная работа

Знать материал  раздела.  

Проверка знаний по пройденному материалу

Раздел 3. Сталинская модернизация  1928 - 1938 гг.  (6  часов).

«Великий  перелом».  Становление

Экономической  модели  сталинизма

1

Урок изучения нового материала

кризис хлебозаготовок 1927—1928 гг. и пути его преодоления; предпосылки «великого перелома»; цели и задачи индустриализации; предпосылки политики сплошной коллективизации; цели и задачи «нового курса» в деревне; политика раскулачивания; экономические, социальные и политические итоги и последствия «великого перелома».

Знать цели, задачи  и особенности индустриализации в СССР. Уметь анализировать экономические, социальные и политические последствия индустриализации, понимать истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток.

Термины: пятилетка, стахановское движение, индустриализация.

Коллективная и индивидуальная

схемы

 §25, задания на стр. 169.

 

Политическая  система  сталинизма

1

комбинированный

структурные звенья советской модели тоталитаризма; ВКП(б) — ядро тоталитарной системы; идеологизация общественной жизни; система массовых организаций; карательная система и массовые репрессии.

Иметь представление о сущности политической  системы. Уметь  характеризовать роль ВКП (б) в жизни  государства и общества. Знать примеры репрессивной политики Сталина. Уметь анализировать их последствия.

Коллективная, парная, индивидуальная

 Вопросы и задания на стр. 175.

Социальная система в 30-е гг.

1

Урок-лекция

Партийно-государственная политика в отношении рабочего класса; положение рабочего класса в СССР в 30-е гг.; политика в отношении крестьянства; социально-экономическое положение и политический статус крестьянства в 30-е гг.; политика властей в отношении интеллигенции.

Иметь представление об изменении социальной ситуации в России. Знать какую политики избрали и применяли в жизнь. Уметь анализировать и делать выводы.

Коллективная, парная, индивидуальная

Вопросы и задания на стр. 181.

Внешняя политика: смена ориентиров

1

комбинированный

Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки коллек-

тивной безопасности

Знать причины и сущность изменения внешней политики СССР. Уметь анализировать взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства.

Коллективная и индивидуальная

Вопросы и задания на стр. 186.

«Свет» и «тени» духовной жизни советского общества

1

комбинированный

Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература и театр.

Знать сущность, содержание   и последствия «культурной революции» в СССР. Уметь объяснять  субъективные и объективные предпосылки.

Коллективная и индивидуальная

Вопросы и задания на стр. 194. Подготовиться к тестированию.

Тестирование по теме «Модернизация России».

1

Комбинированный

Знать:

- основные положения раздела;

- термины.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Письменная работа. Опрос.

Раздел 4. Советский Союз во Второй Мировой войне  1939 – 1945 гг.  (7 часов).

Начало второй мировой войны. Советско -германское отношения.

1

Урок-лекция

Трудный выбор. Начало второй мировой войны. Секретные протоколы в действии. Укрепление обороноспособности страны. Подготовка Германии к войне против СССР.

Знать содержание и суть  советско – германских отношений.

Уметь анализировать положение России к началу войны.

Коллективная и индивидуальная

Таблица «Основные события ВОВ»1 и 2 этапы

Германское нашествие. Трагическое начало.

1

комбинированный

Накануне. Вероломное нападение. Периодизация военных действий.  Трагическое начало. Битва над Москвой.

Знать суть планов «Барбаросса» и «Ост». Периодизацию военных действий.

Уметь анализировать причины неудач Красной Армии в начальный период войны.  

Коллективная и индивидуальная

Вопросы и задания на стр. 210.

Неустойчивое равновесие: боевые действия зимой – летом 1942г.

1

комбинированный

Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии. Неудачи Красной Армии в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Сталинградская битва. Сражение на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции.

Знать значение разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом. Уметь анализировать события в ходе Отечественной войны.

Коллективная и индивидуальная

Таблица «Великая Отечественная война».

Вопросы и задания на стр. 216.

Все для фронта, все для победы

1

комбинированный

Отечество в опасности. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Наука в годы войны. Художественная культура. Партизанская война в тылу  у врага.

Уметь показывать роль и значение советского тыла в достижении победы над врагом, иметь представлении о развитии  образовании и науки в годы войны, о самоотверженности деятелей культуры и искусства.

Коллективная и индивидуальная

Собрать информацию о помощи народов фронту.

Коренной перелом в ходе войны

1

комбинированный

разгром немецких войск под Сталинградом и его историческое значение; разгром немецких войск под Курском, Орлом, Харьковом; историческое значение Курской битвы.

Знать значение разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом. Уметь анализировать события коренного перелома . анализировать значение Тегеранской конференции и итоги второго периода войны.

Коллективная и индивидуальная

Таблица «Основные события ВОВ»

Вопросы на стр.231

На пути к победе

1

комбинированный

Изгнание захватчиков  с советской земли. Победа на Балканах. Завершающие  сражения. Крымская конференция. Падения Берлина. Потсдамская конференция. Причины победы, ее итоги и цена.

Уметь показывать роль и значение победы. , иметь представлении о развитии  проходивших боевых действиях

Коллективная и индивидуальная

Подготовиться к контрольной  работе.

Контрольная работа «Россия в годы ВОВ»

1

Зачёт

Основные события периода

Знать материал раздела.

Индивидуальная

Раздел 5. СССР в 1945 – 1953гг. (5 часов).

Восстановление экономики

1

Урок изучения нового материала с элементами беседы

потери СССР в войне; экономические дискуссии; развитие промышленности и сельского хозяйства в 1945—1952 гг.

Иметь полное представление  о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период. Уметь анализировать различные точки зрения в советском  руководстве на перспективы развития  экономики и поиск  путей ее реформирования.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Схемы, таблица.

Работа с историческим документом на стр. 246.

Политическое развитие

1

комбинированный

изменение общественно-политической атмосферы в обществе; попытки демократизации режима; борьба власти с инакомыслием; изменения в структурах власти; усиление репрессий; национальная политика.

Уметь анализировать альтернативы общественно –политического развития страны в послевоенный период. Уметь раскрывать причины и характер изменений в структурах власти, борьбы с инакомыслием, усиление репрессий, характеризовать особенности  национальной политики.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

таблица «Репрессии против народов СССР в 1945—1950 гг.»

Вопросы и задания на стр. 251  

Идеология и культура

1

комбинированный

Восстановление «железного занавеса», литература, театр  и кино, научные дискуссии.

Иметь представление о противоречивых процессах в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период, о характере научных дискуссий, возрождении системы образования, успехах в области  литературы и искусства.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Вопросы и задания на стр. 255

Ужесточение внешней политики

1

комбинированный

истоки и сущность «холодной войны»; экспорт сталинской модели общественного устройства; отношения СССР с западными странами, международным коммунистическим и рабочим движением.

Знать  истоки и сущность «холодной войны». Уметь характеризовать  и анализировать развитие отношений СССР  с западными странами. Знать причины обострения отношений СССР и США,

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Подготовиться к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа  «СССР в 1945 – 1953гг..».

1

Тест

Индивидуальная работа

Знать материал  раздела.  

Проверка знаний по пройденному материалу

Раздел 6. СССР в 1953 – середине 60 – х гг.  (5  часов).

Изменения политической системы

1

комбинированный

альтернативы политического развития после смерти Сталина; борьба за власть; реабилитация жертв политических репрессий; национальная политика; антирелигиозная политика; XX съезд КПСС; политические реформы Н. С. Хрущева; проект Конституции 1962—1964 гг.

Иметь представление о возможных альтернативах политического развития  после смерти Сталина. Уметь анализировать противоречивость политики партии в данный период.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

таблица «Советское высшее руководство после смерти И. В. Сталина»

Вопросы и задания на стр.266

Экономика СССР в 1953—1964 гг.

1

комбинированный

экономическая программа Г. М. Маленкова; основные направления экономической политики Н. С. Хрущева; развитие промышленности; научно-техническая политика и ее результаты; социальная политика; противоречивый характер социально-экономического развития СССР.

Уметь показывать причины необходимости экономических реформ в стране. Уметь анализи - ровать альтернативные пути развития экономики. Знать примеры новаций. Знать результаты социальной  политики и противоречия экономического развития в СССР в 1953 – 1964 гг.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Работа с историческим документом на стр.  272

«Оттепель» в духовной жизни.

Развитие науки и образования

1

комбинированный

преодоление сталинизма в литературе и искусстве; пределы «оттепели»; особенности развития отечественной науки; политика властей в области образования; достижения советской литературы, музыкального искусства, кино, живописи и архитектуры.

Иметь представление о путях преодоления сталинизма в области духовной жизни. Знать и уметь характеризовать конкретные примеры развития науки и техники.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Личности: Ю.А.Гагарин, С.П.Королев, Б.Л.Пастернак.

Вопросы и задания на стр. 277.

Мирное сосуществование:

Успехи и противоречия

1

комбинированный

разработка новой стратегии советской внешней политики; развитие отношений с Западом; проблема разоружения в отношениях Восток — Запад; отношения СССР со странами «социалистического лагеря»; страны «третьего мира» во внешней политике СССР.

Уметь анализировать  международное положение СССР в 1950-х гг., возможные альтернативы развития нашей политики. Знать ошибки и противоречия внешней политики советского руководства. Иметь представление о проблемах разоружения, об отношениях СССР со странами социалистического лагеря и станами «третьего мира».

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

таблица «Сходство и различие внешнеполитических концепций В. М. Молотова и Г. М. Маленкова»

Подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа «СССР в 1953 – середине 60 – х гг. »

1

Зачёт

Основные события периода

Знать материал раздела.

Индивидуальная

Раздел 7.  СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.  (5 часов).

Консервация политического режима

1

комбинированный

усиление позиций партийно-государственной номенклатуры; неосталинизм; усиление роли армии и органов безопасности; основные положения Конституции СССР 1977 г.

Иметь представление об усилении позиций  партийно – государственной номенклатуры. Знать особенности смещения Хрущева в октябре 1964г., факты изменения политики, основные положения Конституции 1977г.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Вопросы и задания на стр. 287.

Экономика «развитого социализма»

1

комбинированный

аграрная реформа 1965 г.; реформа 1965 г. в промышленности; научно-техническая политика; социальная политика.

Уметь анализировать изменения советской экономический системы в середине 1960-х гг. уметь раскрывать основные направления  экономической реформы 1965г. и причины неудач ее осуществления.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

таблица «Объективные и субъективные причины свертывания экономической реформы 1965 г.»:

Вопросы на стр.292

Общественная жизнь

В середине 60-х — середине 80-х гг.

комбинированный

концепция «развитого социализма»; противоречия в развитии художественной культуры; диссидентское движение.

Иметь представление об изменениях в общественной жизни СССР, причинах формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических и политических  структур. Знать причины зарождения диссидентского движения.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

таблица «Основные достижения советской культуры в 1965—1984 гг.»:

Вопросы на стр. 296

Политика разрядки: надежды и результаты

1

комбинированный

Отношения с Западом. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Региональные конфликты.  Афганская война. Отношения с соцстранами. «Доктрина  Брежнева».

Иметь представления о предпосылках  разрядки  международной напряженности, о достижении военно – стратегического паритета между Востоком и Западом, о периодах нарастания и спада напряженности. Подписание Хельсинского договора.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Подготовиться к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа  «Положение в России в XXв.».

1

Тест

Индивидуальная работа

Знать материал  раздела.  

Проверка знаний по пройденному материалу

Раздел 8.  Перестройка в СССР (1985-1991гг.)    (5 часов).

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

1

комбинированный

«кадровая революция»; перестройка; советский парламентаризм; многопартийность; многопартийная

Иметь представление о неизбежности радикальной реформы советской  политической реформы. Уметь анализировать альтернативные пути ее осущечствления.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Таблица: «Основные события», сообщения и рефераты

Вопросы на стр.  308

Экономические реформы 1985-1991гг.

1

комбинированный

политическая система; либерализм; социал-демократия; фракция; оппозиция; переворот.

Программа «500дней»

Сформировать убеждение в неизбежности  радикального обновления советской экономической системы.

Знать причины неудач экономического развития в данный период.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Вопросы на стр. 313.

Политика «гласности»: достижения и издержки. Диалектика нового мышления

1

комбинированный

предпосылки и необходимость реформирования советской экономической системы; политика гласности и «нового мышления»;

Уметь определять  сущности политики гласности, показывать противоречивость и непоследовательность действий властей на данном направлении. Знать влияние курса на развитие отечественной культуры.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Таблица: «Основные события»,

Диалектика «нового мышления»

1

комбинированный

Новое политическое мышление.  Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов.  Распад социалистической системы. Результаты политики   нового мышления.

Иметь представление о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях.

Знать основные положения политики нового мышления, причины и последствия распада социалистической системы.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Подготовиться к тесту

Тестирование по теме «Перестройка в СССР».

1

Комбинированный

Знать:

- основные положения раздела;

- термины.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Письменная работа. Опрос.

Раздел 9. Новая Россия  (4 часов).

Переход к рынку

1

комбинированный

экономическая программа Е. Т. Гайдара; «шоковая терапия» 1992 г.; экономический курс правительства B. C. Черномырдина; состояние экономики России в 1998 г.

Иметь представление о состоянии экономики к концу 1991г., о содержании различных планов перехода России к рынку, программах Гайдара и экономическом курсе правительства Черномырдина. Уметь характеризовать состояние экономики России в 1998г.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Схемы,  сравнительные таблицы

Развитие политической системы

1

комбинированный

перегруппировка политических сил после августа 1991 г.; национальная политика; разработка новой Конституции; политический кризис 1993 г.; чеченская война; опыт российского парламентаризма и многопартийности в современных условиях.

Знать отличия политической системы, анализировать их, делать выводы.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Вопросы на стр. 333

Внешняя политика России

1

комбинированный

радикальное изменение геополитического положения России после распада СССР; причины изменения внешнеполитического курса; новый этап во взаимоотношениях России со странами Запада; восточное направление во внешней политике России; отношения России со странами СНГ; итоги и последствия нового внешнеполитического курса.

Иметь представление о радикальном изменении геополитического положения России после распада СССР, о причинах изменения внешнеполитического курса. Знать об основных направлениях внешней политики РФ, об отношениях России со странами СНГ и Запада.

Опрос, индивидуальная и коллективная работа

Таблица: «Взаимоотношения России с зарубежьем»

ЗАЧЕТ   «Россия в 1945-2010гг.»

1

Зачёт

Основные события периода

Тесты

Индивидуальная работа

Мирное урегулирование. Версальско – Вашингтонская система.

1

комбинированный

Парижская мирная конференция.  Версальский мирный договор. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921-1922гг. договор пяти держав. Непрочность Версальской системы.

Знать основные события изучаемого периода. Хронологию событий.

Уметь выделять главное и систематизировать выводы.

Коллективная и индивидуальная

Таблица «Мирное время».

Вопросы на стр. 11.

Великобритания Германия в ХХ в.

1

комбинированный

Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Национальное правительство. Нацизм и тоталитарная  диктатура.  Милитаризация экономики. Раскол левых сил.

Знать содержание и суть  отношений.

Уметь анализировать положение стран в 30 – е гг.

Коллективная и индивидуальная

Сделать сравнительный анализ.

Франция и США  в ХХ в.

1

комбинированный

Политическая неустойчивость. Парламентский  кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского  фронта. Деятельность правительства Народного фронта.  

Сформировать убеждение в неизбежности  радикального обновления экономической системы.

Знать причины неудач экономического развития в данный период.

Коллективная и индивидуальная

Таблица «Силы политических течений».

Сделать сравнительный анализ

Япония и Китай  в ХХ в.

1

комбинированный

Гражданская война и победа народной революции. Выбор пути развития. Попытка реализации маоистской утопии. Культурная революция.

Уметь определять  сущности политики, показывать противоречивость и непоследовательность действий властей на данном направлении. Знать влияние курса на развитие  культуры.

Коллективная и индивидуальная

Сделать сравнительный анализ

Латинская Америка в начале  в ХХ в.

1

комбинированный

Особенности общественного развития.  Пути развития континента. Пути и методы борьбы.

Иметь полное представление  о характере экономического ущерба. Уметь анализировать различные точки зрения в  руководстве на перспективы развития  экономики и поиск  путей ее реформирования.

Коллективная и индивидуальная

Вопросы на стр. 74.

Вторая  мировая война.

1

комбинированный

Канун войны. Начало второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Перелом в ходе войны. Итоги.

Уметь анализировать альтернативы общественно –политического развития страны в военный период. Уметь раскрывать причины и характер изменений в структурах власти, , характеризовать особенности  национальной политики.

Коллективная и индивидуальная

Таблица «Вторая мировая война».

Вопросы настр. 101

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТРАНЫ ЕВРОПЫ В НАЧАЛЕ xxвв.».

1

комбинированный

Основные события периода

Тесты

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...