Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Смирнова Светлана Евгеньевна

Программа начена для изучения курса на базовом уровне по учебникам Юдовской и др. и Данилов/Косулина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx79.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

(7 класс)

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель: Курс ставит своей целью дать школьникам знания об истории нового времени, которые послужат одной из основ их общей образованности. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Задачи: 

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие нового  общества, различные формы социального и политического строя в мире и в России.
  • показать наиболее яркие личности Нового времени и их роль в истории и культуре;
  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (идеи консерватизма, либерализма, социализма, гуманизма,  моральные нормы, религиозные верования);
  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждое из государств Нового времени оставило позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;
  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  • умения анализировать исторические источники, умения смотреть вперед;
  • умения читать историческую карту.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон  Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  • Программа развития ГБОУ СОШ № 348
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга – 2012
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга – 2012

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Программа  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

История России.  Авторы: А. А. Данилов, доктор исторических наук, Л. Г. Косулина, кандидат исторических наук., 2008г.

 «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.

 

 Обоснование выбора программы, определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по отечественной истории и истории Нового времени. Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением учебника для 6 класса по истории Средних веков «История средних веков 6 класс» Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. и истории Россиии «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6 класс: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – и является составной частью завершенной линии учебников по истории для основной школы. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, в  целом соответствует программам. Изменения внесены в темы: «Россия в 17в.» - 1 ч. перенесен в резервное время,  «Россия в п.ч. 18в.» - 3ч. перенесены в резервное время.

По Новой истории перенесены в резерв 1 ч из первой темы, 1ч из последней темы.

Используемые учебники:

1.Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история» 7 класс, 2012г..

2. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История  России с древнейших времён до конца 16 века» 7 класс, 2012г.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно БУП 2012 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение химии в 8 классе составит 70 часов.

1 триместр – 24 часа                      Проекты, исследования – Новая история в лицах (м/м справочник)

2 триместр – 22 часа                      Проекты, исследования – Рыбацкое в далеком прошлом

3 триместр – 24 часа                      Проекты, исследования – Рыбацкое в далеком прошлом

Используемые технологии: 

 

  • Технология критического мышления
  • Технология развивающего обучения
  • Игровые технологии
  • Проектная и исследовательская деятельность

Виды и формы промежуточного и итогового контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • тест;
  • фронтальный опрос;
  • зачет;
  • индивидуальные разноуровневые задания;

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и проверочные работы) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование,  зачеты.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)

В результате изучения истории ученик должен:

Должны знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, выдающихся деятелей, результаты и итоги событий отечественной истории и зарубежной в период Нового времени;
  • факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
  • периодизацию отечественной и всемирной истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей  России и стран Западной Европы в период Нового времени;
  • изученные виды исторических источников

Должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события;
  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • уметь дискутировать .

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

  • высказывать собственные суждения;
  • читать карту;

Группировать (классифицировать) исторические события явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Овладевать компетенциями:

  • коммуникативной ;
  • смыслопоисковой;
  • компетенцией личностного саморазвития;
  • информационно-поисквой;
  • учебно-познавательной;
  • рефлексивной;

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России;
  • использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении  людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России   XVI –XVIII  вв., а также отработки полученных знаний в ходе решения  учебно -познавательных  задач.

 Учебно – методическое обеспечение.

1.Учебник  Юдовская А.Я и др. «Новая история 1500-1800 гг.», 2012г.

2. Юдовская  А.Я. «Рабочая тетрадь.  Новая история. 1500-1800 гг. В 2-х частях»

3. Данилов А.А., Л.Г. Косулина «История  России. Конец XVI – XVIII век». 2012г.

4. Данилов А.А., Л.Г. Косулина «Рабочая тетрадь по истории России».

Литература для учителя.

Юдовская А.Я и др. «Новая история 1500-1800 гг.». – М., Просвещение, 2010г.

Данилов А.А., Л.Г. Косулина «История  России. Конец XVI – XVIII век, - М., Просвещение, 2011.

В.Г. Петрович, Н.М. Петрович  «Уроки истории Поурочное планирование. Новая история  1500-1800 гг.»

Б.Н. Серов, А.М. Гаргуша         «Поурочные разработки по истории России.    С конца  XVI-  до конца XVIII века» История России.    Конец XVI - XVIII век. Учебник. 7 класс. / Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М., Просвещение, 2009 г

История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. / Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М., Просвещение, 2010 г

Дидактические материалы к учебнику А. Данилова, Л. Косулиной "История России: XVI-XVIII век. 7 класс". / Шаповал В.В. - М.,    Просвещение, 2008 г.

История России. 7 класс. Поурочные разработки./ Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М., Просвещение, 2007 г.

                                         Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ-ресурсы.

Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

Репетитор по истории Кирилла и Мефодия, 2007г..

                                        Электронные образовательные ресурсы.

Презентации        (собственные, интернет-коллекция), видео и звуковое сопровождение.

                                

Информационно-техническая оснащенность кабинета:

Ноутбук, проектор, колонки, интерактивная доска, выход в школьную сеть и ИНТЕРНЕТ.

Критерии оценивания:

 «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Характеристика 7б  класс.

Рабочая программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся 7б класса.

7 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

 Познавательная мотивация в классе развита  на различном уровне. Сознательное отношение к учёбе  сформировано не у всех учащихся. Есть проблемы с адаптацией к новым видам деятельности, недостаточная переключаемость, быстрая утомляемость.

Таким образом, особенности классов заставляют задуматься над решением следующих проблем в этом году:

- Создание условий для адаптации каждого ученика к новым условиям учебной деятельности;

- Изучение индивидуальных особенностей каждого обучающегося класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

- Формирование хорошей учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;

Исходя из вышесказанного,  я ставлю перед собой следующие учебно-воспитательные задачи:

- Сохранение доброжелательных взаимоотношений в коллективе класса на основе сотрудничества и взаимопомощи;

- создание условий для формирования требуемых учебных компетенций:

-  создание условий для интеллектуального развития учеников.

Содержание рабочей программы

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Содержание темы

1.

Мир в начале Нового времени.

12+1

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

       Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

       Эпоха Возрождения

       Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

       Реформация. Утверждение абсолютизма

       Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

2.

Первые буржуазные революции..

4

       Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

3.

Эпоха Просвещения, Время преобразований.

8

       Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.   Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.      Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

4.

Традиционные общества Востока.

3+1

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского авоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

5.

Россия на рубеже 16-17вв.

4

       Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

6.

Россия в 17 веке.

9

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.        Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.   Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.  Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

7.

Россия при Петре 1

9

        Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.   Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

8.

Россия в 1725-1762гг.

4

        Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.  Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

9.

Россия 1762-1800гг.

10

        Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.  Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.  Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII  Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

10.

Резервное время

5

       

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока.

Содержание образования, основные понятия

Планируемый результат и уровень усвоения, учебно- методическая компетенция учащихся

Кол-во

часов

Виды контроля, измерители

Примечание

Дата проведения

Глава I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия . Возрождение. Реформация. (12 часов)

Введение

Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух

-называть хронологические рамки изучаемого периода;

-соотносить год с веком

1

Работа на уроке

ММС

1.Технические открытия и выход к мировому океану .

Технические достижения и открытия.

- Этапы и причины Великих географических открытий;

-каравелла, конкистадоры

-характеризовать и описывать технические изобретения и открытия европейцев в XVI в.;

-определять этапы Великих географических открытий;

- раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и открытиями и эпохой Великих географических открытий

1

ДЗ
работа в группах, сообщения

ММС

2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия .

Колонизация, колония метрополия, конкиста, мировой рынок

-называть даты великих географических открытий;

-показывать на исторической карте направления географических открытий ;

Систематизировать исторический материал в таблице;

-характеризовать сущность и значение географических открытий;

- излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

1

Карта, сообщения

ММС

3.Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе.

Абсолютизм, капитализм, сословное представительство

- называть основные черты абсолютизма;

- характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма;

-сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции;

- систематизировать исторический материал в форме конспекта урока

1

Определение понятия

4-5. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время.

Капитал; капиталист; наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура, дворяне. Буржуазия, расслоение крестьянства

-объяснять значение понятий данной темы

- показывать тенденции развития экономики Европы;

-  раскрывать взаимосвязь между последствиями Великих географических открытий и формированием признаков капитализма;

- характеризовать новые явления в экономике Европы.

- называть новые социальные  слои общества;

-Называть новые духовные ценности;

-характеризовать описывать образ жизни различных слоев общества в период раннего Нового времени

 

2

Дз, пересказ в группах

ММС

6-7. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и искусстве.

Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство

- называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения;

- характеризовать особенности духовной жизни Европы XVI – XVIII в.;

- определять мировоззренческим устои Раннего Нового времени;

- на основе дополнительной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения.

2

сообщения

ММС

8.Рождение новой европейской науки.

Вселенная, новая картина мира, естественные права человека

- называть имена представителей европейской науки и их открытия;

- характеризовать научные достижения и их последствия;

-систематизировать исторический материал в таблице;

- подготовить рассказ, используя дополнительный материал о любом из ученых.

1

Систематическая таблица

9. Начало Реформации в Европе.

Реформация, революция, протестантизм, лютеранство

Называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей Реформации; определять основные причины Реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных  слоев общества; характеризовать особенности лютеранского учения

1

Изложение материала по плану в парах
понятийный контроль

ММС

10.Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Кальвинизм, религиозные войны, контрреформация

-знать основные события Реформации в Европе; -объяснять значение понятий данной темы; характеризовать основные положения учения Кальвина; используя дополнительный материал приготовить рассказ об ордене иезуитов

1

Индивидуальные письменные задания, понятийный контроль, доп.мат.

ММС

11. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

-знать основные события Реформации в Англии;

-объяснять значение понятий данной темы; характеризовать основные положения англиканскойцеркви;

1

Устный ответ с использованием приема сравнения

ММС

12.Религиозные войны и их последствия во Франции.

13. Обобщение по теме: «Мир в начале нового времени»

Гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны

-объяснять значение понятий данной темы; называть основные этапы религиозных войн во Франции; раскрывать причины и последствия  религиозных войн для Франции: сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии; составлять исторический портрет Ришелье и Генриха IV

1

Дз, ответы на вопросы

Пров. работа

ММС

14. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

Революция, уния, гезы,  иконоборцы, террор

Описывать географическое и экономическое положение Нидерландов; называть основные этапы и события Нидерландской революции: систематизировать исторический материал в виде конспекта урока;

Раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.

1

Составление схематического конспекта, формулирование причинно-следственных связей

ММС

15-16. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Парламентская монархия,  Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры,  диггеры, протекторат, тори, виги

-объяснять значение понятий данной темы; называть основные события Английской революции; выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции4

Высказывать суждение о роли Кромвеля в политической истории Англии.

2

Составление схематического конспекта, фронтальный опрос

ММС

17.«Международные отношения в XV- XVIII вв .

Тридцатилетняя война, Вестфальский мир, новая система отношений в мире

-называть существенные черты международных отношений данного периода; систематизировать исторический материал в форме конспекта урока; характеризовать систему международных отношений в данный период;

Высказывать свое мнение и точку зрения на военные действия как решения международных конфликтов

1

Фронтальный опрос

ММС

18.Великие просветители Европы.

Просвещение, энциклопедисты, разделение властей, естественное право, теория общественного договора

Называть характерные черты эпохи Просвещения;

 Характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения;

Выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения XVIIв.

1

Составление конспекта

19. Мир художественной культуры Просвещения.

культура, обмирщение сознания, искусство

- называть имена представителей эпохи Просвещения и их произведения; - характеризовать особенности духовной жизни Европы   XVIII в.;

- определять мировоззренческим устои этого периода; - на основе дополнительной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения.

1

Применение доп. Материала при работе в команде

ММС

20. На пути к индустриальной эре.

Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддиты

-объяснять значение понятий данной темы; называть условия промышленного переворота;

Выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

1

Составление плана

ММС

21-22. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США ».

Колонии, национальное самосознание, патриот, лоялист. Суверенитет, федерация, конституция

-объяснять значение понятий данной темы; описывать быт, занятия и образ жизни жителей  первых американских колоний; выявлять причины конфликта между метрополией и колониями; раскрывать характерные черты новой американской нации; называть основные черты политического устройства США; выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787г.; высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху

2

Рассказ по плану

ММС

23. Франция в 18в. Причины и начало Великой французской революции.

Третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет, жирондисты, якобинцы, белая эмиграция

-объяснять значение понятий данной темы; называть этапы революции;

Описывать условия жизни разных слоев; сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции;

-называть основные события революции;

Систематизировать исторический материал в форме конспекта; характеризовать особенности якобинской диктатуры; составлять сообщения о политических лидерах французской революции

2

Составление конспекта, сообщения

ММС

24.Великая французская революция.От монархии к республике.

25.  От якобинской диктатуры к  18 брюмеров Наполеона Бонапарта.

 

Революционная  буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешенные», термидорианцы, Директория

-объяснять значение понятий данной темы; называть события революции;

Раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории;

-;

Систематизировать исторический материал в форме конспекта;; составлять сообщения о политическом  лидере французской  революции Наполеоне Бонапарте

1

1

Фронтальный опрос, работа в парах

Итоговый зачет  по т. «Эпоха Просвещения. Буржуазные революции XVIIIв.

ММС

ММС

26. Государства Востока: традиционное общество.

Колонизация ,                       « закрытие страны», традиционные общества», западная цивилизации

-объяснять значение понятий данной темы;

Называть характерные черты политического устройства и экономического развития; выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока  и мира в целом

1

Представление проекта

ММС

27. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Колонизация , « закрытие страны», традиционные общества», западная цивилизации

-объяснять значение понятий данной темы;

Описывать образ жизни, занятия верования народов стран Востока;

Сравнивать анализирован; составлять рассказ

1

Представление проекта

ММС

28. Повторительно-обобщающий урок.

Обобщение по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Понятия и факты по курсу

Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и процессы; сравнивать социально-экономические, политические и духовные процессы в  странах Западной Европы в XVI - XVII .

2

Пров. работа

ММС

Итого 29  часов

Резерв – 1 ч.

История Россия  в XVI-XVIII вв.

Россия на рубеже 16-17вв. (4часа)

1..Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Понятия и факты по теме

-уметь пользоваться полученными знаниями, навыками умениями

1

ММС

2-3. Смута.

« смута», народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война, национальное самосознание

Называть даты основных событий; Смутного времени; называть существенные черты политического устройства страны; характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; характеризовать роль народных масс в победе;  давать оценку историческим личностям Смутного времени

2

Понятийный диктант

ММС

4. Окончание Смутного времени        

                                     

« смута», народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война, национальное самосознание

характеризовать итоги Смутного времени; характеризовать роль народных масс в победе;  давать оценку историческим личностям Смутного времени

1

Характеристика личности, работа в группах

ММС

Глава  II. Россия в XVII веке.  (9  часов)

5 . Новые явления в экономике.

6.Основные сословия российского общества.

Барщина, оброк, мелкое товарное производство, мануфактура, Всероссийский рынок, ярмарка

Называть существенные черты экономического развития России в XVI I в.; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства;

Характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVI I в.  в странах Европы и России.

1

1

Составление кластера

Составление таблицы

ММС

7. Политическое развитие страны.  

Земский собор, сословно-представительная монархия

-характеризовать политическое устройство Росси в  XVI I в., используя схему; -  давать характеристику и оценку первым русским царям из династии Романовых

1

Рассказ по схеме

ММС

8.Внешняя политика.

Рада, Запорожская сечь, острог, ясак, реестровые казаки

Называть основные направления внешней политики; характеризовать цели, средства, направления внешней политики России в XVI I в;

 Сравнивать цели, результаты внешней политики Михаила Федоровича и Алексея Михайловича;

Систематизировать исторический материал в виде конспекта;

1

Составление таблицы/конспекта

ММС

9. Власть и церковь. Церковный раскол..

Старообрядчество, раскол, протопоп

Объяснять значение понятий; характеризовать сущность и результаты церковной реформы в XVI I в.; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью; высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона.

1

 Сообщения, рассказ по плану

10.Народные движения.

Крепостное право, Соборное Уложение, секты, скиты, старообрядчество, «белые слободы», крестьянская война

1

Составление таблицы

ММС

11.Образование и культура в 17 веке.

12.Сословный быт. Обычаи и нравы.

Обмирщение, изразцы, парсуна, жанр

Составлять описание памятников русской культуры; выявить влияние событий

 XVI I в. в. на характер русской культуры; характеризовать быт народа в XVI I в.

2

Представление доп. материала

ММС

13.Повторение по теме: «Россия в 17 веке».

Колонизация, многонациональное государство

-показывать на исторической карте места проживания народов России;

-характеризовать быт, занятия и верования народов России; Показывать роль России в жизни нерусских народов

1

Проверочная работа

ММС

Глава III. Россия при Петре 1 Петра (9 часов)

14.Предпосылки петровских преобразований.

Причины и предпосылки преобразований

Называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран;

описывать    политическое и экономическое положение России накануне преобразований;

анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.

1

Работа на уроке

ММС

15. Петр 1. Россия на рубеже веков.

Регентство,. стрельцы,  лавра

Называть основные этапы жизни и деятельности Петра в «начале славных лет»; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; рассказывать о личности Петра I  и оценивать его деятельность.

1

Представление доп. материала

ММС

16.  Северная война.

Верфь, гвардия, рекруты, регулярная армия. Эскадра, генеральное сражение, фрегат

Называть даты, основные сражения Северной войны;

Объяснять значения понятий;

Анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе северной войны; высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I

2

Составление таблицы, сообщения, доп. Мат.

ММС

17. Экономика России в первой четверти 18 века.

Меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм, мануфактура, посессионные крестьяне

- называть существенные черты экономического развития России в эпоху Петра I; соотносить факты и общие процессы: развитие капитализма и реформы  Петра I.

1

Составление словаря, работа в группах

ММС

18.  Реформы Петра I.

Абсолютизм, коллегии, Синод, бюрократия, ратуши, магистраты

- называть существенные черты политического и социального  развития России в эпоху Петра I; соотносить факты и общие процессы: развитие капитализма и реформы  Петра I.

1

Составление таблицы

ММС

19.  Народные движения в первой четверти 18 века.  

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне

-называть даты народных движений; описывать положение разных социальных  слоев в данный период; выявлять главные причины народных волнений в нач. XVI I I в.; сравнивать народные выступления  этого периода с прошлым веком; составлять

1

Составление таблицы

ММС

20-21. Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

Академия наук, ассамблеи, летоисчисление, Кунсткамера, гравюра

Описывать основные направления развития русской культуры;

Называть существенные черты духовной жизни  России в  I-ой четверти XVI I I в.; характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития  

2

Сообщения, представление доп. материала

ММС

22. Обобщение по теме: « Россия при Петре I».

Понятия и факты по теме

Объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России; высказывать суждение по спорным вопросам темы.

1

Пров. работа

ММС

Глава  IV. Российская империя в  X V I I I веке (1725-1801 гг.)  ( 13 часов)

23-24.Дворцовые перевороты.

Дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщик, «кондиции», престолонаследник,  фаворит

Объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов;

Характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов;

Выявлять их последствия в социальном и политическом развитии России ; рассказывать о действующих лицах этого периода

2

Составление таблицы

ММС

25-26.Внутренняя и внешняя политика в 1725-1762 годах.

27.Обобщение по теме: «Россия в пер. пол. 18в.»

Окуп, подряд, Семилетняя война

Называть основные направления внутренней и внешней плотики России преемников Петра I; описывать положение разных  социальных слоев населения в данную эпоху; характеризовать изменения произошедшие в системе управления; приводить оценки деятельности преемников Петра; анализировать итоги, последствия внешней политики России в данный период;

 

2

1

Работа в парах – рассказ по алгоритму

Проверочная работа

ММС

28. Внутренняя политика Екатерины II.

Просвещенный абсолютизм, секуляризация, конституция, уложенная душа

Объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во  I I-ой пол XVI I I в.,

характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «  просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине I I, составлять политический портрет Екатерины I I.

1

Составление конспекта, словарь

ММС

29. Экономическое развитие  России во второй половине XVIII века.

Мануфактура, денежный оброк, барщина, месячина

Описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в к. XVI I I в.; соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системе; сравнивать экономическое развитие России и стран Западной Европы.

1

Составление сравнительной таблицы

ММС

30. Крестьянская война  под предводительством Е. И. Пугачева.

Крестьянская война, самоуправление, самозванец

Называть место, обстоятельства, имена участников крестьянской войны;

Соотносит факты и общие процессы6 усиление крепостнической зависимости и активизация народного движения;

Анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания XVI I  в. и восстания XVI I I в.;

Высказывать оценочные суждения  о деятельности Емельяна Пугачева.

1

Составление рассказа по алгоритму

ММС

31. Внешняя политика

Екатерины II.

Коалиция, блокада; захватническая война, эскадра

Называть даты военных  походов и кампаний; характеризовать основные направления внешней политики России во  I I-ой пол.  XVI I I в.; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности Екатерины  I I; высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины  I I ;  рассказывать о деятельности выдающихся полководцев этого периода.

1

Составление таблицы, сообщения, карта

ММС

32. Россия при Павле I.

Коалиция, блокада, эскадра, поход

Называть даты военных  походов и кампаний; характеризовать основные направления внешней политики России в к.  XVI I I в.; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности ПавлаI; высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Павла I ;  рассказывать о деятельности выдающихся полководцев этого периода

1

Представление доп. Мат., характеристика личности

ММС

33.Наука и образование

Академия наук, естественные науки, академические экспедиции, изобретения

Характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять роль академических экспедиций в развитии отечественной науки;

Рассказывать о выдающихся ученых, изобретателей к. XVI I I в.

1

ПРедст. Доп. информации

ММС

34. Художественная  культура.

Университет, барокко, классицизм, реализм, идеология,

Составлять описание памятников культуры и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России I I –ой пол. XVI I I в.  выявлять особенности развития искусства в данный период;

выявлять ценности изучаемого периода

1

ПРедставл. Доп инф., сообщения

ММС

35. Быт и обычаи.

Дворцы, питание, досуг, быт, развлечения

Описывать быт, занятия, питание различных слоев общества;

характеризовать, сравнивать с бытом XVI I  в.

составлять рассказ.

1

Сам. изучение

ММС

36.  Повторение. «Россия во второй половине  XVIII века».

37.Обобщение. Россия в 17 - 18 веках.

Закрепление пройденного.

Резерв.

Понятия и факты по  теме

Понятия и факты по курсу

Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и процессы; сравнивать социально-экономические, политические и процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XVI

 

 Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и процессы; сравнивать социально-экономические, политические и духовные процессы в России с процессами в мире.

1

1

1

2

Пров. Работа

ДЗ, работа на уроке

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ. (?)

Оценка "5" ставится, если ученик: 
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка "4" ставится, если ученик: 
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик: 
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик: 
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - 44-20 %
Оценка «1» - 19- 0 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...