Программа предпрофильного обучения "Ключи к тайнам истории" 8 класс, календарно-тематическое планирование
элективный курс по истории (8 класс) по теме

Горошенкина Наталья Геннадьевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ

  ПРЕДМЕТ:                Программа предпрофильного обучения

«КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ»,  КЛАСС:            8

Апробирован в 2011-2013 г.г.

УЧИТЕЛЬ:          Горошенкина Н.Г.  

(Рецензент  Крыласова Н.Б. д.и.н., профессора ПГГПУ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-klass_predprofilnoe_obuchenie_klyuchi_k_taynam_istorii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                Согласовано                   Утверждаю

на заседании ШМО                    Учебная часть                Директор МОУ «СОШ №27»    

28 августа 2013 года                    ___________                  ______________/С.Г.Казанцева/

№1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»

г.Перми

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ

  ПРЕДМЕТ:                Программа предпрофильного обучения

«КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ»

  КЛАСС:                8

 

УЧИТЕЛЬ:         Горошенкина Н.Г.  

(Рецензент  Крыласова Н.Б. д.и.н., профессора ПГГПУ)

2011-1012 учебный год

Пояснительная записка.

ВИД- вспомогательные исторические дисциплины – необходимости изучения которых трудно переоценить, т.к. на уроках истории времени на знакомство с ними недостаточно.

Муза истории Клио хранит немало тайн. Проникнуть в них можно с помощью специальных ключей — системы знаний, изложенных в вспомогательных исторических дисциплинах. Для ознакомления и изучения в 8 классе предполагаются следующие: генеалогия, униформоведение, фалеристика, геральдикф, теоретическая геральдика, Государственный Герб России, история Пермского территориального герба.

Введение предполагает ознакомление с многообразием ВИД, с историей возникновения и развития вспомогательных исторических дисциплин и их практическим использованием.

Генеалогия – устанавливает происхождение людей, выстраивает их родственные связи, доказывает родство, помогает выстраивать биографию не только отдельного человека, но и целых «фамилий»;

 Униформоведение –история и значение формы, в т.ч. школьной;

 Фалеристика – награда, знак отличия или признание заслуг перед обществом;

Геральдика и  теоретическая геральдика – происхождение и значение гербов в истории;

 Государственный Герб России и  история Пермского территориального герба – история становления государственности России.

Изучение специальных исторических дисциплин полезно и для формирования целостного представления о человеческом сообществе.

Курс может быть использован в качестве подготовки учащихся  к предметным олимпиадам, а также призван повысить интерес к предмету история в условиях подготовки к профильному изучению предмета.

За период изучения ВИД в 8 классе учащиеся формируют личную папку достижений, в которой появятся рисунки формы, герб семьи, срез родословного древа и будет заложена основа дальнейшего изучения истории собственной семьи.

Итоговая работа предполагает исследование и должна привести к написанию творческой работы или доклада по одной из изучаемых вспомогательных дисциплин или положить начало изучению родных корней.

Количество часов полугодие: 12 часов.

Учебник: Вспомогательные исторические дисциплины: курс лекций / авт.-сост. Н.Б Крыласова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008 -200с.: ил.111 – Библиогр.290 назв.

Дополнительная литература:

  1. Веселовский С.Б. Ономастика. Древнерусские имена, прозвища и фамилии/ С.Б.Веселовский.-М.,-1974.
  2. Каменцева Е.И. Хронология / Е. И. Каменцева. –М., -1967.
  3. Каменцева Е.И., Устюгов Н.В.Русская метрология/ Е. И. Каменцева. –М., 1973.
  4. Леонтьева Г.А., Шорин П.А, Кобрин В.Б.

Ключи к тайнам Клио: Книга для учащихся и студентов/ Г.А.Леонтьева. –М., 1994.-286с.

  1. Муравьев А.В. Русская палеография/ А.И.Муравьев. –М., -1977.
  2. Спасский И.Г. Русская монетная система/ И.Г.Спасский. –Л.,1970.
  3. .Соболева Н.А. Российская городская и областная геральдика XVIII-XIX вв./Н.А.Соболева. –М., -1981.
  4. Янин В.Л. Я послал тебе бересту/ В.Л.Янин. -М., -1975.

П/П

Содержание

По теме

Формы контроля

Тема 1.

Введение: Что мы знаем о вспомогательных дисциплинах.

Из истории развития вспомогательных исторических дисциплин и их практическое использование

1 час

Лекция Эвристическая беседа

Обмен мнениями по практическому использованию ВИД

Тема 2.

Генеалогия

2 час

Срез родословного древа

 (количество кругов определяется уровнем и глубиной семейной истории учащегося)

Тема 3.

Униформоведение

1 час

Дизайнерский рисунок формы для учащихся школы

Тема 4.

Фалеристика

2 час

Доклад о наградах, которыми были удостоены предки, в форме презентаций

Тема 5.

Геральдика

1 час

Лекция Эвристическая беседа

Тема 6.

Теоретическая геральдика

1 час

Рисунок герба семьи, с соблюдением геральдических требований

Тема 7.

Государственный герб России

1 час

Лекция Эвристическая беседа

Тема 8.

История Пермского территориального герба

1 час

Лекция Эвристическая беседа

Итоговое занятие

2 часа

Защита творческих работ

ИТОГО:

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по английскому языку 5 класс + календарно -тематическое планирование

Рабочие программы по английскому языку к Учебно-методическому комплекту М.З.Биболетовой , Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» (Английский с удовольствием)...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы+Календарно-тематическое планирование+аннотация

Рабочая программа по всеобщей истории  5-9 классы  разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освое...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.

Рабочая программа  и календарно--тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Ма...