Программа по истории России 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Татьяна Ивановна Янчикова

Программа по истории России 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon история России 9 класс178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Губинская средняя общеобразовательная  школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Губинская СОШ»

______________ Аполонова Г.А.

Приказ  от «____» _________ 2013 г. №_______

Рабочая программа по Всеобщей истории

(базовый уровень)

9 класс

Составитель: Янчикова Татьяна Ивановна,

учитель истории первой категории

2013 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009

Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,  История России, XX- начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразовательных. учреждений – М. Просвещение, 2011

Выбрана программа А.А. Данилова, т.к. она полностью соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2013-2014 учебном году (см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).

Учебно-тематическое планирование РОССИЯ В XX—НАЧАЛЕ XXI в.

Учебный план школы предусматривает изучение истории  70 часов, 2 часа в неделю.  Кроме того, часть тем: «Мир в начале XX века», «I мировая война», «II мировая война», «Современные международные отношения» изучаются интегрировано.

п\п

Название раздела

количество часов

1

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.)

10 часов

2

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ В 1917-1927 гг.

14 часов

3

РАЗДЕЛ 3. СССР В 1928-1938 гг.

11 часов

4

РАЗДЕЛ 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.: 

9 часов

5

РАЗДЕЛ  5. СССР В 1945-1952 гг.

4 часа

6

РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг.

4 часа

7

РАЗДЕЛ 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг.

4 часа

8

РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг.

5часа

9

РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ 

6 часа

10

Итоговое повторение курса    «ИСТОРИЯ  РОССИИИ  В XX - начале XXI вв.»  

               

1 час

Резерв рабочего времени

2 часа

Итого

70 часов

                           

Контроль знаний

Тема раздела

Вид контроля

Дата

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.)

Семинар

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ В 1917-1927 гг.

Тестирование

РАЗДЕЛ 3. СССР В 1928-1938 гг.

Проверочная работа

РАЗДЕЛ 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.:

Тестирование

РАЗДЕЛ  5. СССР В 1945-1952 гг.

Презентация

РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг.

Семинар

РАЗДЕЛ 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг.

 

Тестирование

РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг.

Семинар

РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ  

Тестирование

Итоговое повторение курса    «ИСТОРИЯ  РОССИИИ  В XX - начале XXI вв.»  

Зачет


      КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИИ  В XX - начале XXI вв.»[1]

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Форма

урока

Основные термины,

понятия

Требования  

к уровню подготовки

 учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.) (10часов)

1.

Вводный урок:

 Российская империя. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий.

1

Вводный

 урок

Урок-

лекция

Империя, самодержавие, монархия, династия

Романовых, модернизация, темпы развития.

Показывать на карте территорию государства, называть особенности процесса модернизации,

Сравнивать темпы и характер модернизации в России с др. странами.

2.

Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Общественно – политическое развитие России в нач.XX в.

1

Комбинированный

урок

Урок-

лекция

Самодержавие, политическая система, «полицейский социализм», революционные партии, их программы.

Называть характерные черты самодержавия, уметь характеризовать многопартийную систему, революционные партии , их программы.

3.

Внешняя политика России.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Комбинированный

урок

Урок-

лекция

Агрессия, аннексия,

гегемония, контрибуция.

Называть основные направления  внешней политики России,   хронологические рамки войны, причины, характер войны, причины поражения,  последствия.

4-5

 Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума.

2

Комбинированный

урок

Урок-

лекция

Революция, «Зубатов-ский  социализм»,

петиция, Кровавое воскресенье.

Излагать причины и последствия революции,

уметь составлять хронологическую таблицу.

6

Аграрная реформа П.Столыпина

1

Изучение

нового

материала

Урок-

лекция

Аграрная реформа,

отруб, хутор,

 кооперация.

Характеризовать уровень развития  с/х  в России, составить таблицу: «Аграрная реформа и ее результаты»

7

Изменения в политической системе Российской империи

в 1907 -1914 гг. Государственная Дума. Политические течения и партии.

1

Комбинированный

урок

Урок-

лекция

Конституционная монархия,   парламент, политические партии, их программы,  тактика, социалисты, либералы, консерваторы.

Объяснять понятия, сравнивать программы партий, составить схему «Система центрального управления в Российской. империи»,  уметь соотносить названия партий и их лидеров.

8-9

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. «Серебряный век» русской культуры.

2

Комбинированный

урок

Работа в группах

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм.

Называть выдающихся представителей российской культуры и их достижения.

10

Россия в  Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы

1

Урок

интегри-

рован-

ный

Урок-

семинар

Мировая война, кризис власти, противоречия:

социальные,  экономические, политические,

Антанта, Тройственный союз.

Называть причины мировой войны, участников войны,  военные блоки, показывать на карте места сражений, анализировать итоги и последствия войны для России.

Раздел 2 « Россия  в 1917 -1927 гг.»  (14 часов)

11-12

Февральская буржуазная Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.. Распад Российской империи. 

2

Комбинированный

урок

Урок-

лекция

Революция, модернизация, социальные противоречия

Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое  значение

13-14

Октябрьская революция. Про-возглашение Советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Поли-тика большевиков и установление однопартийной диктатуры. . 

2

Комбинированный

урок

Урок-

лекция

Революция, модернизация, альтернативы развития, Учредительное  Собрание,  однопартийная диктатура.

Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое  значение

15

Гражданская война. Красные и белые Иностранная интервенция. 

Причины и начало гражданской войны в России.

1

Урок

изучения

нового

материала

Урок-

лекция

Гражданская война, иностранная интервенция

Знать понятие «гражданская война», уметь показывать исторические  события по карте, сравнивать эту войну с другими гражданскими войнами

16.

Гражданская война: Красные и белые, основные события, организаторы действий 

1

Урок

изучения

нового

материала

Урок-

лекция

Гражданская война, иностранная

интервенция

Знать этапы, фронты военных действий, основные события, персоналии: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич

17.

«Военный коммунизм».

Экономическая политика в годы Гражданской войны.

Социально-политический и экономический кризис в 1920-1921 гг.

1

Комбинированный

урок

Лекция

с  элементами практической

работы

«Военный коммунизм»,

продразверстка, Гражданская война, иностранная интервенция,

экономический кризис

Усвоить сущность политики «военного коммунизма», уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны

18-19.

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики

Переход к НЭПу; основные направления,

Итоги НЭПа.

2

Урок изучения

нового

материала

Урок-

лекция

НЭП,

ГОЭЛРО,

РКП (б)

Усвоить сущность политики НЭПа, терминологию, уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны.

20.

Образование СССР.

Политика большевиков  в

области национально – государственного строительства. 

1

Урок изучения

нового

материала

Урок-лекция

с  элементами практической

работы

Конституция, федерация, автономия,

 СССР, РСФСР,ЗСФСР

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР.

21-22.

Поиск путей построения социализма  в СССР. Борьба за власть.

2

Комбинированный

урок

Урок-

лекция

Усвоить понятие  «социализм», знать исторические персоналии: И.Сталин, Л.Троцкий, Г.Зиновьев, Н.Бухарин.

23-24

СССР накануне преобразований

2

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа

РАЗДЕЛ 3. СССР В 1928-1938 гг. (11ч)

25-26

Советская модель модернизации. Индустриализация. 

Формирование централизованной (командной) экономики.

2

Урок изучения

нового

материала

Урок-

лекция

Модернизация, индустриализация,

«Великий перелом», стахановцы,

«Большой скачок»

Делать сравнительный анализ этапов индустриализации, знать хронологию и содержание этапов,

источники, методы индустриализации, называть стройки первых пятилеток.

27-28

Советская модель модернизации. Коллективизация сельского хозяйства

2

Комбинированный

урок

Урок-

лекция

Коллективизация,

кулак, середняк, бедняк, ликвидация кулачества как класса

Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, давать оценку раскулачивания и политики большевиков по отношению к бедняку и середняку.

29-30

Власть партийно-государст-венного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г

Формирование культа личности Сталина.

2

Комбинированный

урок

Урок-

лекция

ВКП (б),  идеология тоталитаризма, карательная система, оппозиция массовые  репрессии, культ личности

Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной модели, объяснять свое отношение к проблеме.

31-32

Коренные изменения в духовной жизни советского  общества в  20-е -30-е годы. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве.

2

Комбинированный

урок

Работа в группах

«Серебряный век», ликбез, волна эмиграции,  «Сменовеховство»

«Социалистический  реализм», «культурная революция», идеология

Разбираться в направлениях перестройки  образования,  во взаимоотношениях  власти и интеллигенции,  власти и церкви, в изменениях  психологии людей; знать достижения культуры данного периода, использовать знания для формирования собственных суждений.

33

 СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

1

Урок-

интегрированный

Урок-

семинар

СССР, Лига Наций, Советская внешнеполитическая доктрина

Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн,

антифашистский фронт

34-35

Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930- к началу 1940-х гг. 

2

Урок обобщения и повторения

Урок-

зачет

Модернизация, «победивший  социализм»,

«Большой скачок», «Великий перелом»

Знать важнейшие достижения  в СССР, сформировавшиеся в ходе «Большого скачка», уметь оценить итоги модернизации, объяснять свое отношение к данной проблеме.

РАЗДЕЛ 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.: (8ч)

36

СССР во  Второй мировой войне.СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

Урок изучения

нового

материала

Урок-лекция

Советская доктрина, план «Барбаросса»,

Пакт о ненападении.

Характеризовать политику СССР накануне войны, давать оценку о готовности СССР к войне с Германией.

37-38

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение.

2

Урок изучения

нового

материала

Урок-лекция

Отечественная война, молниеносная война, превентивные удары, ГКО

Уметь соотнести события по истории  СССР с событиями  всеобщей истории данного периода. Знать фактический и хронологический  материал первого периода войны.

39-40

Крупнейшие сражения войны:

Сталинградская битва.Битва на Курской дуге.  Коренной перелом в ходе в войны.

 

2

Урок изучения

нового

материала

Урок-лекция

Стратегия, антифашистская коалиция, тыл советский и немецкий,

партизанское движение коренной перелом,

Знать периодизацию войны, уметь рассказывать о Сталинградской битве, называть значение,  работать с исторической картой.

41-42

Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение.  

2

Комбинированный

урок

Урок-лекция

ВПК, ГКО Национальное богатство,

тыловые области

Владеть материалом о великом подвиге советского народа в годы войны, использовать краеведческий материал.

43-44

СССР в антигитлеровской коалиции. Вклад СССР в освобождение Европы.Г.К. Жуков.                      

Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. Итоги Великой Отечественной войны. Источники и цена  Победы

2

Урок,  интегри

рован-

ный

Урок-лекция

тестирование

Коалиция,

«Большая тройка»,

капитуляция

Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение.

РАЗДЕЛ  5. СССР В 1945-1952 гг. (4 ч)

45

Послевоенное восстановление хозяйства.

1

Комбинированный

Урок-лекция

Репарации,

репатриации, национальное богатство,  ВПК,

Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать  атмосферу духовной жизни в стране.

46

Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг

1

Комбинированный

Урок-лекция

«Железный занавес»,

 марксистко – ленин-ская идеология.  

Знать сущность понятия «Железный занавес», Сравнивать роль государства в развитии культуры в 20-30 гг. и 40-50гг.XX в.

47-48

Политическое развитие СССР  в 40-50-е гг.

2

Комбинированный

урок

Урок-лекция

презентация

Политические процессы,«враги народа»,

репрессии, космополитизм

Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение о политических кампаниях против «врагов народа»: «Ленинградское дело», «Дело врачей», «Дело космополитов».

РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. (4 ч)

49

Внешняя политика СССР в 1945 –сер 60-х гг. Холодная война.

1

Комбинированный

урок

Групповая

работа

«Холодная война», НАТО, ОВД, мораторий, политика мирного  сосуществования

Уметь работать в группе, выделять цели и задачи в послевоенной внешней политике СССР

50

Попытки реформирования политической  экономической системы;  «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг.

1

Комбинированный

урок

Урок-практикум

Десталинизация,

«оттепель»,  культ личности, «курс на построение коммунизма в СССР».

Знать решение XXсъезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС

51-52

Развитие духовной сферы.  «Оттепель».Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники.

Оппозиционные настроения в обществе.

2

Урок обобще-ния и повторе-ния

Урок-

семинар

Десталинизация,

«оттепель»,  культ личности, «курс на построение коммунизма в СССР».

Давать определение «оттепели», показывать сферы общества, на которые «оттепель»,  повлияла, кратко

характеризовать Конститу-цию СССР 1977г.

РАЗДЕЛ 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг. (4 ч)

53

. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев

Усиление консервативных тенденций в экономическом развитии и политической системе. СССР в сер.60- сер. 80гг.

1

Урок изучения

нового

материала

Урок-

лекция

Стагнация, диссидент, коррупция, «теневая экономика», партийно-государственная номенклатура, кризис советской системы.

Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм», «Золотой век»

партийно-государственной номенклатуры

54

Противоречия «развитого социализма».Кризис советской системы. Оппозиционные настроения в обществе.

1

Урок  применения знаний

Урок-

дискуссия

Кризис социализма в СССР

Анализировать причины падения темпов экономического развития.

55-56

Внешняя политика СССР в 60-е –80-егг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка.  Афганская война.

2

Урок изучения

нового

материала

Урок-

лекция

Тестирование

«Доктрина  Брежнева», горячие точки планеты,

«Пражская весна», «Солидарность», Афганская война, кризис социализма.

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики СССР.

РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг. (5 ч)

57

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения».

М.С.Горбачев.

1

Урок изучения

нового

материала

Урок-

лекция

«Перестройка», «Ускорение»,

Программа «500дней».

Знать этапы  «Перестройки» в СССР,  разбираться в противоречиях и причинах неудач внутренней политики СССР

58-59

Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. 

2

Урок изучения

нового

материала

Работа в группах

Гласность, Перестройка, Президент,

Разделение властей,

Союзный договор,

СНГ.

Уметь соотнести изменения в СССР в период «Перестройки»  с предыдущими преобразованиями, давать оценку преобразованиям.

60-61

Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Новое

Политическое мышление.

2

Комбинированный

урок

Урок-семинар

Мир биполярный,

однополярный мир,  политика разоружения.

Называть причины завершения «холодной» войны, характеризовать основные положения Новой  внешнеполитической доктрины СССР.

РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ  (6 ч)

62-63

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации.

2

Комби-ниро-ванный

урок

Работа в группах

ГКЧП, путч, электорат, институт президент-ства,  государственная символика, послание

Федеральному Собранию, Конституция Р.Ф.

 

Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг.

Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР. Ознакомиться с

основными направлениями

политики Президента Р.Ф. Б.Н.Ельцина.

64-65

Переход к рыночной экономике. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

2

Комби-ниро-ванный

урок

Работа в группах

Реформы, структурная перестройка, « шоковая терапия», дефолт,

приватизация, ваучеризация.

Уметь объяснять особенности  рыночной и

командно - администра-тивной  экономики, знать особенности рынка в России.

66-67

Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России.

2

Комби-ниро-ванный

урок

Работа в группах

тестирование

Ознакомиться с  основ-ными направлениями

Политики Президента Р.Ф. В.В.Путина.

Итоговое повторение курса    «ИСТОРИЯ  РОССИИИ  В XX - начале XXI вв.»  (1 час)

68

Россия в мировом сообществе.

1

Урок повторения, проверки знаний и умений.

Урок-

зачет

Геополитика, СНГ, РФ, приоритеты внешней политики РФ.

Усвоить новое  геополи-тическое положение Рос-сии,  ее место в мире, новый стиль международ-ной политики Р.Ф..

69-70

Резерв 2 часа

Повторение

Ресурсное обеспечение рабочей программы

      Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

   

      Учебники и учебные пособия:

  1. Данилов А.А., Косулина В.Г. История России XX-начала XXI века. Учебник.- М.: Просвещение, 2008
  2. Данилов А.А., Косулина В.Г. «Рабочая тетрадь по Истории России XX-начала XXI века». - М.: Просвещение, 2008
  3. Данилов А.А., Косулина В.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века» -  М.: Просвещение, 2004
  4. Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» /Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелкова, -  М.: Просвещение, 2004
  5. Зуев М.Н.История России для школьников и поступающих в вузы /М.Н.Зуев. – М.:Дрофа,2003
  6. Ивашко М.И. История в таблицах и схемах. –М.: Материк – Альфа, 2005
  7. Кузьменко А.Ф. Тематические схемы по Истории России XX век. – М.: Владос, 2002
  8. Материалы ЕГЭ

Учебно-методическая и научная литература:

               Искусство. Энциклопедия для детей. Т.7.Ч.2. – М.

                     О них говорят: политические портреты современных деятелей. – М., 1991

               Энциклопедический словарь юного историка. – М., 1993

                     Россия  и мир: в 2 частях/ под ред. А.А. Данилова. – М., 1994. – Ч.1.

     Исторические карты по новейшей истории и истории России XX в.

     Медиаресурсы:  

  • Серия видеохрестоматий «Ожившая история»  Часть 5, 6: История России ХХ  век (ООО «Мир знаний», Самара, 2010)
  • Серия видеохрестоматий «Ожившая история»: «История России ХХ  век: видеохрстоматия» (ООО «Мир знаний», Самара, 2010)
  • Электронное пособие «История России в документах»    (ООО «Мир знаний», Самара, 2010)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей гуманитарного цикла

от «_____»__________ 2013 г № _____

 ________________ Самедова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_____»__________ 2013 г

_____________  Шахаева И.Б.


[1] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...