Методическая копилка
материал по истории на тему

Колосова Вера Олеговна

Ответы на вопросы, предлагаемые МИОО, по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_kopilka.zip132.06 КБ

Предварительный просмотр:

Виды учебной деятельности учащихся  на уроке, построенном по требованиям ФГОС

Выполнение задания для слушателей группы ОБЩ 11.

Модуль 2 Тема 1. Примерная основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС соответствующей ступени общего образования.

Учитель: Колосова Вера Олеговна

Название курса: Всеобщая история. История Средних веков (6 класс)

Учебник: М. А. Бойцов, Р. М. Шукуров. История Средних веков. М.: Русское слово, 2009.

Параграф

Учебника

(§)

Тема урока, план

Виды учебной деятельности учащихся (в соответствии с примерной программой)

1

6

Держава франков. От Хлодвига к Пипину. Меровинги. Возвышение Каролингов.

1.Характеризовать на основе исторической карты (атласа) территорию расселения франков. 2.Рассказать об уже известном нам сборнике законов средневековья (Кодекс Юстиниана).

3. На основе документа на с. 61. «Салическая правда» оценить положение во франкском обществе людей, состоявших на королевской службе.

4.Дать оценку перевороту 751 г. с точки зрения: а) свергнутого Меровинга; б) Пипина Короткого; в) папы Римского.

5. Установить особенности франкского государства и причины возвышения Каролингов.

6.По дополнительным материалам «Константинов дар» на с. 60. определить, какие цели преследовали составители этого документа.

2

7

Император Карл. Внешняя политика. «Восстановление империи». Управление империей.

1.Показывать на карте страны, с которыми Карл Великий вел войны.

2. Оценить значение коронации Карла Великого: а) для самого Карла; б) для его подданных; в) для папы; г) для  византийцев.

3.Описать управление империей Карла Великого.

4. Дать оценку культурной деятельности Карла Великого.

5. Объяснить, почему бой в Ронсевальском ущелье стал описываться во франкских героических песнях иначе, чем было на самом деле.

3

8

Викинги. Распад державы Карла Великого. Культурные особенности норманнов.

1.Дать оценку императору Карлу Великому. 2.Определить, распалась бы его империя, если бы у него был только 1 сын?

3.Систематизировать материал о деятельности норманнов в Европе и за ее пределами: а) занятия; б) как управлялись; в) быт и нравы; г)география  походов.

4.Объяснить, почему поиски новых земель были так важны для скандинавов?

5.Дать оценку отношений между русскими князьями, византийскими государями и скандинавами по приведенному документу с. 79-80.

4

9

Англия в Раннее Средневековье. Даны, англосаксы. Вильгельм Завоеватель.

1.Вспомнить древнюю историю Англии, приход римлян. 2.Проследить ход завоеваний Англии ее соседями. 3.Раскрыть причины раздела острова на две части.

4.Показать на карте места битв и государственных границ.

5.Дать характеристику событиям, перечисленным в виде таблицы на с. 87.

6. Предположить: а) с какой целью был выткан ковер из Байе; когда написана грамота Вильгельма I городу Лондону – до или после битвы при Гастингсе.

7. Дать оценку деятельности Вильгельма I.

5

10

Земля и власть. Феодальная лестница. Монастыри в Средние века.

1.Объяснить, почему в средневековье главным богатством была земля.

2.Рассмотреть феодальную систему Европы.

2.Дать оценку роли монастырей в жизни средневекового общества, используя схему монастыря после параграфа.

6

11

Сословия. Крестьянские повинности. Быт крестьян. Праздники.

1.Охарактеризовать  понятие «сословие».

2.Найти причины закрепощения крестьян.

3. Характеризовать  функции общины.

4.Объяснить значение натурального хозяйства.

7

12

Феодалы и рыцари. Рыцарь в бою. Рыцарская честь. Рыцарь и его дом. Светские развлечения в Средние века.

1.Сравнить быт второго сословия с бытом третьего.

2. Описать рыцарскую культуру. 3.Нарисовать рыцарский герб.

4.Описать устройство рыцарского замка по иллюстрации на с. 117.

8

13

Наследие Каролингов. Капетинги. Священная Римская империя. Клюнийское движение. Борьба за инвеституру.

1.Дать оценку значения империи Карла Великого в судьбах Франции и Германии. 2.Обозначить на карте границы государств: Франции и Священной Римской империи.

3.Составть таблицу «Королевские династии во Франции.

4.Характеризовать политику Оттона I. 5.Проследить ход борьбы Церкви и государства в Средние века.

9

14-15

Крестовые походы. Призыв папы. Поход бедноты. Взятие Иерусалима в 1096 году. Крестоносцы на Ближнем Востоке. Духовно-рыцарские ордена.

1.Раскрыть причины Крестовых походов. 2.Показывать на карте маршруты походов и места основных сражений. 3.Подготовить доклады о духовно-рыцарских орденах.

10

14-15

Крестовые походы. Византия и Запад. Разделение Церквей. IV Крестовый поход. Реконкиста в  Испании. Культурный обмен между Востоком и Западом.

1.Сравнить Крестовые походы и освободительное движение в Испании. 2.Высказать предположение о значении Крестовых походов и их влияние на культуру Европы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....